Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:33, курсовая работа
Цель проекта
Целью проекта является создание кафе «Ванильное небо» в городе Бресте на центральной улице – Советской, для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание качественных услуг в сфере общественного питания и продажи сопутствующих товаров для людей со средним уровнем дохода, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.
БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАФЕ «ВАНИЛЬНОЕ НЕБО»…………………………………………………………………..………..10
1 РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………11
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………...13
2.1 Характеристика организации………………………………………….13
2.2 Стратегия развития………………………………………………..……16
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………...20
4 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА………….22
4.1 Анализ рынка сбыта……………………………………………………22
4.2 Стратегия маркетинга…………………………………………….……27
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………………..…31
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………35
7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………..45
8 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………...........46
9 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА……………………….47
10 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………..49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерное меню кафе «Ванильное небо»……………...50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расчет затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………...57
ПРИЛОЖЕНИЕ В Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту………………………………………………….…58
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Расчет потребности в чистом оборотном капитале…….59
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Расчет прибыли от реализации………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Расчет потока денежных средств по организации….….61
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности проекта………………………………………………………….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…66
Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту. Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом.
Целевая аудитория кафе определяется не только социальными, но и географическими факторами. Заведение, расположенное на центральной улице города, пользуется популярностью у работников учреждений, служащих офисов, посетителей фирм. В таком кафе персонал должен работать быстро и аккуратно. Вечерами здесь любят собираться компании. В основном это молодежь и люди среднего возраста.
Открыть кафе в жилом районе - значит привлечь внимание посетителей с детьми, в дневное время. "Ванильное небо" является излюбленным местом встреч студентов и молодежи. В целом, основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним уровнем достатка. Ценовая политика рассчитана исходя из этих параметров, кафе традиционно является демократическим заведением.
В кафе "Ванильное небо" организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители кафе это жители близлежащих районов и работники находящихся рядом предприятий. Кафе имеет кроме обычной вывески, еще и световую, имеются удобные подъездные пути для транспорта.
Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Конкуренты ООО «Ванильное небо»:
1 Кафе «Арт-кафе»;
2 Кафе «Крез»;
3 Кафе-пиццерия «Ретро-пицца»;
4 Кафе-бар «Визит»;
5 Кафе-бар «Сити».
У всех перечисленных заведений (включая проектируемое кафе «Ванильное небо») примерно одинаковое месторасположение – все они находятся недалеко друг от друга по улице Советской и в людном месте, среди учебных заведений и офисов.
Таблица 4.2 - Сравнительные характеристики конкурентов кафе «Ванильное небо»
Наименование |
Краткая характерис-тика |
часы работы |
основной контингент посетителей |
предлагаемый ассортимент |
качество блюд |
уровень цен |
обслуживание |
Кафе-бар «Сити» |
ночной клуб бильярд, боулинг, игровой зал |
12.00 - 05.00 |
молодые люди (16-30 лет) |
спиртные напитки, коктейли, легкие закуски |
среднее |
высокий |
официанты |
Кафе-бар «Визит» |
белорусская, европейская кухня |
10.00 -02.00 |
компании со средним возрастом (25-45 лет) |
спиртные напитки, горячие блюда, салаты |
среднее, высокое |
высокий |
официанты |
Кафе «Арт-кафе» |
европейская кухня |
10.00 - 23.00 |
представители деловых кругов (25-50 лет); молодые люди (20-30 лет) |
блюда европейской кухни |
высокое |
высокий |
официанты |
Кафе «Крез» |
белорусская, европейская кухня |
10.00 - 22.00 |
студенты (20-25 лет); рабочие и служащие (25-45 лет) |
горячие напитки, пиво, горячие блюда, салаты |
среднее, низкое |
средний |
официанты |
Кафе-пиццерия «Ретро-пицца» |
кафе быстрого питания |
11.00 - 22.00 |
молодые люди (15-25 лет); рабочие и служащие (25-50 лет) |
выпечка, горячие напитки, спиртные напитки, пицца |
среднее, низкое |
средний |
официанты |
«Окончание таблицы 4.2»
После анализа конкурентов выявилось следующее: на рассматриваемом рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе-бар «Визит». Для повышения конкурентоспособности кафе «Ванильное небо» необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров, а также то, что продукция конкурентов уже не может полностью удовлетворить потребности потребителей.
