Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:30, реферат
Термин "железобетон" абстрактен и употребляется обычно в выражении "теория железобетона". Если речь идёт о конкретном объекте, будет правильнее говорить "железобетонная конструкция", "ж/б конструкция", "железобетонный элемент", железобетонные конструкции и изделия, элементы зданий и сооружений, изготовляемые из железобетона, и сочетания этих элементов.
Введение 3
1. Историческая справка 4
2. Классификация 6
3. Сырьевые материалы 10
3.1. Бетон 10
3.2. Арматура 11
4. Основные технологические процессы и оборудование 13
5. Технико-экономические показатели 20
Заключение 23
Список использованных источников 24
Министерство образования и науки РФ
Казанский государственный
архитектурно-строительный
университет
Кафедра
строительных материалов
РЕФЕРАТ
ЖЕЛЕЗОБЕТОН
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Выполнил:
студент гр. №11-303 Садыкова Л.Р.
Проверил:
к.т.н. доцент Халиуллин
М.И.
Казань 2010
Содержание
Введение 3
1. Историческая справка 4
2. Классификация 6
3. Сырьевые материалы 10
3.1. Бетон 10
3.2. Арматура 11
4. Основные технологические процессы и оборудование 13
5. Технико-экономические показатели 20
Заключение 23
Список использованных
источников 24
Железобетон - строительный материал, представляющий собой залитую бетоном стальную арматуру.
Термин "железобетон" абстрактен и употребляется обычно в выражении "теория железобетона". Если речь идёт о конкретном объекте, будет правильнее говорить "железобетонная конструкция", "ж/б конструкция", "железобетонный элемент", железобетонные конструкции и изделия, элементы зданий и сооружений, изготовляемые из железобетона, и сочетания этих элементов.
Широкое
распространение железобетона в
современном строительстве
На
протяжении нескольких веков бетон
и железобетон являются самыми распространенными
и доступными строительными материалами.
Первые строительные растворы, обладающие
связывающими свойствами, появились еще
до нашей эры. Историки и исследователи
утверждают, что в эпоху металлов (3200–1500
гг. до н. э.) известковый раствор уже использовался
в строительстве. А за 100 лет до н. э. римляне
применяли бетон из извести и каменных
заполнителей. Родиной железобетона по
праву считается Франция и вкратце вот
история его появления. Французский садовник
Ж.Монье выращивал пальмы, затем пересаживал
их в глиняные горшки и отправлял для продажи
в Англию. Горшки в дороге бились, пальмы
погибали, садовник терпел убытки. Раздосадованный
Монье решил слепить кадку для пальмы
из цемента. Он взял две деревянные бочки
и поместил их одна в другую, а промежуток
между стенками залил цементом, получив
бетонную бочку. Для большей прочности
он заключил ее в каркас из железных стержней,
а потом покрыл каркас тонким слоем жидкого
цемента. После затвердевания новая бочка
оказалась на редкость прочной. Случилось
это в 1849 г. но патент на это изобретение
был получен в 1867 году, который и принято
считать годом рождения железобетона.
Кроме Ж. Монье были и другие изобретатели,
которые в это же время экспериментировали
с железобетоном. Так в 1848 году адвокат
Жан Луи Ламбо первым соорудил лодку
из железобетона. Показанная в 1855 году
на Парижской выставке лодка Ламбо произвела
сенсацию. Материал он назвал ферроцементом.
В 1854 году штукатур из Ньюкасла В. Уилкинсон
получил патент на конструкцию огнестойкого
перекрытия, состоящего из железных полос,
укладываемых на расстоянии 2 фута друг
от друга и заливаемых бетоном. Причем
для повышения прочности перекрытия полосы
укладывались в нижней части сечения,
а над опорами отгибались в верхнюю часть.
Несомненно, Уилкинсон был первым, кто
понял принцип рационального армирования
железобетона. В 1855 году Франсуа Куанье
получил патент на метод армирования,
предложив перекрестное размещение арматуры.
Ее следовало заводить во все четыре стены,
на которые опирается железобетонное
перекрытие. Он же в 1861-м опубликовал брошюру
«Применение бетона в строительном искусстве»,
где впервые указал на то, что бетон и стальные
стержни в нем работают совместно. Первыми
крупными объектами, возведенными
по системе Ж. Монье были резервуары
для хранения воды емкостью до 250 м3. Первый
железобетонный мост пролетом 16 м и шириной
проезжей части 4 м был построен в 1875 г.
В России в 1881 году Н.А. Белелюбский провел
успешные испытания конструкций из железобетона.
В 1893 г. из железобетона были построены
переходные мостики, бассейн и сводчатые
конструкции ГУМа в Москве а в 1896 г. построен
железобетонный переходный мост пролетом
45 м на Нижегородской ярмарке. И с 1898
год железобетон стал применяться на строительных
объектах Министерства путей сообщения,
а далее и в гражданском строительстве.
В настоящее время железобетон является
ведущим строительным материалом по объему
его применения.
По способу производства различают монолитные, сборные и сборно-монолитные конструкции.
