Оштукатуривание оконных проемов, подтемы. Оштукатуривание оконных проемов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе были разработаны средства наглядного обучения по теме производственного обучения для профессии штукатур, облицовщик-плиточник: «Оштукатуривание оконных откосов» путем дидактического анализа темы и изучения места средств наглядного обучения в комплексе учебно-производственных средств для подготовки штукатуров, облицовщиков-плиточников. Для связи средств наглядного обучения с теорией были разработаны планы и планы-конспекты уроков изучаемой темы. Предложенные в курсовой работе средства наглядного обучения были разработаны на основе учебника А. М. Шепелев «Штукатурные работы», В. И. Горячев «Справочник молодого штукатура» которые предложены непосредственно как основные учебные пособия при изучении темы.

Оглавление

Введение 5
1. Дидактический анализ темы программы. 7
2. Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы учебной программы 8
3. Разработка уроков производственного обучения по теме программы 11
4. Методика проведения занятий 22
5. Графическая часть 30
Литература 31
Заключение 32
Приложения 33

Файлы: 1 файл

КР МПО Татьяна 8 +.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

 

 

 

  • проверка наличия и подготовка к использованию учебно-материального оснащения (плакаты, макеты), а также учебной документации при изучении темы;
  • проверка наличия на складах необходимых материалов, инструментов, приспособлений, механизмов, устройств, которые будут использоваться при изучении темы;
  • подбор необходимой учебно-технической документации, разбор инструкционных и инструкционно-технологических карт, подготовка раздаточного материала (карточки-задания), чертежей.

Планирование учебного процесса по теме программы включает: анализ знаний учащихся по теме, полученных при изучении специальных и общетехнических предметов; распределение материала темы на подготовительные уроки; определение меж предметных связей; определений передовых приемов, характерных для работ по данной теме; при необходимости составляется график перемещения учащихся по рабочим местам; определение фронта работ для обеспечения учащихся учебно-производственных работ по теме.

Подготовка к уроку является заключительной и решающей стадией всей подготовительной работы мастера. От ее полноты и тщательности зависят результаты обучения и воспитания учащихся, глубина и прочность усвоения ими профессиональных знаний, умений и навыков, развитие их самостоятельности и активности. Долг мастера – тщательно готовиться к проведению каждого занятия.

Личная подготовка мастера к уроку включает: изучение методик и технической литературы, материалов по передовому опыту работ; подготовка к показу трудовых приемов и способов.

Подготовка материально-технической базы к упражнению включает: подготовка к проверке инструментов и материалов для выполнения на уроке учебно-производственных работ; подготовка учебно-технической документации, наглядных пособий, технических средств обучения.

Планирование учебного процесса включает: анализ итогов предыдущих занятий, уточнения содержания темы, учебных и воспитательных целей урока; определение структуры урока, и времени на каждый его элемент; определение методов и методик приемов проведения инструктажей; определение системы упражнений и самостоятельной работы учащихся, методов и форм текущего инструктирования; составление технологической карты урока и конспекта вводного инструктажа, определение домашнего задания учащихся.

Требования к уроку ПО: высокий научно-педагогический уровень; единство содержания учебно-воспитательной работы и методов его осуществления; наличие конкретной учебной цели; построение урока в соответствии с основной целью и задачами; обеспечение включения учащихся в производственную жизнь, фронтальность обучения с соблюдением принципов индивидуального подхода; основываться на знания, умения и навыки, приобретенные учащихся на предыдущих уроках; проводиться в условиях сознательной дисциплины учащихся с расчетом сознательного, активного и глубокого усвоения знаний, умений и навыков; применение разнообразных методов обучения (проблемные, репродуктивные, частично-поисковые, словесные, научные, практические).

           

2. Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы учебной программы

Лист

           

10

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

3. Разработка уроков производственного обучения по теме программы

 

 

Перечень учебно-производственных работ подтемы №2: «Оштукатуривание оконных проемов» 18 часов.

 

 

 

 

 

 

 

№ пп

Наименование тем и подтем программы п/о

 

 

 

Кол-во часов по про-грамме

 

 

Из них

Учебно-производственные работы

 

На инструк-таж мастера

 

На работу уч-ся

Наименование

Норма времени ученическая

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

1

Тема №8: «Оштукатуривание оконных проемов»

 

 

42

 

 

7

 

 

36

     

 

 

2

Подтема №2: «Оштукатуривание оконных проемов»

18

3

15

 

I. Оконопачивание оконных проемов;

 

II. Установка маяков на оконных откосах;

 

III.Оштукатуривание оконных проемов;

 

IV.Оштукатуривание оконных откосов;

 

 

2,5

 

 

2,5

 

 

5

 

 

5

 

На подтему №2 отведено 18 часов - 3 урока.

Мастер п/о  Ярмолич Т. С.

           

3. Разработка уроков производственного  обучения по теме программы

Лист

           

11

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

 

Утверждаю зам директора по ПР

____________________________

 

План

Производственного обучения группы №215-10 на период с 25.03.14 по 31.03.14г.

Специальность штукатур, облицовщик-плиточник, число учащихся 15

Мастер п/о    Ярмолич Т. С.

