Оштукатуривание оконных проемов, подтемы. Оштукатуривание оконных проемов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе были разработаны средства наглядного обучения по теме производственного обучения для профессии штукатур, облицовщик-плиточник: «Оштукатуривание оконных откосов» путем дидактического анализа темы и изучения места средств наглядного обучения в комплексе учебно-производственных средств для подготовки штукатуров, облицовщиков-плиточников. Для связи средств наглядного обучения с теорией были разработаны планы и планы-конспекты уроков изучаемой темы. Предложенные в курсовой работе средства наглядного обучения были разработаны на основе учебника А. М. Шепелев «Штукатурные работы», В. И. Горячев «Справочник молодого штукатура» которые предложены непосредственно как основные учебные пособия при изучении темы.

Оглавление

Введение 5
1. Дидактический анализ темы программы. 7
2. Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы учебной программы 8
3. Разработка уроков производственного обучения по теме программы 11
4. Методика проведения занятий 22
5. Графическая часть 30
Литература 31
Заключение 32
Приложения 33

Файлы: 1 файл

КР МПО Татьяна 8 +.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

 

 

Конспект вводного инструктажа урока производственного обучения

№1 «Подготовка к оштукатуриванию оконных проемов».

 

 

Подготовка оконных откосов под штукатурку заключается в заполнении (оконопачивании) зазоров между коробкой и несущей стеной.

Оконопачивание. Эту работу выполняют для того, чтобы сделать окна непродуваемыми. Перед оконопачиванием вертикальность коробки следует проверить уровнем или отвесом, а прямоугольность — угольником. Обнаруженные неточности должны быть устранены. Если между коробкой и стеной окажется большое пространство, его следует до оконопачивания заложить кирпичом, который необходимо укладывать на растворе, оставляя при этом между стеной и коробкой зазор не более 1 см. При оконопачивании коробок изоляционные материалы приходится сильно уплотнять, что часто приводит к прогибанию и искривлению брусков коробки. Для предохранения брусков коробки от искривления их расклинивают дощатыми распорками. Вместо отдельных дощатых распорок желательно заготовить крестовину по размерам проема коробок, которую плотно вставляют в коробку, иногда слегка укрепляя ее клиньями.

В качестве материала для оконопачивания применяют паклю, антисептированный войлок или очесы, которые забивают в пазы сухими или смоченными в гипсовом растворе. До начала работ паклю подготовляют прядями, а войлок — кусками. В приготовленном гипсовом растворе смачивают материалы, закладывают их в паз между стеной и коробкой и уплотняют деревянной, а лучше металлической конопаткой в виде зубила с широким концом, по которому наносят удары металлическим или деревянным молотком — киянкой.

Заполнение паза. При оконопачивании паз заполняют изоляционными материалами не до самого уровня поверхности коробки, а оставляют зазор 2...3 см, который при оштукатуривании откосов забрасывают раствором.

Если пазы законопатить вплотную с коробкой, то между нею и штукатуркой откоса всегда образуется трещина.

Гипсовый раствор лучше всего затворять на клеевой воде, которая замедляет его схватывание на 20...30 минут. Крепость клеевого раствора должна быть не более 5%, то есть на каждый литр воды следует растворить 50 грамм сухого столярного клея. Оконопачивание сухим способом выполняют точно так же, но без смачивания изоляционных материалов в гипсовом растворе.

После оконопачивания одной коробки крестовину вынимают и вставляют ее в следующий проем.

Оконопачивание паза между стеной, и оконной коробкой мокрым способом лучше, чем сухим, так как гипсовый раствор, расширяясь, сильнее прижимает паклю или войлок к коробке и стене, уплотняет материалы, полностью устраняя продухи и щели.

Подготовка поверхностей. После оконопатки проемов подготавливают поверхности на откосах и заглушинах. Если для обработки откосов и заглушин придется наносить толстые наметы штукатурки, то заглушины и откосы следует заложить кирпичом, а также законопатить.

Когда пазы у откосов и заглушин небольшие (до 5 см), то после оконопачивания в стены или коробки вбивают гвозди и оплетают их проволокой.

           

3. Разработка уроков производственного  обучения по теме программы

Лист

           

17

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

Площадь проемов, которая подлежит оштукатуриванию должна быть очищена от грязи, пыли, сажи, масляных пятен и следов масляной краски. Сильно гладкие бетонные поверхности надо насечь топором или перфоратором для того чтобы раствору было за что цепляться. Швы на каменной кладке расшивают на глубину около 1 см. для более лучшего сцепления штукатурки с кирпичной стеной. Если слой толстый 4-5 см. и более, то поверхность откоса необходимо армировать. Армировка делается при помощи штукатурной сетки, которая крепиться к стене на пластмассовые дюбеля или при помощи гвоздей, оплетённых проволокой. Непосредственно перед нанесением раствора черновые откосы проливаются водой. Если основание деревянное, то его подготовка делается намного сложнее.

В углу откоса устанавливается маяк набрасывается штукатурный раствор, а специальным штукатурным уровнем маяк вдавливается на нужную глубину, со стороны стены на откосе устанавливается правило подходящей длины таким образом, чтобы проем не выступал за его край.

 Правило фиксируется  прижимами с помощью уровня еще раз проверяется вертикальность в большинстве случаев целесообразно установить к углу стены металлический штукатурный углозащитный профиль, который послужит в работе маяком, а в процессе эксплуатации придаст углу большую износостойкость. Такой же профиль рекомендуется устанавливать на всех наружных углах 
при большой толщине штукатурного слоя рекомендуется использовать штукатурную сетку, чтобы избежать отслаивания раствора после чего наносится штукатурный раствор, который через определенное время подрезается правилом или специально выполненным шаблоном после подсыхания правило сдвигается в сторону по стене и снимается. Таким образом угол остается целый когда край подсохнет необходимо затереть раствором оставшийся участок после полного высыхания штукатурного раствора откос необходимо прошпатлевать и прокрасить.

Маяки могут быть металлические, деревянные или сделанные по месту из раствора с добавлением гипса. При применении любого вида маяков поверхность откосов получается ровной и на глаз такой ровности не добиться. Но лучше всего применять штукатурные металлические маяки. Один маяк устанавливается у оконной или дверной коробки так, чтобы штукатурка заходила на раму минимум на 0,5 см. Это расстояние должно быть выставлено одинаково на всём откосе. Маяки выставляются при помощи уровня и уголка. Уголок необходим для рисования на подоконнике угла рассвета. Угол рассвета должен быть обязательно больше угла 90 градусов. На подоконнике относительно рамы чертится угол в 90 градусов и отойдя от края подоконника несколько сантиметров ставиться точка. Соеденив эту точку с началом линии у коробки получаем угол рассвета. Маяки выставляются на раствор относительно начерченной линии при помощи уровня. Второй маяк можно заменить на приставленную к краю подоконника ровную длинную палку, а лучше правило. Первый и второй маяк на всех откосах должен устанавливаться на одинаковом расстоянии от оконной или дверной коробки.

Чтобы угол получился ровным без сколов (когда снимают маяк), нужно угол в месте стыка маяка с заштукатуренным углом надрезать ножом с тонким лезвием, когда раствор отвердеет на 50%. Маяк надо снимать, когда раствор отвердеет на 80%.

           

3. Разработка уроков производственного  обучения по теме программы

Лист

           

18

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

Конспект вводного инструктажа урока  производственного обучения

Тема урока:  №6 «Оштукатуривание внутренних оконных проемов»

 

Штукатурные откосы – это классический способ отделки откосов на сегодняшний день. Еще недавно этот тип откосов был подавляющим из-за отсутствия альтернативы. Не исчерпал он себя и в настоящее время, а иногда без него просто не обойтись. Если говорить о проценте применения штукатурных откосов в общей доле, то абсолютная величина будет небольшой из-за появления новых материалов. Но есть случаи, когда единственной альтернативой являются только штукатурные откосы. Практически все арочные окна попадут в этот список, для классического арочного окна изготовить откосы из сендвич-панели или панели ПВХ практически невозможно.

