Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:33, курсовая работа
Цель проекта
Целью проекта является создание кафе «Ванильное небо» в городе Бресте на центральной улице – Советской, для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание качественных услуг в сфере общественного питания и продажи сопутствующих товаров для людей со средним уровнем дохода, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.
БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАФЕ «ВАНИЛЬНОЕ НЕБО»…………………………………………………………………..………..10
1 РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………11
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………...13
2.1 Характеристика организации………………………………………….13
2.2 Стратегия развития………………………………………………..……16
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………...20
4 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА………….22
4.1 Анализ рынка сбыта……………………………………………………22
4.2 Стратегия маркетинга…………………………………………….……27
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………………..…31
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………35
7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………..45
8 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………...........46
9 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА……………………….47
10 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………..49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерное меню кафе «Ванильное небо»……………...50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расчет затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………...57
ПРИЛОЖЕНИЕ В Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту………………………………………………….…58
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Расчет потребности в чистом оборотном капитале…….59
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Расчет прибыли от реализации………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Расчет потока денежных средств по организации….….61
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности проекта………………………………………………………….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…66
Планируемые работы по ремонту:
1.Устройство подвесного потолка.
2.Подведение холодной воды.
3.Электро-монтажные работы, размещение встроенных светильников.
4.Наружные и внутренние отделочные работы.
В настоящее время мы располагаем следующим оборудованием:
Таблица 2.1 – Список оборудования кафе «Ванильное небо»
№  | 
  Наименование оборудования, приспособлений  | 
  Количество, шт  | 
  Год выпуска  | 
  Назначение  | 
1  | 
  Жарочный шкаф  | 
  2  | 
  2005  | 
  Изготовление продукции  | 
2  | 
  Тестомеситель  | 
  1  | 
  2005  | 
  Замешивание Теста  | 
3  | 
  Мясорубка  | 
  2  | 
  2006  | 
  Рубка мяса  | 
4  | 
  Овощерезка  | 
  1  | 
  2006  | 
  Резка овощей  | 
5  | 
  Электросковорода  | 
  2  | 
  2009  | 
  Изготовление продукции  | 
6  | 
  Электрокотел  | 
  1  | 
  2006  | 
  Кипячение воды  | 
7  | 
  Универсальный привод  | 
  1  | 
  2009  | 
  Механизация основных процессов: мясорубка, измельчение, нарезание мяса, рыхление.  | 
8  | 
  Холодильный шкаф  | 
  1  | 
  2005  | 
  Хранение продуктов  | 
9  | 
  Овощечистка  | 
  1  | 
  2005  | 
  Чистка овощей  | 
10  | 
  Холодильная камера  | 
  1  | 
  2009  | 
  Хранение продуктов  | 
11  | 
  Холодильный прилавок  | 
  2  | 
  2009  | 
  Хранение продукции  | 
12  | 
  Посудомоечная машина  | 
  1  | 
  2008  | 
  Обработка посуды  | 
Для более быстрого и качественного обслуживания клиентов потребуется осуществить затраты на следующее оборудование (бытовую технику и мебель).
Таблица 2.2 – Планируемое покупное оборудование
Наименование оборудования  | 
  Количество, шт  | 
  Цена, руб  | 
  Итого расходы, Руб.  | 
Микроволновая печь  | 
  1  | 
  1 370 000  | 
  1 370 000  | 
Чайник электрический,1.7л  | 
  1  | 
  1 015 000  | 
  1 015 000  | 
Столы  | 
  8  | 
  800 000  | 
  6 400 000  | 
Стулья  | 
  32  | 
  200 000  | 
  6 400 000  | 
Раковины  | 
  2  | 
  3 190 000  | 
  6 380 000  | 
Вытяжной вентилятор  | 
  1  | 
  2 600 000  | 
  2 600 000  | 
Кассовый аппарат  | 
  1  | 
  7 650 000  | 
  7 650 000  | 
Компьютер  | 
  1  | 
  5 885 000  | 
  5 885 000  | 
Кондиционер  | 
  1  | 
  4 830 000  | 
  4 830 000  | 
Музыкальный центр и аудио оборудование  | 
  1  | 
  5 680 000  | 
  5 680 000  | 
Унитаз  | 
  1  | 
  1 590 000  | 
  1 590 000  | 
Итого:  | 
  49 800 000  | 
По мере реализации проекта не исключаем возможность замены имеющегося оборудования на новое более совершенное, что позволит уменьшить расход электроэнергии, сэкономить время необходимое для изготовления продукции, снизить время нахождения оборудования в ремонте, более качественно изготавливать продукцию.
В помещении планируем 
установить вытяжной вентилятор для 
очистки воздуха, чем будет обеспечиваться 
положительное экологическое 
Для соблюдения техники безопасности и охраны труда на рабочем месте будет расположена памятка по ТБ, противопожарное оснащение. Повара будут работать в специальной одежде: красивой, современной, удобной.
Планируется привлечение организаций для проведения корпоративных мероприятий, банкетов, юбилеев, праздников, конференций, конкурсов.
Внедрение дополнительных услуг: приготовление эксклюзивных блюд по предварительному заказу, доставка блюд на дом.
Планируется развитие инфраструктуры кафе – открытие ВИП-кабинок и ВИП-зала в кафе.
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Кафе «Ванильное небо» будет заниматься реализацией продукцией собственного приготовления и покупных товаров.
В кафе «Ванильное небо» питание будет осуществляться 2-й наценочной категории.
Ассортиментный перечень 
товаров и продукции будет 
согласован с городским управлением 
торговли и общественного питания 
и Главным государственным 
Основные блюда: горячие и холодные закуски, пицца, напитки, десерты, коктейли и т. д. Планируется предоставление услуги «товары на вынос». Предполагаемое меню можно посмотреть в приложении (см. приложение А).
Современный интерьер, большой ассортимент блюд, напитки на любой вкус и доступные цены позволят увеличить количество посетителей, как за счет жителей города, так и гостей города.
Предприятие будет обеспечивать высокую культуру обслуживания, содержать в исправном состоянии оборудование и инвентарь, создавать условия, соответствующие технике безопасности и противопожарной охране, содержать помещения в надлежащем состоянии, постоянно совершенствовать качество оказываемых услуг в соответствии с современными стандартами и требованиями пользователей услуг.
В настоящее время на рынке 
услуг существует множество кафе, 
предоставляющих аналогичные 
Одним из источников инноваций будет проведение учебы и ознакомление с работой других организаций общественного питания.
4 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
4.1 Анализ рынка сбыта
Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это - основа маркетинговой стратегии. Рынок - это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.
Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т.д.
Для исследования рынка необходимо 
тщательно изучить 
Сейчас в Бресте функционирует более 100 заведений общепита, включая уличные точки, из которых лишь несколько являются классическими кафе. В то же время в Париже количество точек общественного питания составляет более 14 тысяч, в Нью-Йорке - более 35 тысяч, причем среди них 17 тысяч приходится не рестораны и 11 тысяч на кафе.
Примерно 50-70% брестских кафе расположены в пределах улицы Советской или непосредственно в близости с ней, что объясняется тем, что центр города является более привлекательным местом для свободного времяпрепровождения и именно здесь расположено большинство бизнес-центров.
Выявить и соотнести между 
собой ограничения и 
Данный анализ подразумевает 
анализ внутренней среды компании, 
а также выявления возможностей 
и опасностей для компании со стороны 
рынка. На основе данного анализа 
можно выработать стратегии дальнейшего 
поведения для преодоления 
Таблица 4.1 – Матрица SWOT
| 
   
