Составление бизнес-плана производства пива

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в разработке эффективного бизнес-плана развития нового бизнеса.
Задачи работы:
- раскрыть сущность бизнес-планирования в рыночных условиях;
- описать структуру бизнес-плана;
- составит реальный бизнес-план для привлечение инвестиций.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Планирование в рыночной экономике: Сущность, принципы, значение……4
1.2. Назначение бизнес-плана и его структура……………………………..8
2. Разработка бизнес-плана
2.1. Описание проекта (резюме)………………………………………..…..13
2.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции…………..14
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов………………………………17
2.4. Планирование производства…………………………………………...19
2.5. План маркетинговой деятельности…………………………………….24
2.6. Организационный план…………………………………………………26
2.7. План по рискам………………………………………………………….27
2.8. Финансовый план……………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

бизнес-план-пиво.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

 

Предполагается, что закупка  сырья, предусмотренная статьей: "Производство пробной партии пива", будет использована в первом месяце работы пивоварни.

Таким образом, потребность  в финансовых средствах по Проекту составит 2331788 рублей, в т.ч. потребность в заемных средствах - 1404000 рубля. Далее определим условия предоставления заемных средств.

Таблица 14

Источники финансовых средств

Источник финансир-ния

Сумма

Дата

Срок

Ставка %

Периодичность выплат %

Порядок возврата основной суммы

Лизинг

1404000

Третий месяц - поставка оборудования

16

30

Ежемесячно с 9 месяца проекта

Ежемесячно с 8 месяца проекта

Собственный капитал

927788

По мере необходимости

       

 

В финансовых расчетах не всегда имеет смысл перечислять весь перечень продукции, т.к. этот список может быть слишком длинным и меняться в зависимости от спроса. Поэтому здесь следует выделить основные группы, прочие усреднить по ценовому признаку.

План прибылей и убытков  отражает операционную деятельность предприятия (под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции и услуг) в определенные периоды времени (месяц, квартал, год). Из "Плана прибылей и убытков" можно определить прибыльность предприятия, реализующего проект.

Чистую прибыль компания начнет получать с 15 месяца Проекта (с 9-го месяца работы пивоварни). Величина чистой прибыли компании составит почти 83000 рублей в месяц.

 

План прибылей и убытков (руб)

               

Наименование статьи

Валовый объем продаж (без НДС)

28 750 

193 333 

Потери и налоги с  продаж

833 

833 

313 

313 

Чистый объем продаж

-833 

-833 

28 438 

193 021 

Сырье и материалы

4 306 

28 706 

Комплектующие изделия

               

Сдельная заработная плата

Другие прямые издержки

               

Суммарные прямые издержки

4 306 

28 706 

ВАЛОВАЯ   ПРИБЫЛЬ

-833 

-833 

24 132 

164 315 

Зарплата с учетом налогов

11 560 

11 560 

11 560 

11 560 

11 560 

25 568 

25 568 

Общие издержки

15 000 

15 000 

15 000 

15 000 

15 000 

29 875 

29 875 

Суммарные постоянные издержки

26 560 

26 560 

26 560 

26 560 

26 560 

55 443 

55 443 

Амортизация

46 307 

12 807 

12 807 

12 807 

12 807 

12 807 

12 807 

Проценты по кредитам

Налог на имущество

Суммарные непроизводственные издержки

46 307 

12 807 

12 807 

12 807 

12 807 

12 808 

12 807 

Другие доходы

               

Другие затраты

166 667 

33 800 

       

Прибыль до выплаты налога

-239 534 

-39 367 

-73 167 

-40 201 

-40 201 

-44 120 

96 065 

Убытки предыдущих периодов

 

-239 534 

-278 901 

-352 069 

-392 269 

-432 470 

-476 590 

Налогооблагаемая прибыль

-239 534 

-278 901 

-352 069 

-392 269 

-432 470 

-476 590 

-380 525 

Налог на прибыль

Поквартальные выплаты

     

   

 

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

-239 534 

-278 901 

-352 069 

-392 269 

-432 470 

-476 590 

-380 525 




Таблица 15

 

 

 

План прибылей и убытков (руб)

             

10 

11 

12 

13 

14 

15 

16 

17 

18 

19 

230 000 

230 000 

230 000 

230 000 

230 000 

230 000 

230 000 

230 000 

230 000 

230 000 

230 000 

313 

313 

313 

313 

313 

313 

313 

313 

313 

313 

313 

229 688 

229 688 

229 688 

229 688 

229 688 

229 688 

229 688 

229 688 

229 688 

229 688 

229 688 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

                     

                     

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

195 241 

195 241 

195 241 

195 241 

195 241 

195 241 

195 241 

195 241 

195 241 

195 241 

195 241 

25 568 

25 568 

25 568 

25 568 

25 568 

25 568 

25 568 

25 568 

25 568 

25 568 

25 568 

29 875 

29 875 

29 875 

29 875 

29 875 

29 875 

29 875 

29 875 

29 875 

29 875 

29 875 

55 443 

55 443 

55 443 

55 443 

55 443 

55 443 

55 443 

55 443 

55 443 

55 443 

55 443 

12 807 

12 807 

12 807 

12 807 

12 807 

12 807 

3 921 

3 921 

3 921 

3 921 

3 921 

11 

28 

34 

12 807 

12 818 

12 807 

12 807 

12 835 

12 807 

3 921 

3 929 

3 921 

3 921 

3 955 

                     
                     

