Строительство центра автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

До начала 90-х годов автосервис в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев. Большинство автомобилистов занимались самообслуживанием и ремонтом своих автомобилей в собственных гаражах и ремонтных зонах коллективных автостоянок. При этом трудозатраты на техобслуживание и особенно на ремонт были довольно значительными, но владельцами машин эти затраты практически не оценивались, а качество ремонта чаще всего оценивалось при прохождении техосмотра один раз в год без инструментального контроля технического состояния.

Оглавление

I. Концепция проекта
1.1. Идея проекта
1.2. Краткое описание объекта
1.3. Цели в проекте
1.4. Рассмотрение альтернативных вариантов
Сравнение затрат на строительство
Сравнение финансовых показателей и рисков
1.5. Маркетинг проекта
II. Структуризация проекта
2.1. Структура работ в проекте
III. Бюджет и финансирование
IV. Контракт и участники в проекте
4.1. Схема управления проектом
4.2. Участники проекта
4.3. Контракт
V. Жизненный цикл проекта
5.1. Календарный план
VI. Риски

Список литературы

Файлы: 1 файл

Danilova.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

В этих условиях центр автосервиса ориентируется:

  • На создание комплексного автосервиса по принципу абонементного обслуживания, когда обеспечивается наибольший поток денежных средств;
  • По принципу ориентации на потребность клиентов обеспечения его качественным и доступным по цене гарантийным ремонтом и другими сопутствующими услугами.

Главной перспективой в  продуктивной идее является отказ от привязки к курсу доллара, что существенно снизит себестоимость ремонта.

Основная коммерческая идея

За счет абонементных платежей и оказания сопутствующих  услуг охватить вместо одной группы потребителей  - три группы: «профи» (от 25 до 50 лет), «любителей» (до 30 лет) и  владельцев новой техники, что неизменно должно увеличить объем продаж услуг.

  • Первая группа профессионалов - обеспечивает текущий ремонт автомобилей.
  • Вторая группа благодаря увеличению спектра услуг пользуется максимальным комфортом при низких ценах (в условиях безработицы, низко оплачиваемой работе и максимальном удовлетворении потребностей).
  • Третья группа — обеспечивает расширение сети потребителей за счет владельцев новой техники отечественных производителей (полученной ими в результате финансового лизинга) или подержанных машин зарубежного производства (в результате оперативного лизинга или продаже по доверенности на срок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Структуризация проекта

Очевидно, что необходимость  структуризации в управлении является важным критерием проектной работы.

Структуризация в проекте  необходима для создания возможности  его реализации. Структуризация - это  процесс выделения (выявления) элементов  проекта и связей между ними.

Первоначально при структуризации проекта, разбиваем его на группы элементов, отличающимся по качественным и количественным характеристикам.

Выделяют 3 группы элементов:

1). Определяющие  процесс или технологию реализации  проекта:

  • получение права собственности на земельный участок;
  • получение разрешительной документации;
  • разработка проектной документации;
  • начало строительства;
  • выполнение СМР;
  • ввод объекта в эксплуатацию.

2). Определяющие отдельные  промежуточные и конечные результаты  проекта:

  • свидетельство о праве собственности;
  • разрешение на строительство;
  • рабочий проект;
  • план согласования;
  • акт приемки работ;
  • акт приемки объекта.

3). Необходимая инфраструктура  для реализации процесса и  получения результатов.

  • генподрядчик;
  • проектная организация;

 

 

  • приемочная комиссия;
  • поставщик строительной техники;
  • правительство города.

Структуризация проекта  представляет собой его деление:

• на компоненты продукции  проекта;

• этапы его жизненного цикла;

• элементы организационной  структуры.

Процесс структуризации решает задачи:

• разбивки проекта на поддающиеся управлению блоки;

• распределения ответственности  за различные элементы проекта;

• увязки работ по ресурсам;

• создания единой базы для планирования, составления смет и контроля над затратами;

• увязки работ по проекту  с организацией бухгалтерского учета;

• создания базы для определения  необходимых затрат на реализацию проекта;

• заключения контрактов (подрядов) на выполнение выделенных блоков проекта;

• перехода от общих целей  проекта к определенным заданиям, выполняемым конкретными исполнителями.

 

2.2. Структура работ в  проекте

Структура проекта проводится от общего к частному, т.е. индуктивным методом. Модель структуризации является объектно-ориентированной, т.е. учитывающей физическую форму разрабатываемых деталей проекта.

 

III. Бюджет и финансирование

Для реализации  проекта «Строительство центра автосервиса» необходимо 67 800 000 руб.

Структура затрат по проекту:

 

Наименование затрат

Сумма, млн.руб.

1

Строительство центра автосервиса

41,4

2

Покупка земельного участка

2,1

3

Затраты на маркетинг, согласования, страхование и прочие расходы

24,3

4

Итого

67,8


В проекте функционируют  собственные и заемные средства. Собственные средства заказчика  составляют 30 000 000 руб. Остальные -средства банка - кредит на сумму 37 800 000 руб.

Структура доходов  и расходов

Расходы в процессе эксплуатации (за 1-ый год функционирования центра автосервиса):

Постоянные издержки, руб. в мес.:

 

Наименование

Сумма

1.

Оплата труда работников

202000

3.

Отчисления из з/п

52520

4.

Коммунальные платежи

7500

5.

Амортизационные отчисления

37500

6.

ИТОГО:

299520


 

 

Переменные издержки, руб. в мес.:

 

Наименование

Сумма

1.

ГСМ

75000

2.

Расходные материалы

37500

3.

Транспортные расходы

7500

4.

Информационные услуги сторонних  организаций

5000

5.