К плюсам штукатурных откосов можно отнести следующее: возможность изготовления откоса любой формы и ширины, стойкость к внешним механическим воздействиям, эстетичность, экологичность, простота в ремонте или обновлении (вы в любой момент можете изменить цвет, заделать мелкие сколы и повреждения при небрежной эксплуатации). Так же штукатурный раствор заполняет собой все щели и трещины, что обеспечивает целостность конструкции и дополнительную гидро- и звукоизоляцию. Помимо плюсов есть еще и некоторые недостатки: прежде всего это сложность в изготовлении, а также большие временные затраты ввиду много-

этапности процесса производства работ (грунтовка, штукатурка, шпаклевка, покраска), возникновение трещин в местах примыкания откоса к оконной раме (решается путем последующей герметизации стыков).

Штукатурные проемы и откосы окон

Внутренние оконные откосы изготавливают только после установки окон. И после штукатурки основной плоскости стены, на которой и находится окно.

Закрыть окна от возможных загрязнений штукатуркой. Лучше всего это сделать с помощью потной целлофановой пленки. Особо тщательно необходимо укрыть механизмы открытия (петли и замки). Ручки лучше снять, что бы выступающие части не мешали работе. Или замотать малярной лентой, предварительно намотав на ручку небольшой кусок ткани. Поскольку малярная лента уже через несколько недель очень плохо снимается с пластика.

Принимаем решение о том прямые или развернутые будут откосы. Ставим два вертикальных маяка. Один ближе к оконной раме, один к наружному откосу. При установке маяков необходимо учесть:

- видимая часть оконной  рамы (с обеих сторон) должна быть  одинакова.

- если откосы развернутые, угол разворота долен быть  одинаков с двух сторон.

- верхний откос может  быть любым, и развернутым и прямым, главное строго горизонтальный. В раствор при изготовлении верхнего откоса добавляют алебастр, что бы раствор быстрее схватывался.

- все откосы обычно  изготавливают по окну. То есть  если окно немного либо перекошено  либо наклонено (хотя такого не должно быть, но иногда бывает). То откос делают учитывая наклон.

Используем либо цементно-песочный раствор, либо известковый. Производим набрызг раствора. После подсыхания, (через 3-5 часов) срезаем выступающий за маяки слой. С помощью терки, жидким раствором затираем плоскость откоса.

           

3. Разработка уроков производственного  обучения по теме программы

Лист

           

19

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

 

При выставлении оценок мастер должен учитывать:

  • качество выполненных работ в соответствии с установленными техническими условиями;
  • выполнение установленной нормы времени и выработки;
  • соблюдение технологии выполнения работы;
  • применение рациональных приемов труда;
  • правильная организация труда и рабочего места;
  • самостоятельность уч-ся в планировании и выполнении задания.

10-балльная шкала оценки  результатов производственного  обучения

0 (ноль), неудовлетворительно: неумение выполнять приемы работ, осуществлять контроль качества  и самоконтроль за выполнением действий, многочисленные нарушения в соблюдении требований технической и нормативной документации, нет волевых усилий и мотивации к практическому освоению профессии

1 (один), почти неудовлетворительно: неточное выполнение приемов работ и контроля качества выполняемых операций, неумение осуществлять самоконтроль за выполненными действиями, многочисленные нарушения в соблюдении требований технической и нормативной документации, не выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, наличие многочисленных существенных ошибок исправляемых непосредственно  мастером п/о, проявление неустойчивого интереса к практическому освоению профессии.

2 (два), почти неудовлетворительно: недостаточно точное выполнение приемов работ и контроля качества выполняемых операций, недостаточное умение осуществлять самоконтроль за выполняемыми действиями, нарушения в соблюдении требований технической и нормативной документации, не выполнение ученических норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, наличие многочисленных существенных ошибок исправляемых непосредственно с помощью  мастера п/о, слабое проявление интереса к практическому освоению профессии.

