Бизнес-план мясокомбината ОАО «Альметьевский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: соединить теоретические знания по экономике с практическими навыками организации колбасного производства и обеспечение достаточно высокого дохода этого производства. Во исполнение этой задачи ставятся следующие цели:
Во- первых, установить объем производства говядины и количество поставляемой ее на колбасное производство за год, за месяц, за сутки;
Во- вторых, составить производственную программу изготовления сосисок;
В-третьих, исчислить себестоимость сосисок;
В четвертых, составить баланс расходов и доходов, определить рентабельность продаж.
В-пятых, определить точку безубыточности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………....3
Раздел I. Организационно – правовые основы предприятия….......4
Раздел II. Маркетинговая стратегия предприятия……………........5
Раздел III. Производственная программа…………………………..7
3.2 Схема технологического приготовления сосисок………………8
3.3 Рецепт изготовления сосисок………………………………........9
3.4 Объемы производства и их стоимость………………………….10
3.5 Оборудование колбасных изделий и сумма амортизационного отчисления ………………………………………………………………11
3.6 Штатная численность и ФОТ рабочим цеха …………………..13
3.7 Исчисление себестоимости сосисок…………………………….15
3.8 Рентабельность производства и продаж сосисок ……………..17
3.9 Точка безубыточного производства……………………………17
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая экономика МОЯ.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

                                       МСХ РФ

ФГБОУ ВПО «Казанская государственная академия ветеринарной   медицины имени Н.Э. Баумана»

 

 

                     Кафедра экономики и организации преприятий

 

 

 

Бизнес-план мясокомбината

ОАО «Альметьевский мясокомбинат»

 

Курсовая работа студентки 3 курса (331 группы) очного обучения по дисциплине «Экономика и организация производства»

 

 

 

 

 

Специальность 221700– Стандартизация и метрология

 

 

 

                                                              

 

                                                                  Руководитель____________

                                                                  Дата сдачи работы________

                                                                  Дата защиты работы_______

                                                                  Оценка__________________

                                                                 

                            

 

 

 

 

                                       Казань, 2014

                 

 

                          Содержание курсового проекта

 

Введение……………………………………………………………....3

Раздел I. Организационно – правовые основы предприятия….......4

Раздел II. Маркетинговая стратегия предприятия……………........5

Раздел III. Производственная программа…………………………..7

3.2 Схема технологического приготовления  сосисок………………8

3.3 Рецепт изготовления сосисок………………………………........9

3.4 Объемы производства и их  стоимость………………………….10

3.5 Оборудование колбасных изделий  и сумма амортизационного отчисления ………………………………………………………………11

3.6 Штатная численность и ФОТ рабочим цеха …………………..13

3.7 Исчисление себестоимости сосисок…………………………….15

3.8 Рентабельность производства и продаж сосисок ……………..17

3.9 Точка безубыточного производства……………………………17

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

                                               Введение

  колбасный маркетинговый производство бизнес

Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Мясо является одним из источников белка, минеральных веществ, – в основном это фосфаты калия, кальция, магния, цинк и медь, а также железо.

Колбасные изделия – это продукты, приготовленные из мясного фарша с солью и специями в оболочке или без неё и подвергнутые термической обработке до готовности к употреблению. Колбасные изделия характеризуются более высокой усвояемостью по сравнению с исходным сырьём, так как в их состав входит мясо, из которого удалены несъедобные, малопитательные части. Для приготовления большинства колбас используют очень тонко измельчённое мясо, а вместо тугоплавкого говяжьего жира добавляют легкоусвояемый свиной шпик.

Цель курсовой работы: соединить теоретические знания по экономике с практическими навыками организации колбасного производства и обеспечение достаточно высокого дохода этого производства. Во исполнение этой задачи ставятся следующие цели:

Во- первых, установить объем производства говядины и количество поставляемой ее на колбасное производство за год, за месяц, за сутки;

Во- вторых, составить производственную программу изготовления сосисок;

В-третьих, исчислить себестоимость сосисок;

В четвертых, составить баланс расходов и доходов, определить рентабельность продаж.

В-пятых, определить точку безубыточности.

 

 

 

 

                   1 Организационно-правовые основы предприятия

ОАО «Альметьевский мясокомбинат» – один из крупных предприятий мясной отрасли Татарстана. Является дочерним предприятием ОАО «Мясная промышленность Татарстана».

Альметьевский мясокомбинат основной поставщик мяса, колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и мясных консервов для населения города Альметьевск и близлежащих к нему районов Татарстана. Наряду с выпуском продовольственных товаров предприятие также вырабатывает и техническую продукцию: сухие животные корма, технические жиры, эндокринно-ферментное сырье.

Мясокомбинат также выпускает колбасные изделия, полуфабрикаты, тушеные консервы по традициям исламского шариата под маркой «Халяль».

Данное предприятие совершенствует производство и технологии, чтобы всегда обеспечивать постоянное качество и рост ассортимента.