ИТОГО

125000


 

Расходы в течение  года примерно составят: (299 520 + 125 000) х 12 = 424 520 х 12 = 5 094 240 руб. = 5,094 млн. руб.

 

Доходы  формируются  за  счет  оказания услуг и работ (диагностика двигателя, регулировка сход-развала, замена масел, и т.д.), а также за счет средств, вырученных за платную автостоянку.

Бюджет выступает планом доходов (выручки), расходов (себестоимости) и конечного финансового результата (прибыли) предприятия на бюджетный  период. Тип бюджета - профицитный.

 

IV. Контракт и участники в проекте

4.1 Схема управления проектом

Выделяют 3 основные схемы управления: основная (консалтинговая), линейная (расширенная), контрактная («под ключ»).

В данном проекте используется линейная схема управления (расширенная).

ЗАКАЗЧИК

Управляющий проектом



Исполнитель

 Проект


Заказчик  заключает договор с профессиональным управляющим проектом, который будет осуществлять реализацию проекта. Управляющий проектом несет полную ответственность за качество, выполняемые работы по проекту в пределах согласованной цены. Управляющий проектом занимается наймом исполнителей работ по проекту и осуществляет контроль за их выполнением. Если возникают дополнительные затраты, то управляющий проектом согласует их с заказчиком. В данном случае заказчик освобождается от несвойственной ему деятельности.

Контроль в проекте  ведется двумя методами: технологическим и по этапам ЖЦ.

Контроль - комплекс мероприятий, в основе которого лежит постоянный мониторинг ситуации по проекту в  течение всего ЖЦ проекта от точки  начала до точки завершения.

4.2. Участники проекта

Заказчик (инвестор) осуществляет реализацию проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую деятельность других участников проекта, если это не предусмотрено договором.

Руководитель  проекта со стороны исполнителя  осуществляет оперативное руководство проектными группами со стороны исполнителя и отвечает за качество предоставляемых услуг. Руководитель проекта со стороны исполнителя назначается на весь срок реализации проекта. Основные функции руководителя проекта со стороны исполнителя зеркально отражают функции руководителя проекта со стороны заказчика.

Специалисты (члены проектной  команды) - это сотрудники сторон, участвующих  в проекте, непосредственно выполняющие  работы по обследованию, адаптации, внедрению, обучению и пр. Практически на каждом этапе проекта идет двустороннее сотрудничество специалистов, поэтому заказчику тоже нужно учитывать занятость своих сотрудников, чтобы своевременно выделять их для проведения интервью, тестирования системы, прохождения обучения, внесения первичных данных, подготовки документации и т.п. Членами проектной команды со стороны заказчика являются сотрудники заказчика, которые хорошо знают соответствующие участки функционирования заказчика, т.е. являются «носителями» бизнес-процессов. В сферу ответственности членов проектной команды со стороны заказчика входит:

  • предоставление   адекватной   информации   и   документации   по   всему спектру деятельности заказчика в рамках их зоны ответственности
  • разработка требований к системе
  • участие   в   обсуждении   решений,   предлагаемых   в   рамках   проекта, контроль качества разрабатываемых решений
  • инициация процедуры изменения бизнес-процесса, если очевидна неэффективность его реализации «как есть» или виден выигрыш от его изменения под предлагаемое типовое решение
  • участие в тестировании функциональных и технических решений, реализованных в системе
  • подготовка данных для переноса и ввода в систему в соответствии с проектными решениями
  • обеспечение технической стороны проекта (материально-техническое обеспечение проекта, обеспечение работоспособности компьютеров, принтеров, сети и другого необходимого оборудования).

Генподрядчик является исполнителем работ. Он обязан выполнить  все работы в срок и в соответствии с заявленным качеством и по определенной в договоре цене.

 

4.3. Контракт

Прежде чем приступить к реализации проекта центра автосервиса, необходимо вступить в контрактные отношения с генеральным подрядчиком.

Контрактные отношения  имеют несколько стадий. Прежде всего, отправляется оферта генподрядчику с предложением заключить договор об оказании услуг генподрядчика. Затем согласуются все пункты контракта. После чего заключается предварительный контракт из-за неточности параметров объекта. Далее, когда параметры объекта определены, заключается реальный контракт с плавающей ценой (с возмещением затрат + фиксированный процент от затрат (5%)).

По способу установления цены относится к договорам с  плавающей ценой - с возмещением  затрат + фиксированный процент от затрат (5%).

Существенные  условия договора:

  1. Предметом контракта является осуществление генподрядчиком всего комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию центра автосервиса на участке заказчика в промзоне Обухово.
  2. Договор заключается между управляющим проектом и генподрядчиком

3. Реквизиты сторон. Юридический адрес, ИНН, КПП, расчетный и 
корреспондентский счета, БИК, ОГРН.

Обычные условия договора:

1. Цена договора.

Сумма по договору составляет 223 414,98 рублей. Сумма определена на основе сметных расчетов (см. Приложения).

2. Методы осуществления работ.

Все работы осуществляются в соответствии с действующими нормами и правилами, СНиП и ГОСТ.

3. Сроки.

Работы начинаются не позднее 10 календарных дней с момента  распоряжения Заказчика и заканчиваются  через 355 календарных дней. За каждый дополнительный день сверх этого срока, Генподрядчик уплачивает Заказчику 10 000 руб.

4. Условия.

а). При просрочке оплаты работы Заказчик обязан уплатить Подрядчику пеню в размере 0,03 % от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

б). Подрядчик несет  ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов, а также за предоставление материалов, обремененных правами третьих лиц, и в этом случае обязан возместить Заказчику причиненные последнему убытки.

Случайные условия договора:

Это, как правило, предложения (мнения) сторон по существенным и обычным условиям договора (часть оферты).

Информация о работе Строительство центра автосервиса