Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:16, курсовая работа
В наше время все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Необходимо разбираться в маркетинге и роли потребителей, и в роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.
Введение………………………………...….2
1. Теоретические аспекты маркетинга………….3
1.1 Сущность и принципы маркетинга………………3
1.2 Цели и функции маркетинга……………………………5
2. Роль маркетинга в деятельности предприятия………………..7
2.1 Место маркетинга в системе управления предприятием…………7
2.2Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием………………………………….……10
3. Маркетинговые исследования предприятия…………..14
3.1 Исследование потребителей………………………………..14
3.2 Исследование товарного рынка…………………………………..14
3.3 Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка…………15
3.4 Сущность товара в маркетинге……………………………………………….15
3.5 Сбытовая политика предприятия…………………………………………..……….16
Заключение……………………………………….17
Список литературы………………………………………18
Содержание.
Введение………………………………...….2
1. Теоретические аспекты маркетинга………….3
1.1 Сущность и принципы маркетинга………………3
1.2 Цели и функции маркетинга……………
2. Роль маркетинга в
деятельности предприятия………………
2.1 Место маркетинга в
системе управления
2.2Маркетинговая концепция
формирования оптимальной
3. Маркетинговые исследования предприятия…………..14
3.1 Исследование потребителей……………
3.2 Исследование товарного рынка…………………………………..14
3.3 Исследование конкурентов
и фирменной структуры рынка………
3.4 Сущность товара в
маркетинге……………………………………………….
3.5 Сбытовая политика предприятия…
Заключение……………………………………….17
Список литературы…………………………………
Введение
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В наше время все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Необходимо разбираться в маркетинге и роли потребителей, и в роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации значительно. Даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств. Тем не менее, выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских свойств продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого необходим маркетинг.
Маркетинг играет важнейшую роль в управлении и не может
рассматриваться только как обособленная его функция.
Маркетинг есть бизнес в целом, рассматриваемый с точки
зрения конечного результата, т.е. с позиции потребителя…
Успех дела определяется не производителем, а потребителем.
Питер Друкер
1. Теоретические аспекты маркетинга.
1. 1. Сущность и принципы маркетинга.
МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
В чем состоят основные принципы маркетинга?
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы , которые включают:
Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
Концентрацию
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
1. 2. Цели и функции маркетинга.
Маркетинг затрагивает множество
людей такими разнообразными способами,
что неизбежно порождает
Вероятное и уже происходящее
регулирование маркетинга во всемирном
масштабе наводит на самый существенный
вопрос: какова же истинная цель системы
маркетинга? Предлагается четыре альтернативных
варианта ответа: Достижение максимально
возможного высокого потребления; достижение
максимальной потребительской
Достижение максимально
возможного высокого потребления Многие
руководители делового мира считают, что
цель маркетинга - облегчать и стимулировать
максимально высокое
За всем этим кроется утверждение, что, чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. "Чем больше - тем лучше" - так звучит этот боевой клич. Однако некоторые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья. Их кредо: "Чем меньше - тем больше" и "немного - это здорово".
Достижение максимальной
потребительской
К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно.
Предоставление максимально широкого выбора
Некоторые деятели рынка
считают, что основная цель системы
маркетинга - обеспечить максимально
возможное разнообразие товаров
и предоставить потребителю максимально
широкий выбор. Система должна дать
потребителю возможность найти
товары, которые наиболее полно отвечают
его вкусу. Потребители должны иметь
возможность максимально
К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора. В США существует множество марок пива и большинство из них имеет одинаковый вкус. Когда в рамках товарной категории насчитывается множество марочных товаров с незначительными отличиями друг от друга, ситуация эта называется марочным изобилием и потребителю предоставляется мнимый выбор. И наконец, сами потребители не всегда приветствуют большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях избыток товара , испытывают чувство растерянности и беспокойства.
Максимальное повышение качества жизни
Многие считают, что основная
цель системы маркетинга должна заключаться
в улучшении "качества жизни".
Это понятие складывается из: 1) качества,
количества, ассортимента, доступности
и стоимости товаров, 2) качества
физической среды и 3) качества культурной
среды. Сторонники этого взгляда
склонны оценивать систему
Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги) , планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.
Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Как показано на рисунке 2, у каждого из них своя роль. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.