Теоретические аспекты и инструменты маркетинга на рынке пластиковых окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование состояния рынка пластиковых окон.
Исходя из цели курсовой работы требуется решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты и инструменты маркетинга на рынке пластиковых окон;
-проанализировать показатели объемов продаж и динамики рынка ПВХ-профиля;
-провести конкурентный анализ рынка;

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг целая.docx

— 258.97 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 


Введение

Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга. Сердцевина маркетинга - ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время. Комплекс маркетинга включает в себя систему обеспечения сбыта продукции и услуг, взаимоотношения с покупателями, активное воздействие на спрос и рынок в целом, а также инструменты конкурентной борьбы.

Целью курсовой работы является исследование состояния рынка пластиковых окон.

Исходя из цели курсовой работы требуется решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты и инструменты маркетинга на рынке пластиковых окон;

-проанализировать показатели объемов продаж и динамики рынка ПВХ-профиля;

-провести конкурентный анализ  рынка;

- разработать мероприятия направленные  на увеличение объемов продаж и повышение конкурентоспособности компаний на рынке.

Предметом курсовой работы является объем и динамика рынка.

Объектом курсовой работы выступили компании: ООО «Окна Сок», ООО «Оконная палитра», ООО «Новый Стиль».

1 Теоретические  аспекты и инструменты маркетинга  на рынке пластиковых окон.

  1.1 Особенности маркетинга в сфере услуг

 

В условиях развивающихся рыночных отношений значительна роль посреднических организаций при обслуживании покупателей и поставщиков продукции. В этих условиях широко используются прогрессивные методы обслуживания поставщиков и потребителей, расширяется объем  предоставляемых услуг, повышается качество обслуживания. Предоставление комплекса услуг в процессе совершения купли-продажи предусматривает доведение приобретенных товаров до потребителей. И чем больше при этом будет предоставлено различных услуг, тем выше будет потребительная стоимость товара. Это направлено на модификацию товарного предложения, без чего современная торговля не может успешно функционировать на конкурентном рынке. Все это предопределило успешное развитие различного рода услуг. Торгово-посреднические организации, предоставляя услуги потребителям, расширяют свою деятельность, направляя усилия на активизацию и разнообразие форм товарного предложения, интенсификацию использования товаров и экономию затрат участников рыночных отношений. Существует классическое высказывание К. Маркса о понятии и значении услуг: «Это выражение означает вообще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот товар, подобно всякому другому товару; но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название "услуги" потому, что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности...» Следовательно, труд работников, направленный на повышение качества обслуживания и создающий полезный эффект, является услугой. Маркетинг в сфере услуг отличается от маркетинга в промышленности и торговле, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Существуют определенные методы формирования услуг, их планирования, развития, что позволяет предприятиям сферы услуг решать текущие и перспективные задачи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка. За последние годы сфера услуг в России заметно возросла, что объясняется как усложнением производства, так и насыщением рынка товарами повседневного спроса. Одним из условий развития различного рода услуг является экономический рост государства и его развитие. Однако экономический рост государства не позволяет в полном объеме удовлетворить растущие материальные потребности населения. В настоящее время сформированы новые подходы к созданию новых видов услуг. Зарубежный опыт подтверждает, что рост сферы услуг — одно из важных направлений развития современной экономики. Основным фактором роста сферы услуг является состояние и уровень развития научно-технического прогресса (НТП). От этого в значительной мере зависит обслуживание высокотехнологичных товаров и оборудования, включая транспортировку и хранение, установку и монтаж оборудования, заправку энергоносителями, обслуживание в процессе эксплуатации и др. Значительное развитие получили традиционные услуги в банковской деятельности (банкоматы, пластиковые карты, электронные базы данных) при создании новых областей сервиса, базирующихся на интеграции компьютерной техники и средств телекоммуникаций, и новых возможностей ведения бизнеса в сетях Интернета. В результате роста благосостояния отдельных групп населения увеличивается спрос на комплекс услуг, связанных с проведением отдыха, туризмом, спортом и др. Улучшение социальных условий порождает новые потребительские запросы в различных социальных группах населения, а удовлетворение различных потребительских предпочтений постоянно изменяет и модифицирует сервисные услуги. Постоянное увеличение возрастного состава населения вызывает развитие сферы услуг в области здравоохранения и страхования, поддержания физической активности, образовательных программ, доставки товаров, уборки помещений и др. В условиях кризисного состояния экономики страны наблюдается опережающее развитие маркетинговой среды в сфере услуг. Это вызывает обострение конкурентной борьбы между сервисными организациями. Вводится понятие «виртуальное рыночное пространство» (ВРП) — новый тип рыночной среды, где покупатели и продавцы осуществляют операции по купле и продаже, расчетные операции по заключенным сделкам.[6, 202]

