Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:47, курсовая работа
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Разработав данный бизнес-план, хочу показать, что занятие данным производством является прибыльным. В данное время большинство людей стремится к чему-то новому и современному, особенно молодежь.
Таблица 3
Анализ поставщиков товара
Наименование характеристик | Поставщик |
1. Наименование поставщика | ЗАО Фуджифилм-РО |
2. Директор | Отайни К. |
3. Местонахождение | Россия,123007 г. Москва, ул. Розанова д.10. |
4. Наименование продукции и цена поставщика (руб.). | а. Фотобумага
- 0,8
б. Фотохимия - 0,5 в. Фотопленка - 30 г. Фотоаппарат - 800 |
5. Качество всей продукции | Высокое |
6. Срок поставки всей продукции | 1-го числа каждого месяца |
7. Страна-производитель | Корея |
8.Основные достоинства поставщика | Низкие цены, высокое качество товара, своевременная доставка, широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке и т.д. |
Фирмы, расположенные в городе Уссурийске и Владивостоке также будут поставлять сопутствующие товары (фотоальбомы, рамки и т.д.). Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.
С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10´15 см. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Fujifilm Superia» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Таблица 4
Калькуляция себестоимости фотоснимков
Статьи затрат | Годы | |||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||
Затраты на единицу, руб. | ||||||||
Бумага | 0,8 | 0,87 | 0,95 | 1,03 | 1,11 | |||
Химический состав | 0,5 | 0,56 | 0,61 | 0,67 | 0,73 | |||
Конверт | 0,1 | 0,11 | 0,12 | 0,13 | 0,14 | |||
Всего, затраты на материалы | 1,4 | 1,54 | 1,68 | 1,83 | 1,98 | |||
Электроэнергия | 0,2 | 0,218 | 0,28 | 0,3 | 0,33 | |||
итого расходов | 1,6 | 1,76 | 1,96 | 2,13 | 2,31 | |||
Наценка | 1,28 | 1,41 | 1,57 | 1,7 | 1,85 | |||
цена без НДС | 2,88 | 3,17 | 3,53 | 3,83 | 4,16 | |||
НДС | 0,58 | 0,63 | 0,71 | 0,77 | 0,83 | |||
Цена | 3,5 | 3,8 | 4,25 | 4,6 | 5,0 |
Таблица 5
Калькуляция себестоимости фотопленки
Статьи затрат |
Годы | ||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||||
Затраты на единицу, руб. | |||||||||
Материалы | 30,0 | 32,7 | 35,6 | 38,8 | 42,3 | ||||
ТЗР | 0,4 | 0,44 | 0,48 | 0,52 | 0,57 | ||||
итого расходов | 30,4 | 33,14 | 36,08 | 39,32 | 42,87 | ||||
Наценка | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | ||||
цена без НДС | 56,4 | 59,14 | 62,08 | 65,32 | 68,87 | ||||
НДС | 11,3 | 11,83 | 12,42 | 13,06 | 13,77 | ||||
Цена | 67,7 | 71,0 | 74,5 | 78,5 | 82,65 |
Таблица 6
Калькуляция себестоимости фотоаппаратов
Статьи затрат |
Годы | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Затраты на единицу, руб. | |||||
Материалы | 800,0 | 872,0 | 950,48 | 1036,02 | 1129,26 |
ТЗР | 2,0 | 2,18 | 2,38 | 2,59 | 2,82 |
итого расходов | 802 | 874,18 | 952,76 | 1038,61 | 1132,08 |
Наценка | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
цена без НДС | 1002 | 1074,18 | 1152,76 | 1238,61 | 1332,08 |
НДС | 200,4 | 214,84 | 230,56 | 247,72 | 266,42 |
Цена | 1202,5 | 1289,0 | 1383,5 | 1486,5 | 1600,0 |
В
настоящее время рынок
4.2 Описание клиентов
Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Так же следует учитывать, что в курортный сезон (с конца мая по начало сентября) численность населения региона увеличивается за счет приезжих отдыхающих (условная цифра в 40 тыс.). Доля лиц пенсионного возраста - 21,3 %, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2 %, то есть более половины населения города. Численность пенсионеров среди гражданского населения составляет приблизительно 39 тыс. чел. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.
Таблица 7
Предполагаемый объем покупок
Наименование товара / услуги | Наименование потребителя | Цена (руб.) | Количество в год (тыс. шт.) | Суммарный объем (тыс.руб.) |
1. Фотопленка 36 кадров | Население города | 67,7 | 232 | 15706,4 |
Туристы | 67,7 | 40 | 2708 | |
2. Фотоаппарат | Население города | 1202,5 | 5 | 6012,5 |
3. Фотоснимки | - | 3,5 | 8,712 | 30,492 |
Итого | 24457,392 |
В городе проживает приблизительно 52 тыс. семей и около 12 тыс. человек одиноких. Потенциальная емкость рынка составила 272 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 8 712 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составил 24457,392 тыс. рублей.
Кроме того, услуги цифровой печати, пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.
4.3 Анализ конкурентов
Так как фотостудия будет располагаться в центре города, а конкретно на его центральной улице – Некрасова, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия.
Таблица 8
Описание конкурентов
Характеристики | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Своя компания |
Название фирмы | «Экспресс-Кодак» | «Фаст - Фото» | «Фаст - Уссури» |
Адрес | г. Уссурийск
ул. Советская д.2 |
г. Уссурийск
ул. Некрасова д.92 |
г. Уссурийск
ул. Некрасова д.15 |
Характеристика
товара:
а) Фотопленка -цена -качество б) Фотоснимки -цена -качество в) Фотоаппараты -цена -качество |
75 р. среднее 3,8 р. среднее 1300 р. среднее |
80 р. высокое 4 р. высокое 1300 р. высокое |
67,7 р. высокое 3,5 р. высокое 1202,5 р. высокое |
Торговая марка | Кодак
-известная |
Кодак
-известная |
Фуджифилм
-известная |
Реклама | Только на щитах в городе | На рекламном проспекте перед самой фирмой | Во всех средствах массовой информации |
Упаковка | Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана цена продукции. | Достаточно привлекательная, ярко-желтая, но не удобная из-за своего огромного размера. | Ярко-зеленая, очень привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции. |
Техническое обслуживание | Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков | Неприветливое обращение с клиентами, часто ошибаются кадрами при печати фотоснимков, безответственны. | Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал. |
Ассортимент | Средний | Широкий | Широкий |
Объемы сбыта | Средние | Средние | Большие |
Гибкость цен | Бесплатная
проявка, скидок нет,
цены средние |
Бесплатная проявка, скидок нет, цены высокие | Накопительная система скидок, низкие цены. |