Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана на открытие клуба и расчеты эффективности его деятельности. К задачам необходимо отнести оценку внутренних возможностей новой фирмы и влияние на ее работу внешней среды.
Объект исследования – спортивно- развлекательный клуб «Лазерный круг». Предмет исследования – организационные процессы по созданию новой фирмы: выбор организационно-правовой формы, оценка рыночной ситуации, планирование численности работников, производственной программы, определение состава необходимого оборудования, оценка необходимых расходов и результатов работы клуба.

Оглавление

Введение 3
Глава1. Процедура организации собственного дела
1.1.Определение вида деятельности. Выбор организационно-правовой
формы деятельности
1.2.Сфера предпринимательства. Разработка фирменного названия,
фирменного знака
1.3.Разработка документов для регистрации фирмы. Порядок
регистрации фирмы
Глава 2. Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба
2.1.Резюме
2.2.Характеристика и потенциал фирмы
2.3.Организационный план
2.4.План маркетинга
2.5.Производственный план
2.6.Оценка рисков
2.7.Финансовый план
2.8.Перспективы развития фирмы
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 505.54 Кб (Скачать)

Директор (владелец) – Бровкина Юлия Сергеевна. Осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а также финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы клуба. Занимается приобретением расходных товаров.

Осуществляет связь с клиентами т.е. ведет переговоры при желании клиента стать членом клуба. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.

Менеджер по продажам. Осуществляет весь спектр мероприятий, связанных с поиском, привлечением, сопровождением и удержанием клиентов. Принимает заказы на резервирование игрового времени. Решает все вопросы, связанные с рекламой и продвижением. Его оклад пропорционален прибыли клуба.

Техник. Обязанности:

  • уборка полигонов и подготовка их к играм;
  • чистка, ремонт и техническое обслуживание оборудования;
  • техническое сопровождение всех мероприятий клуба.

 

Инструктор. Обязанности:

  • встреча гостей;
  • выдача необходимого инвентаря для занятий играми;
  • оказание помощи гостям в процессе переодевания;
  • подготовка и техническое обслуживание клиентов;
  • подробный и желательно с юмором инструктаж;
  • контроль соблюдения правил безопасности и порядка во время игр;
  • контроль времени использования игрового оборудования;
  • оказание клиентам помощи в проведении игры;
  • организация игр по различным сценариям и проведение корпоративных турниров;
  • судейство на играх.

Бухгалтер ведет бухучет доходов фирмы, совместно с менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.

Режим работы клуба с 9:00 до 21:00

Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид.

Приветствуется стиль милитари в одежде сотрудников.

Менеджер и бухгалтер отвечают самым высоким требованиям по квалификации.

При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.

На предприятии  действуют положения, которые регламентируют деятельность каждого сотрудника и меру его ответственности за выполненные работы.

В управлении персоналом владелец клуба используют следующие систему стимулирования:

  • материальное;
  • нематериальное.

Предприниматель использует две основные системы нематериального стимулирования, основанные на человеческих отношениях и на передаче ответственности (делегировании).

Материальное стимулирование включает денежную компенсацию, в состав которой входят базовая ставка или оклад (почасовые, недельные или месячные выплаты, которые сотрудник получает за свою работу), премии (вознаграждения дополнительные к базовой ставке или окладу и обычно связанные с результатами работы).  

При разработке системы оплаты труда сотрудников руководство клуба учитывает:

  • привлекательность оплаты для работников соответствующего уровня;
  • способность оплаты труда удерживать лучших работников;
  • способность системы оплаты труда стимулировать работников для реализации целей компании;
  • построение системы оплаты труда на основе тех параметров, на которые работники могут оказывать существенное влияние;
  • соотношение постоянной и переменной составляющих оплаты труда;
  • обоснованность выбора структуры переменной части оплаты труда.

         В случае высоких доходов от  деятельности и достаточной прибыли  собственник может использовать  материальное стимулирование в  виде премиальных. Размер премиальных  может быть различным и зависит  от качественного выполнения  обязанностей работника.

Фонд оплаты труда персонала рассчитан в таблице 3 .

 

 

 

 

 

Таблица 3.  – Фонд оплаты труда наемного персонала с июля по декабрь

Должность

Численность,

чел.

Образо-вание

Опыт

работы

Оклад

руб. в

мес.

Отчисл

в фонды

соц.стр.

ФОТ

за 1 мес.

руб.

ФОТ

за 6 мес.

руб.

Менеджер

по продажам

1

Высшее

или ср.спец.

Не менее

2 лет

15000

4500

19500

117000

Техник

1

Ср.спец.

Не менее

3 лет

7000

2100

9100

54600

Инструктор

1

Ср.спец.

Не менее

1 года

15000

4500

19500

117000

Бухгалтер

(на дому)

1

Ср.спец.

Не менее

1 года

3000

900

3900

23400

Итого;

4

   

40000

12000

52000

312000

НДФЛ:

     

5200

   

31200

Всего ФОТ:

           

343200


 

 

 

2.4.План маркетинга

Ценовая политика. Ценовая политика фирмы построена по принципу направленности на потенциального потребителя с невысоким уровнем дохода, но это не значит, что корпоративные клиенты и частные лица с достатком выше среднего не могут быть клиентами клуба «Лазерный круг».

