Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана на открытие клуба и расчеты эффективности его деятельности. К задачам необходимо отнести оценку внутренних возможностей новой фирмы и влияние на ее работу внешней среды.
Объект исследования – спортивно- развлекательный клуб «Лазерный круг». Предмет исследования – организационные процессы по созданию новой фирмы: выбор организационно-правовой формы, оценка рыночной ситуации, планирование численности работников, производственной программы, определение состава необходимого оборудования, оценка необходимых расходов и результатов работы клуба.

Оглавление

Введение 3
Глава1. Процедура организации собственного дела
1.1.Определение вида деятельности. Выбор организационно-правовой
формы деятельности
1.2.Сфера предпринимательства. Разработка фирменного названия,
фирменного знака
1.3.Разработка документов для регистрации фирмы. Порядок
регистрации фирмы
Глава 2. Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба
2.1.Резюме
2.2.Характеристика и потенциал фирмы
2.3.Организационный план
2.4.План маркетинга
2.5.Производственный план
2.6.Оценка рисков
2.7.Финансовый план
2.8.Перспективы развития фирмы
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 505.54 Кб (Скачать)

 

Сначала было определено, какие цели нужно достичь с помощью продвижения, потом сформулированы задачи, которые для этого нужно решить, и только затем, сколько будет стоить выполнение этих задач. Эта сумма и закладывается в бюджет продвижения.

Достоинства этого метода: четкое определение целей, увязка расходов с выполнением задач, адаптивность, возможность относительно легко оценить успех или неудачу.

Прогноз объемов продаж. Построение прогнозов продаж опирается на различные допущения и предположения о развитии событий и влиянии некоторых факторов. Различные сценарии развития событий приводят к получению различных прогнозов.

Прогноз продаж рекомендуется разрабатывать для трех альтернативных сценариев развития событий (пессимистического, оптимистического и наиболее вероятного). Прогноз объемов продаж представлен в таблице6.

 

Таблица 6. - Прогноз объемов продаж с августа 2014 г. до января 2015 г.

Наименование продукта/услуги

Сценарии, руб.

Пессимистический

(0,7 от вероятного)

Вероятный

(1.0)

Оптимистический

(1,2 от вероятного)

1. Игры в рамках проводимых  турниров

33600

48000

57600

2. Сценарные игры

307160

438800

526560

3. Корпоративные игры

192080

274400

329280

Итого:

535640

765200

918240


 

Данный прогноз был составлен с помощью метода экспертных оценок. Он опирается на собранные мнения и оценки специалистов по сбыту относительно объемов продаж того или иного товара/услуги по каждому из клиентов или секторов рынка.

Этот метод используется в ситуациях, когда:

  • отсутствует «история» продаж (при создании нового бизнеса);
  • существует возможность построения прогноза по отдельному продукту или клиентской группе на основе данных о единичных продажах.

Данные о единичных продажах были выявлены путём регистрации данного проекта на сайте Вязники.ру в разделе «Ты – Предприниматель!». 

Этот сайт был выбран не случайно:

  • во-первых, данный бизнес – проект участвует в программе «Ты – Предприниматель» и претендует на получение льготного кредита от Сбербанка РФ в случае необходимости получения дополнительных средств для развития бизнеса;
  • во-вторых, аудитория данного сайта полностью идентична нашей целевой аудитории. Это активная молодежь преимущественно студенческого возраста.

Проект был зарегистрирован на сайте 10 января 2014 г. В течение 2 месяцев проект просматривали тысячи молодых людей со всей Владимирской области. Они голосовали за проект, отвечали на вопросы автора проекта и оставляли свои комментарии.

На основе этих данных была составлена «Воронка» продаж (рисунок ), которая позволила более точно составить план продаж.

 


Рисунок 3  – «Воронка»  продаж

 

На основе прогноза продаж и «воронки» продаж разрабатывался план продаж. Он составлен в помесячной разбивке с учетом фактора сезонности, целевой доли рынка, производственных возможностей компании, реализуемой стратегии маркетинга и других факторов, которые оказывают существенное влияние на объемы продаж.

 

 

2.5.Производственный план

Несмотря на то, что фирма не ведет бухгалтерский учет, нельзя сделать бизнес успешным не планируя деятельность и не анализируя достигнутые результаты. Особенно это касается издержек, которые фирма несет по роду своей деятельности. В таблице показаны издержки клуба «Лазерный круг» за месяц и первое полугодие своей работы.

Таблица 7.–Оценка издержек обращения фирмы по статьям калькуляции

Наименование статьи

1 месяц

Полугодие

Сумма, руб.

В % к

обороту

Сумма, руб.

В % к

обороту

1.Расходы на оплату труда

40000

52,65

240000

53,83

2.Отчисления в соц.страх.

на работников

12000

15,79

72000

16,15

3.НДФЛ

5200

6,84

31200

7,0

3.Отчисления в соц.страх.

владельца

1444

1,9

8664

1,94

4.Амортизация ОС

3333

4,39

20000

4,49

5.Расходы на рекламу

10000

13,17

50000

11,21

6.Расходы на содержание сайта  и мобильную связь

2000

2,63

12000

2,69

6.Прочие

2000

2,63

12000

2,69

Итого:

75977

100

445864

100


 

В состав прочих затрат входит приобретение в случае потери или порчи перчаток, наколенников, надлокотников, очков и краски для раскраса игроков.

