Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:38, курсовая работа
До начала 90-х годов автосервис в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев. Большинство автомобилистов занимались самообслуживанием и ремонтом своих автомобилей в собственных гаражах и ремонтных зонах коллективных автостоянок. При этом трудозатраты на техобслуживание и особенно на ремонт были довольно значительными, но владельцами машин эти затраты практически не оценивались, а качество ремонта чаще всего оценивалось при прохождении техосмотра один раз в год без инструментального контроля технического состояния.
I. Концепция проекта
1.1. Идея проекта
1.2. Краткое описание объекта
1.3. Цели в проекте
1.4. Рассмотрение альтернативных вариантов
Сравнение затрат на строительство
Сравнение финансовых показателей и рисков
1.5. Маркетинг проекта
II. Структуризация проекта
2.1. Структура работ в проекте
III. Бюджет и финансирование
IV. Контракт и участники в проекте
4.1. Схема управления проектом
4.2. Участники проекта
4.3. Контракт
V. Жизненный цикл проекта
5.1. Календарный план
VI. Риски
Список литературы
Стоимость: 0,05*630 = 31,5 млн. руб.
2) Строительство центра автосервиса на юге:
а) Реализовать проект в полном объеме возможно.
Стоимость: 350*118286 = 41,4 млн. руб.
б) Предполагается построить
Цена за 1 га – 30 млн. руб.
Стоимость: 0,07*30 = 2,1 млн. руб.
3) Строительство центра автосервиса на севере:
а) Реализовать проект в полном объеме возможно.
Стоимость : 350*118286 =41,4 млн.руб.
б) Предполагается построить це
Цена за 1 га – 60 млн.руб.
Стоимость: 0,07*60 = 4,2 млн. руб.
Рассмотрев 3 варианта строительства центра автосервиса, можно сделать следующие выводы:
1) Центр г. Санкт-Петербург плотно застроен, в связи с этим будет невозможным реализовать проект центра автосервиса с заявленной площадью и требованиями СЭС. Стоимость проекта будет очень высока из-за большой стоимости земли в центральной части города. Из-за очень высокой стоимости и сравнительно небольшой площади реализуемого комплекса такой проект следует отклонить на данном этапе сравнения альтернативных вариантов.
2) Что касается центра автосервиса на севере города, тут тоже возникают трудности с его расположением, т.к. промзона Парнас считается одним из быстроразвивающихся промзон города, соответственно, конкуренция будет самой значительной. Кроме того, стоимость земли на севере города высока.
3) Центр автосервиса, расположенный в промзоне Обухово, отличают хорошая транспортная доступность. Территория примыкает к Кольцевой автодороге. В настоящее время за счет городского бюджета ведется строительство развязки КАД с Софийской ул., которая в будущем станет магистралью непрерывного движения, соединяющей Центральную широтную магистраль с новым мостом через Неву с трассой Московское шоссе – Колпино.
С точки зрения затрат складской комплекс, построенный в Обухово будет самым дешевым. В первую очередь это касается стоимости земли, которая дешевле, чем на севере в 2 раза, дешевле, чем в центре в 15 раз.
На застраиваемой территории промзоны «Обухово» общей площадью 48,58 га (нежилые кварталы 4 и 17) уже размещены 8 производств, 13 объектов складского и 1 – коммунального назначения. В соответствии с проектами планировки и межевания, сформировано еще 6 земельных участков для 2 промышленных и 3 складских объектов, а также для распределительной трансформаторной подстанции.
Сравнение финансовых показателей и рисков
Сравнение проводится по двум альтернативам: строительство центра автосервиса на юге (промзона Обухово) и севере г. Санкт-Петербург (промзона Парнас).
Полезная площадь всего: 350 м2
Таблица 3. Доходы предприятия, руб. в мес.
