Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:42, курсовая работа
Основными потребителями продукции хлебозавода являются: жители города Комсомольска-на-Амуре и комсомольского района, организации и предприятия общественного питания, городской отдел образования для детских садов, детских домов, школ, интернатов, а в летний период для лагерей отдыха, городской отдел здравоохранения для больниц, профилакториев, санаториев, торговые предприятия и т. д.
Резюме	3
1 Анализ отросли рынка	4
2 Описание продукта	8
3 План маркетинга	10
4 План производства	13
5 Организационный план	21
6 Финансовый план	22
Заключение.	29
Список использованной литературы	30
Наша «Блинная» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!
В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «Блинную».
Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет невысокая.
У «Блинной» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.
Нашу «Блинную» отличают следующие важные особенности:
     Производимые 
нашей «Блинной» изделия должны 
пользоваться  довольно большой 
популярностью среди 
Но в начале своей деятельности необходимо поставить минимально возможную цену для привлечения посетителей, но все же для привлечения посетителей различных слоев населения и VIP клиентов необходимо иметь не только дешевые виды блюд, но и экзотические.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
     2  
Нанимая рабочих, мы берем на 
себя ответственность за их 
уровень жизни. Соответственно, чем 
выше этот уровень, тем 
     3  
Положение на рынке является 
второй по значимости из 
     4 
Прибыль предприятия прямо 
     5 
Только лишь с внедрением 
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Комсомольска-на-Амуре.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски, вторую вы получаете бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
Стратегия конкурентов не агрессивна.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 3 - Медиа-план
| Пути продвижения | Цена, руб. | Количество | Стоимость в месяц, руб. | Количество публикаций в год | 
| Реклама по телевидению | 2000 | 5 | 10000 | 1 месяца | 
| Реклама в журнале (газете) | 2500 | 10 | 25000 | 3 месяца | 
| Реклама на радио | 400 | 30 | 12000 | 3 месяца | 
| Реклама на транспорте | 10000 | 5 | 50000 | 6 месяцев | 
| Распространение брошюр-рекламок | 1 р | 1000 | 1000 | 1 месяца | 
| ИТОГО | 138000 | |||
| В 
  год на рекламу планируется  | ||||
     Расходы 
на маркетинг планируется 
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
     Необходимая 
производственная площадь 10 кв.м., 62 кв. 
м. – под торговый зал и санитарный узел. 
Помещение планируется взять в аренду. 
Таблица 4 - Необходимое основное и вспомогательное оборудование
| Наименование оборудования | Количество 
  единиц, 
   шт.  | 
  Цена за единицу,
   руб.  | 
| Основное оборудование | ||
| Холодильник | 2 | 50000 | 
| Кондиционер+ вытяжка вентиляционная | 1 | 120000 | 
| Блиница | 6 | 2400 | 
| Миксер | 2 | 1500 | 
| Чайник | 2 | 600 | 
| Микроволновая печь | 1 | 3000 | 
| Плита | 1 | 20000 | 
| Вспомогательное оборудование | ||
| Кассовый аппарат | 1 | 5000 | 
| Компьютер | 1 | 20000 | 
| Барная стойка | 1 | 30000 | 
| Мебель | - | 30000 | 
| Муз. центр (телевизор) | 1 | 3000 | 
| ИТОГО: | - | 267500 руб. | 
Планируется использовать следующее оборудование:
Производственная мощность зависит и от производительности повара.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Технология производства
Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.
Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.
Поставщики
Для осуществления данного проекта мы заключим договора:
- ООО «Юна» для поставки сахара
- ОАО «ДАКГОМЗ» для поставок молочной продукции
- ИП Квасникова Т.С. для поставок мясной продукции
Кассовый аппарат будет приобретаться в магазине «коммерсант», холодильное оборудование приобретаются у ООО «Айсберг».
Потенциальные поставщики сырья: ОАО «Дакгомз», ООО «ЮНА», ИП Квасникова, некоторые продукты будут приобретаться на оптовой базе ООО «Дакгомз».
План производства и расчет выпуска продукции
С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины по-царски, украинские блины, русские блины и прочие блины.
Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Планируемый суточный объем выпуска:
Блины по-царски:
Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.