Бизнес-план кафе "Ванильное Небо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта
Целью проекта является создание кафе «Ванильное небо» в городе Бресте на центральной улице – Советской, для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание качественных услуг в сфере общественного питания и продажи сопутствующих товаров для людей со средним уровнем дохода, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.

Оглавление

БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАФЕ «ВАНИЛЬНОЕ НЕБО»…………………………………………………………………..………..10
1 РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………11
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………...13
2.1 Характеристика организации………………………………………….13
2.2 Стратегия развития………………………………………………..……16
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………...20
4 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА………….22
4.1 Анализ рынка сбыта……………………………………………………22
4.2 Стратегия маркетинга…………………………………………….……27
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………………..…31
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………35
7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………..45
8 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………...........46
9 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА……………………….47
10 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………..49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерное меню кафе «Ванильное небо»……………...50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расчет затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………...57
ПРИЛОЖЕНИЕ В Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту………………………………………………….…58
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Расчет потребности в чистом оборотном капитале…….59
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Расчет прибыли от реализации………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Расчет потока денежных средств по организации….….61
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности проекта………………………………………………………….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…66

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС_ПЛАН.docx

— 159.27 Кб (Скачать)

Планируемые работы по ремонту:

1.Устройство подвесного  потолка.

2.Подведение холодной  воды.

3.Электро-монтажные работы, размещение встроенных светильников.

4.Наружные и внутренние  отделочные работы.

В настоящее время мы располагаем  следующим оборудованием:

 

Таблица 2.1 – Список оборудования кафе «Ванильное небо»

Наименование оборудования,

приспособлений

Количество,

шт

Год

выпуска

Назначение

1

Жарочный шкаф

2

2005

Изготовление продукции

2

Тестомеситель

1

2005

Замешивание

Теста

3

Мясорубка

2

2006

Рубка мяса

4

Овощерезка

1

2006

Резка овощей

5

Электросковорода

2

2009

Изготовление продукции

6

Электрокотел

1

2006

Кипячение воды

7

Универсальный привод

1

2009

Механизация

основных процессов:

мясорубка, измельчение,

нарезание мяса,

рыхление.

8

Холодильный шкаф

1

2005

Хранение продуктов

9

Овощечистка

1

2005

Чистка овощей

10

Холодильная камера

1

2009

Хранение продуктов

11

Холодильный прилавок

2

2009

Хранение продукции

12

Посудомоечная машина

1

2008

Обработка посуды


 

Для более быстрого и качественного  обслуживания клиентов потребуется  осуществить затраты на следующее  оборудование (бытовую технику и мебель).

 

Таблица 2.2 – Планируемое покупное оборудование

Наименование оборудования

Количество,

шт

Цена,

руб

Итого расходы,

Руб.

Микроволновая печь

1

1 370 000

1 370 000

Чайник электрический,1.7л

1

1 015 000

1 015 000

Столы

8

800 000

6 400 000

Стулья

32

200 000

6 400 000

Раковины

2

3 190 000

6 380 000

Вытяжной вентилятор

1

2 600 000

2 600 000

Кассовый аппарат

1

7 650 000

7 650 000

Компьютер

1

5 885 000

5 885 000

Кондиционер

1

4 830 000

4 830 000

Музыкальный центр и  аудио оборудование

1

5 680 000

5 680 000

Унитаз

1

1 590 000

1 590 000

Итого:

   

49 800 000


 

По мере реализации проекта  не исключаем возможность замены имеющегося оборудования на новое более  совершенное, что позволит уменьшить  расход электроэнергии, сэкономить время  необходимое для изготовления продукции, снизить время нахождения оборудования в ремонте, более качественно  изготавливать продукцию.

В помещении планируем  установить вытяжной вентилятор для  очистки воздуха, чем будет обеспечиваться положительное экологическое состояние  всего производства, снижена пожароопасность и создана комфортная атмосфера для клиентов.

Для соблюдения техники безопасности и охраны труда на рабочем месте  будет расположена памятка по ТБ, противопожарное оснащение. Повара будут работать в специальной  одежде: красивой, современной, удобной.

Планируется привлечение организаций для проведения корпоративных мероприятий, банкетов, юбилеев, праздников, конференций, конкурсов.

Внедрение дополнительных услуг: приготовление эксклюзивных блюд по предварительному заказу, доставка блюд на дом.