4.2 Стратегия маркетинга
Основная стратегия маркетинга – удовлетворение спроса потребителей в качественном сервисе.
Большое внимание будет уделяться обеспечению качества обслуживания клиентов при доступных ценах, что является отличным стимулом для посетителей. Кафе буде работать с 08.00 – 23.00 без обеда и иметь широкий ассортиментный перечень блюд. В летнее время количество посетителей может быть увеличено за счет летней площадки. Современный интерьер, красивая мебель, посуда, улучшенный ассортимент блюд, качественное обслуживание привлечет не только рядом живущих жителей, но и живущих в отдаленных районах города.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «2+1»: заказывая у нас два кусочка пиццы, третий вы получаете бесплатно, а также, покупая, 2 бутылочку пива третья бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши обеды в течение 2 дней со дня последнего посещения.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Реализация рекламы.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 4.3 - Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения |
Цена, руб. |
Кол-во в сутки |
Стоимость в месяц, руб. |
Реклама по телевидению: телевизионный ролик |
105 000 |
1 |
3 150 000 |
бегущая строка |
5 000 |
5 |
750 000 |
Реклама в прессе: объявление в газете |
8 500 |
34 000 | |
Реклама по радио |
20 000 |
2 |
1 200 000 |
Итого в месяц |
5 134 000 |
«Окончание таблицы 4.3»
Рекламная кампания рассчитана на: 6 месяцев. Является информативной. Имеет не агрессивную форму, должна лишь сообщить потребителю о появлении нового предприятия и о качестве и плюсах предоставляемых кафе «Ванильное небо» услуг.
Рекламная кампания проводится Рекламным агентством «Эверест». Как видно из таблицы, рекламный бюджет ООО «Ванильное небо» рассчитан на 5 134 000 рублей.
Также стоит заметить, что для данного типа предприятий (кафе) одним из лучших видов рекламы являются хорошие слухи, довольные клиенты.
Нужно помнить что рекламные расходы как и любые другие затраты отражаются на себестоимости продукции. Потому предприятие ООО «Ванильное небо» будет учитывать расходы на рекламу в себестоимости аналогично расчёту амортизации, равными долями ежемесячно в течение срока полезного действия.
Срок полезного действия было взят равным 2 года. Следовательно рекламные расходы добавляют к себестоимости: 5 134 000/24 = 213 916 рублей ежемесячно. Возможные дополнительные расходы на рекламу (в случае необходимости) будут добавляться отдельно.
Проводить ценовую политику следует таким образом, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, аналогичной продукции у конкурентов. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы.
В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.
При ценообразовании на продукцию кафе «Ванильное небо» учитывались:
— себестоимость услуг,
— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
— цена, определяемая спросом на данную услугу.
Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всех возможных методов ценообразования установление цены в кафе «Ванильное небо» осуществлялось на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Уровень цен соответствует коридору цен на целевом рынке. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Первоочередным шагом в реализации данного проекта является подбор помещения под кафе. Выбрано помещение по улице Советской общей площадью 132 кв. м. на кухню планируется выделить 25 кв. м, на санузел 10 кв. м. Таким образом, на зал остаётся 97 кв. м. Стоимость аренды данного помещения равна 14 400 млн. рублей в месяц. Договор с арендодателем заключается сроком на два года, оговорено, что сумма оплаты аренды фиксирована.
Для приготовления пищи используется специальное помещение. Планируется склад для хранения продуктов питания и бытовое помещение для обслуживающего персонала.
В общем виде, практически любое заведение общественного питания по сути своей является мини-производством. По этой причине вопрос о технологическом оборудовании является одним из самых важных. ООО «Ванильное небо» делает упор на качество и совершенство оборудования и потому, будет производиться закупка современной, презентабельной, инновационной техники - оборудование известных производителей, давно зарекомендовавших себя. Для обеспечения постоянного достойного выбора блюд необходимо значительное количество оборудования. Необходимое оборудование приведено в таблице.
