Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:47, курсовая работа
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Разработав данный бизнес-план, хочу показать, что занятие данным производством является прибыльным. В данное время большинство людей стремится к чему-то новому и современному, особенно молодежь.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре
государственный
технический университет»
Кафедра
«Экономики и финансов»
Курсовая работа
По дисциплине
«КРАТКОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ
ПОЛИТИКА ФИРМЫ»
Бизнес-план
«Фотоуслуги»
Студент группы: 5 ФК 3а – 2
Преподаватель
2008
СОДЕРЖАНИЕ
1.
РЕЗЮМЕ………………………………………………………………
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия “Фаст-Уссури”, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2250 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия) со среднегодовой численностью персонала в первый год – 16 человек (к концу 6-го года - 22 человека). Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 13976,55 тыс. руб. Необходимая производственная площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
Основными конкурентными
- использование нового высокопроизводительного оборудования;
- оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;
- основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
- снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.
Финансовые ресурсы,
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленная улица – Некрасова или улицы, находящиеся в непосредственной близости от нее (Советская, Горького, Краснознаменная). Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 160 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 320 тыс. рублей. Договор заключается сроком на 5 лет.
Фирма планирует
предоставлять следующие
Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.
Проектируется использование следующего производственного оборудования:
Необходимая производственная площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:
Съемка в фотосалоне занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.
Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.
Таблица 1
Необходимое основное и вспомогательное оборудование
и его стоимость на 2005 г.
Наименование оборудования | Количество единиц | Цена за единицу,
тыс. руб. |
Основное оборудование: | ||
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375 | 1 | 1920 |
компьютер Pentium IV | 2 | 32 |
Фотокамера и оборудование для фотосалона | 1 | 25,6 |
Слайд – сканер | 1 | 32 |
Вспомогательное оборудование | ||
принтер (цветной лазерный) | 1 | 96 |
Кондиционер | 1 | 25,6 |
Мебель | 256 | |
Кассовый аппарат Mini 600 | 1 | 3,2 |
ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования | 2422,4 |
Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 40 пленок в час для проявки и 2250 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 7 987,5 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 92 % рынка потенциальной емкости рынка г. Уссурийска.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Таблица 2
Плановая структура основных производственных фондов.
Наименование оборудования |
Годы | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Количество единиц | |||||
Основное оборудование: | |||||
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
компьютер Pentium IV | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Фотокамера и оборудование для фотосалона | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Слайд – сканер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Вспомогательное оборудование | |||||
Принтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кондиционер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кассовый аппарат Mini 600 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Проектируется, что основным поставщиком расходных материалов и сопутствующих товаров будет фирма: ЗАО "ФУДЖИФИЛЬМ-РО".