ВРП имеет значительные преимущества перед существующими видами услуг. В настоящее время множество услуг, оказываемых сервисными организациями, связаны с информацией и технологией. Вместе с тем существенно расширяются возможности совершенствования и повышения эффективности работы сервисных организаций. Благодаря широкому доступу к базам данных о потребителях значительно изменились процессы обслуживания. Возросшие объемы инноваций в сфере услуг способны в корне изменить представление о природе услуг. Например, использование ВРП в сфере услуг и установление контактов с сервисными организациями позволяют увеличить производительность последних, осуществлять покупку (продажу) различных услуг в любом месте и в любое время. Это позволяет также осуществлять систему электронных платежей, существенно упростить и снизить трудоемкость при формировании баз данных, обеспечить систему автоматизированного обслуживания клиентов, создать необходимые дополнительные удобства и обеспечить экономию времени и материальных затрат. Перечень услуг чрезвычайно разнообразен. Наибольшее развитие в нашей стране получили услуги, оказываемые на транспорте, средствами связи, жилищно-коммунальные и бытовые услуги. Развитие некоторых видов услуг требует значительных капитальных вложений. Услуги в сфере производства и обращения можно классифицировать следующим образом:

1) производственные услуги  — инжиниринговые, лизинговые,  обслуживание клиентов по ремонту оборудования и различной техники. В сфере обращения к производственным услугам следует отнести такие виды услуг, как нарезка и раскрой металла, розлив жидких видов материалов, нарезка бумаги и др.;

2) распределительные —  услуги в торговле (по закупке  и сбыту товаров), транспортного обслуживания и средств связи;

3) потребительские — наиболее  массовые. Это услуги по туризму, коммунальные, услуги, связанные с  домашним хозяйством;

4) общественные — прежде  всего услуги телевидения, радиовещания, образования, здравоохранения и  культуры; 5) профессиональные —  банковские услуги, страховые, финансовые, консультационные, рекламные и др.[9, 330]

Особенности услуг, которые существуют в единстве с товарными рынками: территориальная сегментация рынка, высокая оборачиваемость капитала на рынке услуг, высокая чувствительность к изменениям на рынке, локальный характер услуг, специфика организации услуг, высокая степень дифференциации услуг. Развитие различных услуг в значительной мере зависит от влияния государства по различным направлениям. Так, выделение бюджетных средств способствует развитию услуг медицинского обслуживания, образования, культуры. Однако эти услуги могут иметь ограниченное развитие в связи с небольшими средствами, выделяемыми на эти цели государством. Поэтому более эффективное развитие получают платные услуги, которые следует рассматривать в совокупности с развитием товарного рынка. По сравнению с материальным производством услуги имеют ряд специфических особенностей: в отличие от производства товаров услуги производятся и потребляются одновременно и не подлежат хранению. К примеру, оказание транспортных услуг или услуг связи начинается и завершается по мере окончания времени оказания этих услуг. Услуги часто противопоставляются товарам. Однако продажа товаров во многих случаях требует присутствия того или иного вида услуг: ремонт оборудования, продажное и послепродажное обслуживание и др. Сфера услуг в большей степени защищена от иностранного влияния, поскольку проникновение иностранных услуг в эти и другие сферы может оказать негативное влияние на национальную экономику и ее суверенитет. Поэтому сфера услуг в большей степени контролируется и регламентируется государственными актами. Услуги можно отнести к сфере материального и нематериального производства. Услуги материального производства связаны с изменением состояния материалов, промышленной продукции, которые реализуются по желанию потребителей. Производственные услуги чаще всего оказываются в сфере обращения: услуги по раскрою металлов, нарезке рулонной бумаги по заказам потребителей, розливу жидких химикатов, пищевых масел и др. Нематериальные услуги в отличие от производственных имеют следующие признаки: неосязаемость, неразрывность их производства и потребления, неоднородность или изменение качества и неспособность услуг к хранению. Неосязаемые услуги — это услуги по транспортировке, хранению, упаковке, ремонту оборудования, которые носят нематериальный характер. Оказание этих видов услуг не позволяет наглядно продемонстрировать клиенту качество этих услуг, хотя он обязан оплатить их стоимость до их совершения.

