Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана на открытие клуба и расчеты эффективности его деятельности. К задачам необходимо отнести оценку внутренних возможностей новой фирмы и влияние на ее работу внешней среды.
Объект исследования – спортивно- развлекательный клуб «Лазерный круг». Предмет исследования – организационные процессы по созданию новой фирмы: выбор организационно-правовой формы, оценка рыночной ситуации, планирование численности работников, производственной программы, определение состава необходимого оборудования, оценка необходимых расходов и результатов работы клуба.
Введение 3
Глава1. Процедура организации собственного дела
1.1.Определение вида деятельности. Выбор организационно-правовой
формы деятельности
1.2.Сфера предпринимательства. Разработка фирменного названия,
фирменного знака
1.3.Разработка документов для регистрации фирмы. Порядок
регистрации фирмы
Глава 2. Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба
2.1.Резюме
2.2.Характеристика и потенциал фирмы
2.3.Организационный план
2.4.План маркетинга
2.5.Производственный план
2.6.Оценка рисков
2.7.Финансовый план
2.8.Перспективы развития фирмы
Заключение
Используемая литература
Сначала было определено, какие цели нужно достичь с помощью продвижения, потом сформулированы задачи, которые для этого нужно решить, и только затем, сколько будет стоить выполнение этих задач. Эта сумма и закладывается в бюджет продвижения.
Достоинства этого метода: четкое определение целей, увязка расходов с выполнением задач, адаптивность, возможность относительно легко оценить успех или неудачу.
Прогноз объемов продаж. Построение прогнозов продаж опирается на различные допущения и предположения о развитии событий и влиянии некоторых факторов. Различные сценарии развития событий приводят к получению различных прогнозов.
Прогноз продаж рекомендуется разрабатывать для трех альтернативных сценариев развития событий (пессимистического, оптимистического и наиболее вероятного). Прогноз объемов продаж представлен в таблице6.
Таблица 6. - Прогноз объемов продаж с августа 2014 г. до января 2015 г.
Наименование продукта/услуги |
Сценарии, руб. | ||
Пессимистический (0,7 от вероятного) |
Вероятный (1.0) |
Оптимистический (1,2 от вероятного) | |
1. Игры в рамках проводимых турниров |
33600 |
48000 |
57600 |
2. Сценарные игры |
307160 |
438800 |
526560 |
3. Корпоративные игры |
192080 |
274400 |
329280 |
Итого: |
535640 |
765200 |
918240 |
Данный прогноз был составлен с помощью метода экспертных оценок. Он опирается на собранные мнения и оценки специалистов по сбыту относительно объемов продаж того или иного товара/услуги по каждому из клиентов или секторов рынка.
Этот метод используется в ситуациях, когда:
Данные о единичных продажах были выявлены путём регистрации данного проекта на сайте Вязники.ру в разделе «Ты – Предприниматель!».
Этот сайт был выбран не случайно:
Проект был зарегистрирован на сайте 10 января 2014 г. В течение 2 месяцев проект просматривали тысячи молодых людей со всей Владимирской области. Они голосовали за проект, отвечали на вопросы автора проекта и оставляли свои комментарии.
На основе этих данных была составлена «Воронка» продаж (рисунок ), которая позволила более точно составить план продаж.
Рисунок 3 – «Воронка» продаж
На основе прогноза продаж и «воронки» продаж разрабатывался план продаж. Он составлен в помесячной разбивке с учетом фактора сезонности, целевой доли рынка, производственных возможностей компании, реализуемой стратегии маркетинга и других факторов, которые оказывают существенное влияние на объемы продаж.
2.5.Производственный план
Несмотря на то, что фирма не ведет бухгалтерский учет, нельзя сделать бизнес успешным не планируя деятельность и не анализируя достигнутые результаты. Особенно это касается издержек, которые фирма несет по роду своей деятельности. В таблице показаны издержки клуба «Лазерный круг» за месяц и первое полугодие своей работы.
Таблица 7.–Оценка издержек обращения фирмы по статьям калькуляции
Наименование статьи |
1 месяц |
Полугодие | ||
Сумма, руб. |
В % к обороту |
Сумма, руб. |
В % к обороту | |
1.Расходы на оплату труда |
40000 |
52,65 |
240000 |
53,83 |
2.Отчисления в соц.страх. на работников |
12000 |
15,79 |
72000 |
16,15 |
3.НДФЛ |
5200 |
6,84 |
31200 |
7,0 |
3.Отчисления в соц.страх. владельца |
1444 |
1,9 |
8664 |
1,94 |
4.Амортизация ОС |
3333 |
4,39 |
20000 |
4,49 |
5.Расходы на рекламу |
10000 |
13,17 |
50000 |
11,21 |
6.Расходы на содержание сайта и мобильную связь |
2000 |
2,63 |
12000 |
2,69 |
6.Прочие |
2000 |
2,63 |
12000 |
2,69 |
Итого: |
75977 |
100 |
445864 |
100 |
В состав прочих затрат входит приобретение в случае потери или порчи перчаток, наколенников, надлокотников, очков и краски для раскраса игроков.
2.6.Оценка рисков
Среди рисков проекта можно выделить:
Далее, проанализируем с помощью специальных инструментов самые значимые из этих рисков.
Для этого определим последствия наступления рисков (таблица ), составим карту рисков (таблица ) и матрицу реагирования и упреждения рисков (таблица 8).
