Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Севастополе много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Раздел 1 Общие сведения по проекту
Раздел 2 Анализ ситуации на рынке
Раздел 3 Описание инвестиционного  проекта
Раздел 4 Производственный план
Раздел 5 План маркетинга
Раздел 6 Организационный план
Раздел 7 Оценка рисков и страхование
Раздел 8 Финансовый план
Таблица 4.6. – Калькуляция себестоимость прочих услуг.
 Статьи затрат  | 
  годы  | ||||
2002  | 
  2003  | 
  2004  | 
  2005  | 
  2006  | |
Затраты на единицу, грн  | |||||
материалы  | 
  0,42  | 
  0,42  | 
  0,42  | 
  0,42  | 
  0,42  | 
накладные расходы  | 
  2,82  | 
  0,86  | 
  0,61  | 
  0,49  | 
  0,42  | 
заработная плата  | 
  0,53  | 
  0,53  | 
  0,53  | 
  0,53  | 
  0,53  | 
Накладные расходы  | 
  0,20  | 
  0,20  | 
  0,20  | 
  0,20  | 
  0,20  | 
итого  | 
  3,76  | 
  1,81  | 
  1,56  | 
  1,43  | 
  1,37  | 
прибыль  | 
  0,47  | 
  2,43  | 
  2,68  | 
  2,80  | 
  2,87  | 
цена без НДС  | 
  4,24  | 
  4,24  | 
  4,24  | 
  4,24  | 
  4,24  | 
НДС  | 
  0,76  | 
  0,76  | 
  0,76  | 
  0,76  | 
  0,76  | 
Цена  | 
  5,00  | 
  5,00  | 
  5,00  | 
  5,00  | 
  5,00  | 
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 5.1. - Прогноз объема продаж, тыс. шт.
2001  | 
  2002  | 
  2003  | 
  2004  | 
  2005  | ||||||||||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | |||||||||||||||
Рост рынка, в процентах к предыдущему периоду  | 
  Максимальный  | 
  30  | 
  50  | 
  100  | 
  50  | 
  21  | 
  19  | 
  17  | 
  16  | |||||||||
Средний  | 
  15  | 
  35  | 
  85  | 
  35  | 
  17  | 
  14  | 
  13  | 
  11  | ||||||||||
Минимальный  | 
  10  | 
  30  | 
  80  | 
  30  | 
  10  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | ||||||||||
доля рынка,%  | 
  Максимальный  | 
  5  | 
  7  | 
  10  | 
  11  | 
  30  | 
  50  | 
  80  | 
  100  | |||||||||
Средний  | 
  3  | 
  5  | 
  9  | 
  10  | 
  20  | 
  30  | 
  40  | 
  50  | ||||||||||
Минимальный  | 
  1  | 
  2  | 
  5  | 
  8  | 
  10  | 
  15  | 
  17  | 
  18  | ||||||||||
прогнозируемый объем продаж фотопленок  | 
  Максимальный  | 
  1,99  | 
  3,22  | 
  6,12  | 
  1,68  | 
  58,86  | 
  96,38  | 
  152,14  | 
  188,24  | |||||||||
Средний  | 
  1,29  | 
  2,52  | 
  6,21  | 
  1,31  | 
  37,87  | 
  55,65  | 
  73,04  | 
  90,17  | ||||||||||
Минимальный  | 
  0,40  | 
  0,94  | 
  3,25  | 
  0,87  | 
  17,92  | 
  24,16  | 
  27,38  | 
  28,99  | ||||||||||
прогнозируемый объем продаж фотоснимков  | 
  Максимальный  | 
  71,66  | 
  115,76  | 
  220,49  | 
  60,63  | 
  2119,09  | 
  3469,88  | 
  5477,13  | 
  6777,03  | |||||||||
Средний  | 
  46,34  | 
  90,67  | 
  223,65  | 
  47,01  | 
  1363,37  | 
  2003,31  | 
  2629,35  | 
  3246,11  | ||||||||||
Минимальный  | 
  14,28  | 
  33,76  | 
  116,86  | 
  31,16  | 
  838,88  | 
  669,06  | 
  985,70  | 
  1043,61  | ||||||||||
прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов  | 
  Максимальный  | 
  0,10  | 
  0,17  | 
  0,32  | 
  0,09  | 
  3,20  | 
  5,34  | 
  8,54  | 
  10,68  | |||||||||
Средний  | 
  0,07  | 
  0,13  | 
  0,33  | 
  0,07  | 
  1,98  | 
  2,91  | 
  3,83  | 
  4,72  | ||||||||||
Минимальный  | 
  0,02  | 
  0,05  | 
  0,17  | 
  0,05  | 
  0,90  | 
  0,90  | 
  1,02  | 
  1,08  | ||||||||||
Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Прогнозирование численности населения производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции. В результате вычислений было получено уравнение вида y = -4,3155 ´ x + 9017, где y – численность населения, х - год (коэффициент детерминации составляет 95%). Статистические данные о численности и структуре населения города и описание потенциальных покупателей описаны в разделе 2. Прогнозируемая доля рынка была определена методом экспертных оценок. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
Исходя из того, что на рынке 
присутствует значительное число конкурентов, 
и агрессивная политика цен может 
привести к негативным последствиям, 
основной идеей стратегии 
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Таблица 5.2. - Система накопительных скидок.