 
 
 
  | 
  Возможности 1 введение дополнительных услуг 2 привлечение инвесторов 3 постоянные поставщики 4 повышение уровня жизни населения 5 Повышение числа трудоспособного населения  | 
  Угрозы 1 неблагоприятные демографические изменения 2 снижение общего уровня покупательной способности 3 рост цен  | 
Сильные 
 1 современное оборудование 2 удобное географическое положение 3 широкий ассортимент 4 высокое качество товара 5 низкие цены 6 предоставление возможности обучения и развития персоналу 7 высокий уровень обслуживания 8 выгодное расположение заведения 9 возможен безналичный расчёт  | 
  
   
 1 расширение ассортимента 2 открытие новых кафе 3 организация рекламной компании 
 
 
 
 
  | 
  
   
 1 переход к более эффективным стратегиям 
 
 
 
 
  | 
Слабые 
 1 недостаточный управленческий опыт 2 еще не сформировавшийся имидж кафе 3 высокая арендная плата, обусловленная местоположением  | 
  
   
 
 1 сделать торговую марку узнаваемой с помощью рекламы предприятия 2 расширение ассортимента блюд 3 сотрудничать с другими предприятиями 
  | 
  
   
 
 1 улучшение качества блюд  | 
«Окончание таблицы 4.1»
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности кафе "Ванильное небо", при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы - задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие-то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.
Цель исследования целевой аудитории состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
Существует потребность в улучшении качества, как продукции, так и обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге "Доставка на дом".
Путем удовлетворения потребности является размещение кафе в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.
Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.