Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:18, творческая работа
Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового ресторана, в микрорайоне Машзавод в г. Шахты. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Введение. 3
Глава 1.Резюме. 26
Глава 2. Технико-экономическое обоснование проекта. 28
2.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 31
2.2. Оценка рынка сбыта. 33
2.3. Инвестиционный план. 37
2.4. План персонала 41
2.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 48
Заключение. 61
Таблица 8.
ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА.
Должность |
Кол.(чел) |
Обязанности |
Повар* |
1 |
- обеспечить подготовку - подготавливать основную
продукцию, входящюю в меню, и
готовить обеды для персонала,
строго соблюдая - соблюдать правила товарного
соседства и ротации продуктов, - отпускать готовые блюда строго по чекам; - ежедневно подготавливать
списки необходимых для кухни
продуктов и товаров ( - заранее (вечером предыдущего
дня) делать заготовки для - поддерживать чистоту
и порядок на кухне и на
своем рабочем месте в - проводить плановые инвентаризации; - своевременно информировать
администрацию бара об - участвовать в плановых генеральных уборках кухни; - выполнять разовые поручения
администрации, связанные с - соблюдать правила и
нормы охраны труда и техники
безопасности труда, - уметь пользоваться любым оборудованием кухни, и следить за его сохранностью; - быть предельно вежливым
в общении с гостями и - в случае возникновения внештатных ситуаций своевременно ставить в известность администрацию кинотеатра и службу безопасности. - своевременно проходить медицинские обследования, сдавать анализы, согласно требованиям СЭС. |
Помощник повара* |
1 |
Вспомогательные работы при изготовлении блюд и кулинарных изделий. Чистит картофель, плоды, овощи, фрукты, ягоды до или после мойки с помощью ножей и других приспособлений. Перебирает зелень, плоды, овощи, ягоды, картофель и удаляет дефектные экземпляры и посторонние примеси. Моет овощи и после очистки промывает их. Производит нарезку хлеба, картофеля, овощей, зелени. Размораживает рыбу, мясо и птицу и потрошит рыбу, птицу и дичь. Разделывает сельдь и кильки. Обрабатывает субпродукты. |
Официант* |
5 |
Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами. Контроль над состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закрепленных за официантом столах. Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям. Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи при составлении заказа. Прием заказов от клиента ресторана. Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания. Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента. Создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид). Осуществление руководства над помощником официанта. Предоставление счета гостям. Получение платы по счетам. |
Мойщик посуды |
1 |
Мойка бочков, поддонов, протвиней, разделочных досок и кухонного инвентаря (ножи, половники, терки, чайники, кастрюли), с моющими средствами; Содержание в чистоте ванну для мытья бочков. Содержание в чистоте стеллажи для сушки бочков, поддонов, протвиней, разделочных досок и кухонного инвентаря. Мытье посуды из фаянса, стекла и столовых приборов различного предназначения. Обязан проходить периодический медицинский осмотр. |
Гардеробщик |
1 |
Принимает на хранение верхнюю одежду, головные уборы, обувь и другие личные вещи от работников и посетителей предприятия. Выдает работнику или посетителю жетон с указанием номера места хранения вещей. Выдает одежду и другие вещи работнику или посетителю по предъявлению жетона. Оказывает помощь инвалидам и престарелым посетителям при раздевании и одевании. При необходимости чистит одежду. Обеспечивает сохранность вещей, сданных на хранение работниками или посетителями предприятия. Содержит в чистоте и порядке помещения гардеробной.
|
Охранник |
3 |
Проверить комплектность
и исправность специальных Проверить работоспособность системы контроля охраны Диспетчер и снять отчёт о выполнении своей работы предыдущей сменой на УСД. Обеспечивать соблюдение пропускного режима на предприятии. Патрулировать территорию предприятия с помощью системы Диспетчер в соответствии с графиком обходов. При обнаружении нарушений режима охраны, разрушении или повреждении систем охраны периметра, проникновении на территорию посторонних лиц – немедленно сообщать обо всём начальнику службы безопасности. При необходимости оказывать необходимую справочную помощь посетителям и гостям предприятия. Охранник обязан соблюдать форму одежды, следить за комплектностью и опрятностью формы охранника. Содержать личное оружие и боеприпасы в исправном состоянии, знать правила эксплуатации и порядок проведения технического осмотра оружия. При необходимости знать и уметь правильно применять средства охраны. При обнаружении сумок, коробок и других вещей, оставленных без присмотра на территории предприятия немедленно сообщить о находке старшему смены и начальнику службы охраны. В случае возникновения пожара немедленно вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара подручными средствами и эвакуации материальных ценностей. Знать правила применения средств связи и порядок работы в эфире. Регулярно следить за оборудованием, нуждающимся в подзарядке аккумуляторной батареи для поддержания их работоспособности, таких как фонари, радиостанции, электрошокеры и другое оборудование. При необходимости уметь оказывать первую медицинскую помощь и знать правила остановки кровотечения и наложения шины. Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при работе на объектах особого режима. |
Уборщица** |
1 |
Уборка всех служебных помещений, офисов, торгового зала, складских помещений, туалетов, наружных витрин, коридоров, лестниц. Удаление пыли с мебели, оборудования, витрин и других изделий, подметание и мойка вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон и т.д..Сбор и транспортировка мусора и отходов в установленное место. Расстановка урн для мусора, их очистка и дезинфицирование. Чистка и дезинфицирование душевых, гардеробных и других мест общего пользования. Приготовление моющих и дезинфицирующих растворов. Получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала. Соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемых местах. Соблюдение техники безопасности, правил охраны труда и пожарной безопасности. Соблюдение правил внутреннего распорядка работы магазина.