Открытое акционерное общество (ОАО) – форма организации публичной компании; акционерное общество. Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.

Преимущества

  • Число акционеров не ограничено.
  • Свободная продажа акций ОАО на рынке.
  • В ОАО не требуется открытие накопительного счёта и внесение денег в уставный капитал до регистрации.

Недостатки

  • Длительность учреждения.
  • Открытость информации (доступность конкурентам).
  • Обязанность раскрывать годовой отчёт общества, годовую бухгалтерскую отчётность.
  • Уставной капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда на дату регистрации общества.
  • Необходимость регистрации выпуска акций.

                                         2 Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия – это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.

Особенности стратегического маркетингового планирования:

  • процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса;
  • при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;
  • в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;
  • важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок.

Этапы разработки маркетинговой стратегии

  • Исследование состояния рынка.
  • Оценка текущего состояния.
  • Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании.
  • Постановка целей маркетинговой стратегии.
  • Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей).
  • Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии.
  • Разработка позиционирования.
  • Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля.

Разработка маркетинговой стратегии позволит компании:

  • значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж.
  • повысить конкурентоспособность продукции.
  • наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов.
  • создать инструмент массового привлечения клиентов.
  • выработать эффективную ценовую и продуктовую политику.
  • создать механизм контроля маркетинговых мероприятий.
  • повысить качество обслуживания клиентов.

 

 

                                 3 Производственная программа

3.1 Оборот стада КРС у сельхозтоваропроизводителя.

 

   Оборот стада-это документ  в приходо-расходной ведомости, в  которой определяются количественные  и качественные изменения со  стадом за определенный период.

   Составить по исходным  данным оборот стада КРС, находящегося в пользовании у сельхозтоваропроизводителя и определить объем говядины (сырья), который будет выделен для изготовления вареной колбасы.

   Оборот стада составляется  в 2 этапа:

   Первый этап – это  движение животных по поголовью и возрастным группам.

   Второй этап – это  определение мясных видов продукции.

Условия, нормативы:

  1. У сельхозтоваропроизводителя содержится 350 коров. Их удельный вес 30%. Значит общее поголовье будет 1165.
  2. В стаде коровы используются 5 лет. В 1 год Х. Значит, нетелей будет 20% к числу коров, то есть, 70 голов.
  3. Выход телят на 100 коров и нетелей 100%. Значит, приплода будет 420 голов. Их живая масса при рождении 30 кг.
  4. Остальные половозрастные группы формируются исходя из общего поголовья КРС.
  5. Соотношение телочек и бычков 1:1.
  6. Средняя живая масса при реализации животных и переводи из одной группы в другую учесть по разработкам кафедры.
  7. Стада КРС развивается по простому воспроизводству (поголовье на начало года = на конец года),  планируемый год на 2014.
  8. Выход мяса говядины от живой массы 48%.

Оборот стада крупного рогатого скота представлен в приложении А.

 

 

3.2 Схема технологического приготовления сосисок

 

             3.3 Рецепт изготовления сосисок

 

                           Сосиски русские первого сорта

                                                   Сырье,кг

Мясо говяжье 1 сорта

50

Мясо свиное жирное

50

        Итого:

100

Специи на 100 кг сырья,г

Соль поваренная(не более 3%)

2200

Сахар или глюкоза

120

Нитрат натрия(не более 0,005%)

7,5

Перец белый или черный молотый

90

Перец душистый молотый

60

Мускатный орех или кардамон молотые

30

         Итого:

2507,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            3.4 Объемы производства и их  стоимость

Живая масса=1780 всего

1780-100%

Х-85%

Х=1513 ц=151,3 кг в живой массе.

1513-100%

Х-45%

Х=680 ц=68 т за год убойный выход мяса 45%

 

Вид сырья или специй

             Количество

Цена

Р/кг

              Стоимость

За смену,кг

За месяц,ц

За год,т

За смену, Р

За месяц, тыс. Р

За год, тыс. Р

1

Мясо говяжье 1 сорта

247

56,74

68

180

44460

1023

12276

2

Свинина

247

56,74

68

130

32110

739

8868

Итого фарша (сырья):

494

113,48

136,34

 

76570

1762

21144

3

Соль поваренная

14,8

3,40

4,08

10

148

3,4

41

4

Сахар или глюкоза

0,6

0,14

0,17

33

19,8

0,5

6

5

Нитрат

натрия

0,02

0,005

0,0048

40

0,8

0,018

0,216

6

Перец белый или черный молотый

0,44

0,10

0,12

300

132

3,036

36,4

7

Перец душистый молотый

0.30

0,07

0,08

400

120

2,8

33,6

8

Мускатный орех  

0,15

0,03

0,04

600

90

2,07

24,8

Итого вспомогательного материала:

16,3

3,7

4,5

 

510,6

11,824

142,016

Всего:

510,3

117,18

140,84

 

77080

1773,8

21286

Информация о работе Бизнес-план мясокомбината ОАО «Альметьевский мясокомбинат»