2.6.Оценка  рисков

Среди рисков проекта можно выделить:

  • появление сильных конкурентов с большими материальными ресурсами;

  • недостаточно высокий уровень организации;
  • снижение цен вновь появивщимися конкурентами;
  • выход из строя оборудования;
  • конфликты за полигоны с конкурентами;
  • кража или поломка оборудования игроками.

Далее, проанализируем с помощью специальных инструментов самые значимые из этих рисков.

Для этого определим последствия наступления рисков (таблица ), составим карту рисков (таблица ) и матрицу реагирования и упреждения рисков (таблица 8).

 

Таблица  8 – Последствия наступления рисков

Риск

Последствия

Появление сильных конкурентов с большими материальными ресурсами и опытом

Отток клиентов, сокращение притока новых

Недостаточно высокий уровень организации сервиса

Потеря клиентов, плохая репутация

Снижение цен конкурентами

Уменьшение конкурентных преимуществ, возможное снижение собственных цен и падение рентабельности

Выход из строя оборудования

Срыв игр, негативные эмоции клиентов

Конфликты за полигоны с конкурентами

Срыв игр, негативные эмоции клиентов


 

 

 

 

 

 

Таблица  9. – Карта рисков

   

Размер ущерба

   

Малый

Средний

Большой

Вероятность наступления

Высокая

Появление сильных конкурентов с большими материальными ресурсами и опытом

Средняя

Конфликты за полигоны с конкурентами

Недостаточно высокий уровень организации сервиса

Малая

Снижение цен конкурентами

Выход из строя оборудования


 

Таблица  10. – Матрица реагирования и упреждения рисков

Риски

Индикаторы наступления

Упреждение

Реагирование

Ответствен

Появление сильных конкурентов с большими материальными ресурсами и опытом

Появление фирм, оказывающих аналогичные услуги

Создание связей с организациями, хорошего имиджа и репутации

Интенсивная реклама с отзывами клиентов

Директор

Недостаточно высокий уровень организации сервиса

Отсутствие притока постоянных клиентов

Создание стандартов обслуживания, обучение персонала

Рассылка извинений с предложением поиграть бесплатно

Директор, менеджер

Конфликты за полигоны с возможными конкурентами

Конфликт из-за одновременного прибытия на полигон

Создание собственных полигонов (удобных мест для проведения игр)

Совместные игры

Директор, менеджер

Выход из строя оборудования

Оборудование не работает должным образом

Профилактика, осмотр, тех обслуживание, аккуратное обращение

Срочный ремонт, возможно перенос ближайших игр

Техник


 

Как видно из таблиц, все риски можно так или иначе выявить на стадии формирования или принять решительные действия для их подавления. Ни один из рисков не сможет выбить предпринимателя из колеи.

А анализ и просчёт рисков до начала бизнеса поможет предпринимателю в случае их возникновения, перейти от стихийного реагирования к сценарному.

2.7.Финансовый  план

Таблица 11.- Прогноз объемов продаж услуг (руб.)

Прогноз

объема продаж

месяцы

Итого

за 6

мес.

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1.Игры в

турнирах, в т.ч.:

-

-

24000

-

24000

-

48000

*количество

   

2

 

2

   

*численность

участников

 в игре

   

24

 

24

   

*стоимость

участия 1 чел.

   

250

 

250

   

*время,час./чел

   

2

 

2

   

2.Сценарные

игры по

заявкам, в т.ч.:

48000

64000

64000

90000

100800

72000

438800

* количество

8

8

8

10

6

3

 

* численность

Участников

в игре

6

8

8

6

6

6

 

* стоимость

участия 1 чел.

500

500

500

500

700

1000

 

*время, час./чел.

2

2

2

3

4

4

 

3.Корпоратив

ные игры, в т.ч.:

57600

57600

57600

57600

24000

24000

278400

* количество

2

2

2

2

1

1

 

* численность

Участников

в игре

12

12

12

12

8

8

 

* стоимость

участия 1 чел.

800

800

800

800

1000

1000

 

*время, час./чел.

3

3

3

3

3

3

 

Итого:

105600

121600

145600

147600

148800

96000

765200


 

 

Таблица 12.- План доходов и расходов на 6 месяцев 2014 года

Показатели 

месяцы

Итого

год

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1.Выручка

(продажи)

105600

121600

145600

147600

148800

96000

765200

2.Себесто-

имость, в т.ч.

82977

68977

74977

73977

68977

63977

433862

2.1.Перемен.

расходы

21000

7000

13000

12000

7000

2000

62000

2.1.1реклама

20000

5000

10000

10000

5000

-

50000

2.1.2прочие

1000

2000

3000

2000

2000

2000

12000

2.2.Постоян.

расходы в т.ч.

61977

61977

61977

61977

61977

61977

371862

2.2.1Зарплата

40000

40000

40000

40000

40000

40000

240000

2.2.2Отчисл.

в соц.фонды

(с учетом собст)

+НДФЛ

18644

18644

18644

18644

18644

18644

111864

2.2.3Амортиза

ция

3333

3333

3333

3333

3333

3333

20000

3.Прибыль

до налогообл.

(1-2)

22623

52623

70623

73623

79823

32023

331338

4.Налог по УСН

(6% от валового

дохода)

6336

7296

8736

8856

8928

5760

45912

5.Чистая 

прибыль

(3-4)

16287

45327

61887

64767

70895

26263

285426

6.Рентабель

ность (3/1*100%)

21,42

43,27

48,5

49,88

53,64

33,36

43,3

Информация о работе Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба