Разработка бизнес-плана банка по внедрению новой услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:19, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана по внедрению новой услуги ООО «ХКФ Банк»
Достижению цели способствует решение ряда задач:
дать краткую характеристику деятельности ООО «ХКФ Банк»;
изучить систему органов управления и организационную структуру в ООО «ХКФ Банк»;
изучить баланс коммерческого банка;
проанализировать финансовое состояние ООО «ХКФ Банк»;
изучить основные операции, выполняемые банком;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
12
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ХКФ БАНК»………………………………………………..
14
1.1.Общая характеристика ООО «ХКФ Банк»…………………………………
14
1.2. Организационная структура ООО «ХКФ Банк»…………………………. 17
1.3. Анализ финансового состояния ООО «ХКФ Банк»……………………… 18
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ ООО «ХКФ БАНК»……………
29
2.1. Управление ООО «ХКФ Банк»…………………………………………….
29
2.2. Функции отдельных подразделений на примере операционного отдела по работе с физическими лицами ООО «ХКФ Банк»………………………… 33
2.3. Маркетинговая политика ООО «ХКФ Банк»……………………………..
35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЬИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВОЙ УСЛУГИ В ООО «ХКФ БАНК» ………………………………………………..
42
3.1. Теоретические аспекты бизнес-планирования в коммерческом банке
42
3.2. Резюме ……………………………………………………………………….
42
3.3. Конкурентная среда ……………………………………………………….. 43
3.4. Бизнес-планирование новой услуги ……………………………………… 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Отчет по практике2.doc

— 612.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

ОТЧЁТ

 

О ПРОХОЖДЕНИИ 

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И 

 

ПРАКТИКИ  МЕНЕДЖМЕНТА,

 

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
    12
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ХКФ БАНК»………………………………………………..
    14
1.1.Общая  характеристика ООО «ХКФ Банк»…………………………………
    14
1.2. Организационная  структура ООО «ХКФ Банк»…………………………. 17
1.3. Анализ финансового состояния ООО «ХКФ Банк»……………………… 18
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ И  МАРКЕТИНГ ООО «ХКФ БАНК»……………
    29
2.1. Управление ООО «ХКФ Банк»…………………………………………….
    29
2.2.  Функции отдельных подразделений на примере операционного отдела по работе с физическими лицами ООО «ХКФ Банк»………………………… 33
2.3. Маркетинговая политика ООО «ХКФ Банк»……………………………..
    35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЬИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ  НОВОЙ УСЛУГИ В ООО «ХКФ БАНК»  ………………………………………………..
    42
3.1. Теоретические  аспекты бизнес-планирования в  коммерческом банке
    42
3.2. Резюме ……………………………………………………………………….
    42
3.3. Конкурентная среда ……………………………………………………….. 43
3.4. Бизнес-планирование новой услуги ……………………………………… 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 50
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 52
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 54

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Место прохождения экономической и  практики менеджмента, преддипломной  практики – Санкт-Петербургский  филиал ООО «ХКФ Банк» (далее ООО «ХКФ Банк»).

     Банк  – это организация, созданная  для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. Основное назначение банка – посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Для банков характерен двойной обмен долговыми обязательствами: они размещают свои собственные долговые обязательства (депозиты, вкладные свидетельства, сберегательные сертификаты и пр.), а мобилизованные на этой основе средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги, выпущенные другими. Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обязательств с фиксированной суммой долга, перед юридическими и физическими лицами, например при помещении средств клиентов на счета и во вклады, при выпуске депозитных сертификатов.

     Основа  работы банка в России – принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям кредитования, банк предлагает клиентам простые и быстрые решения, объективные условия и стремится к взаимовыгодному партнерству. В ООО «ХКФ Банке» принят Кодекс ответственного кредитования.

     Современный банковский рынок – это область, где встречаются и подвергаются конкурентной проверке не столько сами банковские продукты, сколько механизмы  планирования, информационно-аналитического обеспечения деятельности банков, способности их руководителей принимать верные решения на основе имеющейся информации.

     Под планирование деятельности банка следует  понимать формулирование (уточнение, пересмотр) политик банка на предстоящий  период развития и определение системы практических мер, необходимых для их реализации, в форме составления обобщающего концептуального документа (например, бизнес-план), трактующего деятельность банка по отдельным ее направлениям. Планирование должно распространяться на все объекты банковского управления, т.е. на все сферы деятельности банка, на все осуществляющие в нем процессы или отношения либо на те из них, в отношении которых необходимость в планировании признана более настоятельной. При этом продолжительность планового периода не имеет жестких ограничений и может определяться каждым банком самостоятельно.