Наименование |
Цена |
Количество |
Сумма | |
1. |
Плата за место стоянки |
600 |
150 |
90000 |
2. |
Диагностика двигателя |
800 |
90 |
72000 |
3. |
Регулировка сход-развала |
400 |
60 |
24000 |
4. |
Шиномонтаж. балансировка |
300 |
90 |
27000 |
5. |
Установка электрооборудования. сигнализации |
300 |
20 |
6000 |
6. |
Замена масел |
100 |
120 |
12000 |
7. |
Агрегатный ремонт. средн. знач. |
2000 |
150 |
300000 |
8. |
ИТОГО |
531000 |
Итого, суммарный доход фирмы за год планируется: 531000 х 12 =
6 372 тыс. руб. = 6,372 млн. руб.
1) Центр автосервиса в промзоне Обухово
Расходы в процессе
Таблица 5. Постоянные издержки, руб. в мес.:
Наименование |
Сумма | |
1. |
Оплата труда работников |
202000 |
3. |
Отчисления из з/п |
52520 |
4. |
Коммунальные платежи |
7500 |
5. |
Амортизационные отчисления |
37500 |
6. |
ИТОГО: |
299520 |
Таблица 6. Переменные издержки
Наименование |
Сумма | |
1. |
ГСМ |
75000 |
2. |
Расходные материалы |
37500 |
3. |
Транспортные расходы |
7500 |
4. |
Информационные услуги сторонних организаций |
5000 |
5. |
ИТОГО |
125000 |
Расходы в течение года примерно составят: (299 520 + 125 000) х 12 = 424 520 х 12 = 5 094 240 руб. = 5,094 млн. руб.
Подсчет финансовых показателей:
а) Прибыль валовая годовая: 6 372 000 – 5 094 240 = 1 277 760 руб.
б) Прибыль чистая годовая: 1 277 760 – 90 020 = 1 187 740 руб.
в) Рентабельность продаж:
г) Риски
Виды рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Платежеспособность |
Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов |
2) Центр автосервиса в промзоне Парнас
Расходы в процессе эксплуатации (за год):
Таблица 5. Постоянные издержки, руб. в мес.:
Наименование |
Сумма | |
1. |
Оплата труда работников |
202000 |
3. |
Отчисления из з/п |
52520 |
4. |
Коммунальные платежи |
8500 |
5. |
Амортизационные отчисления |
37500 |
6. |
ИТОГО: |
300520 |
Таблица 6. Переменные издержки
Наименование |
Сумма | |
1. |
ГСМ |
75000 |
2. |
Расходные материалы |
37500 |
3. |
Транспортные расходы |
7500 |
4. |
Информационные услуги сторонних организаций |
5000 |
5. |
ИТОГО |
125000 |
Расходы в течение года примерно составят: (300 520 + 125 000) х 12 = 425 520 х 12 = 5 106 240 руб. = 5,106 млн. руб.
Подсчет финансовых показателей:
а) Прибыль валовая годовая: 6 372 000 – 5 106 240 = 1 265 760 руб.
б) Прибыль чистая годовая: 1 265 760 – 90 020 = 1 175 740 руб.
в) Рентабельность продаж:
ж) Риски
Виды рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Платежеспособность |
Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов |
Вывод: из приведенных выше расчетов видно, что центр автосервиса целесообразно строить и на юге, и на севере г. Санкт - Петербург. Однако, из этих же расчетов видно, что более эффективным является проект, реализуемый на юге города. За счет невысокой стоимости земли в промзоне Обухово, проект менее затратный. Отсюда и финансовые показатели лучше по сравнению с северным центром автосервиса.
Кроме того, есть угроза, что на Севере города не окажется свободного пятна под застройку из-за довольно плотного расположения производств, промышленных предприятий и складов. Такой риск может повлечь за собой дополнительные затраты для выкупа земли у других предприятий, при том, что земля на севере города довольно дорогая.
Из предложенных альтернатив целесообразно выбрать строительство центра автосервиса в промзоне Обухово.
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. насчитываться 45–46 млн. машин.
В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.
Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брендов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией
Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.
Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.
Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Однако, услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.
Перспективно-продуктивная идея.