Разработка бизнес-плана банка по внедрению новой услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана по внедрению новой услуги ООО «ХКФ Банк»
Достижению цели способствует решение ряда задач:
дать краткую характеристику деятельности ООО «ХКФ Банк»;
изучить систему органов управления и организационную структуру в ООО «ХКФ Банк»;
изучить баланс коммерческого банка;
проанализировать финансовое состояние ООО «ХКФ Банк»;
изучить основные операции, выполняемые банком;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
12
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ХКФ БАНК»………………………………………………..
14
1.1.Общая характеристика ООО «ХКФ Банк»…………………………………
14
1.2. Организационная структура ООО «ХКФ Банк»…………………………. 17
1.3. Анализ финансового состояния ООО «ХКФ Банк»……………………… 18
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ ООО «ХКФ БАНК»……………
29
2.1. Управление ООО «ХКФ Банк»…………………………………………….
29
2.2. Функции отдельных подразделений на примере операционного отдела по работе с физическими лицами ООО «ХКФ Банк»………………………… 33
2.3. Маркетинговая политика ООО «ХКФ Банк»……………………………..
35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЬИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВОЙ УСЛУГИ В ООО «ХКФ БАНК» ………………………………………………..
42
3.1. Теоретические аспекты бизнес-планирования в коммерческом банке
42
3.2. Резюме ……………………………………………………………………….
42
3.3. Конкурентная среда ……………………………………………………….. 43
3.4. Бизнес-планирование новой услуги ……………………………………… 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Отчет по практике2.doc

— 612.00 Кб (Скачать)

     Каждый  участник имеет на Общем собрании участников число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством. Номинальная стоимость доли, дающей право одного голоса –100 (Сто) рублей.

     Общее собрание участников считается правомочным, если на нем присутствуют участники, обладающие пятьюдесятью процентами голосов  плюс один голос от общего числа  голосов, имеющих право принимать участие в голосовании.

     Решения по вопросам об изменении устава Банка, в том числе изменение размера  уставного капитала, принимаются  большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов  участников Банка, если законом «Об  обществах с ограниченной ответственностью» не предусмотрено иное количество голосов для принятия соответствующего решения.

     Совет директоров Банка осуществляет общее  руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания участников Банка.

     К компетенции Совета директоров Банка  относятся следующие вопросы:

  • определение основных направлений деятельности Банка;
  • утверждение (принятие) документов, регулирующих организацию деятельности Банка (внутренних документов Банка):
  • избрание и досрочное прекращение полномочий Председателя Правления и членов Правления Банка, осуществление контроля за их работой;
  • установление размера вознаграждения и денежных компенсаций Председателю Правления и членам Правления Банка;
  • принятие решений об участии Банка в других организациях в установленном порядке:
  • принятие решения об участии Банка в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  • назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
  • решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в установленных законодательством случаях;
  • создание и функционирование эффективного внутреннего контроля;
  • регулярное рассмотрение на своих заседаниях эффективности внутреннего контроля и обсуждение с исполнительными органами Банка вопросов организации внутреннего контроля и мер по повышению его эффективности;
  • рассмотрение документов по организации системы внутреннего контроля, подготовленных исполнительными органами Банка, Службой внутреннего контроля, ответственным сотрудником по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, иными структурными подразделениями Банка, аудиторской организацией, проводящей (проводившей) аудит;
  • принятие мер, обеспечивающих оперативное выполнение исполнительными органами Банка рекомендаций и замечаний Службы внутреннего контроля, аудиторской организации, проводящей, (проводившей) аудит, и надзорных органов;
  • своевременное осуществление проверки соответствия внутреннего контроля характеру, масштабам и условиям деятельности Банка в случае их изменения.

     Вопросы, отнесенные к компетенции Совета директоров Банка, не могут быть переданы Председателю Правления и Правлению  Банка.

     К компетенции Председателя Совета директоров Банка относится:

  • организация работы Совета директоров Банка;
  • созыв заседаний Совета директоров Банка:
  • утверждение повесток дня заседаний Совета директоров Банка;
  • председательствование на заседаниях Совета директоров Банка;
  • организация ведения протоколов на заседаниях Совета директоров Банка;
  • подписание протоколов заседаний Совета директоров Банка;
  • обеспечение в процессе проведения заседаний Совета директоров Банка соблюдения требований законодательства Российской Федерации, Устава Банка, иных внутренних документов Банка [17, с. 68].

     Исполнительные органы Банка. Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется Председателем Правления и Правлением Банка. Председатель Правления и Правление Банка подотчетны Общему собранию участников и Совету директоров Банка. Членами Правления по должности являются Председатель Правления и его заместители.

     Председатель  Правления руководит всей деятельностью  Банка.

  • без доверенности действует от имени Банка, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • распоряжается имуществом Банка в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
  • открывает счета в других банках и учреждениях Банка России;
  • подписывает балансы и отчеты Банка;
  • обеспечивает подготовку и проведение Общих собраний участников Банка, организует ведение протоколов Общих собраний участников;
  • обеспечивает ведение списка участников Банка и соответствие сведений о них и о принадлежащих им долях или частях долей в уставном капитале Банка, о долях или частях долей, принадлежащих Банку сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, и нотариально удостоверенным сделкам по переходу долей в уставном капитале Банка, о которых стало известно Банку;
  • выдает доверенности на право представительства от имени Банка, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • руководит работой коллегиального исполнительного органа - Правления Банка;
  • издает приказы о назначении на должности работников Банка, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • издает организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения) и утверждает должностные инструкции сотрудников, инструкции, положения, регламенты, распорядки и другие документы, регламентирующих деятельность сотрудников Банка [17, с. 69-70].
 