Таблица 5.1 – Требуемое оборудование
Наименование |
Стоимость за 1 шт., руб. |
Стоимость всего, руб. |
Плита электрическая DeLonghi EO 1200B (1 шт) |
1 365 000 |
1 365 000 |
Фритюрница DeLonghi F 18233 (1 шт) |
1 170 000 |
1 170 000 |
Кухонный комбайн Bosch MUM 86 (1 шт) |
5 099 000 |
5 099 000 |
Стол производственный СПП-222-1507 (2 шт) |
2 970 000 |
5 940 000 |
Вытяжка Bosch DWW 062450 (1 шт) |
2 600 000 |
2 600 000 |
Оргтехника (кассовый аппарат) ККМ «Феликс-02К» (1 шт) |
7 650 000 |
7 650 000 |
Барная стойка KODA-0103 (1 шт.) |
13 370 000 |
13 370 000 |
Микроволновая печь Panasonic NN-SD366MZPE (1 шт) |
1 370 000 |
1 370 000 |
Моечная раковина Ohio Medium Wing (2 шт) |
3 190 000 |
6 380 000 |
Электрочайник Braun WK 600 (1 шт) |
1 015 000 |
1 015 000 |
Кофеварка Delonghi EC 190(2 шт) |
1 230 000 |
2 460 000 |
Мебель(комбинированная): столы 8 штук; стулья 32 штуки, Расчёты: (8*800 000) + (32*200 000) = 12 800 000 |
12 800 000 |
12 800 000 |
Компьютер (1 шт) |
3 960 000 |
3 960 000 |
Напольный унитаз-компакт Ideal Standard Ecco New W 9042 01(1 шт) |
1 590 000 |
1 590 000 |
Кондиционер Hitachi RAS-10CH9 / RAC-10CH9 (1 шт) |
4 830 000 |
4 830 000 |
Итого: |
- |
71 599 000 |
«Окончание таблицы 5.1»
Приготовление пищи осуществляется поварами, а обслуживание клиентов – официантами. Режим работы кафе – с 08.00 – 23.00.
Сезонность работы имеется, в холодное время года нет летней площадки.
Объем производства определяется возможностями реализации. Предполагается, что блюда будут производиться на заказ, т.е. в кафе будет достаточное количество полуфабрикатов, из которых будут готовиться заказываемые посетителями блюда. Таким образом, в кафе должны постоянно поддерживаться достаточные запасы полуфабрикатов, чтобы кафе не зависело от графика поставок продуктов питания.
Основные поставщики сырья и продукции:
РУПП «Брестский хлебозавод» - хлебобулочные изделия,
ОАО «Савушкин продукт»– молочные продукты,
УП «Буг-маркет» – вино-водочная продукция,
СП «Санта-Бремор» - рыбные изделия и морепродукты,
ОАО «Ника» - кондитерские,
ЧУП «Бакалея» – бакалея,
ЧУП «Шафран» – фрукты,
ОАО «Крыница» – пиво,
ОАО «Балтика» - пиво,
РПУП Гродненская табачная фабрика «Неман» - табачные изделия,
РУП «Брестский ликеро-водочный завод» - ликеро-водочная продукция,
ОАО «Брестский мясокомбинат» – мясные изделия и полуфабрикаты,
ОАО «Птицефабрика «Дружба», - яйцо и мясо птицы, полуфабрикаты.
Около 80% продукции поставщики завозят самостоятельно.
Закупки у них будут осуществляться ежемесячно, на сумму 265 320 000 руб. в месяц.
Любая деятельность требует затрат, то затраты будут подразделяться на единовременные и регулярные. К единовременным можно отнести затраты на:
• пакет документов, необходимый при оформлении кафе;
• ремонт помещения;
• приобретение оборудования;
• приобретение мебели.
К регулярным затратам можно отнести:
• приобретение сырья и материалов;
• налоговые отчисления;
• заработная плата;
• отчисления во внебюджетные фонды;
• коммунальные расходы.
Расчет затрат на производство и реализацию продукции приведен в таблице 5.2. (см. приложения Б).
Затраты на сырье в себестоимости рассчитываются как 65 % от выручки, поскольку средняя наценка составит 35%.
Потребность в сырье определяется, исходя из норм расхода, на основе меню и количества блюд в день с учетом коэффициентов загрузки по годам.