Оштукатуривание оконных проемов, подтемы. Оштукатуривание оконных проемов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе были разработаны средства наглядного обучения по теме производственного обучения для профессии штукатур, облицовщик-плиточник: «Оштукатуривание оконных откосов» путем дидактического анализа темы и изучения места средств наглядного обучения в комплексе учебно-производственных средств для подготовки штукатуров, облицовщиков-плиточников. Для связи средств наглядного обучения с теорией были разработаны планы и планы-конспекты уроков изучаемой темы. Предложенные в курсовой работе средства наглядного обучения были разработаны на основе учебника А. М. Шепелев «Штукатурные работы», В. И. Горячев «Справочник молодого штукатура» которые предложены непосредственно как основные учебные пособия при изучении темы.

Оглавление

Введение 5
1. Дидактический анализ темы программы. 7
2. Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы учебной программы 8
3. Разработка уроков производственного обучения по теме программы 11
4. Методика проведения занятий 22
5. Графическая часть 30
Литература 31
Заключение 32
Приложения 33

Файлы: 1 файл

КР МПО Татьяна 8 +.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

 

Министерство образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования

«Республиканский институт профессионального образования»

 

Филиал «Индустриально-педагогический колледж»

 

Специальность 2-70 02 01

 

“Промышленное и гражданское строительство”

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине: Методика производственного обучения

     

Тема: Методическое и дидактическое обеспечение темы программы

№8 Оштукатуривание оконных проемов,

подтемы №2: Оштукатуривание оконных проемов  - 18 часов

 

   

 

 

Разработал учащийся гр.: 215-10                                                       Ярмолич Т. С.

 

 

Руководитель:                                                                       Клименкова Т. В.

                                                                    

 

 

 

 

 

 

Минск 2014


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчётно-пояснительная записка

Должн.

Фамилия

Подпись

Дата

ИПК 2-70 02 01

       
       
       

Наименование работы: Тема №8, подтема №2 Оштукатуривание оконных проемов

Стадия

Лист

Листов

Разраб.

Ярмолич Т. С.

   

У

3

33

Консульт.

Клименкова Т. В.

   

ПГС гр. 215-10

Руковод.

Клименкова Т. В.

   

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

           

Оглавление

Лист

           

4

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

 

Введение

 

Профессиональная  школа длительное время ориентировалась на воспитание всесторонне развитой личности в ущерб формированию  мастерства ее выпускников. Это не стимулировало должным образом повышение  профессиональной квалификации  и  компетентности, стремление к пожизненному образованию  и  самообразованию. В условиях перехода к рыночной экономике  возникла необходимость коренных преобразований  системы подготовки  рабочих кадров на новых началах. Стало очевидным, что профессиональное  образование  должно ориентироваться на специализированную подготовку  рабочих,  обладающих  высоким уровнем профессионализма  и компетентности.

Под профессионализмом понимается высокое  мастерство  по приобретенной профессии, позволяющее выпускнику  быть конкурентно-способным  на рынке труда.  Профессионализм  обеспечивает высокую  мобильность рабочих, их способность оперативно осваивать новшества и  быстро адаптироваться  к изменяющимся условиям производства, способность  самостоятельно выбирать сферу  деятельности, принимать ответственные решения и обеспечивать саморегуляцию поведения.

Профессионализм и компетентность – это те качества, от которых зависят жизненные и трудовые  успехи. Сегодня речь идет  о формировании рабочих-профессионалов, способных  возродить  экономику, и главное в этом процессе – не объем  получаемой информации, а  умение творчески  находить,  усваивать и пользоваться ею.

Казалось бы, все ясно: в условиях  научно-технической революции изменяется  содержание труда рабочих, а потому меняется  место и роль человека в производительном процессе. Однако необходимо  подчеркнуть, что  каждый этап развития  производительных сил   порождает новые тенденции, которые  усиливают влияние производственных факторов  на изменение   профессионально-квалификационной  структуры рабочих кадров. Суть этих изменений  состоит  прежде всего в создании более совершенных  средств труда, которым  и  происходит  передача все большего числа исполнительных функций человека. Именно перевороты в средствах труда  служат основой  измерения  роли и места  человека в производительном  процессе.

Основные изменения  в содержании труда выражаются прежде всего в его интеллектуализации. Известно, что  в материальном производстве человек выполняет, по крайней мере, четыре основные функции:  1) используют свои мускулы в качестве двигательной силы для приведения в движение орудий  и  предметов  труда; 2) управляет  орудиями труда и воздействует на предмет труда;  3) налаживает, настраивает и ремонтирует орудия труда;   4) проектирует и организует  процесс  материального производства.

