Строительство центра автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

До начала 90-х годов автосервис в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев. Большинство автомобилистов занимались самообслуживанием и ремонтом своих автомобилей в собственных гаражах и ремонтных зонах коллективных автостоянок. При этом трудозатраты на техобслуживание и особенно на ремонт были довольно значительными, но владельцами машин эти затраты практически не оценивались, а качество ремонта чаще всего оценивалось при прохождении техосмотра один раз в год без инструментального контроля технического состояния.

Оглавление

I. Концепция проекта
1.1. Идея проекта
1.2. Краткое описание объекта
1.3. Цели в проекте
1.4. Рассмотрение альтернативных вариантов
Сравнение затрат на строительство
Сравнение финансовых показателей и рисков
1.5. Маркетинг проекта
II. Структуризация проекта
2.1. Структура работ в проекте
III. Бюджет и финансирование
IV. Контракт и участники в проекте
4.1. Схема управления проектом
4.2. Участники проекта
4.3. Контракт
V. Жизненный цикл проекта
5.1. Календарный план
VI. Риски

Список литературы

Файлы: 1 файл

Danilova.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

               Стоимость: 0,05*630 = 31,5 млн. руб.

          2) Строительство центра автосервиса на юге:

               а)  Реализовать проект в полном объеме возможно.

               Стоимость: 350*118286 = 41,4 млн. руб.

               б) Предполагается построить центр автосервиса в промзоне Обухово

                Цена за 1 га – 30 млн. руб.

      Стоимость: 0,07*30 = 2,1 млн. руб.

               3) Строительство центра автосервиса на севере:

               а) Реализовать проект в полном объеме возможно.

               Стоимость : 350*118286 =41,4 млн.руб.

               б) Предполагается построить центр автосервиса в промзоне Парнас

                Цена за 1 га – 60 млн.руб.

      Стоимость: 0,07*60 = 4,2 млн. руб. 

            

Рассмотрев 3 варианта строительства центра автосервиса, можно сделать следующие выводы:

1) Центр г. Санкт-Петербург  плотно застроен, в связи с этим будет невозможным реализовать проект центра автосервиса с заявленной площадью и требованиями СЭС. Стоимость проекта будет очень высока из-за большой стоимости земли в центральной части города. Из-за очень высокой стоимости и сравнительно небольшой площади реализуемого комплекса такой проект следует отклонить на данном этапе сравнения альтернативных вариантов.

2) Что касается центра автосервиса на севере города, тут тоже возникают трудности с его расположением, т.к. промзона Парнас считается одним из быстроразвивающихся промзон города, соответственно, конкуренция будет самой значительной. Кроме того, стоимость земли на севере города высока.

3) Центр автосервиса, расположенный в промзоне Обухово, отличают хорошая транспортная доступность. Территория примыкает к Кольцевой автодороге. В настоящее время за счет городского бюджета ведется строительство развязки КАД с Софийской ул., которая в будущем станет магистралью непрерывного движения, соединяющей Центральную широтную магистраль с новым мостом через Неву с трассой Московское шоссе – Колпино.

С точки зрения затрат складской комплекс, построенный в Обухово будет самым дешевым. В первую очередь это касается стоимости земли, которая дешевле, чем на севере в 2 раза, дешевле, чем в центре в 15 раз.

На застраиваемой территории промзоны «Обухово» общей площадью 48,58 га (нежилые кварталы 4 и 17) уже размещены 8 производств, 13 объектов складского и 1 – коммунального назначения. В  соответствии с проектами планировки и межевания, сформировано еще 6 земельных участков для 2 промышленных и 3 складских объектов, а также для распределительной трансформаторной подстанции.

 

Сравнение финансовых показателей и рисков

            

Сравнение проводится по двум альтернативам: строительство центра автосервиса на юге (промзона Обухово) и севере г. Санкт-Петербург (промзона Парнас).

Полезная площадь всего: 350 м2

Таблица 3. Доходы предприятия, руб. в мес.

 

Наименование

Цена

Количество

Сумма

1.

Плата за место стоянки

600

150

90000

2.

Диагностика двигателя

800

90

72000

3.

Регулировка сход-развала

400

60

24000

4.