Планируется развитие инфраструктуры кафе – открытие ВИП-кабинок и ВИП-зала в кафе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

 

Кафе «Ванильное небо»  будет заниматься реализацией продукцией собственного приготовления и покупных товаров.

В кафе «Ванильное небо»  питание будет осуществляться 2-й наценочной категории.

Ассортиментный перечень товаров и продукции будет  согласован с городским управлением  торговли и общественного питания  и Главным государственным санитарным врачом города. Кафе будет специализироваться в основном на приготовлении блюд «белорусской и европейской кухни».

Основные блюда: горячие и холодные закуски, пицца, напитки, десерты, коктейли и т. д. Планируется предоставление услуги «товары на вынос». Предполагаемое меню можно посмотреть в приложении (см. приложение А).

Современный интерьер, большой ассортимент блюд, напитки на любой вкус и доступные цены позволят увеличить количество посетителей, как за счет жителей города, так и гостей города.

Предприятие будет обеспечивать высокую культуру обслуживания, содержать в исправном состоянии оборудование и инвентарь, создавать условия, соответствующие технике безопасности и противопожарной охране, содержать помещения в надлежащем состоянии, постоянно совершенствовать качество оказываемых услуг в соответствии с современными стандартами и требованиями пользователей услуг.

В настоящее время на рынке  услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких  кафе у конкурентов является высокие  цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах.

Одним из источников инноваций  будет проведение учебы и ознакомление с работой других организаций общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 АНАЛИЗ РЫНКОВ  СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

4.1 Анализ рынка  сбыта

 

Комплексное исследование рынков является одной из главных функций  маркетинга. Это - основа маркетинговой  стратегии. Рынок - это категория  маркетинга, которая обозначает область  экономических отношений между  производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке  продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

Целью исследования рынка  является получение информации о  состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных  групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей  по регулированию рынков и т.д.

Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую  среду предприятия. Среда предприятия складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

Сейчас в Бресте функционирует более 100 заведений общепита, включая уличные точки, из которых лишь несколько являются классическими кафе. В то же время в Париже количество точек общественного питания составляет более 14 тысяч, в Нью-Йорке - более 35 тысяч, причем среди них 17 тысяч приходится не рестораны и 11 тысяч на кафе.

Примерно 50-70% брестских кафе расположены в пределах улицы Советской или  непосредственно в близости с ней, что объясняется тем, что центр города является более привлекательным местом для свободного времяпрепровождения и именно здесь расположено большинство бизнес-центров.

Выявить и соотнести между  собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия  поможет SWOT - анализ.

Данный анализ подразумевает  анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны  рынка. На основе данного анализа  можно выработать стратегии дальнейшего  поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

 

Таблица 4.1 – Матрица SWOT

 

 

 

 

Возможности

1 введение дополнительных услуг

2  привлечение инвесторов

3 постоянные поставщики

4 повышение уровня жизни населения

5 Повышение числа трудоспособного населения

Угрозы

1 неблагоприятные демографические изменения

2 снижение общего уровня покупательной способности

3 рост цен

Сильные

 

1 современное оборудование

2 удобное географическое положение

3 широкий ассортимент 4 высокое качество товара

5 низкие цены 

6 предоставление возможности обучения и развития персоналу

7 высокий уровень обслуживания

8 выгодное расположение заведения

9 возможен безналичный расчёт

 

1 расширение ассортимента

2 открытие новых кафе

3 организация рекламной компании

 

 

 

 

 

 

1 переход к более эффективным стратегиям

 

 

 

 

 

Слабые

 

1 недостаточный управленческий опыт

2 еще не сформировавшийся имидж кафе

3 высокая арендная плата, обусловленная местоположением

 

 

1 сделать торговую марку  узнаваемой с помощью рекламы  предприятия

2 расширение  ассортимента блюд

3 сотрудничать с другими  предприятиями

 

 

 

1 улучшение  качества блюд


«Окончание таблицы 4.1»

 

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности  кафе "Ванильное небо", при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы - задача номер  один. Для обеспечения продвижения  товаров к потребителю немалую  роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие-то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

Цель исследования целевой  аудитории состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.

Существует потребность  в улучшении качества, как продукции, так и обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге "Доставка на дом".

Путем удовлетворения потребности  является размещение кафе в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.

Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение  качественной продукции.

Информация о работе Бизнес-план кафе "Ванильное Небо"