Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – овладеть навыками составления бизнес-плана реконструкции предприятия, изучить основные разделы бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
- рассчитать производственный план предприятия;
- рассчитать финансовый план;
- сделать выводы по проекту.
Введение……………………………………………………………………………………………..….5
1 Краткая характеристика основных разделов бизнес-плана……………………………………..…6
1.1 Вводная часть.…………………………………………………………………………….….6
1.2 Анализ положения дел в отрасли………………………………………………….………..6
1.3 Существо предлагаемого проекта………………………………………………….………..6
1.4 Анализ рынка……………………………………………………………….…………….….6
1.5 План маркетинга…………………………………………………………..…………………7
1.6 Производственный план…………………………………………………………………….7
1.7 Организационный план……………………………………………………………..………8
1.8 Степень риска…………………………………………………………………………...……8
1.9 Финансовый план…………………………………………………………..………………..8
1.9.1 План доходов и расходов………………………………..…………………………..9
1.9.2 План денежных поступлений и выплат (план денежной наличности)………….9
1.9.3 Балансовый план……………………………………………………………..…….10
2 Планирование производственных показателей…………………………………………………..11
2.1. Вводная часть (резюме)……………………………………………………………………11
2.2 План ввода мощностей и выпуска продукции……………………………………………15
2.3 План закупки технологического оборудования……………………………….…………15
2.4 Капитальное строительство………………………………………………………….…….15
2.5 План персонала……………………………………………………………………………..17
2.6 План материальных потребностей……………………………………………..…………17
2.7 Расчет издержек производства……………………………………………….……………20
2.8. Плановая (проектная) цена на продукцию……………………………..………………..20
3 Финансовый план……………………………………………………………………………….….28
3.1 Источники финансирования…………………………………………………..…………..28
3.2 Погашение обязательств по кредитам……………………………………….……………28
3.3 Плановый баланс доходов и расходов по новому производству………………………..28
3.4 План денежных поступлений и выплат……………………………………………..……31
3.5 Проектный баланс на конец первого года реализации бизнес-плана…………….……37
Заключение…………………………………………………………………………………………....39
Список использованных источников……………………………………………………….……….40
В этом же разделе должны быть представлены данные о руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также об их обязанностях. Рекомендуется представить организационную схему с указанием места каждого руководителя в организационной иерархии.
Ознакомившись с организационным планом, потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство предприятием и каким образом будут складываться отношения между членами руководства на практике.
Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его существованию. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.
Главные моменты, связанные с риском проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров.
Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее готов к ним.
Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег (потока наличности), устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности.
Сводный план доходов и расходов составляется на первые три года, причем данные на первый год должны быть представлены в месячной (поквартальной) разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов. Основным источником доходов большинства предприятий являются продажи.
План доходов и расходов должен содержать также оценки всех статей косвенных расходов по месяцам первого года.
Расходы на заработную плату будут зависеть от численности работников, их специальностей и квалификации. Расходы на оплату труда должны быть заранее предусмотрены и включены в план доходов и расходов. В плане доходов и расходов следует предусмотреть и расходы на повышение заработной платы работающим сотрудникам.
С ростом фирмы возрастают расходы на страхование, рекламу, участие в выставках, аренду дополнительных складских помещений и пр. Добавление новых площадей увеличит расходы на аренду. Если планируется закупить новое оборудование, то это отразится в приросте амортизационных отчислений.
План доходов и расходов должен содержать прогнозные данные на конец второго и третьего года. При прогнозировании эксплуатационных расходов на второй и третий год рекомендуется начать с тех статей, расходы по которым, по всей вероятности, не будут меняться. Расходы на амортизационные отчисления, коммунальные услуги, аренда, страховка и процент на капитал нетрудно подсчитать, исходя из объема продаж на второй и третий год.
В финансовый план входит прогноз потока реальных денег. Такой прогноз составляется на три года, с месячной разбивкой данных по первому году.