Неразрывность производства и потребления услуги заключается в том, что в отличие от товаров услуги нельзя произвести впрок и хранить. Некоторые виды этих услуг могут предоставляться без присутствия покупателя (ремонт автомобиля, телевизора, обслуживание в гостинице и др.). Реализация этих услуг обусловлена высоким профессионализмом исполнителей услуг и, конечно, конкуренцией. Изменчивость услуг можно наблюдать в том случае, когда выполнение одной и той же услуги зависит от того, кто ее выполняет, а также от отсутствия конкуренции. Изменчивость услуги обусловлена также потребителем услуг, его индивидуальными требованиями. В целях уменьшения изменчивости услуг специально разрабатываются стандарты обслуживания, которые устанавливают определенные критерии по каждой конкретной услуге: время обслуживания, наличие информационно-рекламных материалов и др. Выполнение этих условий требует систематического обучения персонала установленным стандартам. Стандарты создаются как внутри самой фирмы по оказанию услуг, так и в рамках отдельных отраслей или в международном масштабе. Так, отраслевой стандарт об образовании предусматривает единые требования образовательной деятельности в стране; международный стандарт предусматривает единые требования для пассажиров международных авиалиний. Неспособность услуг к хранению требует разработки определенной стратегии, обеспечивающей соответствие спроса и предложения услуг. Например, услуги на авиарейс не могут быть сохранены после того, как самолет отправлен и эти услуги остались нереализованными. Колебания спроса на услуги в зависимости от времени года, дней недели и других факторов характерны для всех видов услуг. С целью обеспечения согласования спроса и предложения необходимо устанавливать дифференцированные цены, систему предварительных заказов на услуги, увеличивать скорость обслуживания за счет внедрения автоматизированных участков по оказанию различных видов услуг и др.

Рассмотренные особенности оказания различных видов услуг определяют их специфику и применение маркетинга услуг в этой области. С помощью маркетинга услуг предоставляемые услуги доходят до пользователей этих услуг, при этом создаются благоприятные условия для продажи услуг. Маркетинг услуг предоставляет клиенту определенные выгоды, определяет целевой рынок и продвижение услуг на этот рынок. Вместе с тем выгоду от услуги определить достаточно сложно. Ее может определить только клиент, который воспользовался тем или иным видом услуг. Главная цель маркетинга услуг заключается в оказании помощи клиенту оценить те или иные услуги и сделать правильные выводы для себя. [12, 560]

 

  1.2 Рынок пластиковых окон, особенности товара и оказываемых услуг

 

Сегментирование продукции  на рынке пластиковых окон по основным наименованиям. Окна могут быть классифицированы по различным основаниям:

- по типам окон;

- по стране производства;

- по стоимости продукции;

- по типу потребления.

Сегментация рынка по типам окон. В целом пластиковые окна можно классифицировать по следующим основаниям.

1. В зависимости от  видов открывания:

- поворотное. Стандартный  и самый распространенный тип  окна. Поворотные окна открываются сбоку. Одна створка со стеклопакетом, поворотный механизм открывания и регулируемая фурнитура;

- откидное.  Откидные окна  открываются сверху. Обычно они  используются на лестничных пролетах, где створчатые окна могут стать источником опасности, например, для детей, а также в подвалах и в помещениях, где открытые створки могут мешать;

- глухое окно. Окно, створки (полотна) которого не имеют осей  вращения;

- распашное окно. Створки (полотна) поворачиваются вокруг  вертикальной оси.

2. В зависимости от  количества стекол стеклопакет  может 

называться:

- однокамерным – два  стекла, разделенные промежутком;

-двухкамерным – три  стекла с двумя промежутками  между 

ними соответственно, и т.д.

3. По количеству створок:

- одностворчатые;

- многостворчатые.

4. По форме окна выделяют:

- прямоугольные;

- трапециевидные;

- треугольные;

- арочные;

- круглые;

- многоугольные.

Рынок пластиковых окон классифицируется по основным эксплуатационным характеристикам:

- приведенному сопротивлению  теплопередаче;

- воздухо- и водопроницаемостью;

- звукоизоляции;

- общему коэффициенту  пропускания света;

- сопротивления ветровой  нагрузке;

- стойкости к климатическим  воздействиям.