 

№ и наименование тем, подтем программы п/о

Число часов

Наименование работ, упражнений

Разряд работ

Кол-во работ

Норма времени

Число часов на п/о по каждому виду работ

Примечание и отметка о выполнении уч. работ

На тему

На инструктаж

На упражнение

На произв. деят. 1 уч-ся

На ПД группы

Ед. изм.

На 1-ого уч-ся

На группу

Рабочая

Перев. коэф.

Нвр ученическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Тема №8: «Оштукатуривание оконных проемов»

42

6

36

                         

Подтема №2: «Оштукатуривание оконных проемов»

 

18

0,5

2,5

2,5

37,5

1

I. Оконопачивание оконных проемов;

3

М

10

150

0,71

3,5

2,5

2,5

 

0,5

2,5

2,5

37,5

2

II. Установка маяков на оконных откосах;

3

М2

2,5

37,5

0,71

3,5

2,5

2,5

1

5

5

75

3

III.Оштукатуривание оконных проемов;

3

М2

2,5

37,5

1,43

3,5

5

5

1

5

5

75

4

IV.Оштукатуривание оконных откосов;

3

М2

2,5

37,5

1,43

3,5

5

5


           

3. Разработка уроков производственного  обучения по теме программы

Лист

           

12

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

Технологическая карта урока

производственного обучения

на «25» марта 2014 года.

 

Группа 215-10 Профессия: штукатур, облицовщик-плиточник.

Мастер: Ярмолич Т. С.

Тема программы №8: «Оштукатуривание оконных проемов» - 42 часа.

Подтема №2: «Оштукатуривание оконных проемов» - 18 часов.

Тема урока №1 «Подготовка к оштукатуриванию оконных проемов» - 6 часов.

Цель урока:

Обучающая: Сформировать у учащихся умения производить оконопачивание и установку маяков на оконных проемах.

Развивающая: Развивать у учащихся мышление, чувство ответственности, сообразительности, способности анализировать свои действия.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся самостоятельность в трудовой деятельности, бережное отношение к инструменту и материалам.

Перечень учебно-производственных работ: оконопачивание оконных проемов, установка маяков на оконных проемах,  контроль качества.

Материально-техническое обеспечение урока:

- инструмент: молоток, киянка, гвозди, отвес, уровень, измерительная линейка.

- оборудование: перфоратор.

- наглядные пособия: инструкционно-технологическая карта.

-документация: рабочие программы, сводно-тематический план, тематический план, календарно-тематический план.

 

Ход урока

Время

Технология

Методы

Средства

Формы организа-ции деятель-ности учащихся

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

5

минут

     

1.1 Проверка присутствия уч-ся на занятиях

       

1.2 Осмотр внешнего вида учащихся

       

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

40

минут

     

2.1 Сообщение темы и цели урока.

 

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

 

Фронталь-ная

2.2 Повторение ранее усвоенных  знаний и закрепление умений по актуальным вопросам. Опрос по карточкам - заданиям.

 

Репродук-тивный

Плакат, карточки- задания

Фронталь-ная

2.3 Объяснение нового материала:

1. Безопасные условия  труда при подготовке оконных проемов к оштукатуриванию.

2. Перечень необходимых материалов и инструментов при выполнении оконопачивания и устройства маяков на оконных проемах.

3.Технология оконопачивания и устройства маяков на оконных проемах.

4. Контроль качества  выполняемой  работы

 

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Инструк-ционная карта

Фронталь-ная


           

3. Разработка уроков производственного  обучения по теме программы

Лист

           

13

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

 

1

2

3

4

5

2.4 Способы самоконтроля при выполнении  операции.

 

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Средства измерения

Фронталь-ная

2.5 Демонстрация желаемого результата.

Личный показ мастером:

1. Оконопачивание оконных проемов

2. Установка маяков на оконных проемах

 

Объяснение и личный показ мастером по

Натураль-ный

образец

Фронталь-ная

2.6 Закрепление нового учебного материала, возможные варианты:

       

1) Оконопачивание оконных проемов

Установка маяков на оконных проемах

 

Репродук-тивные

 

 

Фронталь-ная

2) повторение учащихся показанных приемов:

- оконопачивания оконных проемов;

- установка маяков на оконных проемах;

 

 

Репродук-тивные

Оборудование,

инструмент,

приспосо-бления

Фронталь-ная, индивиду-альная

2.9 Выдача заданий на день и  расстановка учащихся по рабочим местам.

       

3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

5 час

     

3.1 Упражнения:

1. Оконопачивание оконных проемов

2. Установка маяков на оконных проемах

 

Упражнения

Документация письменного инструкти-рования

 

Бригадно-звеньевая

3.2 обходы рабочих мест учащихся с целью определить:

-возможность каждого  учащегося самостоятельно приступить к работе;

-соблюдение учащимися правил техники безопасности;

-правильность организации рабочих  мест и их содержание.

 

 

 

 

 

Наблюде-ние

и анализ

деятельности учащихся

 

 

 

 

3.3 Индивидуальный инструктаж отдельных  учащихся (по необходимости).

