Создание фирмы по оказанию клининговых услуг OOO «Золушка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса.
В своей курсовой работе я постараюсь отразить технико-экономическое обоснование клинингового агентства.
Данное предприятие предполагается открыть в форме общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием только собственного капитала, необходимого на покупку оборудования в сфере предоставления клининговых услуг.

Оглавление

Введение
Резюме проекта
Описание предприятия-исполнителя проекта
Анализ рынка
Описание услуги.
Маркетинг. Сбыт услуги.
Производственный план. Бюджеты расходов.
Организационный план.
Финансовый план.
Риски и гарантии.
Приложения к бизнес-плану.

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Таким образом, около 60% потребителей услуг агентств по уборке пользуются ими 1 – 2 раза в месяц. Основными потребителями являются организации. К целевой группе индивидуальных потребителей относятся граждане с доходом более 30 000 рублей в месяц.

Основным требованием платежеспособной группы к клининговому агентству является качество предоставляемых услуг, а также более короткие сроки их выполнения.

График работы агентства будет удобным для потребителей – с 10 до 20 часов с двумя выходными днем в неделю (Воскресенье, понедельник).

Численность населения города – 219,9 тыс. чел., доля платежеспособного населения приблизительно 40% от общего числа, доля потребителей услуг – 15% от числа платежеспособного населения. Отметим, что реальное число клиентов будет в 2,5 – 3 раза меньше, так как уборку заказывают от всей семьи, то есть число посетителей агентства будет соответствовать количеству так называемых «домовых хозяйств» (семей).

Емкость рынка - это количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени. Как правило, емкость рынка определяется в разрезе конкретных товаров и услуг.

Таким образом, потенциальная емкость рынка сбыта составит:

Емкость рынка сбыта = (219,9*0,4*0,15)/2,5=5200 клиентов

По расчетам следует, что в наше агентство обратится за месяц около 5 тысяч клиентов.  

Выбор места размещения клинингового агентства, совмещающей приемный пункт и место для хранения оборудования, инвентаря и моющих средств, является определяющим для удовлетворения спроса индивидуальных потребителей и существенным для организация–потребителей.

Выбор местоположения компании зависит от нескольких факторов:

  • от доступности и типа потребителей
  • от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (помещения, соответствующие предъявляемым требованиям)
  • от приемлемости условий аренды
  • от общей емкости рынка.

На основании проведенного анализа было определено, что наиболее выгодным месторасположением проектируемого предприятия является одна из центральных улиц города. Преимуществом такого размещения является отдаленность от имеющегося конкурента, его офис находится на улице Завокзальной 1.

Помещение размером около 40 кв. метров предполагается взять в аренду. Рассмотрим несколько вариантов мест расположения: ул. Морозовская 6; ул. Федоровский Ручей 2; Завокзальная 3. Из представленных вариантов больше подойдет помещение на ул. Завокзальной или ул. Морозовской, так как основные потребители данной услуги частные лица наибольшее количество потенциальных клиентов проживает в западном районе и в районе улицы Псковской (Рисунок 1). Выбрав помещение на ул. Морозовской 6, 40 м2 сокращается время выездов на заказ, а так же помещение удовлетворяет всем потребностям. Арендная плата составит 20 тысяч рублей в месяц.

Рисунок 1 – Предположительная территория обслуживания.

Договор аренды предусматривает выполнение косметического ремонта помещения и годовую арендную плату – 240 тысяч рублей. Договор заключается сроком на один год и продлевается, если ни одна из сторон не заявляет о его расторжении.

Главными факторами конкуренции на рынке клининговых услуг являются: стоимость услуг, качество уборки, ассортимент обрабатываемых предметов и материалов (поверхностей), широта спектра услуг, сроки выполнения заказов. Решающее значение на эффективность работы проектируемого предприятия и повышение его конкурентоспособности имеет внедрение нового оборудования, передовая техника и технология процесса уборки.

Услуги клинингового агентства будут иметь следующие особенности:

  • скорость и оперативность оказания услуг по уборке;
  • широкий спектр услуг: экспресс-уборка, генеральная уборка, уборка после ремонта, мойка окон, полировка мебели, чистка ковров, уборка территорий, очистка кровли от снега;
  • бесплатное исправление брака;
  • удобный график работы для клиентов;
  • прием заказов через интернет (как дополнительная функция);
  • чёткая и эффективная организация производственного процесса;
  • высокое качество уборки и обслуживания помещений;
  • готовность выполнить как небольшие частные заказы, так и заказы крупных корпоративных клиентов;
    • профессиональное оборудование.

Для достижения поставленных целей необходимо разработать рекламную стратегию, направленную на проведение широкомасштабной рекламной компании с целью ознакомления потребителей с вновь открывшимся клининговым агентством, перечнем предоставляемых услуг и ценами на них. В качестве рекламных средств использовать городские газеты, телевидение, наружную рекламу, рекламу на радио.

В первый месяц работы на рекламные цели будет израсходовано 20 000 рублей. В дальнейшем на текущую рекламу в городской газете будет выделяться 1 500 рублей в месяц.

 

  1. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Клининговое агентство осуществляет следующие стадии технологического процесса комплексной уборки помещения представленные на рисунке 2.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Производственный процесс кнингового агентства «Золушка».