|
Таблица 9.
ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА 1 МЕСЯЦ.
№ |
Фонд заработной платы |
После испытательного срока |
Включая налоги |
1 |
Заработная плата |
90000 |
118160 |
ИТОГО |
90000 |
118160 |
Последствия плохого подбора персонала
могут быть просто катастрофическими.
По этой причине, если услуга фирмы
по подбору персонала может
Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированный персонал могут вывести из кризиса даже самое неэффективно работающее предприятие, плохие же – разорить самое процветающее.
Организационная структура
Существует два типа организационных структур, на которые следует обратить внимание:
Первый тип – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ. В структурах такого типа каждый исполнитель имеет перед собой задачу-функцию, которую он должен выполнить качественно и в срок, за что получает соответствующее вознаграждение. Размер вознаграждения определяется в зависимости от качества и объема выполненной работы. Организационные структуры такого типа определяют стабильность функционирования предприятия.
Структуры второго типа получили название ЦЕЛЕВЫХ. Здесь работники решают задачи целевого характера, чем обеспечивают продвижение предприятия к новым рубежам (к продвижению товара на новый рынок, к созданию нового продукта, к формированию новой стратегии конкурентной борьбы). Вознаграждаются они в основном за то, что успешно решают задачи и добиваются нужного результата. Руководитель предприятия должен осознать сам, что он хочет добиться: стабильности функционирования или динамичности развития. В идеале важно сочетать и то и другое, но в зависимости от стадии, в которой находится предприятие, нужно делать акцент на структуре одного из двух типов. Выбор организационной структуры существенно зависит и от правильного решения следующей проблемы.
Организационная структура ресторан выбрана линейная: плюсы – единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы – необходима большая компетентность руководителя.
Любое предприятие, независимо от формы деятельности, должно прибегать к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании. Невозможно работать без этих видов услуг, от их качества зависит успешная деятельность предприятия. Можно пользоваться услугами и
Торгово-промышленной палаты,
Ассоциаций, союзов и клубов предпринимателей,
Программ и фондов содействия развитию малого бизнеса,
Консультационных и маркетинговых фирм,
Университетов, школ бизнеса.
Не обязательно пользоваться услугами этих организаций, но может настать минута, когда их знания и опыт будут истинно незаменимы.
Организационная структура управления приведена на рис. 2
Реклама
Рекламу ресторан планируется проводить тремя различными способами: в газете, на радио и на рекламных постерах.
Стоимость двенадцати упоминаний на радио продолжительностью в одну минуту стоит 250 рублей в сутки, или 7500 рублей в месяц.
Стоимость рекламного объявления 15х20 см. в газете КВУ составляет 100 рублей за номер, или 800 рублей в месяц.
Стоимость производства рекламного постера – 200 рублей, изначально планируется сделать 10 постеров общей стоимостью в 2000 рублей.
Общие первоначальные затраты на рекламу составляют 10300 рублей.
Тип рекламы |
Стоимость в месяц, руб. |
На радио |
7500 |
В газетах |
800 |
На постерах |
2000 |
Итого |
10300 |
Планируемый физический объем продаж приведен в таблице 10.
Таблица 10.
ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЪЕМ СБЫТА (в месяц).
