Строительство центра автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

До начала 90-х годов автосервис в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев. Большинство автомобилистов занимались самообслуживанием и ремонтом своих автомобилей в собственных гаражах и ремонтных зонах коллективных автостоянок. При этом трудозатраты на техобслуживание и особенно на ремонт были довольно значительными, но владельцами машин эти затраты практически не оценивались, а качество ремонта чаще всего оценивалось при прохождении техосмотра один раз в год без инструментального контроля технического состояния.

Оглавление

I. Концепция проекта
1.1. Идея проекта
1.2. Краткое описание объекта
1.3. Цели в проекте
1.4. Рассмотрение альтернативных вариантов
Сравнение затрат на строительство
Сравнение финансовых показателей и рисков
1.5. Маркетинг проекта
II. Структуризация проекта
2.1. Структура работ в проекте
III. Бюджет и финансирование
IV. Контракт и участники в проекте
4.1. Схема управления проектом
4.2. Участники проекта
4.3. Контракт
V. Жизненный цикл проекта
5.1. Календарный план
VI. Риски

Список литературы

Файлы: 1 файл

Danilova.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  инженерно-экономический университет»

 

Кафедра экономики и  менеджмента в городском хозяйстве

Управление проектами

Курсовая работа

 

Строительство центра автосервиса

 

                                  Выполнила: Данилова А.Г.

                                              Студентка 3 курса  спец. 060800(2)

Группа 771        № зачетной книжки 07049

Подпись:____________________________

                                       Преподаватель: Никешин С.Н. 

                  Должность: проф.

Оценка:________Дата:_________________

Подпись:____________________________

 

 

 

Санкт-Петербург 

2009

 

Содержание

I. Концепция проекта

1.1. Идея проекта

1.2. Краткое описание  объекта

1.3. Цели в проекте

1.4. Рассмотрение альтернативных  вариантов

Сравнение затрат на строительство

Сравнение финансовых показателей  и рисков

1.5. Маркетинг проекта

II. Структуризация проекта 

2.1. Структура работ в проекте

III. Бюджет и финансирование

IV. Контракт и участники в проекте

4.1. Схема управления  проектом

4.2. Участники проекта

4.3. Контракт

V. Жизненный цикл проекта

5.1. Календарный план

VI. Риски

 

Список литературы

Приложения

 

I. Концепция проекта

 

1.1. Идея проекта

Совершенствование эксплуатационных свойств автомобилей связано  с усложнением их конструкций, и  для качественного выполнения работ  по их техническому обслуживанию и  ремонту требуется использование  современного сложного оборудования, приспособлений, контрольно-измерительных приборов, а также современных методов и средств технического диагностирования.

До начала 90-х годов  автосервис в России характеризовался довольно малым количеством станций  технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев. Большинство автомобилистов занимались самообслуживанием и ремонтом своих автомобилей в собственных гаражах и ремонтных зонах коллективных автостоянок. При этом трудозатраты на техобслуживание и особенно на ремонт были довольно значительными, но владельцами машин эти затраты практически не оценивались, а качество ремонта чаще всего оценивалось при прохождении техосмотра один раз в год без инструментального контроля технического состояния. В настоящее время положение о техническом осмотре автомобилей старше 5 лет требует обязательного инструментального контроля в диагностических центрах или на станциях технического обслуживания (СТО) автомобилей, обладающих соответствующей лицензией. Выявленные при этом недостатки обычно устраняются на этой же или ближайшей СТО. Как следует, автомобильный парк России является довольно великовозрастным, что определяет возрастание роли автосервиса в жизненном цикле автомобилей и способствует дальнейшему развитию предприятий автосервиса.

Возрастание роли автосервиса  в последние годы объясняется  и чисто экономическими соображениями. Значительная часть автомобилей  и их владельцев участвуют в производственном процессе, в котором каждый час труда характеризуется либо величиной заработной платы, либо величиной прибыли. Владелец автомобиля, являясь специалистом в своей сфере деятельности, которая обеспечивает ему определенный уровень благосостояния, невольно соизмеряет время, затраченное им на работы при ремонте и обслуживании собственного автомобиля с тем, какой доход он получил бы за то же время, работая по специальности. Чаще всего с учетом качества выполненной работы специалисты среднего достатка склоняются к необходимости обращения на СТО.

 

 

1.2. Краткое описание  объекта

Автосервис − это комплекс организационно-технических мероприятий, документов и производств, обеспечивающих реализацию, полезность, работоспособность и сохранность автотранспортных средств (АТС) в соответствии с требованиями их владельцев и общества. Автосервис охватывает наибольший период жизненного цикла АТС от момента выхода машин с завода - изготовителя до их окончательной утилизации, включая последнюю.

Под автосервисом понимают поддержание (техническое обслуживание) и восстановление (ремонт) работоспособности АТС преимущественно легковых автомобилей на станциях технического обслуживания (СТО). Вместе с тем сфера оказания услуг потребителям, связанным с эксплуатацией АТС значительно шире.

 

 

1.3. Цели в проекте

Явные цели:

1) Обязательная цель  – получение прибыли для быстрой окупаемости проекта

2) Желательные цели:

а) за 1,5 – 2 года окупить вложенные средства;

б) снижение стоимости  проекта на 10%

3) Возможные цели:

а) Использование максимального количества импортных материалов

б) Наем высококвалифицированных работников

в) Высококлассное обслуживание клиентов

г) Использование в  проекте европейского оборудования

д) Завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы

Неявные цели (обеспечивают выполнение явных целей):

  1. наличие трудовых ресурсов;
  2. лояльность банка при выдаче кредита;
  3. заключение договора подряда на строительство центра автосервиса;
  4. Разработка программы проекта;
  5. Утверждение проекта центра автосервиса.

Внешние цели:

1) Цели проекта по  отношению к внешней среде:

а) Наличие платежеспособного спроса на услуги центра автосервиса;

б) Оформление документов на ведение строительства

в) Получение разрешения на строительство объекта 

2) Цели внешней среды  по отношению к проекту:

а) улучшение инфраструктуры промзоны Обухово.

Внутренние цели:

1) Внутренний контроль

1.4. Рассмотрение  альтернативных вариантов

1. Строительство  центра автосервиса в центральной  части г. Санкт-Петербург.

Расположить центр автосервиса  в центре города довольно удобно, к  тому же время на дорогу гораздо  меньше по сравнению с центрами автосервиса, расположенными на окраинах города.

SWOT-анализ для проекта «Строительство центра автосервиса в центре г. Санкт-Петербург»:

Фактор

Сила

Слабости

Возможности

Угрозы

Близость к потребителям

X

     

Высокая стоимость земли

 

X

   

Строительство некрупного центра автосервиса 

   

 

X

 

Проблема подъезда к  центру автосервиса

     

X


 

2. Строительство центра автосервиса на севере г. Санкт-Петербург (промзона Парнас).

Промышленная зона Парнас имеет много преимуществ: кольцевая  автодорога, проходящая в непосредственной близости от восточной и северной границ промзоны, станция метрополитена «Парнас».

Промзона Парнас довольно хорошо развита, имеет в наличии большое количество различных комплексов: автотранспортное предприятие по хранению, обслуживанию, ремонту грузовых автомобилей и оказанию услуг по международным и локальным перевозкам; транспортно-складские объекты и т.д.

SWOT-анализ для проекта «Строительство центра автосервиса на севере г. Санкт-Петербург»:

Фактор

Сила

Слабости

Возможности

Угрозы

Развитая инфраструктура

X

     

Дальность от потребителей

 

X

   

Дальнейшее развитие автосервиса в районе

   

 

Х

 

Высокая стоимость земли

     

 

Х


 

3) Строительство  центра автосервиса на юге  г. Санкт-Петербург (промзона Обухово).

Район Обухово – это промышленная территория на юге Петербурга с четко обозначенными границами, единой инфраструктурой. Территория Обухово сформирована и на 80% застроена.

Территория зоны Обухово – это: 330 гектаров городской территории Петербурга на которых расположено более 70 предприятий различных отраслей. Промзона Обухово расположена в южной части Петербурга на административной территории Невского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга.

Программа развития района Обухово в Петербурге, разработанная  администрацией, предусматривает развитие транспортной инфраструктуры, связанной с вводом в строй Кольцевой автодороги (КАД) и Софийской транспортной развязки, расширением Дунайского пр. Петербурга, реконструкцию теплоснабжения и водоснабжения, создание удобных подъездов к району и развитию средств размещения.

SWOT-анализ для проекта «Строительство центра автосервиса на юге г. Санкт-Петербург»:

Фактор

Сила

Слабости

Возможности

Угрозы

Удобное расположение

Х

     

Дальность от потребителей

 

Х

   

Невысокая стоимость  земли

   

 

Х

 

Увеличение производства у конкурентов

     

 

Х


 

Сравнение альтернатив  по 5 признакам:

Признаки сравнения

Рассматриваемые варианты центра автосервиса

Центр

Север

Юг

1

Близость к потребителям

Ближе всего к потребителям [2]

Дальше от потребителей [1]

Дальше от потребителей [1]

2

Состояние дорог, развязок, магистралей  вблизи центра автосервиса

Преимущественно узкие и перегруженные  дороги [1]

Наличие кольцевой автодороги [2]

Развитие транспортной инфраструктуры, связанной с вводом в строй  Кольцевой автодороги (КАД) и Софийской транспортной развязки [2]

3

Стоимость земли

Самая высокая [1]

Высокая [2]

Низкая [3]

4

Ограничения относительно застраиваемой  площади

Есть [1]

Нет [2]

Нет [2]

5

Конкуренты

Нет [2]

Есть [1]

Есть [1]

Итого

 

7

8

9


 

В квадратных скобках даны оценки:

[1] – плохо;

[2] – хорошо;

[3] – отлично.

 

Вывод: Просуммировав  оценки, можно заключить, что альтернативы строительства центра автосервиса  на севере или на юге г. Санкт-Петербург, являются предпочтительными. Однако, при  относительной схожести этих альтернатив, важное место занимает такой признак, как «стоимость земли», который является одним из самых значимых. Известно, что самая низкая стоимость земли – на юге города.

 

 

Сравнение затрат на строительство

 

Стоимость центра автосервиса  состоит из затрат на строительство и стоимости земельного участка.

             Затраты на строительство центра  автосервиса составляют (с учетом  стоимости коммуникаций и без  учета стоимости земельного участка) $4078,83/м2 (при курсе 1$ = 29 руб.) или 118286 руб.

           

Стоимость

Рассматриваемые варианты центра автосервиса

Центр

Юг

Север

1

Строительство автосервиса, млн. руб.

26,02

41,4

41,4

2

Земельного участка, млн. руб.

31,5

2,1

4,2

3

Итого

57,52

43,5

45,6


 

        1) Строительство центра автосервиса в центре города:

              а) Реализовать проект строительства центра автосервиса в полном объеме не получится, из-за отсутствия больших площадей и несоответствия генплану города. Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию.

               Площадь центра автосервиса – 220 м2

               Стоимость: 220*118286 = 26,02 млн. руб.

               б) Предполагается построить центр автосервиса на Невском проспекте

               Площадь земельного участка – 0,05 га

               Цена за 1 га – 630 млн. руб.

Информация о работе Строительство центра автосервиса