Маркетинг и его аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

В наше время все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Необходимо разбираться в маркетинге и роли потребителей, и в роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.

Оглавление

Введение………………………………...….2
1. Теоретические аспекты маркетинга………….3
1.1 Сущность и принципы маркетинга………………3
1.2 Цели и функции маркетинга……………………………5
2. Роль маркетинга в деятельности предприятия………………..7
2.1 Место маркетинга в системе управления предприятием…………7
2.2Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием………………………………….……10
3. Маркетинговые исследования предприятия…………..14
3.1 Исследование потребителей………………………………..14
3.2 Исследование товарного рынка…………………………………..14
3.3 Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка…………15
3.4 Сущность товара в маркетинге……………………………………………….15
3.5 Сбытовая политика предприятия…………………………………………..……….16
Заключение……………………………………….17
Список литературы………………………………………18

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 52.30 Кб (Скачать)

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов  товародвижения. Например, некоторые  предприятия мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукцию через  систему посредников. Возникают  другие посреднические организации  и предприятия, гарантирующие значительно  больший набор снабженческо-сбытовых услуг.

Таким образом, от фирмы требуется значительное умение в проведении своей сбытовой политики.

Заключение

В рыночной экономике  существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Экономисты выделяют различные пути повышения  эффективности фирмы, но большое  значение имеет служба маркетинга. Специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность  и прибыльность фирмы.

Маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием  рынка, потребителей, товара, конкурентов. Маркетинговые исследования дороги, но нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль предприятию. При  помощи исследований можно выбрать  наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы  и т. д. Компании должны уделять больше внимания таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличению доходов  и улучшению своего финансового  состояния, чем собственно управлению производством, с целью снижения издержек.

Маркетинговая политика предприятия является продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта  и продвижения.

Маркетинг, повышая  эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия. К сожалению, российские фирмы еще  не полностью используют все преимущества маркетинговых исследований, но опыт иностранных фирм свидетельствует  о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли  компании за счет лучшей организации  его производственной и сбытовой деятельности.

Компании должны принять ответственность за состояние  окружающей среды. Если компания стремится  добиться успеха на глобальном рынке, она должна сконцентрировать свое внимание на потребителе.

 

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров.

Маркетологи стремятся  добиться поведенческого отклика со стороны покупателя. Таким образом, задача маркетолога состоит в продаже не столько товара, сколько тех выгод и услуг, которые может получить потребитель.

Таким образом, маркетинг  играет огромную роль в деятельности предприятия и его необходимо использовать.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Маслов В. «О роли маркетинга в деятельности предприятия»//Маркетинг в России и за рубежом, июль - август, 1997.

2. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. – М.: Финстатинформ, 1994.

3.   Мусатова Е.Е., Сергеева О.А. Основы маркетинга. – М.: РГУ нефти и газа, 1999.

4. Филип Котлер  «Основы маркетинга» второе европейское  издание,

2000г.

5. Баркан Д.И.  «Управление фирмой в условиях  рынка: Маркетинг – ключ к  успеху», 1991г.

6. Капустина Н.Е. «Теория и практика маркетинга в США», 1981г.

7. Хруцкий В.Е. «Современный  маркетинг», 2000г.

8. лер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1992.

9. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРА-М, 2001.

 


Информация о работе Маркетинг и его аспекты