Прогноз потока реальных денег строится на основании плана денежных поступлений и выплат. План денежных поступлений и выплат составляется на основе плана доходов и расходов с поправкой на ожидаемые временные лаги между отгрузкой и оплатой продукции. Если для какого-то месяца окажется, что выплаты денежных средств превышают их поступление, предприниматель во избежание финансовых затруднений должен предусмотреть на этот период привлечение денег в долг. Если же в каком-либо месяце денежные поступления превысят выплаты, то лишние деньги можно отдать в краткосрочную ссуду или положить на банковский счет до того времени, когда выплаты вновь будут превышать поступления и т.п.
План денежных поступлений и выплат, как и план доходов и расходов, строится исходя из определенных предположений и допущений. Все предположения и допущения должны быть четко сформулированы в тексте бизнес-плана, чтобы потенциальный инвестор смог понять, как была получена та или иная цифра.
Третьим разделом финансового плана является прогноз активов и пассивов предприятия на конец года, т.е. балансовый план. В этом плане отражаются активы и пассивы предприятия, средства, вложенные в развитие производства самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенная прибыль.
К составлению балансового плана на конец первого года приступают, когда составлены план доходов и расходов и план денежных поступлений и выплат.
Для того, чтобы предприятие окупилось, его обязательства, именуемые постоянными или фиксированными затратами, должны быть полностью покрыты из поступлений.[1]
Настоящий бизнес-план представляет предприятие «Шина» возможным инвесторам с целью привлечения капитала для проведения реконструкции производства, что позволит перейти к выпуску перспективных высокоскоростных шин для легковых автомобилей радиальной конструкции.
Акционерное общество открытого типа предприятие «Шина».
Адрес: Россия, 620000, г. Екатеринбург, ул. Резиновая, 10
Телефон: (3432) 25-25-25, Телефакс: (3432) 25-25-00
Генеральный директор: Иванов Петр Степанович
АООТ действует на основании Постановления Совета Министров РФ от 25.05.90 г. № 106.
Уставный капитал | - 100 тыс. Д.Е. (на 01.01.11 г.) |
Акционерный капитал | - 100 тыс. Д.Е. (10000 акций номинальной стоимостью 10 Д.Е.) |
Цель реализации бизнес-плана
Реконструкция действующего производства с целью создания нового производства высокоскоростных шин для легковых автомобилей радиальной конструкции двух видов:
205/7OR-14 модель И-371 и 175/7OR-13 модель БИ-391.
Радиальные шины предназначены для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства, эксплуатирующихся со скоростями 210 км/ч (175/R13) и 180 км/ч (205/70R14).
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию.
Заключение договоров на поставку отечественного и импортного оборудования.
Реконструкция производственных корпусов Предприятия.
Закупка, монтаж и наладка оборудования.
Отладка технологии производства.
Выход производства на проектную мощность – 1050000 штук в год,
в том числе:
модель И-371 (205/70R-14 ) – 525000 шт. в год;
модель БИ-391(175/70R-13) – 525000 шт. в год.
Ввод производства на полную мощность – 4-й квартал 2013 г.
- возрастающая потребность в шинах в связи с увеличением парка легковых автомобилей;
- лучшие эксплуатационные характеристики, более высокие гарантии безопасной эксплуатации автомобиля при использовании радиальных шин по сравнению с диагональными;
- меньшая материалоемкость, следовательно и меньшие затраты, а значит, возможность реализации шин по относительно низкой цене и сохранение позиций на рынке;
- большой опыт Предприятия по производству различных шин;
- освоение нового производства на свободных площадях Предприятия с готовой инфраструктурой, а значит с наименьшими затратами времени и средств;
- наличие опытного, высококвалифицированного персонала;
- наличие налаженных каналов сбыта продукции.
- Площадь земельного участка - 50 тыс. м2.
- Площадь производственных и служебных зданий - 25 тыс. м2.
- Количество работающих - 1209 чел.
Основные виды выпускаемой продукции – легковые автопокрышки четырех видов: 6.45-13; 6.15–13; 6.40–13 и 1.65–13.
1. Капитальные вложения на реконструкцию, всего | - 66000 |
из них: |
|
НИР и ОКР | - 190 |
Проектно-изыскательские работы | - 190 |
Строительно-монтажные работы | - 3400 |
Оборудование, всего | - 60180 |
в том числе: |
|
- отечественное | - 36254 |
- импортное | - 23926 |
Пуско-наладочные работы | - 680 |
Прирост оборотных средств | - 1360 |
2. Источники финансирования: |
|
- собственные средства | - 41350 |
- государственный льготный кредит | - 15920 |
- коммерческий кредит | - 8730 |
3. Освоено инвестиций на 01.01.2012 г. | - 700 |
Основные показатели, характеризующие финансово-экономическую деятельность предприятия, приведены в таблице 2.1.