Также нужно отметить, что были учтены цены у клубов на аналогичные или похожие услуги в других регионах и был оставлен «задел» в цене, позволяющий не бояться снижения цен в случае необходимости.

Рассмотрим прайс-лист клуба (таблица 4 ).

 

 

 

Таблица 4. – Прайс-лист на услуги клуба

Услуги

Цены, руб.

рабочие дни

выходные и праздники

Аренда ружья

Первый час игры за 1 солдата

300

350

Второй час игры

250

300

Третий и последующие часы

200

250

Ружьё с улучшенной звуковой платой

+ 50 / час

Дополнительное оборудование (на всю игру)

Рация

50

70

Камуфляжный костюм

100

120

Комплект защиты (перчатки, наколенники, налокотники, очки)

100

120

Дымовая шашка / граната

250

300

Шумовая граната

50

70

Лазерная граната («убивает» врагов в радиусе 50м)

   

Фотосъёмка игры и запись фотографий на диск

200

250

Видео съёмка игры

300

350

Бинокль

100

120

Аптечка (игровая)

50

50

Боевой раскрас игроков

Бесплатно

Карта местности

Бесплатно

Фото на память (в т.ч. печать)

Бесплатно


 

Как видно из таблицы , целевые группы могут выбрать разный набор услуг в ценовом диапазоне от 200 до 1000 руб. за час игры с человека.

Данная ценовая политика позволяет решить следующие задачи:

  • проникнуть на рынок;
  • сохранить и увеличить долю рынка в условиях конкуренции и нынешней финансовой ситуации в стране;
  • успешно реализовать поставленные в данном бизнес-плане задачи;
  • получить достаточную прибыль.

Это направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма собирается оказывать услуги низкого качества, качество оказываемых услуг будет осуществляться на достаточно высоком уровне.

 Такая ценовая политика обеспечивается за счет:

  • высокого качества оборудования;
  • отсутствия альтернативных видов активного отдыха;
  • отсутствия большой арендной платы (как у аренных лазертагов  клубов) и дорогих расходных материалов , что влечёт за собой сравнительно низкий уровень расходов;
  • низких затрат на рекламу, ввиду активного использования средств интернет- маркетинга и отличных социальных сетей участников проекта.

План продвижения. Целевые группы:  студенты и работающая молодежь, различные молодёжные объединения и сообщества, молодые семьи с детьми, малый и средний бизнес.

Цель продвижения: информировать потенциальных покупателей об услуге.

Каналы продвижения:

  • студенты и работающая молодежь – сайт, сеть «В контакте», личные рекомендации через собственные социальные сети, афиши;
  • молодежные объединения – сайт, сеть «В контакте», личные рекомендации через собственные социальные сети;
  • молодые семьи с детьми – сайт, сеть «В контакте», реклама в специализированных учреждениях;
  • бизнес - сайт, активные продажи, продажа через посредников: агентства праздников, бизнес-сообщества и др.

При определении способа продвижения следует учитывать четыре основных фактора: размер целевого рынка, его особенности, вид товара или услуги, а также такую немаловажную деталь, как размер выделенного на продвижение бюджета.

Размер целевого рынка. Т.к. размер целевого рынка достаточно велик (много целевых потребителей) и они проживают достаточно далеко друг от друга, для продвижения данного вида услуг целесообразнее использовать рекламу (в основном).

Особенности целевого рынка. Особенностью нашего целевого рынка является то, что большинство наших потенциальных клиентов – активные пользователи сети Интернет и, в частности, сайта «В контакте». Именно этим каналам информирования и будет уделено большее количество внимания и усилий.

Вид товара. Для продвижения товаров массового спроса, как правило, используется реклама. В нашем случае – это интернет-реклама.

Размер выделенного бюджета. Вполне логично, что набор способов продвижения должен определяться таким образом, чтобы максимально эффективно использовать выделенные средства.

Также нельзя не считаться с финансовым состоянием компании. Учитывая особенности целевого рынка, и то, что бизнес на стадии становления, самыми эффективными и логичными будут следующие мероприятия:

  • создание собственного эффективного сайта в сети интернет;
  • его развитие, раскрутка и популяризация среди вязниковской молодежи;
  • создание активной группы на сайте «В контакте»;
  • активная интернет-реклама;
  • раздача листовок тематически одетыми промоутерами в местах максимальной концентрации потенциальных клиентов.

Бюджет рекламной кампании (таблица 5) составлен на основе целевого метода.

 

 

 

 

 

Таблица 5. - Затраты на рекламную кампанию  (с июля по ноябрь 2014 г.)

Вид рекламного мероприятия

Количество

Цена

Стоимость, руб.

Создание сайта

1 шт.

5000

5000

Развитие сайта

5 месяцев

2000

10000

Печать листовок на:

  • день молодежи
  • 1 сентября
  • день города

 

5000 шт.

10 000 шт.

15 000 шт.

50 коп./шт.

 

2500

5000

7500

Оплата работы промоутеров

20 000 шт.

50 коп./шт.

10000

Печать плакатов

600

5 руб./шт.

3000

Оплата работы расклейщиков

600

5 руб./шт.

3000

Оплата работы дизайнера

4

1000

4000

Итого стоимость рекламной кампании:

50 000

Информация о работе Бизнес-план спортивно-развлекательного клуба