 

Примерно на уборку квартиры (40 кв.м.) будет уходить времени около 1 часа. Из расчета, что эту уборку будут производить 2 профессиональных уборщика. Предусмотрен договор на оказание услуг, приведенный в Приложении 2, так же оформляется Акт сдачи-приемки представленный в Приложении 3.

Для всех стадий нужно будет приобрести различные виды оборудования и химические средства очистки.

Необходимое для агентства оборудование и его стоимость приведены в таблице 1.

Таблица 1

Необходимое и вспомогательное оборудование и его стоимость

Наименование оборудования

Количество единиц

Цена за единицу (руб.)

Общая стоимость (руб.)

Для офиса и приемной

Стол компьютерный

4

4 500

18 000

Компьютер

4

20 000

80 000

Стол

2

2 000

4 000

Кресло

4

2 000

8 000

Стул

2

1 200

2 400

Шкаф

3

3500

10 500

Автомобиль

2

200 000

400 000

ИТОГО

   

522 900

Оборудование для производства

Кассовый аппарат

1

8 000

8 000

Стеллаж для бытовой химии

2

3 500

7 000

Моющий пылесос

2

15 000

30 000

ИТОГО

   

45 000


 

По функциональному назначению помещение должно быть разделено на 3 части. Первая – это хранение инвентаря и бытовой химии, вторая – административно-бытовое помещение и третья часть – помещение для посетителей.

На 15 кв. метрах будет размещена административно-бытовая часть, на 15 кв. метрах – приемная, для хранения достаточно 10 кв. метров. Итак, агентство будет размещаться на 40 кв. метрах на улице Морозовской 6.

План помещения представлен на Рисунке 2.

Рисунок 2 – План помещения

 

Все услуги разделены 5 групп: уборка помещений; уборка территорий; техническое обслуживание организаций; мойка окон, витрин, фасадов и тд.; уход за полами.

Услуги, предоставляемые клининговым агентством, условно поделены на 5 групп:

1) уборка помещений;

2) уборка территорий;

3) техническое обслуживание организаций;

4) мойка окон, витрин, фасадов  и тд.;

5) уход за полами.

При оказании клининговых услуг самые большие сырьевые расходы приходятся на водоснабжение и электроэнергию. Услуги производятся на территории заказчика, то есть потребление ресурсов идет за его счет, это учитывает агентство при расчетах с заказчиком.

Процесс уборки не обходится без таких компонентов, как моющие средства: для чистки окон и зеркал, для мытья посуды, для полировки мебели, для чистки труб и сантехники.

Для организации нужны квалифицированные специалисты, а также директор, бухгалтер и менеджер по работе с клиентами. Процесс обучения технического персонала будет производить поставщик оборудования, так как он заинтересован в правильной эксплуатации оборудования, так как в договоре на покупку оборудования предусмотрено гарантийное обслуживание. Непосредственное обучение будет происходить на территории агентства. Обучение персонала проводится по специальной программе, которая ориентируется на организацию грамотной работы на приобретенном оборудовании и с использованием моющих средств. Отрабатываются оптимальные технологии уборки, а также последовательность действий при ней.

К работе в агентстве допускается персонал, обученный и подготовленный к процессу работы, ознакомленный с руководством по эксплуатации и прошедший медкомиссию. Все взаимоотношения между работодателем и рабочим определены Трудовым кодексом РФ и закреплены в контракте.

На предприятии будет применяться прямая сдельная система оплаты труда. Она предусматривает оплату за количество выполненных изделий или операций по заранее установленным расценкам. Расчет величины сдельного заработка производится по формуле:

                                      Зсд.=Р×В,                                                          (2.1)

где Р – сдельная расценка за выполнение определенной операции; В – количество выполненных операций.

Следовательно, заработная плата работников будет исходить из количества выполненных операций. Сдельная расценка (Р) будет составлять 15% от заключенной сделки.

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ НАЧАЛЬНОГО КАПИТАЛА

Инвестиции представляют собой все виды вложения капитала в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты с целью получения в будущем доходов или иных выгод. С экономической точки зрения, инвестирование – долгосрочное вложение ресурсов с целью получения прибыли в будущем, превышающее начальную величину инвестиций.

Вложение средств осуществляется в:

    • основные фонды предприятия (покупка оборудования, земли, строительство)
    • нематериальные активы (патенты, лицензии, товарные знаки)
    • долгосрочные финансовые вложения (вложения в другие предприятия)
    • создание или увеличение величины оборотного капитала (увеличение запасов, расходы на подготовку и освоение нового производства, увеличение дебиторской задолженности).

Можно выделить два основных инвестирования – за счет внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относятся: уставный фонд, амортизационный фонд, чистая прибыль, направления на воспроизводство. К внешним относятся: кредит, заем, продажа акций и облигаций, аренда и лизинг, финансовые средства госбюджета.

Среднедневная сумма, на которую заключены контракты, составляет 4 000 – 5 000 рублей в день. Режим работы – 5 дней в неделю, 247 дней в год. Плановый оборот по пессимистической оценке составит 4 000×247=988 000 рублей. 

 

3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ  ИНВЕСТИЦИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Основные фонды – это активы со сроком службы более одного года, используемые предприятием для осуществления производственной деятельности. Основные средства в течение всего срока службы сохраняют свою натуральную форму и по мере износа утрачивают свою стоимость, которая частями переносится на готовый продукт и возвращается к собственнику в денежной форме в виде амортизации.

К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудования, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее.

Информация о работе Создание фирмы по оказанию клининговых услуг OOO «Золушка»