Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – овладеть навыками составления бизнес-плана реконструкции предприятия, изучить основные разделы бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
- рассчитать производственный план предприятия;
- рассчитать финансовый план;
- сделать выводы по проекту.
Введение……………………………………………………………………………………………..….5
1 Краткая характеристика основных разделов бизнес-плана……………………………………..…6
1.1 Вводная часть.…………………………………………………………………………….….6
1.2 Анализ положения дел в отрасли………………………………………………….………..6
1.3 Существо предлагаемого проекта………………………………………………….………..6
1.4 Анализ рынка……………………………………………………………….…………….….6
1.5 План маркетинга…………………………………………………………..…………………7
1.6 Производственный план…………………………………………………………………….7
1.7 Организационный план……………………………………………………………..………8
1.8 Степень риска…………………………………………………………………………...……8
1.9 Финансовый план…………………………………………………………..………………..8
1.9.1 План доходов и расходов………………………………..…………………………..9
1.9.2 План денежных поступлений и выплат (план денежной наличности)………….9
1.9.3 Балансовый план……………………………………………………………..…….10
2 Планирование производственных показателей…………………………………………………..11
2.1. Вводная часть (резюме)……………………………………………………………………11
2.2 План ввода мощностей и выпуска продукции……………………………………………15
2.3 План закупки технологического оборудования……………………………….…………15
2.4 Капитальное строительство………………………………………………………….…….15
2.5 План персонала……………………………………………………………………………..17
2.6 План материальных потребностей……………………………………………..…………17
2.7 Расчет издержек производства……………………………………………….……………20
2.8. Плановая (проектная) цена на продукцию……………………………..………………..20
3 Финансовый план……………………………………………………………………………….….28
3.1 Источники финансирования…………………………………………………..…………..28
3.2 Погашение обязательств по кредитам……………………………………….……………28
3.3 Плановый баланс доходов и расходов по новому производству………………………..28
3.4 План денежных поступлений и выплат……………………………………………..……31
3.5 Проектный баланс на конец первого года реализации бизнес-плана…………….……37
Заключение…………………………………………………………………………………………....39
Список использованных источников……………………………………………………….……….40
Министерство образования и науки Российской Федерации | ||||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» | ||||
Высшая школа экономики и менеджмента | ||||
Кафедра Финансового и налогового менеджмента
| ||||
| ||||
Оценка…....................... | ||||
|
|
|
| |
|
| Члены комиссии….....................
…............................. | ||
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
БИЗНЕС-ПЛАН | ||||
Курсовой проект
по дисциплине «Финансы организаций» | ||||
| ||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | ||||
08 01 05 000 000 000 ПЗ | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Руководитель | ||||
доцент, к.э.н.…....................... | ||||
| ||||
Нормоконтролер …............................. | ||||
| ||||
Студент……..................... | ||||
Группа ЭМ-481202 | ||||
| ||||
|
Екатеринбург 2011
|
Введение…………………………………………………………
1 Краткая характеристика основных разделов бизнес-плана……………………………………..…6
2.2 План ввода мощностей и выпуска продукции……………………………………………15
2.3 План закупки технологического оборудования……………………………….…………1
2.4 Капитальное строительство……………………………………………
2.5 План персонала………………………………………………………
2.6 План материальных потребностей…………………………………………….
2.7 Расчет издержек производства………………………………………………
2.8. Плановая (проектная) цена на продукцию……………………………..………………..
3 Финансовый план……………………………………………………………………
3.1 Источники финансирования…………………………………………
3.2 Погашение обязательств по кредитам……………………………………….……………
3.3 Плановый баланс доходов и расходов по новому производству………………………..28
3.4 План денежных поступлений и выплат……………………………………………..……31
3.5 Проектный баланс на конец первого года реализации бизнес-плана…………….……37
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
В современной быстроизменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
Предпринимательство – это процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов предпринятых действий, план же дает основу для принятия рациональных решений, оптимального управления.
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является прогрессивная форма плана бизнес-план.
Цель данной курсовой работы – овладеть навыками составления бизнес-плана реконструкции предприятия, изучить основные разделы бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
- рассчитать производственный план предприятия;
- рассчитать финансовый план;
- сделать выводы по проекту.
1 Краткая характеристика основных разделов бизнес-плана
Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. В ней содержатся основные положения всего бизнес-плана, указывается название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, стоимость проекта, потребность в финансах.
Вводная часть должна быть написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. По содержанию вводной части инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время дальше и читать план до конца. Нужно четко и убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, а именно: чем будет заниматься предприятие, сколько средств потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на продукцию (работы или услуги) и за счет чего предприятие добьется успеха.
В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. В бизнес-плане рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях ее развития. Рекомендуется также привести сведения о последних новинках, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны. Необходимо также изучить все прогнозы по развитию данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия.
В этом разделе необходимо дать четкое определение тех видов продукции и услуг, которые будут предложены на рынке. При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция дает потенциальным покупателям, а не на технических подробностях.
В этом же разделе следует описать имеющиеся патенты или авторские права на изобретение или привести другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок.
Исследование рынка является одним из решающих факторов для всех компаний. Необходимо убедить инвестора в существовании рынка для предлагаемой к производству продукции, показать сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка.
После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры покупателей внутри этого сегмента. Необходимо показать, что продукция может успешно конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.
В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику.
В этом разделе делается маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ, услуг) в сравнении с конкурирующими. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз продаж новой продукции.
В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их местоположением, оборудованием, персоналом. Если создаваемое предприятие относится к категории производственных, то необходимо полное описание производственного процесса: как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов), как будет размещено оборудование. Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он был выбран, цены и информацию о заключенных контрактах. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потоков, привести список производственного оборудования, включая то, которое может понадобиться в будущем, дать перечень сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость. В этом же разделе должно быть показано, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции в случае изменения рыночной ситуации.
В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций.
Приводится организационная структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении и подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.