Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:04, курсовая работа
Актуальность темы работы связана с тем, что изменения экономических отношений осуществляемых в Российской Федерации привели к осознанию необходимости реформирования системы государственного управления и передаче значительной части функций по обеспечению жизнедеятельности населения местным органам, наделив их соответствующим статусом, компетенцией, материальными и финансовыми ресурсами.
Целью работы является исследование основ организации экономической деятельности муниципальных образований.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………............4
ГЛАВА I…………………………………………………………………………………………......5
1.1 Понятие экономической основы местного самоуправления………………………………...5
1.2 Муниципальная собственность………………………………………………………………..7
ГЛАВА II…………………………………………………………………………………………..10
2.1 Местные бюджеты…………………………………………………………………………….10
2.2 Доходная часть………………………………………………………………………………...12
2.2.1. Система финансирования доходной части местного бюджета Нижнеингашского района…………………………………………………………………………………………...…14
2.2.2. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета
Нижнеингашского района……………………………………………………………………….16
2.2.3 Доходы местного бюджета Нижнеингашского района………………………………..18
2.3 Расходная часть……………………………………………………………………………….20
ГЛАВА III………………………………………………………………………………………...22
3.1 Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований……………..22
3.2 Проблемы становления экономической самостоятельности муниципальных
Образований……………………………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….…….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………30
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам;
- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска, а также иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Расходы местных бюджетов также разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития (капитальные расходы). Бюджет текущих расходов состоит из следующих частей:
- страхование и прочие расходы;
- расходы на управление - органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в дотационных муниципальных образованиях размер и оплата труда вышеперечисленных категорий определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Федерации;
- финансирование муниципального хозяйства;
- финансирование социально-культурной сферы;
- обслуживание муниципального долга, совокупность долговых обязательств муниципального образования может существовать в форме: кредитных соглашений, договоров, займов, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами, долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.
Следует отметить, что договорные
отношения, возникающие в связи
с предоставлением
Бюджет развития формируется
за счет ассигнований на финансирование
инвестиционной и инновационной
деятельности, а также затрат, связанных
с воспроизводством, расходов, при
осуществлении которых
Бюджет развития подразделяется на следующие части:
- капитальное строительство и реконструкция;
- капитальный ремонт;
- инновационные мероприятия.
Так же расходы бюджетов
различаются на обязательные, добровольные
(факультативные) и запрещенные расходы
местных бюджетов. В соответствии
с законодательством
Добровольными являются расходы,
которые местное сообщество может
самостоятельно определять при условии,
что они не входят в перечень запрещенных,
а все обязательные расходы предварительно
были покрыты необходимым объемом
поступлений. К числу добровольных
расходов относятся, например, связанные
с деятельностью в
Нарушение принципа сбалансированности местного бюджета порождает его дефицит. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в двух основных формах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени соответствующего муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций (ст. 96 БК РФ).
В расходной части муниципального
бюджета предусматривается
При недостатке собственных финансовых средств муниципальные образования вправе привлекать заемные средства. Отдельно следует подчеркнуть, что они имеют право прибегать к заимствованиям от имени местного сообщества следует, только тогда, когда иное финансирование расходов недоступно или экономически нецелесообразно. Заемные финансовые ресурсы могут привлекаться путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования и кредитов.
ГЛАВА III.
3.1 Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Муниципальные образования
существенно различаются по своему
экономическому потенциалу. В муниципальных
образованиях - «донорах» собственные
доходы превышают нормативные
В настоящее время проблема
муниципальных образований «
Такая система не стимулирует
органы местного самоуправления к наращиванию
собственных доходных источников, порождая
среди них иждивенческие
Федеральный закон с 1 января 2009 года предусматривает установление единых для муниципальных образований по всей России нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов и единых для всех муниципальных образований каждого субъекта РФ нормативов отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов и долей федеральных налогов и сборов, закрепленных за бюджетами субъектов РФ. В связи с этим закон предусматривает введение специальных процедур выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В основу механизмов выравнивания
положен минимально необходимый
уровень (критерий) бюджетной обеспеченности
в расчете на одного жителя. Этот
уровень ежегодно устанавливается
законом субъекта РФ с учетом реальных
возможностей его финансового обеспечения
и может различаться для
8 Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова. -- СПб.: Лидер, 2005. С 83. .
9 Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации : учеб. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С. 244..
Наконец, муниципальные образования, уровень собственных доходов которых превышает расчетный более чем в два раза, оставляют у себя доходы по формуле 2 + 50% сверх этого.
Излишки, изымаемые у этих
муниципальных образований, используются
для финансовой поддержки других
муниципальных образований. Для
обеспечения выплаты дотаций
экономически слабым муниципальным
образованиям в бюджете субъекта
РФ образуется региональный фонд финансовой
поддержки муниципальных
Статья 62 настоящего закона
предусматривает возможность
Фонд муниципального развития образуется в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации для предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований. Отбор инвестиционных программ и проектов, а также муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, осуществляется в порядке, установленном региональными законами. Распределение субсидий из фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
Фонд софинансирования социальных
расходов - образуемый в составе
расходов бюджета субъекта Российской
Федерации фонд для предоставления
бюджетам муниципальных образований
субсидий для долевого финансирования
приоритетных социально значимых расходов
бюджетов муниципальных образований.
Целевое назначение, условия предоставления
и расходования указанных субсидий
устанавливаются законом
В случаях и порядке, предусмотренных
федеральными и региональными законами,
бюджетам муниципальных образований
может быть предоставлена иная финансовая
помощь из федерального бюджета и
бюджетов субъектов Федерации в
формах, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации. В соответствии
с Федеральным законом о
Конституция Российской Федерации и статутный Закон об организации местного самоуправления установили все признаки англосаксонской концепции местного самоуправления, по которой местное самоуправление освобождается от реализации государственных функций, но такая возможность в законе предусмотрена. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий урегулирован в ст. 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В составе бюджета субъекта
Российской Федерации создается - региональный
фонд компенсаций, из средств которого
предоставляются местным
Субвенции, предоставляемые
из федерального фонда компенсаций
на осуществление отдельных
Подводя итог данной главы, можно говорить, что бюджетные отношения несмотря на их достаточную регламентированность, являются одними из самых проблемных направлений в деятельности муниципальных образований. Определенную надежду вызывает новый механизм бюджетного выравнивания, который будет стимулировать укрепление экономического потенциала муниципальных образований (особенно «доноров») и наращивание ими собственной доходной базы. Тем самым будут прирастать и доходы бюджетов других уровней.
3.2 Проблемы становления экономической самостоятельности муниципальных образований
Одна из основных проблем местного самоуправления это недостаточная сбалансированность местных бюджетов, без чего невозможно говорить о независимой и эффективной деятельности муниципальной власти.
Информация о работе Бюджетная основа муниципального самоуправления