Дальнейшее развитие профессионально-технического образования предполагает переход к новому Перечню учебных специальностей и единичных квалификаций, разработку и внедрение образовательных стандартов, новых разнообразных образовательных программ, позволяющих достичь мобильности и конкурентоспособности подготавливаемых рабочих и специалистов на рынке труда, более тесной интеграции с общим средним, средним специальным

           

Введение

Лист

           

5

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

 

образованием и производством. При этом планируется осуществить модернизацию системы практического обучения.

В системе профессионально-технического образования будут осуществляться массовые преобразования существующих учебных заведений в профессиональные лицеи и профессионально-технические колледжи.

Чтобы осуществлять не только структурные, но и качественные изменения в широком масштабе, в будущем предполагается перейти к массовой профессионально-педагогической подготовке кадров, создать эффективную систему разработки и издания учебных и методических пособий, средств обучения, освоить новые методы и формы учебной деятельности, информационные технологии.

Сущность и значение дисциплины методика производственного обучения состоит главным образом в качественной подготовке молодых специалистов. Качество профессиональной подготовки во многом зависит от преподавателей. Именно поэтому в процессе изучения дисциплины методика производственного обучения закладываются у учащихся основы профессионального мастерства, ответственное отношение к труду, стремление совершенствовать и рационализировать работу.

Методика производственного обучения как дисциплина должна постоянно совершенствоваться, в полном объеме и всегда использовать передовой педагогический опыт, применять активные формы обучения, целенаправленно развивать познавательные интересы и навыки самостоятельной работы учащихся.

           

Введение

Лист

           

6

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

 

1. Дидактический анализ темы программы

 

Тема №8 "Оштукатуривание оконных проемов" изучается 42 часа. Согласно сводно-тематическому плану, изучается на первом курсе во втором полугодии с 26-32 неделю. По календарю тема №8 "Оштукатуривание оконных проемов" изучается с 24 февраля по 7 апреля.

По учебному плану на первом курсе во втором полугодии производственное обучение проходит 6 часов в неделю. Занятия проходят в учебных мастерских.

Это значит, производственное обучение проходит 1 день в неделю, в остальные дни теоретическое обучение.

Производственное обучение проходит по понедельникам. По календарю производственное обучение проходит 24 февраля, 3, 10, 17, 24, 31 марта, 7 апреля.

На тему №8 "Оштукатуривание оконных проемов" отведено по сводно-тематическому плану отведено 42 часа, это значит тема изучается 7 уроков.

Согласно программы производственного обучения Тема №8 "Оштукатуривание  оконных проемов" содержит: инструктаж по содержанию занятий; организация рабочего места и безопасность труда; ознакомление учащихся с применениями инструментами, приспособлениями и материалами, используемыми при штукатурных работах; освоение нанесения штукатурного раствора на откосы, ниши, проемы; овладение приемами штукатурки оконных проемов; контроль качества оштукатуренных поверхностей.

Тема №8 "Оштукатуривание оконных проемов" на производственном обучении изучается с 26 по 32 неделю, по спецтехнологии с 25-31 недели изучаются аналогичные темы. Другие междисциплинарные связи рассматриваемой темы производственного обучения прослеживаются с такими предметами, как техническое и строительное черчение, материаловедение, охрана труда, геометрия.

Материал темы имеет внутрипредметные связи со многими темами предмета, т.к. знания, полученные учащимися по данной теме, помогут при изучении последующих тем. Внутрипредметные связи можно условно разделить на предшествующие и перспективные.

На производственном обучении до изучения темы №8 были изучены предшествующие темы: №4 Подготовка поверхностей по оштукатуривание (24 часа), тема №5 Провешивание поверхностей, устройство марок и маяков (30 часов), тема №6 Приготовление штукатурных растворов (24 часа), №7 Нанесение растворов на поверхности с разравниванием и затиркой (60 часов).

Перспективные темы, изучаемые после рассматриваемой темы: №9 Выполнение падуг от руки и прямолинейных несложных тяг, №10 Освоение приемов работы с отвесами, уровнями и нивелиром.

Тема №8 "Оштукатуривание оконных проемов" имеет важное значение в подготовке учащихся, так как изучаемые работы будут постоянно встречаться в их будущей профессиональной деятельности.

