Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа
Цель работы состоит в разработке эффективного бизнес-плана развития нового бизнеса.
Задачи работы:
- раскрыть сущность бизнес-планирования в рыночных условиях;
- описать структуру бизнес-плана;
- составит реальный бизнес-план для привлечение инвестиций.
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Планирование в рыночной экономике: Сущность, принципы, значение……4
1.2. Назначение бизнес-плана и его структура……………………………..8
2. Разработка бизнес-плана
2.1. Описание проекта (резюме)………………………………………..…..13
2.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции…………..14
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов………………………………17
2.4. Планирование производства…………………………………………...19
2.5. План маркетинговой деятельности…………………………………….24
2.6. Организационный план…………………………………………………26
2.7. План по рискам………………………………………………………….27
2.8. Финансовый план……………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………..37
Проект создания мини-пивоварни предусматривает включение в расчет таких издержек, как аренда производственного помещения, транспортные расходы, затраты на телефон, рекламу. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную долу в общей себестоимости.
Таблица 11
Общие издержки
Список издержек на управление, производство, маркетинг |
Сумма в месяц (руб.вкл. НДС) |
Периодичность |
Арендные платежи, вкл. коммунальные платежи |
18000 |
Ежемесячно, весь проект |
Текущая реклама |
7500 |
Ежемесячно, период пр-ва |
Транспортные расходы |
10000 |
Ежемесячно, период пр-ва |
Общехозяйственные расходы |
350 |
Ежемесячно, период пр-ва |
Итого до начала производства: |
18000 |
|
Итого период производства: |
35850 |
2.5. План маркетинговой деятельности
Емкость целевого рынка потребления пива и, соответственно, возможные объемы сбыта рассчитывались с учетом уровня конечного потребления и методом экспертных оценок. При этом, учитывались следующие факторы:
Возможные объемы сбыта производимой продукции составляют от 60 до 100 л на одно предприятие общепита за день или около 40 000 л в месяц по восьми ресторанам и кафе-барам.
В рамках настоящего Проекта
был определен расчетный объем
сбыта в размере 75% от объема рынка сбыта, что составило около 30
000 л в месяц:
40 000 х 0,75 = 30 000 (л)
Предполагается, что время,
необходимое для достижения запланированного расчетного объема реализации
продукции Мини-пивоварни, составит 2 месяца
после начала его функционирования.
Оплата за товар с предприятиями общепита
будет производиться на гибких условиях
(оплата по факту, предоплата).
Определение вида предлагаемых товаров и услуг, соответствующих потребностям конкретных сегментов потребителей, является основополагающим моментов для предпринимателя.
Нам необходимо ответить на вопросы:
- Какую продукцию будет производить пивоварня?
- Какие дополнительные
услуги можно предложить
Планируется, что продукцией пивоварни будет качественное солодовое пиво, приготовляемое по классической рецептуре из высококачественных отечественных и импортных компонентов. Компания собирается производить непастеризованное пиво с целью последующего сбыта потребителям в розлив через предприятия общественного питания.
С целью получения конкурентных преимуществ и создания удобств для торговых партнеров - предприятий общепита, Компания будет осуществлять доставку продукцию в точки общепита (рестораны, кафе-бары).
Продукция пивоварни рассчитана на массового потребителя. Конечными покупателями продукции пивоварни являются практически все возрастные группы индивидуальных потребителей, предпочитающие разливное пиво. Непосредственная реализация будет осуществляться организациями общепита (ресторанами, пивными барами). С основными потенциальными организациями-партнерами уже достигнута договоренность о поставках продукции (12 кафе-баров и ресторанов) практически на весь планируемый к производству объем продукции.
Предполагаемая к производству пивоварней продукция не являются уникальной, т.к. планируется использовать классические рецепты производства с применением качественного сырья (солод, хмель и др.). В своей работе предполагается периодически отслеживать удовлетворенность потребителей пива качеством производимой продукции.
2.6. Организационный план
Для реализации проекта будет создано юридическое лицо Открытое акционерное общество. Будет осуществлена эмиссия привилегированных и обыкновенных акций. Таки образом, число участников проекта может быть достаточно велико.
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором и Правлением общества, к компетенции которых относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания акционеров общества или Совета директоров общества. Генеральный директор одновременно осуществляет функции Председателя правления общества. Генеральный директор и Правление организуют выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров общества.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляется Ревизионной комиссией общества в количестве 3 человек, избираемой общим собранием акционеров из числа акционеров или их представителей сроком на три года. Внеочередное общее собрание акционеров вправе избрать члена Ревизионной комиссии взамен выбывшего члена Ревизионной комиссии или взамен члена Ревизионной комиссии, чьи полномочия досрочно прекращены решением общего собрания акционеров.
Члены Ревизионной комиссии
не могут одновременно являться членами
Совета директоров, Генеральным директором,
членами Правления и ликвидацио
2.7. План по рискам
К решениям принимаемы в условиях риска, относят такие, результаты которых не являются определёнными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Вероятность можно определить математическими методами на основе статистического анализа опытных данных.
