Деятельность тур агенств

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:23, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес – план – это стержень вашего бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.
Бизнес – план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты?
Наличие бизнес – плана – это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.

Оглавление

Введение 3
2. Формулировка бизнеса 5
3. Описание отрасли и фирм 5
4. Цели и задачи проекта 7
5. Описание предоставляемых услуг 7
6. Анализ рынка и конкуренции 9
6.1. Краткая информация об отрасли 9
6.2. Рыночные сегменты 10
6.3. Целевой рынок 10
6.4. Рыночный потенциал целевого рынка 11
6.5. Доля рынка 11
6.6. Объем продаж 11
6.7. Основные конкуренты 11
7. План маркетинга 13
7.1. Каналы распределения 13
7.2. Политика ценообразования 13
7.3. Стимулирование продаж 14
7.4. Реклама 14
7.5. Дополнительные услуги 14
8. Производственный план 14
9. Организационный план 15
10. Финансовый план 16
10.1. Прогноз продаж 18
10.2. План по прибыли 19
10.3. Таблица денежных потоков 20
11. Анализ рисков 21
Заключение 22
Список использованных источников: 23

Файлы: 1 файл

деятельность тур агенств 2.docx

— 67.53 Кб (Скачать)
     возмеще-ние первона-чальных вложений  
 
      
     поиск постоян-ных покупате-лей  
 
      
     обеспечить  персонал работой, стабильной з/п, соц. защищенность персонала             работа  с лучши-ми туропе-ратора-ми  
 
      
     увели-чение объёмов продаж

     

     освое-ние новых туров             завоевать свою долю на рынке (не < 5 %)             устано-вить свою марку             получе-ние чистой прибыли через 16 мес.             работа  с иностран-ными турис-тами             стать тур-опера-тором
 

     Наша  миссия:

     "Предоставление высококачественных услуг в сфере туризма гражданам РФ и иностранным гражданам с целью полного удовлетворения их потребностей в полноценном отдыхе".

 

  1. Описание предоставляемых услуг
 

     Предполагаются  следующие направления деятельности фирмы: отправка туристов за рубеж и приём иностранных туристов здесь. На начальном этапе бизнеса турфирмы необходимо сделать акцент на отправку. А приём иностранцев будет после закрепления фирмы на рынке.

     Фирма является туристическим агентом, и  может: покупать у определённого  туроператора определённый тур в  некотором количестве и продавать  его клиенту, то есть быть посредником  между клиентом и туроператором. За свои услуги агенство будет брать комиссию в размере 10 % от проданного тура. После продажи тура и перечисления агенством прибыли на счёт туроператора, последним выплачивается комиссия на расчётный счёт агенства.

     Сначала необходимо заключить агентский договор, после чего нашей фирме становятся доступными многие дополнительные услуги оператора:

  • возможность on-line бронирования, что значительно облегчает работу;
  • получение свежих спецпредложений и новостей с помощью Подписки на рассылку по электронной почте, если планируется постоянная покупка туров данной фирмы ;
  • расписание ознакомительных туров;
  • информация по вопросам субагентского сотрудничества.

     В качестве поставщиков выбраны несколько московких туроператоров, являющихся лидерами на рынке туристических услуг. Главным нашим партнёром является туроператор «МИТС». MITS - один из ведущих туроператоров России, член РАТА (Российская ассоциация туристических агентств), IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Коллектив фирмы работает на туристическом рынке с 1991 года. Имеет более 1000 фирм - агентов по всей России. МИТС является обладателем таких наград, как: звание "Лучшего российского туроператора по выездному туризму" (по версии профессиональной туристической газеты "TTG-Russia"), "Golden Quality Award" ("Золотое качество") от авиакомпании Air Mauritius и MTPA (Министерство по туризму Маврикия) за выдающиеся успехи в продвижении маврикийского направления на российском рынке с 1998 года и многих других. Остальные партнёры: «АРТ-ТУР» и «КАПИТАЛ ТУР», также призёры многочисленных выставок. Входя в число лидирующих турфирм Москвы, по некоторым направлениям, в частности, ОАЭ, «АРТ-ТУР» является одним из лидеров среди российских туроператоров. Совместно с Департаментом Туризма и Коммерческого Маркетинга Правительства Дубая АРТ-ТУР стал соучредителем "Турклуба ОАЭ", работа которого призвана привлечь внимание россиян к широким возможностям для отдыха и деловых поездок, имеющимся в этой стране.

     В диапазон предлагаемых фирмой туров  входят поездки от популярных и недорогих до самых дорогих и престижных. Популярными маршрутами летом являются Болгария, Турция, Испания, Греция и др. Осенью и зимой популярны такие направления, как Египет, Израиль, ОАЭ, где в это время наступает туристский сезон, есть прекрасные условия для отдыха, загара, купания и подводного плавания.

 

  1. Анализ рынка и  конкуренции
    1. Краткая информация об отрасли
 

     Туристический бизнес – очень выгодное дело на сегодня, но огромная конкуренция и  сезонность спроса могут дать новой  фирме закрыться на самом первом этапе, поэтому надо всё продумать  заранее и успеть открыть фирму  к майским праздникам, чтобы не пропустить сезон. А в феврале  закрывается большинство несостоявшихся фирм. Поэтому главное: наработать за лето запас на зиму, и фирма принесёт свои плоды.

