Теоретические аспекты и инструменты маркетинга на рынке пластиковых окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование состояния рынка пластиковых окон.
Исходя из цели курсовой работы требуется решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты и инструменты маркетинга на рынке пластиковых окон;
-проанализировать показатели объемов продаж и динамики рынка ПВХ-профиля;
-провести конкурентный анализ рынка;

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг целая.docx

— 258.97 Кб (Скачать)

- величина спроса на  данный товар, и степень его  продолжительности;

- наличие и характер  конкурентов на рынке,

- перспективы роста продаж;

- связь между ценой  и объемами продаж,

- степень влияния на  рынок государства,

- суммы издержек обращения.

Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. (см. Рисунок 2)

Рисунок 2- Динамика цен на рынке ПВХ - профиля.

 

Их полученных результатов можно отметить, что самые высокие цены и высокие объемы продаж у компании ООО «Окна Сок», средние цены и средние объемы продаж у компании ООО «Оконная палитра» и самые низкие цены и объемы продаж у компании ООО «Новый Стиль». (см. Приложения 1-3)

 

2.3 Конкурентный  анализ рынка

 

Важным направлением маркетингового анализа является анализ конкурентной позиции предприятия (организации). Под конкурентоспособностью организации понимается ее способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде или превышение прибыльности в краткосрочном периоде по сравнению со среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса

Определение положения конкурентов на рынке осуществляется с помощью инструмента (метода) – карты стратегических групп.

Стратегическая группа – это совокупность конкурирующих компаний с примерно одинаковыми конкурентными стратегиями и положением на рынке либо объединенных следующими признаками: ассортиментом, соотношением цена/качество, каналами распространения продукции, целевыми аудиториями и методами их привлечения, применяемыми технологиями, уровнем сервиса и технической поддержки.(см. Таблицу 7)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 – Критерии дифференциации компаний в отрасли.

Критерии

ООО «Окна Сок»

ООО «Оконная палитра»

ООО «Новый Стиль»

Уровень цены/качества

высокий

средний

низкий

Географический масштаб деятельности

городской

городской

городской

Ассортимент продукции

средний

средний

узкий

Спектр предлагаемых услуг

средний

низкий

средний


 
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составим карту стратегических групп по двум параметрам. (см. Рисунок 3)

 

 

Рисунок 3  - Карта стратегических групп.

 

По карте видно, что каждая компания находятся в разных стратегических группах, так как равно удалены друг от друга, следовательно, они не являются конкурентами друг другу. (см. Таблицу 8)

 

Таблица 8 – Оценка конкурентной силы компаний.

Ключевые факторы успеха

Вес

ООО «Окна Сок»

ООО «Оконная палитра»

ООО «Новый Стиль»

Качество и характеристика товара

0,2

8/1,6

7/1,4

6/1,2

Имидж

0,2

8/1,6

8/1,6

7/1,4

Производственные возможности

0,2

10/2

8/1,6

7/1,4

Использование технологий

0,05

7/0,35

7/0,35

7/0,35

Инновационные возможности

0,05

8/0,40

8/0,40

8/0,40

Финансовое положение

0,15

10/1,5

8/1,2

7/1,05

Обслуживание клиентов

0,15

8/1,2

7/1,05

7/1,05

Сумма весов

0,15

-

-

-

Общая взвешенная оценка

1,0

8,65

7,6

6,85


 

 

 

 

Шкала оценок:

10- очень хорошо;

1- очень плохо.

 

 Для сравнения компаний  составим диаграмму по общей  взвешенной оценке. (см. Рисунок 4)

Рисунок 4 – Общая взвешенная оценка трех компаний.

 

По результатам лидером оказалась компания ООО «Окна Сок», которая занимает наиболее сильное положение на рынке, вторую позицию занимает компания ООО «Оконная палитра», третью позицию занимает компания ООО «Новый Стиль». Для укрепления конкурентной позиции ООО «Оконная палитра», необходимо за счет реализации инновационного потенциала значительно улучшить обслуживание клиентов, поддерживая качество товара и имиджа на высоком уровне. Для укрепления конкурентной позиции ООО «Новый Стиль», необходимо за счет инновационных возможностей значительно повысить производственные и финансовые возможности, улучшить обслуживание клиентов, качество товара, что приведет к повышению имиджа компании.

