Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа
Цель работы состоит в разработке эффективного бизнес-плана развития нового бизнеса.
Задачи работы:
- раскрыть сущность бизнес-планирования в рыночных условиях;
- описать структуру бизнес-плана;
- составит реальный бизнес-план для привлечение инвестиций.
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Планирование в рыночной экономике: Сущность, принципы, значение……4
1.2. Назначение бизнес-плана и его структура……………………………..8
2. Разработка бизнес-плана
2.1. Описание проекта (резюме)………………………………………..…..13
2.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции…………..14
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов………………………………17
2.4. Планирование производства…………………………………………...19
2.5. План маркетинговой деятельности…………………………………….24
2.6. Организационный план…………………………………………………26
2.7. План по рискам………………………………………………………….27
2.8. Финансовый план……………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………..37
Приведенные показатели бизнес-плана определяют не только содержание, но и последовательность выполнения необходимых планово-экономических расчетов. Поэтому для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную структуру действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе плановые показатели.
В российском малом и большом предпринимательстве в последние годы значительно расширилась практика составления бизнес-планов с учетом специфики новых рыночных отношений. Приведем для примера основные показатели бизнес-планов, разрабатываемых на предприятиях Самарской области:
Наличие типового содержания
бизнес-плана расширяет
2. Разработка бизнес-плана
2.1. Описание проекта (резюме)
Данные маркетинговых исследований показывают, что потребительские предпочтения на рынке пива меняются. Рынок разливного пива далеко ненасыщен. Разливное непастеризованное и нестерилизованное пиво больше всего ценится у потребителей. Можно ожидать, что в ближайшее время этот сегмент будет развиваться большими темпами.
Суть проекта: предлагается создание мини-пивоварни, которая бы продавала «живое» разливное пиво. Инновация состоит в том, что на рынке Новосибирске до сих пор нет малых производителей пива, при этом качество такового продукта на порядок выше, чем у промышленных образцов.
Основными клиентами будут около 12-15 предприятий общественного питания.
Возможные объемы сбыта производимой продукции составляют от 60 до 100 л на одно предприятие общепита за день или около 40 000 л в месяц по восьми ресторанам и кафе-барам.
В рамках настоящего Проекта был определен расчетный объем сбыта в размере 75% от объема рынка сбыта, что составило около 30 000 л в месяц 30 000 л.
Предполагается, что время,
необходимое для достижения запланированного
расчетного объема реализации продукции
Мини-пивоварни, составит 2 месяца после
начала его функционирования.
Оплата за товар с предприятиями общепита
будет производиться на гибких условиях
(оплата по факту, предоплата).
Потребность в финансовых средствах по Проекту составит 2331788 рублей, в т.ч. потребность в заемных средствах - 1404000 рубля.
Чистую прибыль компания начнет получать с 15 месяца Проекта (с 9-го месяца работы пивоварни). Величина чистой прибыли компании составит почти 83000 рублей в месяц.
Чистая величина дохода по проекту составит 672218 руб.
2.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции
Ежегодно на российском, в том числе и сибирском, рынке появляется несколько новых сортов пива. Рынок пива развивается бурными темпами. Основным фактором расширения ассортимента пива за последнее десятилетие стали изменение традиций потребления и рост уровня потребления. Огромную роль сыграло появление импортной продукции. Первоначально присутствие импорта в России было очень велико, но затем по причинам развития собственной индустрии пивоварения, которая предложила рынку более дешевое пиво, а также снижения уровня доходов доля импорта сократилась. После августовского кризиса 80% иностранных компаний свернули поставки пива, и с тех пор импорт пива неуклонно продолжает сокращаться. Однако возрос импорт солода и хмеля, а также оборудования для активно развивающихся пивоваренных предприятий. Иностранным компаниям выгодно теперь вкладывать капитал в развитие российских предприятий и производить на них свое пиво по лицензии или представлять на рынке новые торговые марки. Российское пиво стало настолько качественным, что иностранцы боятся его успешной экспансии на мировой рынок. По потреблению пива на душу населения Россия стремительно догоняет такие «пивные» страны, как Германия и Чехия.
Развитие собственного производства и рост числа производителей связан еще и с той особенностью, что пиво относиться к категории дешевых алкогольных напитков. Каждому локальному рынку его выгоднее производить у себя, чем возить из других регионов, тем более, что технология его производства не зависит от климатических и географических особенностей региона.
Еще одна тенденция в изменении ассортимента рынка за последние 1,5-2 года это расширение ассортимента каждого регионального рынка за счет пива других российских регионов, что связано опять таки с резким «вымыванием» импорта из ассортимента.
Важной особенностью формирования ассортимента рынка является такая характеристика, как широта ассортимента. А именно, сколько марок пива может на рынке представлять каждый производитель?
Как отмечено в учебнике Ф. Котлера «Маркетинг Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль», расширение границ торговой марки имеет определенные преимущества1. Пользующаяся популярностью торговая марка обеспечивает новому товару мгновенное узнавание. Для увеличения доли рынка каждая компания стремиться предложить потребителю как можно больше сортов пива. Однако расширение ассортимента имеет и определенный риск. Новый товар может разочаровать потребителей, что подмочит репутацию и другой продукции. Показательным примером рискованности расширения ассортимента торговой марки служит пример. Произошедший с ОАО «ВИНАП». Сорта пива этого производителя не имеют единого стандарта этикетки и дизайна бутылки, а марка сорта носит другое название, чем общая торговая марка. Встретив название нового пива «Петровское», потребитель не смог идентифицировать его с производителем «ВИНАП», и пиво не стало пользоваться спросом, что конечно стало причиной неоправданных потерь.
По данным маркетинговых исследований, сегодня наибольшим спросом пользуются светлые сорта пива. Если говорить о распределение рынка среди производителей, то на первом месте находится Санкт-Петербургская компания «Балтика», которая в прошлом году произвела около 60 млн декалитров. При этом «Балтика» идет в очень большом отрыве от объемов других производителей. На втором месте находятся производители, производящие от 10 до 20 млн декалитров в год. Все заводы входящие в эту группу, расположены в Европейской части России. Третья группа – 7-10 млн декалитров. Наряду с европейскими российскими городами сюда вошли сибирские компании «ВИНАП» (Новосибирск) и «РОСАР» (Омск). Что касается тары и упаковки, то российские производители пива традиционно разливают свою продукцию в стеклянные бутылки емкостью 0,5 л. Реализуется продукция и в стеклянных бутылках емкостью 0,33 л.
По мнению экспертов2, сегодня порядка 65-70% всего произведенного пива разливается в стеклотару, остальная продукция реализуется в разливном виде, в пластиковой или жестяной таре.
В целом, ассортимент отечественного пива на рынке Новосибирска составляет более сотни наименований.
Наиболее дорогим является пиво санкт-петербургского завода «Вена», а самые дешевые марки – это пиво заводов «Воронежский» и «ВИНАП».
Что касается импортных марок, то доля этого сегмента после кризиса сократилась существенно. Тем не менее, продажи импортной продукции более стабильны, чем отечественной, объемы потребления которой в период с апреля по октябрь возрастают на 70%. Это обусловлено тем, что зарубежные марки в лице обеспеченных горожан имеют своих постоянных клиентов.
За последние годы большие изменения претерпел рынок разливного пива. Многие завод стали поставлять пиво в кегах, что связано с ростом числа специализированных пивных баров. Сейчас в городе существует порядка 50 пивных баров. Помимо них разливное пиво продается в ночных клубах и некоторых летних кафе, которых в сумме также насчитывается около 50.
Следует отметить, что рынок разливного пива далеко ненасыщен. Разливное непастеризованное и нестерилизованное пиво больше всего ценится у потребителей. Можно ожидать, что в ближайшее время этот сегмент будет развиваться большими темпами.
Оценку сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия будем производить по 5-бальной шкале. Чем выше оценка, тем выше балл.
Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
1. Менеджмент предприятия |
Небольшой штат фирмы |
Нехватка опыта в управлении мини-пивоварни |
3 |
2. Производство |
Упрощенная технология |
Ограниченный масштаб выпуска |
5 |
3. Научные исследования и разработки |
Исследования в области пивоварения |
Отсутствие лаборатории |
4 |
4. Маркетинг |
Преимущества продукции по качеству |
Ограниченные возможности по продвижению и рекламе |
4 |
5. Кадры |
Высокий уровень профессионализма |
Совмещение функций |
4 |
6. Финансы |
Не требует больших вложений |
Нехватка собственных средств |
3 |
Информация о работе Составление бизнес-плана производства пива