услуга  | 
  Накопительное количество фотоснимков  | ||||||||||
50  | 
  100  | 
  150  | 
  200  | 
  250  | 
  300  | 
  350  | 
  400  | 
  450  | 
  500  | 
  550  | |
Скидка, %  | |||||||||||
печать фотоснимков  | 
  1  | 
  5  | 
  7  | 
  9  | 
  11  | 
  13  | 
  15  | 
  17  | 
  19  | 
  21  | 
  23  | 
услуги цифровой печати  | 
  3  | 
  6  | 
  9  | 
  12  | 
  15  | 
  18  | 
  21  | 
  24  | 
  27  | 
  30  | 
  33  | 
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости (10 тыс. грн. ежегодно) и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений). План расходования средств приводится в таблице 5.3.
Таблица 5.3. - Бюджет маркетинга.
Показатели, тыс.грн.  | 
  годы  | |||||||||
2002  | 
  2003  | 
  2004  | 
  2005  | 
  2006  | ||||||
Поступления  | 
  тыс. грн  | 
  доля, %  | 
  тыс. грн  | 
  доля, %  | 
  тыс. грн  | 
  доля, %  | 
  тыс. грн  | 
  доля, %  | 
  тыс. грн  | 
  доля, %  | 
за счет себестоимости продукции  | 
  10,00  | 
  84,37  | 
  10,00  | 
  25,91  | 
  10,00  | 
  21,43  | 
  10,00  | 
  17,75  | 
  10,00  | 
  15,51  | 
из фонда развития производства  | 
  1,85  | 
  15,63  | 
  28,60  | 
  74,09  | 
  36,66  | 
  78,57  | 
  46,35  | 
  82,25  | 
  54,48  | 
  84,49  | 
ИТОГО, поступлений  | 
  11,85  | 
  100,00  | 
  38,60  | 
  100,00  | 
  46,66  | 
  100,00  | 
  56,35  | 
  100,00  | 
  64,48  | 
  100,00  | 
Расходы на маркетинг:  | 
  ||||||||||
реклама  | 
  8,30  | 
  70,00  | 
  13,51  | 
  35,00  | 
  9,33  | 
  20,00  | 
  8,45  | 
  15,00  | 
  9,67  | 
  15,00  | 
проведение маркетинговых исследований  | 
  1,19  | 
  10,00  | 
  5,79  | 
  15,00  | 
  9,33  | 
  20,00  | 
  14,09  | 
  25,00  | 
  16,12  | 
  25,00  | 
разработка новых услуг  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  7,00  | 
  15,00  | 
  8,45  | 
  15,00  | 
  9,67  | 
  15,00  | 
мероприятия "Паблик рилейшнз"  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  3,86  | 
  10,00  | 
  9,33  | 
  20,00  | 
  11,27  | 
  20,00  | 
  12,90  | 
  20,00  | 
Новогодние подарки постоянным клиентам  | 
  2,37  | 
  20,00  | 
  7,72  | 
  20,00  | 
  7,00  | 
  15,00  | 
  8,45  | 
  15,00  | 
  9,67  | 
  15,00  | 
Конкурсы  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  3,86  | 
  10,00  | 
  2,33  | 
  5,00  | 
  2,82  | 
  5,00  | 
  3,22  | 
  5,00  | 
повышение качества обслуживания клиентов  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  3,86  | 
  10,00  | 
  2,33  | 
  5,00  | 
  2,82  | 
  5,00  | 
  3,22  | 
  5,00  | 
ИТОГО, расходов  | 
  11,85  | 
  100,00  | 
  38,60  | 
  100,00  | 
  46,66  | 
  100,00  | 
  56,35  | 
  100,00  | 
  64,48  | 
  100,00  | 
Исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ в Украине, регулируемых законами Украины «О предприятиях» и «О хозяйственных обществах», наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью. В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество.
Учредителями Общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором (см приложение А) выступают:
Петров А. В. – 45% от суммы заявленного уставного фонда;
Сидорова М.В. – 20% от суммы заявленного уставного фонда;
Иванов О.В. –35% от суммы заявленного уставного фонда.
Петров А.В. и Иванов О.В. имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в фотофирме, Сидорова М.В. имеет высшее экономическое образование. Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
Структурные подразделения фирмы:
К 2004 году планируется открыть 
Планируется следующая схема управления фирмой:
 
Схема 1. - Организационная структура управления предприятием.
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества. (см. приложение Б).
К функциям технического директора относятся:
Информация о работе Бизнес–план создания фирмы фотоуслуг ООО «Фуджи – Смайл»