Стратегическое планирование деятельности турфирмы «Навигатор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 18:07, реферат

Краткое описание

Хабаровск - столица Дальнего востока, это город, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся большие финансовые и экономические возможности для расширения туристического бизнеса. Постоянно увеличивается число хабаровчан, которые интересуются туристическими продуктами для отдыха в комфортных условиях или в экологически чистых уголках края. Для них турфирма «Навигатор» предлагает как традиционные туры, так и экологический туризм - посещение уголков края с сохранившейся девственной природой.

Оглавление

Резюме
2. Анализ положения дел в отрасли
3. Описание предприятия
4. Анализ потребительского рынка
5. Анализ конкуренции
6. План маркетинга
7. Производственный план
8. Организационный план
9. Оценка риска
10. Финансовый план
11. Деловое предложение

Файлы: 1 файл

9 стратегическое планирование маркетинговой деятельности турфирмы курсовая.rtf

— 507.79 Кб (Скачать)
  • для формирования интереса потребителей- семей с детьми и спроса на туры выходного дня и отдых в деревне - в экологически чистом районе расклейка рекламных объявлений во дворах окрестных домов, в учебных заведениях - ВУЗах и школах, в транспорте и в местах общественного отдыха , в лечебных и оздоровительных учреждениях. Этот метод потребует немного затрат - в среднем 600 руб.в месяц, однако привлечет большое количество людей, заинтересованных в качественном отдыхе.
  • Реклама на телевидении: Телевизионная реклама на канале REN TV и DTV, так как по статопросу примерно 65 процентов активного населения от 18 до 45 лет регулярно (от 1 до 6 раз в неделю) просматривают объявления бегущей строкой на этих каналах. Предполагается пускать рекламный ролик продолжительностью 6-9 секунд один - два раза в день. Стоимость изготовления рекламного ролика 10000 рублей. Прокат 3500 рублей. Планируется применять этот метод на первый квартал.
  • Реклама в газете «Из рук в руки». Газета выходит по средам, тираж - 20000 экземпляров. В среднем в одном номере предполагается размещать рекламы на 600 руб.
  • Реклама в Интернете. В наше время многие люди в качестве источника информации используют Международную Глобальную Сеть - Интернет, которая позволяет в кратчайшие сроки найти необходимую информацию. Это - недорогой метод, который позволит привлечь клиентов - пользователей Интернет. Это потребует в среднем 3000 руб.

Таким образом, затраты на рекламу в месяц составят -(600+10000+600+3000+3500) = 17700 руб.

 

Производственный план

 

Необходимо для начала работы:

оборудовать 3 рабочих мест в офисе,

создать интернет-сайт турфирмы,

изготовить эскизы вывески,

напечатать и распространить рекламные листовки и буклеты с описанием новых туров выходного дня,

разместить рекламу на автотрассе, в непосредственной близости к офису.

Необходимо договориться с муниципалитетом об условиях и сроках аренды помещений. Договор аренды будет заключен на 1 января 2008 года

Технологичность туристической отрасли на данном этапе развития очень высокая, и турагентство должно соответствовать требования рынка и потребностям Клиента. Для этого необходимо:

- выделенная линия интернет

- установка системы online поиска, бронирования туров, описания стран, отелей

- установка программы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы

- наличие факса, ксерокса, сканера

- наличие туристических каталогов по странам

- наличие в штате турагентства курьера

Таблица 4. Источники средств (на начало реализации проекта) (тыс. рублей)

Наименование источников

Средства на начало реализации проекта

1

2

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме)

Нераспределенная прибыль (фонд накопления)

Неиспользованная амортизация основных средств

Амортизация нематериальных активов

Результат от продажи основных средств

Собственные средства, всего (сумма показателей пунктов 1-5)

275 000

 

300 000

500 000

230 000

1 305 000

ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА

Кредиты банков (по всем видам кредитов)

Заемные средства других организаций

Долевое участие в строительстве

Прочие

Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей пунктов 7-10)

Предполагаемая муниципальная поддержка проекта

200 000

1 145 000

 

25 000

225 000

 

100 000

Итого (сумма показателей пунктов 6, 11, 12)

 3 000 000


 

Таблица 5. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (тыс. рублей)

Показатели

Ед. измерения

2008 год

Всего

по кварталам

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

Численность работающих по проекту, всего:

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе: 1. генеральный директор

1

420 000

 105 000

 105 000

 105 000

 105 000

2. старший менеджер

1

126 000

 31 500

 31 500

 31 500

 31 500

3. менеджер

1

62 400

 15 600

 15 600

 15 600

 15 600

4. секретарь

1

56 400

 14 100

 14 100

 14 100

 14 100

5. курьер

1

25 200

 6 300

 6 300

 6 300

 6 300

6.главный бухгалтер

1

210 000

 52 500

 52 500

 52 500

 52 500

7. уборщица

1

50 400

 12 600

 12 600

 12 600

 12 600

8. Расходы на оплату труда, всего:

 

 

1197504

 299 376

 299 376

 299 376

 299 376

в том числе: заработная плата( включая РК и ДВ, стимулирующие надбавки)

 

 

950 400

 237 600

 237 600

 237 600

 237 600

ЕСН

 

 

247 104

 61 776

 61 776

 61 776

 61 776


 

Таблица 6. Расчет материальных затрат

Наименование

Количество

кВт/ч (в месяц)

Цена за кВт/ч, руб.

Стоимость за месяц, руб.

Обеспечение офиса

электроэнергией

500

4,90

2450

Итого

-

-

2450


 

Таблица 7. План расходов

Статьи затрат

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого 2008год

Итого 2009 год

Фонд заработной платы служащих

 158400

 237600

 237 600

 237 600

950 400

950 400

Отчисления на социальные нужды

 61 776

 61 776

 61 776

 61 776

247 104

247 104

Электроэнергия (500 кВт/ч в месяц)

7350

7350

7350

7350

29400

29400

Амортизация

1000

1000

1000

1000

4000

4000

Коммунальные расходы

2500

2500

2500

2500

10000

10000

Расходы на рекламу

53 100

17700

17700

17 700

60 800

60800

Остальные расходы

61700

(мебель)

5000

5000

5000

76700

17424

Всего

276626

332996

332996

332996

1265106

1362 306


 

Таблица 8. Расходы на оборудование офиса

Наименование оборудования

Количество в натур. ед.

Цена, тыс. руб.

Затраты на транспортировку и установку, тыс.руб.

Общие затраты, тыс. руб.

Персональный компьютер

1

27

-

27

Письменный стол

3

7

1,2

22,2

Офисные кресла

2,5

5

-

12,5

Итого:

-

-

1,2

61,7


 

Таблица 9. Объём продаж

Объем производства

190 путевок

Средняя цена одной оказанной услуги

12500

Доходы( в руб.)

800 000


 

Организационный план

 

Штат турифирмы « Навигатор» состоит из 7 человек:

- генерального директора

- старшего менеджера

- менеджера

- секретаря

- курьера

- главного бухгалтера

- уборщицы

Храпова Нина Владимировна.

Генеральный директор - имеет опыт работы в данной сфере в течение 6 лет. Имеет высшее образование по специальности - Английский язык. За последние пять лет дважды проходила курсы повышения квалификации. Разрабатывает новые маршруты и виды туризма.

Юдина Мария Петровна

Главный бухгалтер Турфирмы «Навигатор».Имеет опыт работы - 10 лет.

Выпускница Тихоокеанского Государственного Университета, специальность - Бухгалтерский учёт, анализ и аудит. Занимается ведением финансовой деятельности фирмы: расчёт доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчёт и выдача заработной платы. Имеет положительные характеристики с предыдущего места работы - ООО «ЮНИ -Тревел»

Старший менеджер - квалифицированный специалист, имеющий стаж работы не менее 3 лет в туристическом бизнесе, занимающийся как индивидуальными, так и групповыми турами, рекламой и маркетингом.

Менеджер - квалифицированный специалист, занимающийся бронированием билетов, вопросами страхования.

Секретарь - девушка, окончившая курсы секретарей-референтов, с опытом работы не менее одного года. Обязанности: отвечать за организацию делопроизводства, давать справки по телефону, встречать посетителей, выполнять деловые поручения руководителя и т.д.

Уборщица - убирает помещение центра, подает заявки на необходимые принадлежности для помещения секретарю.

Курьер - разносит рекламные проспекты, необходимые документы.

Качества работников турфирмы:

  • коммуникабельность;
  • серьезность;
  • добросовестность;
  • ответственность;
  • вежливость;
  • порядочность;
  • профессионализм;
  • надёжность;
  • креативность;
  • отсутствие вредных привычек.

 

Оценка рисков

 

Риск - признак недоработок и недостаточно тщательного анализа деятельности предприятия, поэтому целью разработки любой программы управления рисками является обеспечение успешного функционирования фирмы в условиях риска, а также избежания возможных критических ситуаций. Необходимо предусмотреть всевозможные риски и предвидеть любой исход ситуации.

Следует учитывать следующие виды рисков:

  • производственные, связанные с различными нарушениями в процессе деятельности центра;
  • коммерческие, связанные с реализацией услуг на рынке не в полном объеме;
  • финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
  • риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

Источники возникновения рисков:

1. Недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;

2. Недостаточный анализ рынка;

3. Недооценка своих конкурентов;

4. Падение спроса на данную услугу.

Меры по снижению рисков:

  • высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
  • краткосрочное и долгосрочное планирование;
  • строгий контроль денежных и иных активов;
  • регулярный анализ рыночной ситуации;
  • быстрая реакция на изменения;
  • распыление рисков;
  • высокая мобильность.

Действия перечисленных рисков можно ограничить путем пересмотра ценовой политики, а также изменением рекламной политики.

 

Финансовый план

 

Для осуществления проекта необходимы денежные средства для финансирования подготовительного этапа.

 

Таблица 10. Финансирование подготовительного этапа

Статьи затрат (на первые два месяца)

Сумма, руб.

1

Рекламная компания

35400

2

Закупка оборудования

61750

3

Амортизационные отчисления

1000

4

Заработная плата

-

5

Коммунальные расходы

1700

6

Другие затраты

30000

Итого:

189850

Информация о работе Стратегическое планирование деятельности турфирмы «Навигатор»