Современные оконные системы просты в эксплуатации. Привлекательны. Удобны. Практичны. Однако внешняя простота обеспечена довольно сложной внутренней конструкцией. Если разобрать современное окно "по косточкам", его комплектация выглядит следующим образом: герметичный стеклопакет установлен в створку, которая в свою очередь закреплена в оконной раме.

Стеклопакетом называют неразборную конструкцию из двух, трех, четырех стекол накрепко запаянных по швам. Внутри по контурам стеклопакета закладывают специальную ленту с гранулами селикогеля, который осушает и разряжает воздух между стеклами. Герметичность стеклопакета предохраняет окно от пыли, влаги и насекомых между стеклами, а впитывающие влагу гранулы обеспечивают окну повышенные теплоизоляционные свойства. Известно, что лучший теплоизолятор после вакуума - разряженный сухой воздух. Это особенно важно, когда речь идет об окнах, именно сквозь стекла окон на улицу выдувается тепло из квартир. Обычное стекло закреплено в раме не герметично, и поэтому постоянно пропускает потоки холодного воздуха с улицы. Стеклопакеты максимально защищает помещение от теплопотерь. [2, 672]

Для увеличения теплоизоляционных свойств окна в него устанавливают двойной стеклопакет, в котором пространство между двумя стеклами разделено дополнительным стеклом. Две изолированные камеры увеличивают коэффициент сопротивления теплопередаче на тридцать процентов. Уменьшает теплопотери специальные энергосберегающие пленки на стекле. Тончайшая пленка с напылением оксидов металла на К-стекле снижает потери тепла в 7 - 8 раз. Такие стеклопакеты задерживают столько же тепла, сколько кирпичная кладка толщиной 30 см. Заполнив камеры стеклопакета инертным газом, потери тепла уменьшатся еще на 25 % . Однако инертный газ целесообразно использовать только в стеклопакетах с К-стеклом.

Специальные пленки на стеклах помогут защитить свои окна от нескромных взглядов или хулиганских проделок. Например, стекла с наклеенными цветными пленками или зеркальные стекла различных тонов. Но надо помнить, что помещение с такими окнами потребует дополнительного освещения, так как тонированные стекла пропускают мало солнечного света. Не повлияет на освещение в помещение установка бронированного стекла "триплекс". Этот вид стекла предназначен для защиты окна от ударов, причем, в зависимости от технологии изготовления, стекло обладает разной степенью ударопрочности. Обычный "триплекс" не позволит стеклу рассыпаться на осколки, самый стойкий удержит в себе пулю.

Наряду с практическими преимуществами современные стекла имеют целый спектр декоративных возможностей. При желании, стекло можно затонировать, то есть придать ему тот или иной цвет. Раскладки, как правило, выполняют из алюминия золотого, серебряного и белого цветов. Изящные металлические вставки внутри стеклопакета могут иметь различные формы, вплоть до завитков. Менее гибкие фальшпереплеты приклеивают на стеклопакет с внешней стороны.

Визуально разделить окно на несколько частей под силу импостам. Широкие перекладины в центре стеклопакета могут служить как декоративное украшение, например, на окнах большой площади, так и по-настоящему делить стекло на две части. В любом случае такой способ разграничить стеклянное полотно менее навязчив, чем любые раскладки, от которых рано или поздно захочется избавиться.

Помимо теплоизоляционных свойств современное окно предохраняет помещение от попадания внутрь пыли и ослабляет шум на улице. Плотный каучуковый контруплотнитель крепится по всему периметру створок и рамы, таким образом, две основные части окна накрепко прилегают друг к другу, не позволяя мелким частицам и шуму проникнуть в помещение.

Второй составляющей частью окна является профиль (створки и рамы), куда крепится стеклопакет. На сегодняшний день профили изготавливаются из дерева, ПВХ, алюминия или их комбинации. В зависимости от материала варьируются цены на изделия и сроки изготовления окон, в то время как эксплуатационные характеристики профиля остаются одинаковыми. Фурнитура во многом определяет качество готового изделия. Под фурнитурой понимают набор различных деталей и механизмов, которые служат для открывания и запирания окна, обеспечивая при этом плотность прилегания створки к раме. Оконная конструкция должна выдерживать большие нагрузки, быть удобной в обслуживании, иметь противовзломную защиту. Все эти качества обеспечиваются оконной фурнитурой.

Информация о работе Теоретические аспекты и инструменты маркетинга на рынке пластиковых окон