Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:43, курсовая работа
В данной курсовой работе были разработаны средства наглядного обучения по теме производственного обучения для профессии штукатур, облицовщик-плиточник: «Оштукатуривание оконных откосов» путем дидактического анализа темы и изучения места средств наглядного обучения в комплексе учебно-производственных средств для подготовки штукатуров, облицовщиков-плиточников. Для связи средств наглядного обучения с теорией были разработаны планы и планы-конспекты уроков изучаемой темы. Предложенные в курсовой работе средства наглядного обучения были разработаны на основе учебника А. М. Шепелев «Штукатурные работы», В. И. Горячев «Справочник молодого штукатура» которые предложены непосредственно как основные учебные пособия при изучении темы.
Введение 5
1. Дидактический анализ темы программы. 7
2. Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы учебной программы 8
3. Разработка уроков производственного обучения по теме программы 11
4. Методика проведения занятий 22
5. Графическая часть 30
Литература 31
Заключение 32
Приложения 33
Планирование учебного процесса по теме программы включает: анализ знаний учащихся по теме, полученных при изучении специальных и общетехнических предметов; распределение материала темы на подготовительные уроки; определение меж предметных связей; определений передовых приемов, характерных для работ по данной теме; при необходимости составляется график перемещения учащихся по рабочим местам; определение фронта работ для обеспечения учащихся учебно-производственных работ по теме. Подготовка к уроку является заключительной и решающей стадией всей подготовительной работы мастера. От ее полноты и тщательности зависят результаты обучения и воспитания учащихся, глубина и прочность усвоения ими профессиональных знаний, умений и навыков, развитие их самостоятельности и активности. Долг мастера – тщательно готовиться к проведению каждого занятия. Личная подготовка мастера к уроку включает: изучение методик и технической литературы, материалов по передовому опыту работ; подготовка к показу трудовых приемов и способов. Подготовка материально-технической базы к упражнению включает: подготовка к проверке инструментов и материалов для выполнения на уроке учебно-производственных работ; подготовка учебно-технической документации, наглядных пособий, технических средств обучения. Планирование учебного процесса включает: анализ итогов предыдущих занятий, уточнения содержания темы, учебных и воспитательных целей урока; определение структуры урока, и времени на каждый его элемент; определение методов и методик приемов проведения инструктажей; определение системы упражнений и самостоятельной работы учащихся, методов и форм текущего инструктирования; составление технологической карты урока и конспекта вводного инструктажа, определение домашнего задания учащихся. Требования к уроку ПО: высокий научно-педагогический уровень; единство содержания учебно-воспитательной работы и методов его осуществления; наличие конкретной учебной цели; построение урока в соответствии с основной целью и задачами; обеспечение включения учащихся в производственную жизнь, фронтальность обучения с соблюдением принципов индивидуального подхода; основываться на знания, умения и навыки, приобретенные учащихся на предыдущих уроках; проводиться в условиях сознательной дисциплины учащихся с расчетом сознательного, активного и глубокого усвоения знаний, умений и навыков; применение разнообразных методов обучения (проблемные, репродуктивные, частично-поисковые, словесные, научные, практические). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы учебной программы |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Колич. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Разработка уроков производственного обучения по теме программы
Перечень учебно-производственных работ подтемы №2: «Оштукатуривание оконных проемов» 18 часов.
На подтему №2 отведено 18 часов - 3 урока. Мастер п/о Ярмолич Т. С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Разработка уроков |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Колич. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утверждаю зам директора по ПР ____________________________
План Производственного обучения группы №215-10 на период с 25.03.14 по 31.03.14г. Специальность штукатур, облицовщик-плиточник, число учащихся 15 Мастер п/о Ярмолич Т. С.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Разработка уроков |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Колич. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата |
Технологическая карта урока производственного обучения на «25» марта 2014 года.
Группа 215-10 Профессия: штукатур, облицовщик-плиточник. Мастер: Ярмолич Т. С. Тема программы №8: «Оштукатуривание оконных проемов» - 42 часа. Подтема №2: «Оштукатуривание оконных проемов» - 18 часов. Тема урока №1 «Подготовка к оштукатуриванию оконных проемов» - 6 часов. Цель урока: Обучающая: Сформировать у учащихся умения производить оконопачивание и установку маяков на оконных проемах. Развивающая: Развивать у учащихся мышление, чувство ответственности, сообразительности, способности анализировать свои действия. Воспитательная: Воспитывать у учащихся самостоятельность в трудовой деятельности, бережное отношение к инструменту и материалам. Перечень учебно-производственных работ: оконопачивание оконных проемов, установка маяков на оконных проемах, контроль качества. Материально-техническое обеспечение урока: - инструмент: молоток, киянка, гвозди, отвес, уровень, измерительная линейка. - оборудование: перфоратор. - наглядные пособия: инструкционно-технологическая карта. -документация: рабочие программы, сводно-тематический план, тематический план, календарно-тематический план.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Разработка уроков |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Колич. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Разработка уроков |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Колич. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата |
Технологическая карта урока производственного обучения на «31» марта 2014 года. Группа 215-10 Профессия: штукатур, облицовщик-плиточник. Мастер: Ярмолич Т. С. Тема программы №8: «Оштукатуривание оконных проемов» - 42 часа. Подтема №2: «Оштукатуривание оконных проемов» - 18 часов. Тема урока №2 «Оштукатуривание оконных проемов» - 6 часов. Цель урока: Обучающая: Сформировать у учащихся умения производить оштукатуривание оконных проемов. Развивающая: Развивать у учащихся память, мышление, чувство ответственности, сообразительности, способности анализировать свои действия. Воспитательная: Воспитывать у учащихся самостоятельность в трудовой деятельности, бережное отношение к инструменту и материалам. Перечень учебно-производственных работ: оштукатуривание оконных проемов, контроль качества. Материально-техническое обеспечение урока: - инструмент: уровень, измерительная линейка. - оборудование: перфоратор. - наглядные пособия: инструкционно-технологическая карта. - документация: рабочие программы, сводно-тематический план, тематический план, календарно-тематический план.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Разработка уроков |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Колич. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Разработка уроков производстве |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Колич. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата |
Информация о работе Оштукатуривание оконных проемов, подтемы. Оштукатуривание оконных проемов