На территории России находится семь предприятий, выпускающих различные виды автопокрышек для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, для различной сельскохозяйственной техники, самолетов и т.п. (Москва, Ярославль, Нижнекамск, Киров, Екатеринбург, Омск, Красноярск).
Предприятие «Шина» занимается производством автопокрышек более 50 лет. В 60-е годы на предприятии была проведена первая серьезная реконструкция, в ходе которой был построен новый современный по тому времени производственный корпус, существенно обновлен парк основного оборудования, в том числе приобретены импортные форматоры-вулканизаторы.
Выпускаемые в настоящее время автопокрышки диагональной конструкции, используемые для автомобилей марок «Москвич», «ВАЗ», «ЗАЗ», «ИЖ», являются морально устаревшими и не в полной мере отвечают требованиям современного рынка. Перспективным видом продукции, предназначенной для легковых автомобилей как отечественного, так и иностранного производства, эксплуатирующихся со скоростями более 180 км/ч, являются автопокрышки радиальной конструкции.
Основными конкурентами предприятия на отечественном рынке радиальных шин будут предприятия Москвы, Нижнекамска, Омска и Кирова, уже приступившие к их производству. Остальные предприятия отрасли специализируются на производстве покрышек для большегрузных автомобилей, сельскохозяйственной техники и др.
Основная потребность в данной продукции складывается из потребности в шинах, идущих на комплектацию автомобилей при их производстве и на замену изнашивающихся шин эксплуатируемых автомобилей.
В настоящее время мощности по производству радиальных шин в России составляют около 6 млн. шт. Остальная потребность в них обеспечивается за счет поставок из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2011г.
№ п/п |
Показатель | Ед. измерения | Значение показателя |
1 | Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, всего |
тыс. Д.Е. |
387364,0 |
2 | Выпуск легковых автопокрышек, всего | тыс. шт. | 298,5 |
| В том числе: |
|
|
| 615 – 13 | тыс. шт. | 45,1 |
| 6.45 – 13 | тыс. шт. | 162,6 |
| 6.40 – 13 | тыс. шт. | 35,1 |
| 165 –13 | тыс. шт. | 55,7 |
3 | Среднегодовая стоимость ОПФ, всего | тыс. Д.Е. | 267261,1 |
| В том числе: |
|
|
| Здания и сооружения | тыс. Д.Е. | 118557,8 |
| Машины и оборудование | тыс. Д.Е. | 148703,3 |
4 | Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, всего |
чел. |
1209,0 |
| В том числе: |
|
|
4.1 | рабочие | чел. | 1114,0 |
| из них: |
|
|
| - основные | чел. | 608,0 |
| - вспомогательные | чел. | 506,0 |
4.2 | руководители и специалисты | чел. | 90,0 |
4.3 | служащие | чел. | 5,0 |
5 | Фонд оплаты труда, всего | тыс. Д.Е. | 15401,0 |
| В том числе: |
|
|
| рабочих | тыс. Д.Е. | 13976,0 |
6 | Среднегодовая заработная плата: |
|
|
| одного руководителя, специалиста и служащего | тыс. Д.Е. | 15,0 |
| одного основного рабочего | тыс. Д.Е. | 13,0 |
| одного вспомогательного рабочего | тыс. Д.Е. | 12,0 |
7 | Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
тыс. Д.Е. |
344776,0 |
8 | Затраты на 1 рубль реализованной продукции | Д.Е./Д.Е. | 0,89 |
9 | Прибыль от реализации продукции | тыс. Д.Е. | 42588,0 |
10 | Рентабельность продукции | % | 11,0 |
11 | Рентабельность производства | % | 12,1 |
12 | Среднегодовой остаток оборотных средств | тыс. Д.Е. | 85828,5 |
13 | Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс. Д.Е. | 25047,0 |
14 | Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс. Д.Е. |
16213,0 |