Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:18, творческая работа
Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового ресторана, в микрорайоне Машзавод в г. Шахты. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Введение. 3
Глава 1.Резюме. 26
Глава 2. Технико-экономическое обоснование проекта. 28
2.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 31
2.2. Оценка рынка сбыта. 33
2.3. Инвестиционный план. 37
2.4. План персонала 41
2.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 48
Заключение. 61
Южный Федеральный Университет
Педагогический институт
Название проекта:
Организация ресторана
«OcaBianca»
Выполнил:
Берг.Т.М.
Научный руководитель:
Асеева Е.А.
Ростов-на-Дону
2010
Введение. 3
Глава 1.Резюме. 26
Глава 2. Технико-экономическое обоснование проекта. 28
2.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 31
2.2. Оценка рынка сбыта. 33
2.3. Инвестиционный план. 37
2.4. План персонала 41
2.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 48
Заключение. 61
Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового ресторана, в микрорайоне Машзавод в г. Шахты. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Адрес – ул. Заводская, д. 20
Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-х месяцев.
Общая стоимость проекта составляет 500 тысяч рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «КМБ-банк».
Проведенный анализ рынка сбыта показал, что на Машзаводе при отсутствии точек общественного питания (столовые и бары) спрос превышает предложение, и на сегодня эта ниша рынка еще не занята, а, следовательно, жесткой конкурентной борьбы не ожидается.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, высокими вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества. Предлагается ввести американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых, планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами. Еще одной отличительной чертой данногоресторан-бара будет гибкий график работы.
Персонал фирмы комплектуется из высококвалифицированных работников (особенно это касается шеф-повара и помощника повара, а также официантов). Общая численность наемного персонала – 12 человек.
Срок окупаемости проекта менее года (около 11 месяцев).
Оформление ресторана планируется сделать в сине-белых тонах. Символом ресторана станет Белый Гусь OcaBianca, изображения которого будут присутствовать на посуде, полотенцах и прочей утвари. Для поддержания атмосферы в зале ресторана будет играть национальная итальянская музыка.
Глава 2. Технико-экономическое обоснование проекта.
Исходя из быстрой окупаемости подобных заведений, большого спроса и высоких прибылей, было решено разработать проект. Проект предполагает создание точки общественного питания - ресторана.
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Для финансирования
проекта планируется взять
Возможен другой вариант получения кредита: коммерческий банк «КМБ-банк» так же финансирует проекты под 26 % годовых.
Для организации производства требуется приобрести:
Основные
требования к персоналу - наличие
необходимой профессиональной квалификации.
Для обеспечения
Местом расположения ресторан будет Машзавод. Это обусловлено тем, что в данном районе существует нехватка подобных заведений. Аренда помещений в данном районе также считается невысокой.
Главным преимуществом нового проекта считается удобное расположение, быстрое обслуживание, невысокие цены и качество продукции.
От других кафе и ресторанов Шахт данный проект будет отличаться тем, что будет использоваться американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых. Планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.
Ориентировочное открытие ресторан намечено на июль.
После выхода на производственную мощность планируется арендовать помещение под склад продуктов.
2.1 Описание Продукта
Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца. В ресторан планируется продажа элитных сортов товаров. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2.
Табл. 1.
СПИСОК ПРОДУКТОВ.
Наименование продукта |
Единицы измерения продуктов. |
Цены (в рублях) | |
Кофе |
Чашка |
18,00 | |
Кофе из свежемолотых зерен |
Чашка |
75,00 | |
Кофе капучино |
Чашка |
75,00 | |
Мороженное |
Порция |
От 24,00 | |
Коктейли молочные |
250г |
От 30,00 | |
Пирожное |
шт. |
От 24,00 | |
Бутерброды |
шт. |
От 24,00 | |
Горячие блюда |
порция |
От 45,00 | |
Десертные блюда |
порция |
От 36,00 | |
Вино |
бутылка |
От 210,00 | |
Пиво |
бутылка |
От 60,00 | |
Окорочка гриль |
порция |
100,00 | |
Салаты |
порция |
От 40,00 | |
Фрукты |
250г. |
От 40.00 | |
Пельмени |
Порция |
От 55.00 | |
Позы |
Порция (3 шт.) |
150,00 | |
Пицца |
порция |
От 100.00 | |
Суп |
250г. |
От 40.00 | |
Борщ |
250г. |
40.00 | |
Шампанское |
бутылка |
250,00 |
2.2. Оценка рынка сбыта.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий
этап – прогноз объемов продаж.
На этом этапе оценивается реальность
продажи определенного
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
На сегодняшний день проблема общественного питания в некоторых районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается на Машзаводе, где отсутствуют заведения общественного питания
Исходя из этого, можно сделать вывод, что есть реальная потребность в ресторан как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами
Табл. 2.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА.
Качественные характеристики |
проект ресторан |
Существующие точки |
сервис |
Высокий, предполагается обслуживание клиентов |
Низкий, самообслуживание |
цены |
Средние |
Средние, высокие |
ассортимент |
широкий |
Небольшой |
вкусовые качества блюд |
высокие |
Средние |
месторасположение |
удобное |
Среднее. |
услуги и удобства |
высокий уровень |
Средний уровень, в некоторых точках питания отсутствуют |
отношение к клиентам |
отличное |
Среднее, чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей |
американский стиль |
присутствует |
Отсутствует |
Таким образом, мы видим, что данный проект имеет лучшие качественные характеристики.
Значительных
сезонных колебаний спроса не предполагается,
так как в рабочие дни
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Шахты составляет 6000 рублей). Для оптимальности доходов будет использоваться 2 разных меню: одно из них будет рассчитано на людей с высоким уровнем достатка.
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано ресторан, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
ГРАФИК РАБОТЫ РЕСТОРАН.
В отличие от графика работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектное ресторан будет работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.