     На  объем продаж по зарубежным направлениям также влияет такой фактор как  сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет. Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, тур путевок в Египет и горнолыжных курортов.

     Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Турцию и Египет.

     Можно выделить несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:

  1. Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик
  2. Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.
  3. Новый год и зимние школьные каникулы.
  4. Праздник 8 марта.
  5. Весенние школьные каникулы.
  6. Первомайские праздники: 1 мая и День победы.
    1. Рыночные  сегменты
 

     Конечными потребителями услуг фирмы «ФЛАМИНГО ТРЭВЕЛ» являются:

     -деловые люди

     -индивидуальные туристы (группы туристов)

     -клиенты VIP.

     Таблица 6.2.1

     Сегментация клиентов по доходам  от продаж турпутевок

     Сегменты Доля доходов  за год, %
     1. Корпоративные  клиенты        589 25 39 100
     2. Частные клиенты      42
     Итого:      100
    1. Целевой рынок
 

     Целевым является рынок предоставления различных услуг в сфере туризма (заказа билетов и продажи туров до организации различных мероприятий за границей и пределах нашей страны)

     Спрос на рассматриваемый вид услуг  находится в стадии устойчивого  роста, что объясняется следующими причинами:

  • Рост благосостояния жителей ближайшего Подмосковья;
  • Как показывают исследования, в г. Люберцы сформировался достаточно устойчивый слой потребителей туристических услуг.
    1.   Рыночный потенциал целевого рынка
 

     Характеризуя  потенциал целевого рынка, следует  учесть, что на сегодняшний день в г. Люберцы Московской области имеется крайне небольшое число компаний, предоставляющих аналогичные услуги. Одна из таких фирм занимается продажей «горящих» путевок, что не в полной мере может удовлетворить определенные группы жителей; и вторая фирма – занимается продажей туров не во все зарубежные страны.

     Проведенные рыночные исследования и анализ потребителей различный услуг в области туризма позволяет провести ориентировочную количественную оценку потенциала: возможно открытие одного, а при успешном ведении бизнеса – двух офиса обслуживания клиентов в г. Люберцы.

     Ситуация, складывающаяся на целевом рынке, является весьма благоприятной. Существует большой  потенциал в открытии сети тур  фирм. Подводя итоги исследования и анализа рынка, можно сделать  вывод о перспективности вложения финансовых средств в развитие данной отрасли.

    1.   Доля рынка
 

     Доля  рынка нашей фирмы при наличии  дух конкурентов, находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга, предположительно составит 33,3% от общего объема продаж по г. Люберцы.

    1.   Объем продаж
 

     Предполагаемый  объем продаж по аналогии с результатами деятельности основных конкурентов в течение первого года работы на рынке туризма составит:

     Таблица 6.6.1

            0      1      2      3      4      5      6      7      8      9      10      11      12
     Количество туров, шт.      -      21      37      58      98      143      123      98      86      178      125      91      130

         Учтен фактор влияния сезонности:  рост объема продаж в летний период, в осенние месяцы увеличение числа конференций и других мероприятий и большой объем продаж на новогодние праздники и рождество.

    1. Основные  конкуренты
 

     Турагенство «ФЛАМИНГО ТРЭВЕЛ» располагается в г. Люберцы. Город небольшой и фактическая граница Люберец с Москвой проходит по улицам города, до ближайшей станции метро «Выхино» можно добраться за 15 мин., поэтому неудивительно, что половина жителей города ездит на работу в Москву, и, очевидно, что им удобнее и предпочтительнее пользоваться туристическими услугами уже проверенных московских фирм, чем новой, неизвестной пока люберецкой. Тем не менее, другая половина населения работает и проводит большую часть времени в своём городе. К тому же, в городе располагается ряд коммерческих организаций. Они и будут потенциальными клиентами турагенства, на них будет ориентирована маркетинговая политика фирмы.

     В рассматриваемом сегменте имеется  два конкурента: во-первых, «Магазин горящих путевок» и, во-вторых, тур  фирма «М ОРИОН». В таблице (добавить номер) рассматриваются виды предоставляемых  туров.

     Таблица 6.7.1

            ФЛАМИНГО  ТРЭВЭЛ      Магазин горящих туров      М ОРИОН
     Египет      +      +      +
     Турция      +      +      +
     ОАЭ      +      +      -
     Кипр      +      +      -
     Тунис      +      +      -
     Греция      +      +      -
     Чехия      +      +      +
     Франция      +      +      +
     Италия      +      +      -
     Россия      +      +      +
           Анализируя представленную выше таблицу, можно утверждать, что  конкуренты не предоставляют весь пакет  услуг, которые планируем продавать  мы. Потенциальными клиентами  «Магазина  горящих туров» являются люди со средним  уровнем заработка, тогда как  мы предлагаем весь ассортимент туров, а также спектр дополнительных услуг.1

Информация о работе Деятельность тур агенств