Наименование статьи |
01/11 |
02/11 |
03/11 |
04/11 |
05/11 |
06/11 |
Кофе |
- |
7200 |
10800 |
14400 |
14400 |
14400 |
Мороженное |
- |
11400 |
17100 |
17100 |
15200 |
13800 |
Коктейли |
- |
4000 |
7200 |
7200 |
8400 |
8400 |
Пирожное |
- |
11100 |
16640 |
22200 |
22200 |
22200 |
Бутерброды |
- |
9940 |
14760 |
19680 |
14000 |
14000 |
Горячие блюда |
- |
86400 |
129600 |
172800 |
172800 |
172800 |
Десертные блюда |
- |
19200 |
28800 |
38400 |
38400 |
38400 |
Спиртные напитки |
- |
144000 |
216000 |
288000 |
288000 |
288000 |
Пиво |
- |
28800 |
43200 |
57600 |
57600 |
57600 |
Окорочка гриль |
- |
10500 |
15600 |
21000 |
21000 |
21000 |
Салаты |
- |
25200 |
37800 |
50400 |
50400 |
50400 |
Шампанское |
- |
1000 |
2000 |
3000 |
3000 |
3000 |
358740 |
539500 |
711780 |
705400 |
704000 |
Наименование статьи |
07/11 |
08/11 |
09/11 |
10/11 |
11/11 |
12/11 | |
Кофе |
14400 |
14400 |
14400 |
14400 |
14400 |
14400 | |
Мороженное |
12400 |
11400 |
11400 |
11400 |
12400 |
14400 | |
Коктейли |
8400 |
8400 |
8400 |
8400 |
8400 |
8400 | |
Пирожное |
22200 |
22200 |
22200 |
22200 |
22200 |
22200 | |
Бутерброды |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 | |
Горячие блюда |
172800 |
172800 |
172800 |
172800 |
172800 |
172800 | |
Десертные блюда |
38400 |
38400 |
38400 |
38400 |
38400 |
38400 | |
Спиртные напитки |
288000 |
288000 |
288000 |
288000 |
288000 |
288000 | |
Пиво |
57600 |
57600 |
57600 |
57600 |
57600 |
57600 | |
Окорочка гриль |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 | |
Салаты |
50400 |
50400 |
50400 |
50400 |
50400 |
50400 | |
Шампанское |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 | |
702600 |
701600 |
701600 |
701600 |
702600 |
704600 | ||
Наименование статьи |
01/12 |
02/11 |
03/11 |
04/11 |
05/11 |
06/11 | |
Кофе |
14400 |
14400 |
14400 |
14400 |
14400 |
14400 | |
Мороженное |
22800 |
22800 |
22800 |
14400 |
13800 |
12400 | |
Коктейли |
8400 |
8400 |
8400 |
8400 |
8400 |
8400 | |
Пирожное |
22200 |
22200 |
22200 |
22200 |
22200 |
22200 | |
Бутерброды |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 | |
Горячие блюда |
172800 |
172800 |
172800 |
172800 |
172800 |
172800 | |
Десертные блюда |
38400 |
38400 |
38400 |
38400 |
38400 |
38400 | |
Спиртные напитки |
288000 |
288000 |
288000 |
288000 |
288000 |
288000 | |
Пиво |
57600 |
57600 |
57600 |
57600 |
57600 |
57600 | |
Окорочка гриль |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 | |
Салаты |
50400 |
50400 |
50400 |
50400 |
50400 |
50400 | |
Шампанское |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 | |
713000 |
713000 |
713000 |
704600 |
704000 |
702600 |
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
План по рискам. В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Из всего перечня рисков
особое внимание уделяется финансово-
Финансово-экономические риски
Виды рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Платежеспособность потребителей |
Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов |
Для начала
производственной деятельности необходимо
рассчитать общую потребность в
оборотных средствах –
Главным источником кредитования будет коммерческий банк «КМБ-банк». Расчеты показывают, что при устойчивом развитии
График платежей по кредиту: выплаты процентов по кредиту и ежемесячный взносы представлены в таблице 11.
Таблица 11.
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА | ||||
№ |
График платежей |
Ежемесячный взнос: 47765 |
Сальдо | |
Проценты |
Возврат капитала | |||
1 |
03/2011 |
10833 |
36932 |
463068 |
2 |
04/2011 |
10033 |
37732 |
425336 |
3 |
05/2011 |
9216 |
38549 |
386787 |
4 |
06/2011 |
8380 |
39385 |
347402 |
5 |
07/2011 |
7527 |
40238 |
307164 |
6 |
08/2011 |
6655 |
41110 |
266054 |
7 |
09/2011 |
5765 |
42001 |
224054 |
8 |
10/2011 |
4854 |
42911 |
181143 |
9 |
11/2011 |
3925 |
43840 |
137303 |
10 |
12/2011 |
2975 |
44790 |
92513 |
11 |
01/2012 |
2004 |
45761 |
46752 |
12 |
02/2012 |
1013 |
46752 |
0 |
ИТОГО: |
73181 |
500000 |