Составление бизнес-плана производства пива

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в разработке эффективного бизнес-плана развития нового бизнеса.
Задачи работы:
- раскрыть сущность бизнес-планирования в рыночных условиях;
- описать структуру бизнес-плана;
- составит реальный бизнес-план для привлечение инвестиций.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Планирование в рыночной экономике: Сущность, принципы, значение……4
1.2. Назначение бизнес-плана и его структура……………………………..8
2. Разработка бизнес-плана
2.1. Описание проекта (резюме)………………………………………..…..13
2.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции…………..14
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов………………………………17
2.4. Планирование производства…………………………………………...19
2.5. План маркетинговой деятельности…………………………………….24
2.6. Организационный план…………………………………………………26
2.7. План по рискам………………………………………………………….27
2.8. Финансовый план……………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

бизнес-план-пиво.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

Проект создания мини-пивоварни  предусматривает включение в  расчет таких издержек, как аренда производственного помещения, транспортные расходы, затраты на телефон, рекламу. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную долу в общей себестоимости.

Таблица 11

Общие издержки

Список издержек на управление, производство, маркетинг

Сумма в месяц (руб.вкл. НДС)

Периодичность

Арендные платежи, вкл. коммунальные платежи

18000

Ежемесячно, весь проект

Текущая реклама

7500

Ежемесячно,

период пр-ва

Транспортные расходы

10000

Ежемесячно,

период пр-ва

Общехозяйственные расходы

350

Ежемесячно,

период пр-ва

Итого до начала производства:

18000

 

Итого период производства:

35850

 

 

 

2.5. План маркетинговой деятельности

 

Емкость целевого рынка  потребления пива и, соответственно, возможные объемы сбыта рассчитывались с учетом уровня конечного потребления и методом экспертных оценок. При этом, учитывались следующие факторы:

  • "проходимость" мест торговли (число потребителей)
  • распределение доходов потребителей и их социальный состав
  • потребности и товарооборот предприятий общественного питания

Возможные объемы сбыта производимой продукции составляют от 60 до 100 л на одно предприятие общепита за день или около 40 000 л в месяц по восьми ресторанам и кафе-барам.

В рамках настоящего Проекта  был определен расчетный объем  сбыта в размере 75% от объема рынка сбыта, что составило около 30 000 л в месяц:  
40 000 х 0,75 = 30 000 (л)

Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема реализации продукции Мини-пивоварни, составит 2 месяца после начала его функционирования.  
Оплата за товар с предприятиями общепита будет производиться на гибких условиях (оплата по факту, предоплата).

Определение вида предлагаемых товаров и услуг, соответствующих  потребностям конкретных сегментов потребителей, является основополагающим моментов для предпринимателя.

Нам необходимо ответить на вопросы:

- Какую продукцию будет  производить пивоварня?

- Какие дополнительные  услуги можно предложить потребителям, чтобы создать для пивоварни  конкурентные преимущества?

Планируется, что продукцией пивоварни будет качественное солодовое пиво, приготовляемое по классической рецептуре из высококачественных отечественных и импортных компонентов. Компания собирается производить непастеризованное пиво с целью последующего сбыта потребителям в розлив через предприятия общественного питания.

С целью получения  конкурентных преимуществ и создания удобств для торговых партнеров - предприятий общепита, Компания будет  осуществлять доставку продукцию в  точки общепита (рестораны, кафе-бары).

Продукция пивоварни рассчитана на массового потребителя. Конечными покупателями продукции пивоварни являются практически все возрастные группы индивидуальных потребителей, предпочитающие разливное пиво. Непосредственная реализация будет осуществляться организациями общепита (ресторанами, пивными барами). С основными потенциальными организациями-партнерами уже достигнута договоренность о поставках продукции (12 кафе-баров и ресторанов) практически на весь планируемый к производству объем продукции.

Предполагаемая к производству пивоварней продукция не являются уникальной, т.к. планируется использовать классические рецепты производства с применением качественного сырья (солод, хмель и др.). В своей работе предполагается периодически отслеживать удовлетворенность потребителей пива качеством производимой продукции.

 

2.6. Организационный план

 

Для реализации проекта  будет создано юридическое лицо Открытое акционерное общество. Будет осуществлена эмиссия привилегированных и обыкновенных акций. Таки образом, число участников проекта может быть достаточно велико.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется Генеральным директором и Правлением общества, к компетенции которых относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания акционеров общества или Совета директоров общества. Генеральный директор одновременно осуществляет функции Председателя правления общества. Генеральный директор и Правление организуют выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров общества.

Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью общества осуществляется Ревизионной комиссией общества в количестве 3 человек, избираемой общим собранием акционеров из числа акционеров или их представителей сроком на три года. Внеочередное общее собрание акционеров вправе избрать члена Ревизионной комиссии взамен выбывшего члена Ревизионной комиссии или взамен члена Ревизионной комиссии, чьи полномочия досрочно прекращены решением общего собрания акционеров.

Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами  Совета директоров, Генеральным директором, членами Правления и ликвидационной комиссии. Ревизионная комиссия проводит проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам деятельности общества за год, а также по решению Собрания, Совета директоров, по требованию акционеров, владеющих в совокупности не менее чем 10% голосующих акций общества, по собственной инициативе, но не реже одного раза в год.

 

2.7. План по рискам

 

К решениям принимаемы в  условиях риска, относят такие, результаты которых не являются определёнными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Вероятность можно определить математическими методами на основе статистического анализа опытных данных.