Шиномонтаж. балансировка

300

90

27000

5.

Установка электрооборудования. сигнализации

300

20

6000

6.

Замена масел

100

120

12000

7.

Агрегатный ремонт. средн. знач.

2000

150

300000

8.

ИТОГО

   

531000


 

Итого, суммарный доход  фирмы за год планируется: 531000 х 12 =

6 372 тыс. руб. = 6,372 млн. руб.

 

 

 

1) Центр автосервиса в промзоне Обухово

         Расходы в процессе эксплуатации (за год):

 

Таблица 5. Постоянные издержки, руб. в мес.:

 

Наименование

Сумма

1.

Оплата труда работников

202000

3.

Отчисления из з/п

52520

4.

Коммунальные платежи

7500

5.

Амортизационные отчисления

37500

6.

ИТОГО:

299520


 

Таблица 6. Переменные издержки

 

Наименование

Сумма

1.

ГСМ

75000

2.

Расходные материалы

37500

3.

Транспортные расходы

7500

4.

Информационные услуги сторонних  организаций

5000

5.

ИТОГО

125000


 

Расходы в течение  года примерно составят: (299 520 + 125 000) х 12 = 424 520 х 12 = 5 094 240 руб. = 5,094 млн. руб.

 

    

Подсчет финансовых показателей:

  а) Прибыль валовая  годовая: 6 372 000 – 5 094 240 = 1 277 760 руб.

  б) Прибыль чистая годовая: 1 277 760 – 90 020 = 1 187 740 руб.

  в) Рентабельность продаж:

  г) Риски

Финансово-экономические  риски

 

Виды рисков

Отрицательное влияние  на прибыль

Неустойчивость спроса

 Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста  цен

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов


 

 

2) Центр автосервиса в промзоне Парнас

    Расходы в  процессе эксплуатации (за год):

Таблица 5. Постоянные издержки, руб. в мес.:

 

Наименование

Сумма

1.

Оплата труда работников

202000

3.

Отчисления из з/п

52520

4.

Коммунальные платежи

8500

5.

Амортизационные отчисления

37500

6.

ИТОГО:

300520


 

Таблица 6. Переменные издержки

 

Наименование

Сумма

1.

ГСМ

75000

2.

Расходные материалы

37500

3.

Транспортные расходы

7500

4.

Информационные услуги сторонних  организаций

5000

5.

ИТОГО

125000


 

Расходы в течение  года примерно составят: (300 520 + 125 000) х 12 = 425 520 х 12 = 5 106 240 руб. = 5,106 млн. руб.

 

    Подсчет финансовых показателей:

  а) Прибыль валовая  годовая: 6 372 000 – 5 106 240 = 1 265 760 руб.

  б) Прибыль чистая  годовая: 1 265 760 – 90 020 = 1 175 740 руб.

  в) Рентабельность  продаж:

 ж) Риски

Виды рисков

Отрицательное влияние  на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста  цен

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста  цен

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов


 

 

   Вывод: из приведенных выше расчетов видно, что центр автосервиса целесообразно строить и на юге, и на севере г. Санкт - Петербург. Однако, из этих же расчетов видно, что более эффективным является проект, реализуемый на юге города. За счет невысокой стоимости земли в промзоне Обухово, проект менее затратный. Отсюда и финансовые показатели лучше по сравнению с северным центром автосервиса.

    Кроме того, есть угроза, что на Севере города не окажется свободного пятна под застройку из-за довольно плотного расположения производств, промышленных предприятий и складов. Такой риск может повлечь за собой дополнительные затраты для выкупа земли у других предприятий, при том, что земля на севере города довольно дорогая.

     Из предложенных альтернатив  целесообразно выбрать строительство центра автосервиса в промзоне Обухово.

 

1.5. Маркетинг проекта

Состояние и структура  рынка

Ситуация на рынке  обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время  состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г.  насчитываться 45–46 млн. машин.

В то же время на одну тысячу россиян  приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Структура рынка техобслуживания  пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брендов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией

Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.

Одиночные сервисные  пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.

Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Однако, услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.

Перспективно-продуктивная идея.

Информация о работе Строительство центра автосервиса