     2.2. Функции отдельных  подразделений на примере операционного

     отдела  по работе с физическими лицами ООО «ХКФ Банк»

 

     Операционный  отдел по работе с физическими лицами (далее Отдел) ООО «ХКФ Банка» возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Председателем Правления Банка. На должность начальника Отдела назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем работы по специальности не менее трех лет.

     В основные обязанности начальника отдела по работе с физическими лицами входит:

  • организовывать и руководить деятельностью Отдела, обеспечивать выполнение стоящих перед Отделом задач;
  • своевременно и точно исполнять указания и распоряжения непосредственного руководителя;
  • обеспечивать выполнение решений органов управления, рабочих коллегиальных органов и руководства Банка, относящихся к деятельности Отдела;
  • организовать контроль на всех участках деятельности Отдела и обеспечивать надлежащий уровень конфиденциальности проводимых в Отделе по работе с физическими лицами работ;
  • вносить на рассмотрение уполномоченному органу Банку проекты Положения об Отделе и штатного расписания Отдела;
  • распределять обязанности между сотрудниками Отдела и организовывать работу, направленную на повышение квалификации работников Отдела.

     Начальнику  операционного отдела по работе с физическими лицами непосредственно подчиняются заместитель начальника Отдела, а также ведущие специалисты Отдела, т.е. бухгалтера, экономисты, кредитные консультанты и кассиры-контролеры, которые непосредственно участвуют в процессе обслуживания физических лиц в Банке.

     Контролер-кассир осуществляет следующие операции по обслуживанию физических лиц:

  • операции по вкладам и счетам (в том числе специальным), а также денежным переводам и расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц (включая валютный контроль);
  • операции с использованием электронного кассира; прием документов на выпуск международных банковских карт, выдача и обслуживание международных банковских карт, ведение (при отсутствии удаленного доступа к базе данных счетов физических лиц) информационной базы счетов банковских карт и резервных счетов;
  • выдача наличной иностранной валюты и наличных рублей по международным банковским картам;
  • безналичное перечисление денежных средств по банковским картам на счета физических и юридических лиц; прием документов, необходимых для открытия счета соответствующего вида, проверка надлежащего оформления документов, полноты представленных сведений и их достоверности [10, с. 122].

     Кадровая  работа Банка построена на современных методах – взаимодействии с вузами, использовании систем переподготовки персонала и повышения его квалификации, участии в программах образования менеджеров высшего звена. ООО «ХКФ Банк» уделяет особое внимание развитию кадровой политики.

     Банк  представил федеральный проект «Стратегия равных возможностей». Это долгосрочная кадровая стратегия Банка, реализуемая через основные направления: подбор персонала, обучение и развитие, внутренние коммуникации, льготы и компенсации. Целью внедрения Стратегии равных возможностей является повышение лояльности сотрудников к Банку, что влияет на реализацию миссии и достижение компанией высоких бизнес-результатов.

     Современная экономическая ситуация требует  нового подхода к кадровой политике Банка. Банк сегодня активно реализует политику перехода от монолайнера к универсальному розничному Банку, и делает ставку на активные, амбициозные кадры, чья работа позволит не просто удерживать лидерские позиции на рынке, но и развивать новые продукты, услуги, повышая тем самым уровень и качество работы.

 

     2.3. Маркетинговая политика ООО «ХКФ Банк»

 

     Поставленные  цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики ООО «ХКФ Банка», отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество – отвечать требованиям клиента, цена – соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

     Стратегическая  цель Банка – выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности – работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством [16, с. 58].

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.
  2. Сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза.
  3. Усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в Банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.
  4. Опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе используя внешнее фондирование.
  5. Повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.
  6. Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.
  7. Внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками.
  8. Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.
  9. Оптимизировать филиальную сеть Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

     Банк  разрабатывает системные подходы к рекламной политике, делает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

     Реализуя  принцип прозрачности, Банк расширяет сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Банке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшается информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Банка.

     Входят в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получит развитие система адресной рекламы.

     Информирование  потенциальных клиентов и продвижение  кредитных продуктов на рабочем  месте администратора осуществляется с помощью следующих мероприятий:

  1. Наружная уличная реклама с помощью вывесок и рекламных щитов.
  2. Внутренняя реклама с помощью информационных материалов, вывесок, наклеек и т.д.

     В обязанности администратора в области  продвижения кредитных услуг и акций входит:

  1. Информирование о кредите потенциальных потребителей в торговом зале.
  2. Расчет стоимости товара в кредит.
  3. Консультирование о акциях банка.
  4. Оказание помощи клиентам банка.

     Рекламу своих услуг банк обеспечивает через:

  1. СМИ (в основном рекламные ролики по телевидению);
  2. Оформление рабочего места кредитного эксперта рекламными вывесками, наклейками, брошюрами, раздаточными материалами.
  3. Участие в спонсорской поддержки массовых общественных, главным образом спортивных мероприятий.
  4. Дарение своим клиентам маленьких подарков с логотипом ООО «КХФ Банк» (канцелярские принадлежности, календари и все прочее) [29].

     Стратегической  целью ООО «КХФ Банк» является дальнейшее развитие в качестве универсальной кредитной организации, расширение Банком экономической активности в отношении как физических, так и юридических лиц на территории России.

Информация о работе Разработка бизнес-плана банка по внедрению новой услуги