Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:04, курсовая работа
Актуальность темы работы связана с тем, что изменения экономических отношений осуществляемых в Российской Федерации привели к осознанию необходимости реформирования системы государственного управления и передаче значительной части функций по обеспечению жизнедеятельности населения местным органам, наделив их соответствующим статусом, компетенцией, материальными и финансовыми ресурсами.
Целью работы является исследование основ организации экономической деятельности муниципальных образований.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………............4
ГЛАВА I…………………………………………………………………………………………......5
1.1 Понятие экономической основы местного самоуправления………………………………...5
1.2 Муниципальная собственность………………………………………………………………..7
ГЛАВА II…………………………………………………………………………………………..10
2.1 Местные бюджеты…………………………………………………………………………….10
2.2 Доходная часть………………………………………………………………………………...12
2.2.1. Система финансирования доходной части местного бюджета Нижнеингашского района…………………………………………………………………………………………...…14
2.2.2. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета
Нижнеингашского района……………………………………………………………………….16
2.2.3 Доходы местного бюджета Нижнеингашского района………………………………..18
2.3 Расходная часть……………………………………………………………………………….20
ГЛАВА III………………………………………………………………………………………...22
3.1 Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований……………..22
3.2 Проблемы становления экономической самостоятельности муниципальных
Образований……………………………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….…….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………30
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I……………………………………………………………………………
1.1 Понятие экономической основы местного самоуправления………………………………...5
1.2 Муниципальная собственность……………………………………………
ГЛАВА II…………………………………………………………………………
2.1 Местные бюджеты……………………………………………………………
2.2 Доходная часть…………………………………………………………………
2.2.1. Система финансирования
доходной части местного бюджета Нижнеингашского
района………………………………………………………………
2.2.2. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета
Нижнеингашского района………………………………………………………………
2.2.3 Доходы местного бюджета Нижнеингашского района………………………………..18
2.3 Расходная часть…………………………………………………………………
ГЛАВА III………………………………………………………………………
3.1 Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований……………..22
3.2 Проблемы становления экономической самостоятельности муниципальных
Образований…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………30
ВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы
связана с тем, что изменения
экономических отношений
Целью работы является исследование
основ организации
Нормативную базу исследования составили:
Конституция РФ, Бюджетный
Кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый
Кодекс РФ, федеральные законы: «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» 2003 г., «О муниципальной
службе в Российской Федерации» 2007
г., «О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации»
1997 г., «Об общих принципах
Теоретическая основа исследования представлена в трудах таких отечественных ученых как: Р.Х. Адуков, А.Н. Адукова, В.И. Васильев, И.В. Выдрин, В.Б. Зотов, А.Н. Кокотов, Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин, Е.М. Кошевников, И.А. Коноплева, С.П. Головач, С. Ленская, Е. Сычева, Г.X. Шахназаров, Р.М. Усманова, В.Н. Хорьков, Н.В. Нагорная, Е.С. Шугриной, М.Ю. Тихомиров, а также ряда других авторов.
При написании данной работы были использованы следующие общепринятые методы исследования: логический, сравнительно-исторический, статистический, формализации, анализ и синтез, прогнозирования.
ГЛАВА I.
1.1 Понятие и принципы экономической основы местного самоуправления
Согласно Конституции
РФ, органы местного самоуправления призваны
решать вопросы местного значения,
создавать условия для
Однако важно понимать,
что органы местного самоуправления
должны иметь право на достаточную
для осуществления своих
Само понятие «экономическая
основа местного самоуправления» представляет
собой совокупность правовых норм,
закрепляющих и регулирующих общественные
отношения, связанные с формированием
и использованием муниципальной
собственности, местных бюджетов и
иных местных финансов в интересах
населения муниципальных
1 Самоуправление: от теории к практике / Под ред. Ю.А. Тихомирова, Г.Х. Шахназарова. - М.: Юрид. лит., 1988. С. 41.
В законе о местном самоуправлении
1995 г. глава посвященная
К источникам муниципального права России относится Европейская хартия местного самоуправления. В статье 9 Хартии сформулированы следующие основные требования к финансовым ресурсам местного самоуправления:
- достаточность собственных финансовых средств и их соразмерность предоставленным полномочиям;
- свобода распоряжения этими средствами при осуществлении своих функций;
- поступление хотя бы части финансовых средств местного самоуправления за счет местных сборов и налогов;
- защита более слабых органов местного самоуправления за счет процедур финансового выравнивания;
- предоставление субсидий не должно идти в ущерб выбора политики органов местного самоуправления Европейская Хартия о местном самоуправлении.2 Эти положения Европейской Хартии о местном самоуправлении, которую Россия ратифицировала в 1998 году, можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику демократического государства применительно к местным органам власти, получая отражение в законодательстве данной страны. Не случайно в Европейской хартии самая большая по объему статья посвящена характеристике источников финансирования органов местное самоуправление.
Общие начала финансовой деятельности органов местного самоуправления регулируются на уровне Конституции Российской Федерации, устанавливающей основные принципы организации и деятельности общества и государства и оказывающей существенное влияние на развитие российского законодательства. Так, в соответствии со статьей 132 Конституции РФ, при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства.
Однако, как справедливо отмечает В.И. Васильев, содержание «общих принципов организации местного самоуправления» в Конституции не раскрыто.
2// Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 36. - Ст. 4466..
И, как неоднократно
отмечалось и Конституционным
Судом, и доктриной, может
Подводя итог данной главы на основе вышеизложенного можно сделать вывод, что экономическая основа, обеспечивает хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служит, прежде всего, удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. При этом принципы его экономической организации заложены не только в национальном законодательстве, но и в ратифицированной Россией Европейской хартии местного самоуправления.
1.2 Муниципальная собственность
Важное место в составе
экономической основы местного самоуправления
занимает муниципальная собственность.
Развитие товарно-денежных отношений,
юридическое закрепление
Необходимо рассмотреть
понятие муниципальной
3 Васильев В.И. Административно-
В юридической энциклопедии
говорится, что муниципальная
собственность - это имущество,
принадлежащее на праве
В соответствии со ст. 50 закона
«Об общих принципах
Формирование муниципальной
собственности осуществляется путем
разграничения собственности, приватизации,
создания новых объектов, передачи,
приобретения в результате купли-продажи,
дарения, наследства и т.д. Процесс
формирования муниципальной собственности
во многом зависит от решения проблемы
разграничения собственности
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с законом. Органы местного самоуправления вправе:
4 Юридическая энциклопедия / [Под ред. М. Ю. Тихомирова]. - М. :ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1997. С. 249..
5 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 июня 2008 года. - М.: Эксмо, 2008. С. 142..
6 Ленская С. Общественный сектор и муниципальная собственность. / С. Ленская, Е. Сычева // Экономист. 1998. № 8. С. 69..
- передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов;
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
Информация о работе Бюджетная основа муниципального самоуправления