Анализ чувствительности деятельности показывает, что на период планирования проект остается рентабельным при следующих факторах (независимо):
Таким образом, факторами риска являются следующие:
Для определения вероятности
наступления перечисленных
При планировании инвестиционного проекта эксперты исходили из того, что предприятию за счет качества удастся занять долю рынка не менее 50%.
Используя метод экспертных оценок было выявлено, что вероятность того, что объем рынка сократиться на 17% составляет 20%.
Таким образом, с вероятностью 0,8 уровень выручки не снизится больше, чем на 17%.
Что касается роста ставки по кредиту и скачка цен на энергоресурсы, то из-за схожей природы возникновения, эти негативные факторы имеют близкий уровень вероятности. Анализируя данные за последние пять лет и, оценивая макроэкономическую конъюнктуру, эксперты пришли к выводу, что вероятность возникновения данных ситуаций равна 5%.
Оценивая уровень риска по различным факторам, мы должны исходить из большего риска.
Расчет основных данных, произведенный в постоянных ценах, показывает, что деятельность нового завода является высокоэффективной и устойчивой с вероятностью 80%.
Таким образом, можно
сделать вывод о высокой
2.8. Финансовый план
Согласно календарному плану финансовых вложений, началом продаж может стать 7-ой месяц Проекта. Предполагается, что за этот период удастся заключить договоры на поставку продукции в полном объеме и уже с 3-го месяца ввода в эксплуатацию пивоварня сможет работать на 100%-ной загрузке. В этом случае объем продаж по месяцам составит:
Составим календарный
план первоначальных вложений. Календарный план включает перечень
основных этапов реализации проекта и
потребности в финансовых ресурсах для
осуществления каждого из них. В рассматриваемом
Примере организации мини-пивоварни календарный
план будет выглядеть следующим образом.
Таблица 12
Календарный план финансовых вложений
Этапы проекта |
Стоимость (руб.) |
Длительность этапа |
Период оплаты |
Разработка проекта |
1-ый месяц |
||
Ремонт помещения |
200000 |
2-ой месяц |
В начале |
Закупка и монтаж оборудования |
1404000 |
3-ий месяц |
В начале |
Производство пробной партии (300 литров)* |
40560 |
4-ый месяц |
В начале |
Разрешительная документация |
15000 |
5-ый месяцы |
В начале |
Сертификация |
10000 |
6-ой месяц |
В начале |
Приобретение автотранспорта |
216000 |
6-ой месяц |
В начале |
Приобретение вспомогательного оборудования |
218400 |
6-ой месяц |
В начале |
Реклама |
20000 |
5, 6-ой месяцы |
Ежемесячно |
Итого: |
2123960 |
* - включая приобретение сырья на 2 месяца работы
Определив затратную часть проекта, включая инвестиционные и текущие платежи, закупку сырья и материалов, необходимо определить источники финансовых ресурсов.
Первоначальный капитал, необходимый для создания бизнеса, может быть собственным и заемным. К заемным источникам финансирования относятся всякого рода ссуды, кредиты, частные инвестиции и др., собственные средства формируются за счет взносов учредителей, чистой прибыли предприятия (для работающих компаний).
В нашем примере 38 процентов первоначальных вложений осуществляется за счет собственных ресурсов.
Следует понимать, что
необходимость в первоначальном
капитале превышает итоговую сумму затрат согласно
календарному плану первоначальных инвестиций.
Уже с первого месяца проекта возникают
текущие (общие) издержки, такие как аренда
помещения, заработная плата и т.д.. Кроме
того, еще до начала производства необходимо
приобрести сырье и материалы на первое
время работы. В нашем случае сырье приобретается
к моменту производства пробной партии
в небольших количествах.
Формирование затратной части бюджета
проекта в рассматриваемом Примере создания
Мини - пивоварни согласно статьям затрат
представлено в таблице:
Таблица 13
Затраты на реализацию проекта
Наименование затрат |
1-й месяц |
2-й месяц |
3-й месяц |
4-й месяц |
5-й месяц |
6-й месяц |
7-ой месяц |
Общая ст-ть (руб) |
Разработка и согласование проекта |
||||||||
Подготовка помещения |
200000 |
200000 | ||||||
Приобретение оборудования |
1404000 |
1404000 | ||||||
Пр-во пробной партии пива |
40560 |
40560 | ||||||
Сетрификация, разрешительная документация |
15000 |
10000 |
25000 | |||||
Приобретение автотранспорта |
216000 |
216000 | ||||||
Общие издержки |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
35850 |
125850 | |
З/плата,вкл. налоги с ФОТ |
11815 |
11815 |
11815 |
11815 |
11815 |
59075 | ||
Налог на имущество |
2903 |
2903 | ||||||
Рекламные затраты |
20000 |
20000 |
40000 | |||||
Покупка кег |
218400 |
218400 | ||||||
Итого: |
229815 |
1433815 |
70375 |
67718 |
494215 |
35850 |
2331788 |
Информация о работе Составление бизнес-плана производства пива