     Целью данной работы является разработка бизнес-плана по внедрению новой услуги ООО «ХКФ Банк»

     Достижению  цели способствует решение ряда задач:

  • дать краткую характеристику деятельности ООО «ХКФ Банк»;
  • изучить систему органов управления и организационную структуру в ООО «ХКФ Банк»;
  • изучить баланс коммерческого банка;
  • проанализировать финансовое состояние ООО «ХКФ Банк»;
  • изучить основные операции, выполняемые банком;
  • исследовать основы стратегического и оперативного планирования в ООО «ХКФ Банк»;
  • разработать бизнес-план по внедрению новой услуги «Ипотечное кредитование» в ООО «ХКФ Банк».

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

    СТРУКТУРА ООО «ХКФ БАНК»

 

    1.1. Общая характеристика ООО «ХКФ Банк»

 

     В Российской Федерации создание и  функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности основывается на Федеральном законе  от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности», Федеральном законе от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Конституции РФ и других федеральных законах, нормативных актах Банка России.

     Взаимоотношения банка с клиентами строятся на основе договоров. Банк и предприятия, вступая в договорные отношения, друг с другом,  стремятся к осуществлению своих хозрасчетных интересов, эффективному сотрудничеству.

     Общество с ограниченной ответственной «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ООО «ХКФ Банк»), ранее именовавшийся Инновационный банк «Технополис», был создан в июне 1990 г. для обслуживания предприятий малого и среднего бизнеса и продвижения инновационных проектов в области микроэлектроники. С момента приобретения банка чешской компанией Home Credit в 2002 г. основным направлением деятельности банка стало предоставление кредитов и финансовых услуг для физических лиц.

     Надзор  за  деятельностью  ООО «ХКФ Банка» осуществляют учреждения  ЦБ РФ,  которые контролируют  соблюдение обязательных  экономических нормативов с целью поддержания надежности и ликвидности  банковской  системы и проверяют правильность исполнения банковского законодательства и нормативных актов ЦБ РФ.

     ООО «ХКФ Банк» действует на основании  Устава, который принимается его участниками. Устав ООО «ХКФ Банка» принят в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности», другими нормативными правовыми актами.

     В Уставе ООО «ХКФ Банк» содержатся следующие сведения [22]:

  • наименование банка и его местонахождение (почтовый и юридический адрес);
  • перечень выполняемых банковских операций;
  • размер уставного капитала, резервного и иных фондов, образуемых банком;
  • указание на то, что банк является юридическим лицом и действует на коммерческой основе;
  • данные об органах управления банка, порядке образования и функциях и др.

     Банк  осуществляет следующие банковские операции:

  • привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
  • открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков–корреспондентов, по их банковским счетам;
  • инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
  • привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
  • выдает банковские гарантии;
  • осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

     Банк  помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

  • выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • осуществляет операции с драгоценными  металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
  • осуществляет лизинговые операции;
  • оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.

     Банк  вправе осуществлять иные сделки в  соответствии с законодательством РФ. Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте.

     Банк  вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами.

     Банк  имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг  в соответствии с федеральными законами. В пределах своей компетенции Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну [10, с. 217].

     Балансовая  и чистая прибыль Банка определяется в порядке, предусмотренном действующим  законодательством. Из балансовой прибыли  уплачиваются соответствующие налоги, другие обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, а также производятся, расходы, осуществляемые по действующему законодательству до налогообложения. Чистая прибыль Банка (после уплаты налогов) остается в распоряжении Банка и по решению Общего собрания участников может перечисляться в резервный фонд, направляться на формирование иных фондов Банка, на другие цели в соответствии с действующим законодательством или распределяться между участниками.

     Итоги деятельности Банка отражаются в  ежемесячных, квартальных и годовых бухгалтерских балансах, в отчете о прибылях и убытках, а также в годовом отчете, представляемых в Центральный банк Российской Федерации в установленные им сроки. Годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках Банка после проведения ревизии и проверки аудиторской организацией утверждаются Общим собранием участников и подлежат публикации в печати [22].

 

     1.2. Организационная структура ООО «ХКФ Банк»

 

      Организационная структура ООО «ХКФ Банк» является традиционной функциональной структурой банка. Отличительной особенностью данной структуры, является то, что входящие в ее состав структуры, призванные обеспечивать обслуживание клиентов, отделены от подразделений, занятых обеспечением деятельности банка и осуществляющих его развитие, концентрирующих усилия на качестве и скорости обслуживания. Благодаря такой организации, специалисты и структуры, обслуживающие клиентов, освобождаются от рутинной работы (формирование отчетности, выполнение запросов и указаний высшего руководства и других служб и т.п.) [17, с. 116].

Информация о работе Разработка бизнес-плана банка по внедрению новой услуги