3 Направления развития рынка ПВХ-профиля в г. Новотроицк

3.1 Выявление недостатков на рынке пластиковых окон ПВХ

 

Недостатки  ООО «Окна Сок»:

- высокие цены;

- длительные сроки доставки;

- узкий выбор профиля.

Недостатки  ООО «Оконная палитра»:

- узкий спектр услуг;

-невысокое качество;

-плохое качество обслуживания  клиентов.

Недостатки  ООО «Новый Стиль»:

- плохое качество;

- длительные сроки доставки;

- узкий спектр услуг;

- плохое качество обслуживания  клиентов.

Общие недостатки пластиковых оконных систем:

-ПВХ-окна не в состоянии поддерживать в помещении оптимальный влажностный режим, они создают парниковый эффект;

-пластик нельзя отремонтировать — царапины и повреждения на нем неисправимы;

-коэффициент расширения ПВХ-профиля достаточно велик. Это означает, что в сильную жару пластиковое окно слишком расширяется, а в сильные морозы чересчур сжимается. Для сравнения: при температурной разнице в 30 С градусов при длине оконного профиля 2300 мм расширение составит: сосна — 2300,023 мм, алюминий — 2301,643 мм, ПВХ — 2305,52 мм;

-показатели звукоизоляции и теплообмена при равных толщинах профилей у ПВХ ощутимо ниже, чем у деревянных. ПВХ-окна электростатичны и притягивают пыль.

Общие недостатки оконных конструкций:

- москитные сетки, небезопасны, плохое крепление;

- высыхание резиновых уплотнителей;

- появление люфта ручки;

- образование конденсата при не правильной установке окна;

- несвоевременная регулировка фурнитуры приводит к не полному прилеганию створки к оконной раме.

3.2 Инновации  в сфере пластиковых оконных  систем

 

 Инновации, которые представлены на рынках крупных городов, не используются на рынке пластиковых окон  в г. Новотроицк, внедрение их позволит компаниям стать более конкурентно способными.

1) Цветные в массе окна. Такой профиль используется при двусторонней ламинации цветными пленками оттенков под дерево. Он позволяет избежать белого зазора на открывающейся створке окна. (см. Приложение 4) 
2)Фурнитура с измененным порядком открывания. Исторически сложилось так, что в большинстве случаев на окна устанавливают поворотно-откидную фурнитуру. Это значит, что для того чтобы откинуть пластиковое окно, необходимо сначала повернуть ручку в горизонтальное положение, а потом в вертикальное и после этого откинуть створку. Однако, как показывает практика, люди используют функцию полного открывания окна довольно редко. Чаще используют именно откидывание створки. При этом, в процессе перевода ручки в положение откидывания створки, фурнитура проходит полный цикл, а значит, изнашивается и изнашивается понапрасну. Кроме этого очевидного преимущества, откидно-поворотная фурнитура обладает еще некоторыми достоинствами:

-безопасность. Благодаря измененному порядку открывания, исключается возможность случайно распахнуть окно;

-защита от провисания. Благодаря использованию откидно-поворотного механизма, исключается провисание створки окна на одной петле, что также увеличивает срок службы окна. 

3)Складные окна– ”гармошка”. При необходимости это позволяет открыть весь оконный проём. Так как активные створки соединены между собой штульповым механизмом, а пассивные створки соединяются между собой при помощи специальных петель для многостворчатых окон, пространство остается полностью свободным, что очень удобно при перемещении габаритных предметов.

4)Скрытая фурнитура. При этом невидимая фурнитура не ограничивает функциональности окна. Створку можно открывать на 100 градусов. (см. Приложение 5)

Все компании могут внести данные инновации, так как инновационные возможности по результатам из таблицы находятся на одном уровне.(см. Таблицу 9 )

Таблица 9 – Прогноз объемов продаж, млн.руб.