 

Беседа

 

Бригадно-звеньевая

3.4 Обход рабочих мест с целью  подготовки материала и данных  для последующего инструктажа.

 

Анализ деятельности учащихся

   

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

15мин.

     

4.1 Итоги работы группы за учебный  день и степень достижения поставленной на уроке цели.

 

Проблем-ный

Лучшие  учащиеся

Фронталь-ная

4.2 Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших работ).

 

Беседа

 

Фронталь-ная

4.4 Сообщение текущей успеваемости учащихся на уроке.

       

4.5 Выдача домашнего задания.

Штукатурные работы (Шепелев А.М.)»

   

Учебник, справочник

Фронталь-ный


           

3. Разработка уроков производственного  обучения по теме программы

Лист

           

14

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

 

Технологическая карта урока

производственного обучения

на «31» марта 2014 года.

Группа 215-10 Профессия: штукатур, облицовщик-плиточник.

Мастер: Ярмолич Т. С.

Тема программы №8: «Оштукатуривание оконных проемов» - 42 часа.

Подтема №2: «Оштукатуривание оконных проемов» - 18 часов.

Тема урока №2 «Оштукатуривание оконных проемов» - 6 часов.

Цель урока:

Обучающая: Сформировать у учащихся умения производить оштукатуривание оконных проемов.

Развивающая: Развивать у учащихся память, мышление, чувство ответственности, сообразительности, способности анализировать свои действия.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся самостоятельность в трудовой деятельности, бережное отношение к инструменту и материалам.

Перечень учебно-производственных работ: оштукатуривание оконных проемов,  контроль качества.

Материально-техническое обеспечение урока:

- инструмент: уровень, измерительная линейка.

- оборудование: перфоратор.

- наглядные пособия: инструкционно-технологическая  карта.

- документация: рабочие программы, сводно-тематический план, тематический  план, календарно-тематический план.

Ход урока

Время

Технология

Методы

Средства

Формы организа-ции деятель-ности учащихся

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

5

минут

     

1.1 Проверка присутствия уч-ся на  занятиях

       

1.2 Осмотр внешнего вида учащихся

       

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

40

минут

     

2.1 Сообщение темы и цели урока.

 

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

 

Фронталь-ная

2.2 Повторение ранее усвоенных  знаний и закрепление умений по актуальным вопросам, ответ на вопросы по карточкам – заданиям.

 

Репродук-тивный

Плакат, карточки – задания.

Фронталь-ная

2.3 Объяснение нового материала:

1. Безопасные условия  при нанесении  раствора

2. Перечень необходимых материалов  и инструментов при выполнении оштукатури-вания оконных проемов

3.Технология выполнения оштукатуривания оконных проемов

4. Контроль качества  выполняемой  работы

 

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Инструк-ционная карта

Фронталь-ная


           

3. Разработка уроков производственного  обучения по теме программы

Лист

           

15

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

 

1

2

3

4

5

2.4 Способы самоконтроля при выполнении операции.

 

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Средства измерения

Фронталь-ная

2.5 Демонстрация желаемого результата.

Личный показ мастером

1. Оштукатуривание оконных проемов

 

Объяснение и личный показ мастером п/о

Натураль-ный

образец

Фронталь-ная

2.6 Закрепление нового учебного материала, возможные варианты:

       

1) Оштукатуривание оконных проемов

 

 

 

Репродуктивные

 

 

 

Фронталь-ная

2) повторение учащимися показанных приемов

1. Оштукатуривание оконных проемов

 

 

Репродуктивные

Оборудование,

инструмент,

приспосо-бления

Фронталь-ная, индивиду-альная

2.9 Выдача заданий на день и  расстановка учащихся по рабочим местам.

       

3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

5 час

     

3.1 Упражнения 

1. Оштукатуривание оконных проемов

 

 

 

 

Упражнения

Документа-ция пись-менного инструкти-рования

 

Бригадно-звеньевая

3.2 обходы рабочих мест учащихся с целью определить:

-возможность каждого  учащегося самостоятель-но приступить к работе;

-соблюдение учащимися правил техники безопасности;

-правильность организации рабочих мест и их содержание.

 

 

 

 

 

Наблюде-ние

и анализ

деятельности учащихся

 

 

 

 

3.3 Индивидуальный инструктаж отдельных  учащихся (по необходимости).

 

Беседа

 

Бригадно-звеньевая

3.4 Обход рабочих мест с целью  подготовки материала и данных  для последующего инструктажа.

 

Анализ деятельнос-тиучащихся

   

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

15мин.

     

4.1 Итоги работы группы за учебный  день и степень достижения поставленной на уроке цели.

 

Проблем-ный

Лучшие  учащиеся

Фронталь-ная

4.2 Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших работ).

 

Беседа

 

Фронталь-ная

4.4 Сообщение текущей успеваемости  учащихся на уроке.

       

4.5 Выдача домашнего задания.

Штукатурные работы (Шепелев А.М.)»

   

Учебник, справочник

Фронталь-ный


           

3. Разработка уроков производственного обучения по теме программы

Лист

           

16

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

Информация о работе Оштукатуривание оконных проемов, подтемы. Оштукатуривание оконных проемов