126 990 

126 979 

126 990 

126 990 

126 962 

126 990 

135 877 

135 868 

135 877 

135 877 

135 842 

-380 525 

-253 535 

-126 555 

-253 535 

-126 555 

435 

126 990 

126 962 

126 990 

135 877 

135 868 

135 877 

135 877 

135 842 

104 

30 478 

30 471 

30 478 

32 610 

32 608 

32 610 

32 610 

32 602 

 

   

30 582 

   

93 559 

   

97 829 

-253 535 

-126 555 

331 

96 513 

96 491 

96 513 

103 266 

103 260 

103 266 

103 266 

103 240 


 

 

 

 

План прибылей и убытков (руб)

 

20 

21 

22 

23 

24 

230 000 

230 000 

230 000 

230 000 

230 000 

313 

313 

313 

313 

313 

229 688 

229 688 

229 688 

229 688 

229 688 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

         

         

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

34 447 

195 241 

195 241 

195 241 

195 241 

195 241 

25 568 

25 568 

25 568 

25 568 

25 568 

29 875 

29 875 

29 875 

29 875 

29 875 

55 443 

55 443 

55 443 

55 443 

55 443 

3 921 

3 921 

3 921 

3 921 

3 921 

52 

0

3 921 

3 921 

3 972 

3 921 

3 921 

         
         

135 877 

135 877 

135 825 

135 877 

135 877 

135 877 

135 877 

135 825 

135 877 

135 877 

32 610 

32 610 

32 598 

32 610 

32 610 

   

97 823 

   

103 266 

103 266 

103 227 

103 266 

103 266 


 

 

 

СРЕДНЯЯ НОРМА ПРИБЫЛИ  ПО ИНВЕСТИЦИЯМ

Этот метод оценки инвестиционных проектов базируется на расчете отношения среднегодовой  прибыли и средней величины вложений в проект. В нашем примере среднегодовая  прибыль составит 995 тыс. руб., следовательно, средняя норма прибыли равна 995тыс.руб./2,3 млн.руб = 43,3%.

Этот показатель сопоставляется с годовой эффективностью альтернативных проектов, чтобы решить целесообразность реализации данного проекта. Основным достоинством этого метода является простота, доступность информации, используемой при его применении.

К недостаткам относится  то, что он базируется на бухгалтерском  определении дохода, а не денежных потоках, при этом не учитывается  время притока и оттока средств, инфляция.

МЕТОД ЧИСТОЙ ВЕЛИЧИНЫ ДОХОДА

Чистая величина дохода равна стоимости будущих денежных потоков за вычетом стоимости  инвестиционных затрат. Если чистая величина доходов за определенный период имеет  положительное значение, то это означает, что инвестиция приумножит богатство фирмы и ее можно осуществить. Отрицательная величина чистой величины доходов указывает на то, что доходы от инвестиции недостаточно высоки, чтобы компенсировать риск, присущий данному проекту.

Сложим ежемесячные  результаты производственной деятельности предприятия. Получим 3004006 руб. Тогда чистая величина дохода по проекту составит: 3004006 - 2331788 = 672218 (руб).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данные маркетинговых  исследований показывают, что потребительские  предпочтения на рынке пива меняются. Рынок разливного пива далеко ненасыщен. Разливное непастеризованное и нестерилизованное пиво больше всего ценится у потребителей. Можно ожидать, что в ближайшее время этот сегмент будет развиваться большими темпами.

Основными клиентами  будут около 12-15 предприятий общественного питания.

Возможные объемы сбыта  производимой продукции составляют от 60 до 100 л на одно предприятие общепита за день или около 40 000 л в месяц по восьми ресторанам и кафе-барам.

В рамках настоящего Проекта  был определен расчетный объем сбыта в размере 75% от объема рынка сбыта, что составило около 30 000 л в месяц:  
40 000 х 0,75 = 30 000 (л)

Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема реализации продукции Мини-пивоварни, составит 2 месяца после начала его функционирования.  
Оплата за товар с предприятиями общепита будет производиться на гибких условиях (оплата по факту, предоплата).

Потребность в финансовых средствах по Проекту составит 2331788 рублей, в т.ч. потребность в заемных средствах - 1404000 рубля.

Чистую прибыль компания начнет получать с 15 месяца Проекта (с 9-го месяца работы пивоварни). Величина чистой прибыли компании составит почти 83000 рублей в месяц.

Чистая величина дохода по проекту составит: 3004006 - 2331788 = 672218 (руб).

 

 

Список  литературы

 

  1. Ансофор И. Стратегическое управление / Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989.
  2. Артёменко В.Г., Беллендер М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», 1997.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 384 с.
  4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М., 1997 - 175с.
  5. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.
  6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 512с.
  7. Маркова В.Д. и др. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999. - 488с.
  8. Методика финансового анализа. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. – М.: ИНФРА-М, 1996.
  9. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / рук. авт. кол.: В.В.Косов, В.Н.Лившиц, А.Г.Шахназаров – М.: Экономика, 2000. – 421 с.
  10. Прыкина Л.В. экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  11. Данные Агентства Экономической Информации «ФИС» (Новосибирск).
  12. Данные Информационно-аналитического агентства «Лоцман» (Новосибирск)

1 Ф. Котлер. «Маркетинг Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль» - С-П, 1997

2 Данные Информационно-аналитического агентства «Лоцман» (Новосибирск)


Информация о работе Составление бизнес-плана производства пива