Таблица 8 – Последствия наступления рисков
Риск |
Последствия |
Появление сильных конкурентов с большими материальными ресурсами и опытом |
Отток клиентов, сокращение притока новых |
Недостаточно высокий уровень организации сервиса |
Потеря клиентов, плохая репутация |
Снижение цен конкурентами |
Уменьшение конкурентных преимуществ, возможное снижение собственных цен и падение рентабельности |
Выход из строя оборудования |
Срыв игр, негативные эмоции клиентов |
Конфликты за полигоны с конкурентами |
Срыв игр, негативные эмоции клиентов |
Таблица 9. – Карта рисков
Размер ущерба | ||||
Малый |
Средний |
Большой | ||
Вероятность наступления |
Высокая |
– |
Появление сильных конкурентов с большими материальными ресурсами и опытом |
– |
Средняя |
– |
Конфликты за полигоны с конкурентами |
Недостаточно высокий уровень организации сервиса | |
Малая |
– |
Снижение цен конкурентами |
Выход из строя оборудования |
Таблица 10. – Матрица реагирования и упреждения рисков
Риски |
Индикаторы наступления |
Упреждение |
Реагирование |
Ответствен |
Появление сильных конкурентов с большими материальными ресурсами и опытом |
Появление фирм, оказывающих аналогичные услуги |
Создание связей с организациями, хорошего имиджа и репутации |
Интенсивная реклама с отзывами клиентов |
Директор |
Недостаточно высокий уровень организации сервиса |
Отсутствие притока постоянных клиентов |
Создание стандартов обслуживания, обучение персонала |
Рассылка извинений с предложением поиграть бесплатно |
Директор, менеджер |
Конфликты за полигоны с возможными конкурентами |
Конфликт из-за одновременного прибытия на полигон |
Создание собственных полигонов (удобных мест для проведения игр) |
Совместные игры |
Директор, менеджер |
Выход из строя оборудования |
Оборудование не работает должным образом |
Профилактика, осмотр, тех обслуживание, аккуратное обращение |
Срочный ремонт, возможно перенос ближайших игр |
Техник |
Как видно из таблиц, все риски можно так или иначе выявить на стадии формирования или принять решительные действия для их подавления. Ни один из рисков не сможет выбить предпринимателя из колеи.
А анализ и просчёт рисков до начала бизнеса поможет предпринимателю в случае их возникновения, перейти от стихийного реагирования к сценарному.
2.7.Финансовый план
Таблица 11.- Прогноз объемов продаж услуг (руб.)
Прогноз объема продаж |
месяцы |
Итого за 6 мес. | |||||
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | ||
1.Игры в турнирах, в т.ч.: |
- |
- |
24000 |
- |
24000 |
- |
48000 |
*количество |
2 |
2 |
|||||
*численность участников в игре |
24 |
24 |
|||||
*стоимость участия 1 чел. |
250 |
250 |
|||||
*время,час./чел |
2 |
2 |
|||||
2.Сценарные игры по заявкам, в т.ч.: |
48000 |
64000 |
64000 |
90000 |
100800 |
72000 |
438800 |
* количество |
8 |
8 |
8 |
10 |
6 |
3 |
|
* численность Участников в игре |
6 |
8 |
8 |
6 |
6 |
6 |
|
* стоимость участия 1 чел. |
500 |
500 |
500 |
500 |
700 |
1000 |
|
*время, час./чел. |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
|
3.Корпоратив ные игры, в т.ч.: |
57600 |
57600 |
57600 |
57600 |
24000 |
24000 |
278400 |
* количество |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
* численность Участников в игре |
12 |
12 |
12 |
12 |
8 |
8 |
|
* стоимость участия 1 чел. |
800 |
800 |
800 |
800 |
1000 |
1000 |
|
*время, час./чел. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Итого: |
105600 |
121600 |
145600 |
147600 |
148800 |
96000 |
765200 |
Таблица 12.- План доходов и расходов на 6 месяцев 2014 года
Показатели |
месяцы |
Итого год | |||||
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | ||
1.Выручка (продажи) |
105600 |
121600 |
145600 |
147600 |
148800 |
96000 |
765200 |
2.Себесто- имость, в т.ч. |
82977 |
68977 |
74977 |
73977 |
68977 |
63977 |
433862 |
2.1.Перемен. расходы |
21000 |
7000 |
13000 |
12000 |
7000 |
2000 |
62000 |
2.1.1реклама |
20000 |
5000 |
10000 |
10000 |
5000 |
- |
50000 |
2.1.2прочие |
1000 |
2000 |
3000 |
2000 |
2000 |
2000 |
12000 |
2.2.Постоян. расходы в т.ч. |
61977 |
61977 |
61977 |
61977 |
61977 |
61977 |
371862 |
2.2.1Зарплата |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
240000 |
2.2.2Отчисл. в соц.фонды (с учетом собст) +НДФЛ |
18644 |
18644 |
18644 |
18644 |
18644 |
18644 |
111864 |
2.2.3Амортиза ция |
3333 |
3333 |
3333 |
3333 |
3333 |
3333 |
20000 |
3.Прибыль до налогообл. (1-2) |
22623 |
52623 |
70623 |
73623 |
79823 |
32023 |
331338 |
4.Налог по УСН (6% от валового дохода) |
6336 |
7296 |
8736 |
8856 |
8928 |
5760 |
45912 |
5.Чистая прибыль (3-4) |
16287 |
45327 |
61887 |
64767 |
70895 |
26263 |
285426 |
6.Рентабель ность (3/1*100%) |
21,42 |
43,27 |
48,5 |
49,88 |
53,64 |
33,36 |
43,3 |
Информация о работе Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба