Строительство и структура автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:28, реферат

Краткое описание

Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль.

Оглавление

Введение
Структура рынка
Строительство автосервиса

Файлы: 1 файл

Открытие автосервиса.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

Казанский технологический колледж

Федерального  государственного бюджетного образовательного

Учреждения  высшего профессионального образования

«Казанский  национальный исследовательский технологический

Университет» 
 
 
 

РЕФЕРАТ

на тему: «Строительство и структура

автосервиса» 
 

работу  выполнил:

студент группы 681

Габитов Айрат

работу  проверил:

Самойлова Л.А. 
 
 
 
 

2012 год.

Содержание

  1. Введение
  2. Структура рынка
  3. Строительство автосервиса
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Какой бы надежной не была машина, рано или  поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль.  

     Состояние и структура рынка: 

     Ситуация  на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.

     В то же время на одну тысячу россиян  приходится всего 170 автомобилей, что  ниже уровня развитых стран почти  в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается. 
 
 
 
 

     Структура рынка 

     Структура рынка техобслуживания пока еще  недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.

     Авторизованные  сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.

     Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.

     Одиночные сервисные пункты. Они не имеют  аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них  приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.

     Индивидуальное  оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с  большой долей условности можно  назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Од нако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц. 
 

     Строительство автосервиса 

     Старт бизнеса: четыре этапа 

     И первый — это выбор места. На начальном  этапе следует оценить прилегающую  местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант  расположения автосервиса — рядом  с автомагистралями, АЗС, гаражными  комплексами.

     Необходимо  учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Желательно, чтобы площадь помещения составляла хотя бы 25–30 кв. м (на одного рабочего должно приходиться 5 кв. м, и это без учета оборудования), но на первом этапе может хватить и 15 «квадратов». Хотя в настоящий момент площадь среднего московского автосервиса превышает 200 кв. м.

     И не забудьте о пакете документов. Так  что второй этап в создании автосервиса  — утряска бюрократических формальностей. И первое, чем здесь придется заняться, — это проектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсанэпидемнадзора, вам придется немало потрудиться, ведь требований масса: от наличия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика для спецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды.

     Третий  этап — подбор персонала. В современных  условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. Неплохо включить в состав бизнеса автомойку. Ряд работ, например подборку эмалей и ремонт двигателя, можно осуществлять и в специализированных компаниях — достаточно распространенная в Москве практика. Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

- смазочно-заправочные;

- контрольно-диагностические;

- электротехнические;

- шиномонтажные и балансировочные;

- монтажно-демонтажные;

- жестяно-сварочные;

- ремонт рулевого управления;

- ремонт рулевой системы;

- ремонт двигателей;

- ремонт и зарядка аккумуляторов;

- покраска.

     Решив вопрос с персоналом и определившись  с тем, какие услуги будет оказывать  автосервис, можно приступать к закупке  оборудования. Это четвертый этап. Здесь у вас будет выбор — более дорогое и качественное импортное или же доступное по цене отечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его неплохо использовать и в рекламных целях.

     Если  вы намерены работать с иномарками, то придется сконцентрироваться на продукции одного или нескольких производителей: для каждой марки существует своя компьютерная система диагностики.

     Первоначальные  вложения 

     И вот предприятие готово к открытию. Для привлечения клиентов стоит потратить 500–1000 долл. на рекламу. Кроме «наружки», объявления полезно разместить в специализированных газетах и журналах, расклеить в гаражных массивах. Стоит также распространить листовки.

     В среднем создание автосервиса обойдется  в 130–150 тыс. долл. Хотя возможно и более дешевое решение: небольшой автосервис будет стоить 35–50 тыс. долл., а шиномонтаж — 8–12 тыс. долл.

     Автосервис, оказывающий широкий спектр услуг, приносит своему владельцу доход  от 4 тыс. долл. в месяц, шиномонтаж —  от 0,7 тыс. долл.  

     Секреты бизнес-процесса 

     Один  из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса, и автомагазина, — приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров.

     Заявку  на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный  работник этой сферы.

     Для специализированных автосервисов, где  список необходимых деталей четко  определен нормативами автопроизводителей, проблема доставки запчастей не очень актуальна. А вот в практике работы автосервисов широкого профиля существуют две наиболее распространенные модели.

     Закупка деталей «с запасом». Требует значительных затрат, но зато снимает вопросы  отсутствия необходимых запчастей в нужный момент. Наиболее эффективна такая схема для сетевых автосервисов, в работе которых рано или поздно оказывается востребованной практически любая деталь.

     Доходность  компании можно повысить за счет увеличения потока клиентов и снижения расходов. Для этого предпринимают следующие шаги:

     расширяют спектр оказываемых компанией услуг;

     минимизируют  затраты на приобретение оборудования (за счет размещения заказов на осуществление  тех или иных работ в специализированных компаниях);

     сокращают арендные платежи (можно отказаться от бокса и ограничиться обычным  вагончиком, но это негативно отразится  на имидже предприятия);

     используют  рекламу только в краткосрочном  периоде, а затем переключаются  на «ползучий маркетинг» — новый  клиент приходит по рекомендации старого.

     Для комплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учета  автосервисов приобретают специализированный софт. Его в России производят не менее пяти компаний, некоторые из них включают в комплект ПО каталоги автозапчастей для иномарок и отечественных автомобилей (стоимость — 40–70 долл.). Сами диски с программами обойдутся в 120–200 долл. И еще 700–1200 долл. придется заплатить за модуль связи с бухгалтерской программой.

Информация о работе Строительство и структура автосервиса