Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:33, курсовая работа
Цель проекта
Целью проекта является создание кафе «Ванильное небо» в городе Бресте на центральной улице – Советской, для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание качественных услуг в сфере общественного питания и продажи сопутствующих товаров для людей со средним уровнем дохода, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.
БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАФЕ «ВАНИЛЬНОЕ НЕБО»…………………………………………………………………..………..10
1 РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………11
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………...13
2.1 Характеристика организации………………………………………….13
2.2 Стратегия развития………………………………………………..……16
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………...20
4 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА………….22
4.1 Анализ рынка сбыта……………………………………………………22
4.2 Стратегия маркетинга…………………………………………….……27
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………………..…31
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………35
7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………..45
8 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………...........46
9 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА……………………….47
10 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………..49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерное меню кафе «Ванильное небо»……………...50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расчет затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………...57
ПРИЛОЖЕНИЕ В Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту………………………………………………….…58
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Расчет потребности в чистом оборотном капитале…….59
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Расчет прибыли от реализации………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Расчет потока денежных средств по организации….….61
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности проекта………………………………………………………….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…66
Планируемые работы по ремонту:
1.Устройство подвесного потолка.
2.Подведение холодной воды.
3.Электро-монтажные работы, размещение встроенных светильников.
4.Наружные и внутренние отделочные работы.
В настоящее время мы располагаем следующим оборудованием:
Таблица 2.1 – Список оборудования кафе «Ванильное небо»
№ |
Наименование оборудования, приспособлений |
Количество, шт |
Год выпуска |
Назначение |
1 |
Жарочный шкаф |
2 |
2005 |
Изготовление продукции |
2 |
Тестомеситель |
1 |
2005 |
Замешивание Теста |
3 |
Мясорубка |
2 |
2006 |
Рубка мяса |
4 |
Овощерезка |
1 |
2006 |
Резка овощей |
5 |
Электросковорода |
2 |
2009 |
Изготовление продукции |
6 |
Электрокотел |
1 |
2006 |
Кипячение воды |
7 |
Универсальный привод |
1 |
2009 |
Механизация основных процессов: мясорубка, измельчение, нарезание мяса, рыхление. |
8 |
Холодильный шкаф |
1 |
2005 |
Хранение продуктов |
9 |
Овощечистка |
1 |
2005 |
Чистка овощей |
10 |
Холодильная камера |
1 |
2009 |
Хранение продуктов |
11 |
Холодильный прилавок |
2 |
2009 |
Хранение продукции |
12 |
Посудомоечная машина |
1 |
2008 |
Обработка посуды |
Для более быстрого и качественного обслуживания клиентов потребуется осуществить затраты на следующее оборудование (бытовую технику и мебель).
Таблица 2.2 – Планируемое покупное оборудование
Наименование оборудования |
Количество, шт |
Цена, руб |
Итого расходы, Руб. |
Микроволновая печь |
1 |
1 370 000 |
1 370 000 |
Чайник электрический,1.7л |
1 |
1 015 000 |
1 015 000 |
Столы |
8 |
800 000 |
6 400 000 |
Стулья |
32 |
200 000 |
6 400 000 |
Раковины |
2 |
3 190 000 |
6 380 000 |
Вытяжной вентилятор |
1 |
2 600 000 |
2 600 000 |
Кассовый аппарат |
1 |
7 650 000 |
7 650 000 |
Компьютер |
1 |
5 885 000 |
5 885 000 |
Кондиционер |
1 |
4 830 000 |
4 830 000 |
Музыкальный центр и аудио оборудование |
1 |
5 680 000 |
5 680 000 |
Унитаз |
1 |
1 590 000 |
1 590 000 |
Итого: |
49 800 000 |
По мере реализации проекта не исключаем возможность замены имеющегося оборудования на новое более совершенное, что позволит уменьшить расход электроэнергии, сэкономить время необходимое для изготовления продукции, снизить время нахождения оборудования в ремонте, более качественно изготавливать продукцию.
В помещении планируем
установить вытяжной вентилятор для
очистки воздуха, чем будет обеспечиваться
положительное экологическое
Для соблюдения техники безопасности и охраны труда на рабочем месте будет расположена памятка по ТБ, противопожарное оснащение. Повара будут работать в специальной одежде: красивой, современной, удобной.