Монолитные железобетонные конструкции, выполняемые непосредственно на строительных площадках, обычно применяются в зданиях и сооружениях, трудно поддающихся членению, при нестандартности и малой повторяемости элементов и при особенно больших нагрузках (фундаменты, каркасы и перекрытия многоэтажных промышленных зданий, гидротехнические, мелиоративные, транспортные и др. сооружения). В ряде случаев они целесообразны при выполнении работ индустриальными методами с использованием инвентарных опалубок - скользящей, переставной (башни, градирни, силосы, дымовые трубы, многоэтажные здания) и передвижной (некоторые тонкостенные оболочки покрытий). Возведение монолитных железобетонных конструкций технически хорошо отработано; значительные достижения имеются также в применении метода предварительного напряжения при производстве монолитных конструкций. В монолитном железобетоне выполнено большое количество уникальных сооружений (телевизионные башни, промышленные трубы большой высоты, реакторы атомных электростанций и др.). В современной строительной практике ряда капиталистических стран (США, Великобритании, Франции и др.) монолитные железобетонные конструкции получили широкое распространение, что объясняется главным образом отсутствием в этих странах государственной системы унификации параметров и типизации конструкций зданий и сооружений.
Сборные железобетонные конструкции и изделия - основной вид конструкций и изделий, применяемых в различных отраслях строительства: жилищно-гражданском, промышленном, сельскохозяйственном и другие. Сборные конструкции имеют существенные преимущества перед монолитными. Они создают широкие возможности для индустриализации строительства: применение крупноразмерных железобетонных элементов позволяет основную часть работ по возведению зданий и сооружений перенести со строительной площадки на завод с высокоорганизованным технологическим процессом производства. Это значительно сокращает сроки строительства, обеспечивает более высокое качество изделий при наименьшей их стоимости и затратах труда; использование сборных железобетонных конструкций позволяет широко применять новые эффективные материалы (лёгкие и ячеистые бетоны, пластмассы и др.), уменьшает расход лесоматериалов и стали, необходимых в др. отраслях народного хозяйства. Сборные конструкции и изделия должны быть технологичны и транспортабельны; они особенно выгодны при минимальном количестве типоразмеров элементов, повторяющихся много раз.
Сборные железобетонные конструкции изготовляют преимущественно на механизированных предприятиях и частично на оборудованных полигонах. Технологический процесс производства железобетонных изделий складывается из ряда последовательно выполняемых операций: приготовления бетонной смеси, изготовления арматуры (арматурных каркасов, сеток, гнутых стержней и т.д.), армирования изделий, формования изделий (укладка бетонной смеси и её уплотнение), тепловлажностной обработки, обеспечивающей необходимую прочность бетона, отделки лицевой поверхности изделий.
Сборно-монолитные железобетонные
конструкции представляют собой
такое сочетание сборных
Также железобетон классифицируют в зависимости от способа армирования и состояния арматуры. Различают железобетонные изделия с обычным армированием и предварительно напряженные. Армирование бетона стальными стержнями, сетками или каркасами не предохраняет изделия, работающие на изгиб, от образования трещин в растянутой зоне бетона, так как последний обладает незначительной растяжимостью (1...2мм на 1 м), тогда как сталь выдерживает | без разрушения в 5...6 раз большие растягивающие напряжения, чем бетон. Появление трещин отрицательно влияет на работу железобетонного элемента: увеличиваются прогибы, в трещины проникают влага и газы, отчего создается опасность коррозии стальной арматуры.
По виду армирования железобетонные изделия делят на предварительно напряженные и с обычным армированием.
По плотности изделия бывают из тяжелых бетонов, облегченного, легкого и из особо легких (теплоизоляционных) бетонов. Для элементов каркаса зданий применяют тяжелый бетон, а для ограждающих конструкций зданий — легкий.
По виду бетонов и применяемых в бетоне вяжущих различают изделия: из цементных бетонов — тяжелых на обычных плотных заполнителях и легких бетонов на пористых заполнителях: силикатных бетонов автоклавного твердения — плотных (тяжелых) или легких на пористых заполнителях на основе извести или смешанном вяжущем; ячеистых бетонов — на цементе, извести или смешанном вяжущем; специальных бетонов — жаростойких, химически стойких, декоративных, гидратных.
По
внутреннему строению изделия могут
быть сплошными и пустотелыми, изготовленными
из бетона одного вида, однослойные
или двухслойные и
Железобетонные
изделия одного вида могут отличаться
также типоразмерами, например стеновой
блок угловой, подоконный и т. д. Изделия
одного типоразмера могут
В
зависимости от назначения сборные
железобетонные изделия делят на
основные группы: для жилых, общественных
промышленных зданий, для сооружений
сельскохозяйственного и
В состав железобетона входят бетон и стальная арматура, образующие в процессе твердения единый материал.
Бетон, как материал для железобетонных конструкций, должен обладать вполне определенными, наперед заданнымн физико-механическими свойствами: необходимой прочностью, хорошим сцеплением с арматурой, достаточной плотностью (непроницаемостью) для защиты арматуры от коррозии.
В зависимости от назначения железобетонной конструкции и условий ее эксплуатации бетон должен еще удовлетворять специальным требованиям: морозостойкости при многократном замораживание и оттаивании.
Бетоны подразделяют по ряду признаков:
а) структуре — плотной структуры, у которых прост, ранство между зернами заполнителя полностью занято ватвердевшим вяжущим; крупнопористые малопесчаные и беспесчаные; поризованные, т. е. с заполнителями и искусственной пористостью затвердевшего вяжущего; ячеистые с искусственно созданными замкнутыми порами;