Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Севастополе много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Раздел 1 Общие сведения по проекту
Раздел 2 Анализ ситуации на рынке
Раздел 3 Описание инвестиционного проекта
Раздел 4 Производственный план
Раздел 5 План маркетинга
Раздел 6 Организационный план
Раздел 7 Оценка рисков и страхование
Раздел 8 Финансовый план
Проектируется использование следующего
производственного
Необходимая производственная площадь – 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленная улица – Большая Морская или улицы, находящиеся в непосредственной близости от нее. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 200 кв. метров в аренду (предварительно – ул. Одесская 27, зал Хрустальный). Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и наружного ремонта здания на сумму 30 тыс. долларов США и ежемесячную арендную плату в размере 1000 гривен. Договор заключается сроком на 20 лет. Кроме того, планируется взять в аренду склад по улице Симферопольской 11 площадью 50 кв. метров.
Производственный процесс
Съемка в фотосалоне фотоснимков занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.
Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.
Таблица 4.1. - Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2002 год.
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Цена за единицу, у.е. |
Основное оборудование: |
||
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 |
1 |
120000 |
компьютер Pentium III |
2 |
1600 |
фотокамера и оборудование для фотосалона |
1 |
1000 |
Слайд - сканер |
2 |
5000 |
Вспомогательное оборудование |
||
принтер |
1 |
150 |
кондиционер |
1 |
600 |
мебель |
5000 | |
Кассовый аппарат Mini 600 |
1 |
100 |
компьютер |
1 |
1200 |
ИТОГО,
стоимость основного и |
141250 |
Производственная мощность зависит
от производительности машины для печати
и проявки фотоснимков и
В соответствии с планом производства
и реализации продукции первоначальная
потребность в оборудовании будет
несколько меньше. С 2004 года средства
будут реинвестированы для
Таблица 4.2. - Плановая структура основных производственных фондов.
Наименование оборудования |
годы | ||||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | ||
Количество единиц | |||||||
Основное оборудование: |
|||||||
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
компьютер Pentium III |
2 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 | |
фотокамера и оборудование для фотосалона |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Слайд - сканер |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Вспомогательное оборудование |
|||||||
принтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
кондиционер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Кассовый аппарат Mini 600 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 | |
компьютер |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Проектируется, что основными поставщиками расходных материалов и сопутствующих товаров будут фирмы:
Фирмы, расположенные в городе Киеве будут поставлять сопутствующие товары (фотоаппараты, фотопленки, фотоальбомы, рамки и т.д.). фирмы в Ялте и Симферополе будут поставлять основные расходные материалы для печати фотоснимков и проявки фотопленок. Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к гривне. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала межу поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.
С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10´15 см по цене 0,8 грн. за снимок. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Konica» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
Расход материалов рассчитывался исходя из норм расхода по технической документации. Заработная плата рассчитывалась исходя из сдельных и почасовых ставок персонала (см. раздел 5). Годовые накладные расходы на данный вид продукции определялись путем отнесения доли расходов, определяемой в соответствии с долей годового фонда оплаты труда по данному виду продукции в общем годовом фонде оплаты труда. Накладные расходы на единицу продукции определялись путем деления общей суммы накладных расходов на плановый объем реализации продукции в натуральном выражении.
Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана в условных единицах (долларах США) и пересчитывались в гривны по текущему курсу – 5,5 грн. за 1 доллар США.
Таблица 4.3. –Калькуляция себестоимости фотоснимков.
Статьи затрат |
годы | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Затраты на единицу, грн | |||||
бумага |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
Химический состав |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
вода |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
конверт |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Всего, затраты на материалы |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
электроэнергия |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
заработная плата |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
отчисления |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
итого, технологическая себестоимость |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
накладные расходы |
0,29 |
0,09 |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
итого расходов |
0,65 |
0,44 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
прибыль |
0,07 |
0,19 |
0,17 |
0,15 |
0,13 |
цена без НДС |
0,71 |
0,64 |
0,59 |
0,56 |
0,55 |
НДС |
0,09 |
0,07 |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
цена |
0,80 |
0,71 |
0,65 |
0,62 |
0,60 |
Таблица 4.4. – Калькуляция себестоимости фотопленки.
Статьи затрат |
годы | ||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |||||
Затраты на единицу, грн | |||||||||
материалы |
7,76 |
7,76 |
7,76 |
7,76 |
7,76 | ||||
ТЗР |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 | ||||
зарплата |
0,09 |
0,04 |
0,06 |
0,05 |
0,06 | ||||
накладные расходы |
0,50 |
0,15 |
0,11 |
0,09 |
0,08 | ||||
итого расходов |
8,41 |
8,01 |
7,98 |
7,95 |
7,95 | ||||
прибыль |
1,88 |
0,99 |
1,02 |
1,05 |
1,05 | ||||
цена без НДС |
10,29 |
9,00 |
9,00 |
9,00 |
9,00 | ||||
НДС |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
0,51 | ||||
цена |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
Таблица 4.5. – Калькуляция себестоимости фотоаппаратов.
Статьи затрат |
годы | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Затраты на единицу, грн | |||||
материалы |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
ТЗР |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
зарплата |
0,45 |
0,20 |
0,28 |
0,25 |
0,28 |
накладные расходы |
2,40 |
0,74 |
0,52 |
0,41 |
0,36 |
итого расходов |
112,91 |
110,99 |
110,85 |
110,71 |
110,70 |
прибыль |
7,09 |
9,01 |
9,15 |
9,29 |
9,30 |
цена без НДС |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
НДС |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
цена |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
Информация о работе Бизнес–план создания фирмы фотоуслуг ООО «Фуджи – Смайл»