3 (три), удовлетворительно: недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий с помощью  мастера п/о, выполнение важнейших требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, допускаются незначительные отклонения от установленных норм, соблюдение требований безопасности труда, наличие отдельных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью  мастера п/о. Слабое проявление интереса к практическому освоению профессии.

4 (четыре), весьма удовлетворительно: недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий с помощью  мастера п/о, выполнение основных требований технической и нормативной документации, выполнение ученических норм выработки, допускаются незначительные отклонения от установленных норм, соблюдение требований безопасности труда, наличие единичных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью  мастера п/о, проявление интереса к освоению профессии.

           

3. Разработка уроков производственного  обучения по теме программы

Лист

           

20

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

 

5 (пять), почти хорошо: достаточно самостоятельное выполнение работ  и контроля качества выполняемых операций с помощью мастера п/о, самоконтроль за выполненными действиями, выполнение основных требований безопасности труда, выполнение ученических норм выработки, выполнение основных требований технической и нормативной документации, возможны несущественные ошибки, устраняемые при  дополнительных вопросах мастера п/о, проявление устойчивого интереса к избранной профессии.

6 (шесть), хорошо: самостоятельное выполнение работ, контроль качества выполняемых операций и самоконтроль с помощью мастера п/о, в отдельных случаях выполнение большинства требований технической и нормативной документации, соблюдение установленных норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, возможны отдельные незначительные ошибки, устраняемые при  дополнительных вопросах мастера п/о, , проявление устойчивого интереса к избранной профессии.

7 (семь), очень хорошо: самостоятельное выполнение работ, контроль качества выполняемых операций с помощью мастера п/о в единичных случаях, самоконтроль за выполнением действий, соблюдение требований технической и нормативной документации, соблюдение установленных норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, возможны единичные незначительные ошибки, устраняемые при  дополнительных вопросах мастера п/о, проявление устойчивого интереса к избранной профессии.

8 (восемь), почти отлично: достаточно уверенное и точное выполнение работ, контроль качества выполняемых операций с незначительной помощью мастера п/о, самоконтроль за выполнением действий, выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации, соблюдение установленных норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, наличие отдельных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся, проявление устойчивого интереса к избранной профессии, явное стремление решать задачи творческого характера.

9 (девять), отлично: уверенное и точное владение приемами работ разной степени сложности, контроль качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий, выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации, соблюдение установленных норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, наличие единичных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся, проявление устойчивого интереса к избранной профессии, постоянное стремление решать задачи творческого характера.

10 (десять), превосходно: уверенное и точное владение приемами работ разной степени сложности в незнакомой ситуации, перенос знаний и умений в выполнение различных технологических операций в новую нестандартную ситуацию, контроль качества выполняемых операций, самоконтроль за выполнением действий, выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации, соблюдение установленных норм выработки, соблюдение требований безопасности труда, проявление устойчивого интереса к избранной профессии, устойчивое стремление решать задачи творческого характера.

           

3. Разработка уроков производственного  обучения по теме программы

Лист

           

21

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

4. Методика проведения занятий

 

Учащиеся профессионально-технического учебного заведения подавляющую часть учебного времени проводят со своим мастером. Под его влиянием и воздействием учащиеся находятся примерно две трети срока обучения в колледже. От мастера во многом зависит степень профессиональной подготовки его воспитанников для выполнения производственных работ. Уровень подготовленности учащихся будет сказываться и на способности молодых рабочих – выпускников колледжа более рационально организовать свой труд и активно участвовать в совершенствовании производственного процесса на предприятии.

Мастер производственного обучения является не только специалистом высокой квалификации, но и педагогом. Он должен знать, как обучать учащихся, чтобы на каждом уроке производственного обучения правильно организовать учебный процесс, подобрать наиболее целесообразные и рациональные методы обучения, хорошо объяснять и показывать выполнение трудовых приемов, профессиональных операций и их сочетание в комплекс.

