Бизнес–план создания фирмы фотоуслуг ООО «Фуджи – Смайл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Севастополе много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.

Оглавление

Раздел 1 Общие сведения по проекту
Раздел 2 Анализ ситуации на рынке
Раздел 3 Описание инвестиционного проекта
Раздел 4 Производственный план
Раздел 5 План маркетинга
Раздел 6 Организационный план
Раздел 7 Оценка рисков и страхование
Раздел 8 Финансовый план

Файлы: 1 файл

Бизнес-план создания фирмы фотоуслуг.DOC

— 1.03 Мб (Скачать)


Бизнес – план

Создания  фирмы  фотоуслуг 

ООО «Фуджи – Смайл»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

 

 

Раздел 1 Общие сведения по проекту

 

 

  • Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев –подготовительная стадия) с среднегодовой численностью персонала в первый год – 21 человек ( к концу 6-го года  - 45 человек) . Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить выручку не менее 954 тыс. грн. в первый год реализации проекта. Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 6000 тыс. грн. Необходимая производственная площадь – 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
  • Возможности бизнеса и стратегия их реализации.  В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Севастополе много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.

Потенциальными потребителями  фирмы является как постоянно  проживающее население города Севастополя, так и туристы, и гости города. Целевым сегментом для фирмы  являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров. Потенциальная емкость рынка составит 541 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 19476 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 8,5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). Кроме того, услуги цифровой печати, рынок которых находится на стадии формирования, будут пользоваться большим спросом с ростом благосостояния населения . Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

Прогнозируемая доля рынка проектируемой  фирмы в первый год составит около 10%, что приблизительно равно 584,28 тыс. фотоснимков в год.

  • Конкурентные преимущества. В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался. В данный момент на рынке г. Севастополя работают около 10 фирм, предоставляющих фотоуслуги, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 2-3 фирмы. Следует отметить, что оборудование практически всех фотофирм значительно устарело, является малопроизводительным и, зачастую не позволяет получать снимки высокого качества. Кроме того, в Севастополе не существует крупного специализированного центра по предоставлению комплексных недорогих фотоуслуг, очень мал ассортимент фототоваров.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

  1. использование нового высокопроизводительного оборудования;
  2. оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;

3) Основной стратегией конкурентоспособности  проектируемой фирмы будет комплексная  стратегия по снижению цен,  повышению качества и уровня  обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

4) Снижение издержек за счет  высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное  удовлетворение потребителей за  счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.

  • Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта  составляют 972,23 тыс. грн. (176,8 тыс. долларов США), в том числе имеющиеся в наличии у инициаторов проекта 312,23 тыс. грн. Остальную сумму планируется получить путем приобретения  машины для проявки и печати фотоснимков (120 тыс. долларов США) по лизингу. Лизинговые платежи будут осуществляться ежегодно. Предпочтительная сумма оплаты услуг лизинга составляет 50% от стоимости оборудования (60 тыс. долларов США).
  • Срок окупаемости проекта, рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости нарастающим итогом, составляет 2,5 года. При расчетах была использована прогнозируемая реальная ставка процента по кредитам – 22% годовых.
  • Прогнозируемые финансовые результаты. Чистая прибыль за пять с половиной лет составит 3358 тыс. грн.(611 тыс. долларов США по курсу 5,5 грн. за 1 доллар), при этом средняя рентабельность активов составит 201,75%.
  • Предпочтительная организационно-правовая форма реализации проекта – общество с ограниченной ответственностью.

Раздел 2 Анализ ситуации на рынке

 

 В настоящее время рынок  фотоуслуг развивается достаточно  высокими темпами, и хотя повышенный  интерес к услугам фотофирм  начинает угасать, данный вид  товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Севастополе много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.

