Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:42, курсовая работа
Основными потребителями продукции хлебозавода являются: жители города Комсомольска-на-Амуре и комсомольского района, организации и предприятия общественного питания, городской отдел образования для детских садов, детских домов, школ, интернатов, а в летний период для лагерей отдыха, городской отдел здравоохранения для больниц, профилакториев, санаториев, торговые предприятия и т. д.
Резюме 3
1 Анализ отросли рынка 4
2 Описание продукта 8
3 План маркетинга 10
4 План производства 13
5 Организационный план 21
6 Финансовый план 22
Заключение. 29
Список использованной литературы 30
Продолжение Таблицы 11 - Денежных потоков “Cash-Flow”
Период | Dec. | 1кв. 2012 | 2кв. 2012 | 3кв. 2012 | 4кв. 2012 |
А. Приток наличности | 119 500,0 | 358 500,0 | 358 500,0 | 358 500,0 | 358 500,0 |
Поступления от продаж | 119 500,0 | 358 500,0 | 358 500,0 | 358 500,0 | 358 500,0 |
В. Отток | 91 290,0 | 273 870,0 | 273 870,0 | 273 870,0 | 273 870,0 |
Затраты на материалы | 10 000,0 | 30 000,0 | 30 000,0 | 30 000,0 | 30 000,0 |
Зарплата | 52 000,0 | 156 000,0 | 156 000,0 | 156 000,0 | 156 000,0 |
Налоги | 21 290,00 | 63 870,0 | 63 870,0 | 63 870,0 | 63 870,0 |
Коммунальные услуги | 5 000,0 | 15 000,0 | 15 000,0 | 15 000,0 | 15 000,0 |
Электроэнергия | 3 000,0 | 9 000,0 | 9 000,0 | 9 000,0 | 9 000,0 |
Затраты на приобретение активов | |||||
Cтартовые инвестиции | |||||
С. ЧДП (чистый ден. поток) | 28 210,0 | 84 630,0 | 84 630,0 | 84 630,0 | 84 630,0 |
D. КДП (кумулятив ный ден. поток) | 241 520,0 | 326 150,0 | 410 780,0 | 495 410,0 | 580 040,0 |
E. ДЧДП | 23 508,3 | 67 382,6 | 64 380,2 | 61 511,6 | 58 770,8 |
F. NPV | 210 108,4 | 277 491,0 | 341 871,2 | 403 382,8 | 462 153,7 |
Продолжение Таблицы 11 - Денежных потоков “Cash-Flow”
Период | 2013 | 2014 | 2015 |
А. Приток наличности | 1 434 000,0 | 1 434 000,00 | 1 434 000,00 |
Поступления от продаж | 1 434 000,0 | 1 434 000,00 | 1 434 000,00 |
В. Отток | 1 095 480,0 | 1 095480,00 | 1 095480,00 |
Затраты на материалы | 120 000,0 | 120 000,00 | 120 000,00 |
Зарплата | 624 000,0 | 624 000,00 | 624 000,00 |
Налоги | 255 480,0 | 195 096,00 | 195 096,00 |
Коммунальные услуги | 60 000,0 | 60 000,00 | 60 000,00 |
Электроэнергия | 36 000,0 | 36 000,00 | 36 000,00 |
Затраты на приобретение активов | |||
Cтартовые инвестиции | |||
С. ЧДП (чистый ден. поток) | 338 520,0 | 338 520,00 | 338 520,00 |
D. КДП (кумулятивный ден. поток) | 918 560,0 | 1 257 080,00 | 1 595 600,00 |
E. ДЧДП | 195 902,8 | 163 252,31 | 136 043,60 |
F. NPV | 658 056,4 | 850 429,12 | 1 010 739,69 |
Для расчёта показателя IRR подбираем такое значение ставки дисконтирования r, при котором NPV = 0.
Это значение r = 0.27, что говорит о возможной максимальной доходности проекта больше, чем проектируемая. IRR характеризует максимальную цену капитала и такую ставку дисконтирования, использование которой обеспечивает равенство текущей стоимости ожидаемых денежных оттоков и текущей стоимости ожидаемых денежных притоков. Т.к. IRR > r, то делаем вывод, что проект по данному показателю привлекателен.
Рисунок
1 – График IRR
Затем определим точку безубыточности. Точка безубыточности необходима для расчёта количества объёма реализации услуг, который возместит все произведённые постоянные затраты.
Точку безубыточности рассчитаем по формуле:
P = (С * Д) / (Д - V), где:
Д – доход в точке безубыточности
С – постоянные затраты
V – переменные затраты
Подставив данные, получим P = 986403,493 – это такой объём выручки, при котором в данном периоде времени предприятие не является убыточным.
Запас финансовой прочности рассчитаем по формуле:
F = (D-P) / D * 100%.
Запас финансовой прочности данного проекта F = 31,21%. Это означает что объём производства можно снизить на 31,21%, чтобы не быть в убытке. Полученное значение F в очередной раз подтверждает, что проект привлекателен, т.к. F>20%, что уменьшает предпринимательские риски.
Рисунок 2 – Точка безубыточности
Произведем расчет индекса рентабельности.
Индекс
рентабельности (прибыльности) (PI) –
это есть отношение суммы
PI = (1010739 / 69215) + 1 = 15,6
Проект по показателю индекса рентабельности считается привлекательным, т.к. PI≥1 В целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
В настоящее время бизнес малых кафе типа «Быстро» развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав
данный бизнес-план я хочу показать,
что открытие кафе «Блинная» на базе ОАО
«Хлебозавод №1» является весьма прибыльным
делом, и реализация проекта по открытию
кафе «Блинная» является экономически
целесообразным.