Анализ чувствительности деятельности показывает, что на период планирования проект остается рентабельным при следующих факторах (независимо):

  • при снижении объема выручки по всем видам пива на 17% от запланированного по каждому году (с 2006 по 2009 гг.);
  • росте ставки по кредиту до 28%;
  • при опережающем росте цен на энергоресурсы и другие производственные составляющие – на 100% уже в первый год действия производства.

Таким образом, факторами  риска являются следующие:

  • снижение объема реализации более, чем на 17% от запланированного уровня;
  • рост ставки по кредиту более, чем на 28% (в евро);
  • рост цен на энергоресурсы и другие производственные составляющие в уже в первый год производства более, чем на 100%.

Для определения вероятности  наступления перечисленных негативных событий использовались статистические данные предшествующих периодов.

При планировании инвестиционного проекта эксперты исходили из того, что предприятию за счет качества удастся занять долю рынка не менее 50%.

Используя метод экспертных оценок было выявлено, что вероятность  того, что объем рынка сократиться на 17% составляет 20%.

Таким образом, с вероятностью 0,8 уровень выручки не снизится больше, чем на 17%.

Что касается роста ставки по кредиту и скачка цен на энергоресурсы, то из-за схожей природы возникновения, эти негативные факторы имеют  близкий уровень вероятности. Анализируя данные за последние пять лет и, оценивая макроэкономическую конъюнктуру, эксперты пришли к выводу, что вероятность возникновения данных ситуаций равна 5%.

Оценивая уровень риска  по различным факторам, мы должны исходить из большего риска.

Расчет основных данных, произведенный в постоянных ценах, показывает, что деятельность нового завода является высокоэффективной и устойчивой с вероятностью 80%.

Таким образом, можно  сделать вывод о высокой устойчивости проекта к возможным колебаниям конъюнктуры, влияющей на выручку продукции и опережающему росту цен на материальные ресурсы, формирующих себестоимость продукции.

 

2.8. Финансовый план

 

Согласно календарному плану финансовых вложений, началом  продаж может стать 7-ой месяц Проекта. Предполагается, что за этот период удастся заключить договоры на поставку продукции в полном объеме и уже с 3-го месяца ввода в эксплуатацию пивоварня сможет работать на 100%-ной загрузке. В этом случае объем продаж по месяцам составит:

Составим календарный  план первоначальных вложений. Календарный план включает перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для осуществления каждого из них. В рассматриваемом  
Примере организации мини-пивоварни календарный план будет выглядеть следующим образом.

Таблица 12

Календарный план финансовых вложений

Этапы проекта

Стоимость (руб.)

Длительность этапа

Период оплаты

Разработка проекта

 

1-ый месяц

 

Ремонт помещения

200000

2-ой месяц

В начале

Закупка и монтаж оборудования

1404000

3-ий месяц

В начале

Производство пробной партии (300 литров)*

40560

4-ый месяц

В начале

Разрешительная документация

15000

5-ый месяцы

В начале

Сертификация

10000

6-ой месяц

В начале

Приобретение автотранспорта

216000

6-ой месяц

В начале

Приобретение вспомогательного оборудования

218400

6-ой месяц

В начале

Реклама

20000

5, 6-ой месяцы

Ежемесячно

Итого:

2123960

   

* - включая приобретение  сырья на 2 месяца работы

 

Определив затратную  часть проекта, включая инвестиционные и текущие платежи, закупку сырья  и материалов, необходимо определить источники финансовых ресурсов.

Первоначальный капитал, необходимый для создания бизнеса, может быть собственным и заемным. К заемным источникам финансирования относятся всякого рода ссуды, кредиты, частные инвестиции и др., собственные  средства формируются за счет взносов учредителей, чистой прибыли предприятия (для работающих компаний).

В нашем примере 38 процентов  первоначальных вложений осуществляется за счет собственных ресурсов.

Следует понимать, что  необходимость в первоначальном капитале превышает итоговую сумму затрат согласно календарному плану первоначальных инвестиций. Уже с первого месяца проекта возникают текущие (общие) издержки, такие как аренда помещения, заработная плата и т.д.. Кроме того, еще до начала производства необходимо приобрести сырье и материалы на первое время работы. В нашем случае сырье приобретается к моменту производства пробной партии в небольших количествах.  
Формирование затратной части бюджета проекта в рассматриваемом Примере создания Мини - пивоварни согласно статьям затрат представлено в таблице:

Таблица 13

Затраты на реализацию проекта

Наименование  затрат

1-й месяц

2-й месяц

3-й месяц

4-й месяц

5-й месяц

6-й месяц

7-ой месяц

Общая ст-ть (руб)

Разработка и согласование проекта

               

Подготовка помещения

 

200000

         

200000

Приобретение оборудования

   

1404000

       

1404000

Пр-во пробной партии пива

     

40560

     

40560

Сетрификация, разрешительная документация

       

15000

10000

 

25000

Приобретение автотранспорта

         

216000

 

216000

Общие издержки

 

18000

18000

18000

18000

18000

35850

125850

З/плата,вкл. налоги с  ФОТ

 

11815

11815

11815

11815

11815

 

59075

Налог на имущество

       

2903

   

2903

Рекламные затраты

       

20000

20000

 

40000

Покупка кег

         

218400

 

218400

Итого:

 

229815

1433815

70375

67718

494215

35850

2331788

Информация о работе Составление бизнес-плана производства пива