Потенциальными потребителями  фирмы является как постоянно  проживающее население города Севастополя, так и туристы и гости города.  На конец 1999 года в население Севастопольского  региона составило приблизительно 390 тыс. человек, из которых 94,7% проживает в городах. Динамика прироста населения свидетельствует о неблагополучной демографической ситуации в регионе: если в 1990 году общий прирост населения (естественный и миграционный) составлял 7,2 тысяч человек, то с 1995 года он сменился убылью. Из всего населения города  пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения региона. Однако не следует забывать, что Севастополь - город военный и возраст, при котором военнослужащие уходят на пенсию, для гражданского населения является еще трудоспособным. Поэтому приведенные выше данные дают примерное представление о трудоспособности населения Севастополя и не учитывают его военной специфики. Численность пенсионеров среди гражданского населения составляет приблизительно 84,0 тыс. чел. В курортный сезон (с конца мая по начало сентября) численность населения региона увеличивается на 250-300 тыс. чел, за счет приезжих отдыхающих.  Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий. В городе проживает приблизительно 110 тыс. семей и около 25 тыс. человек  одиноких, 27% - пенсионеры.  Если одна семья (кроме пенсионеров) снимает и печатает около 4-х 36-кадровых пленок плюс в летний период 200 тыс. пленок (300 тыс. человек, если семья составляет 3 человека, которые проявляют и печатают по 2 пленки), то  потенциальная емкость рынка составит 541 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 19476 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 8,5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). Кроме того, услуги цифровой печати, пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения. Предполагая, что в связи с низким уровнем доходов населения лишь около 30% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться фотоуслугами, потенциальный объем продаж фотоснимков составит около 5 842 тыс. в год. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.

 В настоящее время на рынке  фотоуслуг в городе Севастополе  работают десять фирм, которые  предоставляют услуги по проявке  и печати фотопленок, услуги фотосалонов  (2-3 фирмы), услуги цифрового реставрирования,  редактирования и печати фотографий.

Для оценки сравнительных преимуществ  фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам.

Эту информацию удобно представить  в виде таблицы:

Таблица 2-1. Сегментация рынков по основным конкурентам

Факторы

конкурентоспособности

«Фуджи  – Смайл»

Главные конкуренты

«Фотстар»

«Фуджи  –Крым»

«Биг- Крым»

  1. Товары
       

1.1 Качество

4

4

2

3

1.2 Ассортимент

5

4

2

2

1.3 Уровень  послепродажного обслуживания

5

4

3

3

1.4 Гарантийный  срок

5

4

4

4

  1. Услуги
       

2.1. Качество

5

5

3

4

2.2.Время исполнения  заказов

5

5

4

4

2.3. Ассортимент

5

4

3

3

2.4. Уровень  обслуживания

5

4

2

3

  1. Цена
       

2.1 Продажная

5

3

3

3

2.2 Процент  скидки с цены

5

2

2

2

  1. Продвижение товаров на рынках
       

4.1 Реклама

5

4

0

3

4.2 Индивидуальная продажа:

       

4.2.1 стимулирование  потребителей

5

3

2

1

4.2.2 демонстрационная  торговля

5

3

2

2

4.2.3 показ образцов  товаров

5

5

4

2

4.2.4 подготовка  персонала сбытовых служб

4

4

3

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

73

58

39

41


        Таблица, приведенная выше была получена путем обобщения мнений трех экспертов, в качестве которых выступали экономист -  маркетолог создаваемого предприятия; генеральный Директор аудиторской фирмы; главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать

 фирма «Фотостар», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.

В таблице представлены наиболее серьезные  конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы  «Фотостар» и «Фуджи-Крым» занимают около 40%  рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фотоуслуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и повышении уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширению объема продаж.

Прогнозируемая доля рынка проектируемой  фирмы в первый год составит около 10%, что приблизительно равно 584,28 тыс. фотоснимков в год.

Раздел 3 Описание инвестиционного  проекта

3.1. Товары и услуги

 

Фирма планирует предоставлять  следующие услуги:

  1. Проявка фотопленок;
  2. Печать фотоснимков размером от 2´3 см до 30´45 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
  3. Печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;
  4. Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
  5. Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
  6. Съемка в фотостудии;
  7. Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).

Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку  и заказ дорогостоящих фототоваров  по каталогу. В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется  оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

Информация о работе Бизнес–план создания фирмы фотоуслуг ООО «Фуджи – Смайл»