Планируется привлечение организаций для проведения корпоративных мероприятий, банкетов, юбилеев, праздников, конференций, конкурсов.
Внедрение дополнительных услуг: приготовление эксклюзивных блюд по предварительному заказу, доставка блюд на дом.
Планируется развитие инфраструктуры кафе – открытие ВИП-кабинок и ВИП-зала в кафе.
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Кафе «Ванильное небо» будет заниматься реализацией продукцией собственного приготовления и покупных товаров.
В кафе «Ванильное небо» питание будет осуществляться 2-й наценочной категории.
Ассортиментный перечень
товаров и продукции будет
согласован с городским управлением
торговли и общественного питания
и Главным государственным
Основные блюда: горячие и холодные закуски, пицца, напитки, десерты, коктейли и т. д. Планируется предоставление услуги «товары на вынос». Предполагаемое меню можно посмотреть в приложении (см. приложение А).
Современный интерьер, большой ассортимент блюд, напитки на любой вкус и доступные цены позволят увеличить количество посетителей, как за счет жителей города, так и гостей города.
Предприятие будет обеспечивать высокую культуру обслуживания, содержать в исправном состоянии оборудование и инвентарь, создавать условия, соответствующие технике безопасности и противопожарной охране, содержать помещения в надлежащем состоянии, постоянно совершенствовать качество оказываемых услуг в соответствии с современными стандартами и требованиями пользователей услуг.
В настоящее время на рынке
услуг существует множество кафе,
предоставляющих аналогичные
Одним из источников инноваций будет проведение учебы и ознакомление с работой других организаций общественного питания.
4 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
4.1 Анализ рынка сбыта
Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это - основа маркетинговой стратегии. Рынок - это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.
Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т.д.
Для исследования рынка необходимо
тщательно изучить
Сейчас в Бресте функционирует более 100 заведений общепита, включая уличные точки, из которых лишь несколько являются классическими кафе. В то же время в Париже количество точек общественного питания составляет более 14 тысяч, в Нью-Йорке - более 35 тысяч, причем среди них 17 тысяч приходится не рестораны и 11 тысяч на кафе.
Примерно 50-70% брестских кафе расположены в пределах улицы Советской или непосредственно в близости с ней, что объясняется тем, что центр города является более привлекательным местом для свободного времяпрепровождения и именно здесь расположено большинство бизнес-центров.
Выявить и соотнести между
собой ограничения и
Данный анализ подразумевает
анализ внутренней среды компании,
а также выявления возможностей
и опасностей для компании со стороны
рынка. На основе данного анализа
можно выработать стратегии дальнейшего
поведения для преодоления
Таблица 4.1 – Матрица SWOT
|
Возможности 1 введение дополнительных услуг 2 привлечение инвесторов 3 постоянные поставщики 4 повышение уровня жизни населения 5 Повышение числа трудоспособного населения |
Угрозы 1 неблагоприятные демографические изменения 2 снижение общего уровня покупательной способности 3 рост цен |
Сильные
1 современное оборудование 2 удобное географическое положение 3 широкий ассортимент 4 высокое качество товара 5 низкие цены 6 предоставление возможности обучения и развития персоналу 7 высокий уровень обслуживания 8 выгодное расположение заведения 9 возможен безналичный расчёт |
1 расширение ассортимента 2 открытие новых кафе 3 организация рекламной компании
|
1 переход к более эффективным стратегиям
|
Слабые
1 недостаточный управленческий опыт 2 еще не сформировавшийся имидж кафе 3 высокая арендная плата, обусловленная местоположением |
1 сделать торговую марку узнаваемой с помощью рекламы предприятия 2 расширение ассортимента блюд 3 сотрудничать с другими предприятиями
|
1 улучшение качества блюд |
«Окончание таблицы 4.1»
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности кафе "Ванильное небо", при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы - задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие-то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.
Цель исследования целевой аудитории состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
Существует потребность в улучшении качества, как продукции, так и обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге "Доставка на дом".
Путем удовлетворения потребности является размещение кафе в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.
Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.