           

1 Дидактический анализ темы программы

Лист

           

7

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

 

2. Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы учебной программы

 

Мастера производственного обучения приступающие к преподаванию курса  производственного обучения или начинающий новый учебный год, должен изучить учебный план и программу. В сводном тематическом плане раскрывается дидактическая последовательность изучения тем и приводится число часов на их изучение. Пояснительная записка к программе содержит краткие методические рекомендации по организации занятий и изложению сложных разделов курса. Преподавателю следует проанализировать содержание каждой темы, используя теоретические положения, исследования, исторические факты, производственные примеры, чтобы активизировать интерес учащихся к предмету и воспитать любовь к будущей профессии.

При распределении учебного материала темы по урокам устанавливают учебно-воспитательную цель каждого занятия; выбирают и продумывают формы самостоятельной работы на занятиях и дома; увязывают содержание урока с производственным обучением, с другими дисциплинами, а также с изученным ранее материалом, продумывают материально-техническое оснащение урока.

Полный комплект перспективно-тематических планов по изучаемому предмету позволяет преподавателю проанализировать работу за прошедший год. При подготовке к новому учебному году в разработанные планы вносятся необходимые коррективы.

При подготовке к уроку мастер производственного обучения, учитывая возрастные особенности учащихся и уровень их подготовки, продумывает структуру занятия, т. е. выявляет обучающую, развивающую и воспитательную цель урока; организацию урока; форму опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, программированный); метод изучения и закрепления нового материала; содержание и объем домашнего задания; дозировку времени; намечает наглядные пособия и технические средства обучения.

Завершается подготовка к уроку составлением плана - основного методического документа преподавателя. Единой формы поурочных планов не существует, их составление - творчество мастера п/о. При составлении плана урока мастер п/о  моделирует процесс проведения занятия со всеми его элементами.

От тщательности подготовки мастера п/о к изучению темы программы, к каждому уроку зависит качество проведения занятий, т.е. качество подготовки молодых специалистов.

Решение важнейших задач обучения и воспитания молодых квалифицированных рабочих в значительной степени зависит от подготовки мастера ПО к занятиям. От подготовки зависит:

  • выполнение программы ПО;
  • развитие интереса учащихся к изучаемой профессии;
  • соблюдение безопасных условий труда;
  • возможность изучения учащимися передовым методам труда;
  • организация учебного процесса;
  • обучение и воспитание учащихся.
           

2. Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы учебной программы

Лист

           

8

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

Подготовку к занятиям мастер начинает еще до начала учебного года. Содержание подготовки различно для опытного и начинающего мастеров. Однако этот этап работы является обязательным для каждого мастера, независимо от его опыта.

Современное производство предъявляет к рабочему новые требования. С развитием техники, технологии производства меняются требования к рабочим, появляются новые приемы и способы работы, издаются новые учебники, пособия, нормативные и инструкционные документы. Это находит отражение в учебно-методической документации. Это должен изучить каждый мастер прежде чем приступить к подготовке к занятиям.

Подготовка мастера к занятиям включает следующие стадии:

  • подготовка к учебному году;
  • подготовка к изучению очередной темы программы;
  • подготовка к очередному уроку.

Подготовка может быть:

  • перспективной – к учебному году и к изучаемой теме программы;
  • текущей – подготовка к очередному уроку.

На любом этапе учебной работы она включает:

1) личная подготовка мастера:

  • изучение квалификационной характеристики, учебного плана и программы, педагогической и технической литературы;
  • участие в работе школ, педагогических конференций, стажировка;
  • участие в профессионально-ориентационной работе, комплектовании учебных групп;
  • изготовление эталонов учебно-производственных работ.

2) подготовка материально-технической базы:

  • подготовка учебных мастерских, учебных участков и рабочих мест на предприятии в соответствии с требованиями учебной программы, норм и правил охраны труда и техники безопасности.

3) планирование учебного процесса:

  • участие в работе по подготовке перечня упражнений, перспективных планов, учебной и воспитательной работы, разработка норм и технических требований на учебно-производственные работы;
  • разработка учебно-технической документации, критериев оценки, детальной программы производственной практики.

Личная подготовка мастера включает:

  • изучение и анализ содержания темы по программе ПО;
  • изучение соответствующих разделов темы по учебникам;
  • изучение методических пособий;
  • изучение технической литературы, передовых методов труда, информационных материалов по теме;
  • подготовка или разработка документации письменного инструктирования, меж предметных комплексных заданий, заданий для домашней работы уч-ся.

Подготовка материально-технической базы по теме программы включает:

  • определение и подготовка учебно-производственных работ для изучаемой темы;
           

2. Подготовка мастера производственного  обучения к изучению темы учебной программы

Лист

           

9

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

Информация о работе Оштукатуривание оконных проемов, подтемы. Оштукатуривание оконных проемов