Компании

До предложенных мероприятий

После предложенных мероприятий

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

ООО «Окна Сок»

1900000

2300000

400000

121

ООО «Оконная палитра»

1700000

2050000

350000

120

ООО «Новый Стиль»

1500000

1700000

300000

113


 

 

Составим диаграмму сравнений объемов продаж за 2012 год и прогнозные объемы продаж,  после внесения инноваций. (см.Рисунок 7)

Рисунок 7 – Объемы продаж за 2012 год и прогноз.

 По результатам видно, что внесение данных инноваций приведет к значительному увеличению объемов продаж. Компании станут более конкурентно-способными, а также смогут увеличить масштабы рынка, привлекая покупателей из других районов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В первой главе данной курсовой работы представлены теоретические аспекты и инструменты маркетинга на рынке пластиковых окон. В пункте 1.1 рассмотрены особенности маркетинга в сфере услуг и представлены  толкования понятий услуг и товаров. В пункте 1.2 были представлены особенности товара и оказываемых услуг на рынке пластиковых окон.

Во второй главе нами было проведено исследование структуры и динамики рынка ПВХ - профиля в г. Новотроицк за 2010-2012гг.

На протяжении 2010-2012гг. объемы продаж увеличились у всех трех компаний. Объем продаж ООО «Окна Сок» увеличился в среднем на 1,7 раза, ООО «Оконная палитра» увеличился в среднем на 1,6 раза, ООО «Новый Стиль» увеличился в среднем на 1,4 раза.

Составив карту стратегических групп, было выявлено, что каждая компания находится в разных стратегических группах, так как равно удалены друг от друга, следовательно, они не являются конкурентами между собой.

 По результатам лидером оказалась компания ООО «Окна Сок», которая занимает наиболее сильное положение на рынке, вторую позицию занимает компания ООО «Оконная палитра», третью позицию занимает компания ООО «Новый Стиль».

В третьей главе было предложено, в рамках повышения объемов продаж и конкурентоспособности компаний, внедрить инновации в сфере пластиковых оконных систем.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Багиев Г.Л. Маркетинг:Учебник для ВУЗов.3-е изд./ Г.Л. Багиев В.М.Тарасевич, Х. Анн. –СПб.:Питер, 2008. -736 с.

 2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС,2008. — 672 с.

3. Герчикова И.Н. Маркетинг /И.Н. Герчикова. – М.: Школа  международного бизнеса: 2008. – 158с. 

4. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика./ Е.П. Голубков .— М.: Издательство «Финпресс», 2009. — 416 с.

5. Голубков Е.П.Маркетинг  для маркетологов/ Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.-2009.-№3.-230с.

6. Дихтль Е., Практический  маркетинг/ Е.Дихтль, Х. Хершген— М.: Высшая школа, 2008. -202с.

7. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник /В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2008. — 656 с. 
8.Маслова Т. Д., Ковалик Л. Н., Божук С. Г., «Маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 2008 г.-550с.

9.Голубков Е.П., «Исследование  рынков», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №1, 2008г.-330с.

10.Основы маркетинга. Ф. Котлер, 2-е европ. изд., М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2009 г.-280с.

11.       Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2008г.-130с.

12.Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: ТГРУ, 2009г.-560с.

13. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС,2008г.-400с.

14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2008г.-120с.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2008г.-650с.

Приложение 1

 

Таблица 3- ООО «Новый Стиль»

Стандартное 2-х створное однокамерное окно

Профиль

Цена

Megaplast

6700

Novotex

7000

Vitrage

7300

Kbe

7290

Стандартное 2-х створное двухкамерное окно

Профиль

Цена

Megaplast

7200

Novotex

7500

Vitrage

7800

Kbe

7920

Стандартное 3-х створное однокамерное окно

Профиль

Цена

Megaplast

9100

Novotex

9400

Vitrage

9700

Kbe

9900

Стандартное 3-х створное двухкамерное окно

Профиль

Цена

Megaplast

10050

Novotex

10350

Vitrage

10650

Kbe

11050

Информация о работе Теоретические аспекты и инструменты маркетинга на рынке пластиковых окон