Урок - это определенным образом организованное общение мастера производственного обучения и учащихся, а также учащихся между собой. Мастер на уроке ведет, помогает, создает условия, спрашивает, стимулирует, передает, корректирует, оценивает. Учащийся воспринимает, обдумывает, отвечает, записывает, спрашивает, запоминает, регулирует свои действия, оценивают себя.

Урок стал незаменимой формой организации педагогического процесса. Формула эффективности урока включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок качественным быть не может. Подготовка урока - это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

 

Требования к проведению урока

Несмотря на многообразие типов уроков, они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения.

1. Мастер должен сформулировать  тему и цель урока.

2. Каждый урок должен быть обучающим, развивающим и воспитывающим.

3. На уроке должно быть сочетание  фронтальной, коллективной, парной и индивидуальной работы учащихся.

4. Педагог должен подбирать наиболее  целесообразные методы обучения  с учетом уровня подготовленности  учащихся.

5. Мастер должен добиваться, чтобы  усвоение учебного материала  осуществлялось на уроке.

 6. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и  технику безопасности.

План урока является кратким изложением методической структуры урока с элементами его структуры.

Конспект урока - подробное проектирование урока. В нем не только фиксируется все, что есть в плане урока, но и подробно излагаются содержание, приемы и методы каждого этапа урока, вся деятельность мастера и учащихся.

           

4. Методика проведения занятий

Лист

           

22

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата


 

 

Функции урока

- Образовательная функция урока состоит в его способности формировать у учащихся знания, умения, навыки и способы деятельности в соответствии с требованиями рабочей учебной программы.

- Воспитательная функция урока заключается в формировании взглядов, убеждений, качеств личности

- Развивающая функция предполагает развитие профессиональных интересов, профессионального мышления, трудовой сноровки, глазомера и т.д.

Существуют различные классификации типов учебных занятий.

Самой современной и распространенной является их классификация в зависимости от главной цели занятия - обучения. Именно эта цель является тем системообразующим ядром, вокруг которого и применительно к которому мастер ведет отбор содержания учебного занятия, видов учебно-производственных работ, определяет количество и типы упражнений, продолжительность основных компонентов занятия, выбор методов, приемов и средств обучения, а также форм организации учебно-производственной деятельности учащихся.

В соответствии с обучающей целью учебные занятия производственного обучения подразделяются на следующие типы:

Цели и типы

учебных занятий производственного обучения

Обучающие цели

учебных занятий

Типы учебных занятий

1. Формирование первоначальных представлений о содержании будущей профессиональной деятельности.

2. Ознакомление с правилами поведения в мастерской, на производственном предприятии, на рабочем месте

Вводное занятие

1.Формирование первоначальных  профессиональных умений.

2.Отработка  и совершенствование профессиональных  умений

Учебное занятие по освоению и отработке

трудовых приемов и

операций

1.Формирование и отработка умений  выполнять типичные (в соответствии  с учебной программой п. о.) работы комплексного характера.

2.Совершенствование (развитие) профессиональных умений

Учебное занятие по

выполнению комплексных работ

1.Проверка качества и уровня  освоения учащимися профессиональных  знаний, умений и навыков в  соответствии с учебной программой (по теме учебной программы, по разделу, за полугодие).

2.Обобщение  и систематизация профессиональных знаний, умений и навыков

Контрольно - проверочное учебное

занятие


Цели, указанные в таблице, представлены в самом общем виде. В процессе разработки плана учебного занятия они должны быть конкретизированы мастером и сформулированы в соответствии с местом (номером) занятия в теме учебной программы и с учетом требуемого уровня усвоения учебного материала. Необходимо также учитывать характер, вид и сложность учебно-производственных работ, выполняемых на учебном занятии.

           

4. Методика проведения занятий

Лист

           

23

Изм.

Колич.

Лист

№ док.

Подпись

Дата

Информация о работе Оштукатуривание оконных проемов, подтемы. Оштукатуривание оконных проемов