Составление бизнес-плана производства пива

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в разработке эффективного бизнес-плана развития нового бизнеса.
Задачи работы:
- раскрыть сущность бизнес-планирования в рыночных условиях;
- описать структуру бизнес-плана;
- составит реальный бизнес-план для привлечение инвестиций.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Планирование в рыночной экономике: Сущность, принципы, значение……4
1.2. Назначение бизнес-плана и его структура……………………………..8
2. Разработка бизнес-плана
2.1. Описание проекта (резюме)………………………………………..…..13
2.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции…………..14
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов………………………………17
2.4. Планирование производства…………………………………………...19
2.5. План маркетинговой деятельности…………………………………….24
2.6. Организационный план…………………………………………………26
2.7. План по рискам………………………………………………………….27
2.8. Финансовый план……………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

бизнес-план-пиво.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

 

 

2.3. Анализ рынка и основных конкурентов

 

Определить емкость  рынка конечных потребителей с достаточной  степенью точности для настоящего вида бизнеса сложно (помимо постоянных клиентов существуют "разовые", случайные и др.). Точное определение этого параметра не нужно, т.к. сбыт продукции конечным потребителям - это задача самих предприятий общепита. Здесь необходима качественная картина, а она известна - число платежеспособных конечных потребителей, посещающих предприятия общепита - потенциальных партнеров Мини-пивоварни в настоящее время достаточно велико.

 

 

 

Таблица 2

Оценка рынков сбыта

 

Показатели

Близлежащий город или  населенный пункт

Населенные пункты в  радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

1. Уровень спроса

В Новосибирске очень  высок уровень спроса на живое  пиво 

Потребление живого пива ниже, чем в городе

Потребление живого пива ниже, чем в городе

2.Степнь удовлетворения спроса

Не высокая

Не высокая

Не высокая

3. Уровень конкуренции

Не высок 

Не высок 

Не высок 

4. Доля потребителей, готовых купить продукцию 

0,75

0,3

0,25


 

Таблица 3

Анализ и оценка конкурентов

 

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

ВИНАП – разливное  пиво

КАОЛВИ - разливное пиво

1. Объем продаж, натуральные  показатели

Большие объемы

Средний уровень

2. Занимаемая доля  рынка, %

Более 40%

Около 10%

3.Уровень цены

Пиво в кегах, разливное  пиво  – средние цены,

Разливное пиво – ниже средних

4. Финансовое положение 

Устойчивое 

Не очень устойчивое

5. Уровень технологии

Современные, применяют  технологию поточного производства 

Не очень современные, поточная линия 

6. Качество продукции

Стандартное, хорошее 

Стандартное, хорошее

7. Расходы на рекламу

Большие возможности

Средние

8. Привлекательность  внешнего вида

Приемлемая 

Приемлемая

9. Время деятельности  предприятия, лет

Старожил рынка 

Старожил рынка


2.4. Планирование производства

 

 

Анализ состояния рынка  пива по данным маркетинговых исследований позволил выявить определенные возможности в области производства пива в целом.

Планируется, что в  соответствии с возможностями оборудования и спросом потребителей, пивоварня будет производить два вида солодового пива:

  • светлое непастеризованное пиво
  • темное непастеризованное пиво

В рамках Проекта будет  налажено производство классического, наиболее популярного в стране пива, с использованием нижнего способа брожения. Доля светлого пива составит 75% общего объема производства продукции, остальные 25% придется на темный сорт.

Стоимостная структура  доходов пивоварни, ввиду большей  удельной стоимости темного пива по сравнению со светлым, составит: 68-70% по светлому сорту, 30-32% по темному сорту.

В соответствии с запланированной  структурой объема продаж в плане  сбыта была составлена следующая  обобщающая таблица.

Таблица 4

 

Производственная программа  предприятия в натуральных единицах

 

Объем продаж

Месяц проекта

Месяц проекта

Месяц проекта

Продукт

Запланированный объем

7

8

9

Пиво светлое

18000

2250

14000

18000

Пиво темное

6000

750

6000

6000

Итого:

24000

3000

16000

24000


 

 

 

Таблица 5

Производственная программа  в стоимостных единицах

 

Наименование продукта

Ед. изм.

Объем производства в месяц

Цена с учетом НДС (руб.)

Поступление от сбыта  в месяц (3)Х(4) (руб.)

1

2

3

4

5

Пиво светлое

л

18000

11

198000

Пиво темное

л

6000

13

78000

Итого

 

24000

 

276000


 

В данном разделе необходимо дать подробное обоснование выбора оборудования, описание процесса производства и организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, так как производственные и эксплуатационные расходы появятся значительно раньше, чем будет получен доход от бизнеса.

Определив, какое оборудование необходимо для пивоварни, мы сможем оценить все остальные компоненты производственно-эксплуатационного процесса (помещение, персонал, сырье и др.). Прежде чем приступить к поиску оборудования, необходимо составить перечень вопросов, на которые нужно обратить внимание.

Пивоварня осуществляет три основные стадии технологического процесса:

  1. Приготовление охмеленного и осветленного пивного сусла.
  2. Брожение пивного сусла и дображивание пива.
  3. Розлив естественно осветленного пива.

В комплект микро - пивзавода  обязательно должны входить:

  • емкость для первичного брожения
  • технологическая емкость
  • комплект лабораторного оборудования
  • система переливания пива

В комплект основного  оборудования будут входить следующие  аппараты:

Таблица 6

 

Потребность в основных фондах. Основное оборудование

 

Наименование

количество

Аппарат заторно - сусловарочный

1

Аппарат фильтрационный

1

Аппарат гидроциклонный

1

Аппарат водогрейный

1

Аппарат бродильный

3

Аппарат дображивания

9

Льдогенератор

1

Теплообменник

1

Охладитель для дрожжей

1

Солододробилка

1

Машины холодильные

2

Баллоны для двуокиси углерода

3

Пульт оператора

1

Шкаф силовой

1

Шкаф распределительный

1


Таблица 7

Потребность в основных фондах. Вспомогательное оборудование

Кеги и оборудование для мойки

N п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Стоимость (руб. за ед.)

Стоимость ($ за ед.)

Общая стоимость (руб.)

1.

кега

120

637-20

23,6

73 632-00

2.

оборудование для промывки кег в ручную

2 ком-плекта

67959-00 (один комплект)

2613(один комплект)

135 918-00

Итого:

209 550-00

Оборудование для склада

3.

тележка для развоза  кег

2

2 750-00

 

5 500- 00

4.

кассовый аппарат

1

3 000

 

3 000

Итого стоимость оборудования для  склада:

8 500-00

Мебель для офиса и приемной

 

стол для приемной

2

 

104,30

208,60

 

стул

3

 

47,13

141,40

Итого стоимость мебели для офиса и приемной

350-00

Итого стоимость вспомогательного оборудования:

218 400-00


 

Основным сырьем для  производства пива являются солод, хмель, вода и дрожжи. Кроме того, при  приготовлении пива на мини-пивоварне  используют вспомогательные материалы (моющие и дезинфицирующие средства, фильтрующие материалы и др.), разрешенные к применению органами здравоохранения и предусмотренные технологией приготовления различных сортов пива.

Перечень прямых издержек по Проекту с указанием их общей  стоимости и расхода на единицу каждого продукта приведен в следующей таблице:

Таблица 8

Расчет и затраты  на сырье и вспомогательные материалы 

 

Продукт

Наименование сырья

Ед. изм.

Цена за ед-цу сырья (руб)

Расход

Итого (4)х(5)

1

2

3

4

5

6

Пиво светлое (на л)

Вода

куб.м

9,24

0,0025

0,0231

 

Солод

кг

7,5

0,18

1,35

 

Хмель

кг

84

0,002

0,168

 

Дрожжи

кг

200

0,0004

0,08

 

Электроэнергия

к/Вт/ч

0,45

0,18

0,081

 

Канализация

Куб.м

8,1

0,003

0,02

Итого:

       

1,722

Пиво темное (на л)

Вода

куб.м

9,24

0,0025

0,0231

 

Солод

куб.м

8,5

0,18

1,53

 

Хмель

кг

84

0,002

0,143

 

Дрожжи

 

200

0,0004

0,08

 

Электроэнергия

к/Вт/ч

0,45

0,18

0,081

 

Канализация

к/Вт/ч

8,1

0,003

0,02

Итого:

       

1,877


 

К работе на пивзаводе  допускается персонал, обученный  и подготовленный к процессу работы, ознакомленный с руководством по эксплуатации машин и оборудования.

Все взаимоотношения  между работодателем и рабочим  определены законодательством и  должны быть закреплены в контракте.  
В штате мини-пивоварни первоначально будет задействовано 6 человек.

Таблица 9

Потребность в персонале

Должность

Количество

Директор

1

Бухгалтер-кассир

1

Уборщица

1

Пивовар

2

Водитель-экспедитор

1

Итого:

6


 

Сформировав штатное  расписание, необходимо определить величину заработной платы каждого работника. Это зависит от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Форма оплаты может быть сдельной, т.е. зависеть от объема выполненной работы, повременной и комбинированной. Выбор оптимальной формы оплаты труда зависит от специфики конкретного бизнеса. В случае сдельной формы оплаты затраты на зарплату относятся на прямые издержки.  
В нашем Примере заработная плата повременная и является постоянной на всем протяжении Проекта.

Таблица 10

Потребность в заработной плате

Список должностей

Количество работников

Месячный оклад (руб.)

Период использования работников (с...по...месяц)

ФОТ по должностям (в месяц)

Директор

1

5 000

весь проект

5 000

Бухгалтер

1

3 500

весь проект

3 500

Пивовар

9

3 500

период пр-ва

31 000

Уборщица

1

300

период пр-ва

800

Водитель-экспедитор

1

3 000

период пр-ва

3 000

Итого до начала пр-ва:

2

   

8 500

Итого период пр-ва:

6

   

18800

Информация о работе Составление бизнес-плана производства пива