Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:42, доклад
Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в значительной степени определяется слаженностью в работе всех его подразделений, что обеспечивается на основе движения поездов по графику. Характерной закономерностью железнодорожного транспорта является непрерывный рост перевозок.
В эксплуатационной науке наименее исследованный вопрос - организация движения поездов при предоставлении «окон» для ремонтно-строительных работ.
Организация перевозочного процесса
на железнодорожном транспорте в
значительной степени определяется
слаженностью в работе всех его подразделений,
что обеспечивается на основе движения
поездов по графику. Характерной
закономерностью В эксплуатационной науке наименее исследованный вопрос - организация движения поездов при предоставлении «окон» для ремонтно-строительных работ. После снижения объема путевых работ в 90-х годах в настоящее время ликвидируется допущенное ухудшение содержания пути, для чего на сети железных дорог в последние годы предоставляется максимальное количество «окон». Также можно отметить, что в этот период времени изменение объемов основных видов ремонта пути главным образом обусловлено недостаточным инвестированием средств в постоянные устройства, что привело к увеличению процента износа пути. Кроме того, происходило сокращение общей эксплуатационной длины железнодорожных путей и линий: закрывались раздельные пункты, малодеятельные участки, консервировались сортировочные системы, пути на станциях, исключались из эксплуатации отдельные станционные пути, что снизило пропускную способность участков железных дорог. Технология организации поскольку от состояния пути во многом зависит безопасность движения поездов. В период летних путевых работ все
железные дороги испытывают большие
трудности с пропуском поездов,
существенно ухудшаются показатели
эксплуатационной работы. Поэтому важным
требованием к организации Для пропуска поездов в период ремонтно-строительных работ, необходимо оптимизировать размещение и очередность предоставления «окон» на дороге при безусловно необходимом их количестве. Как известно с увеличением продолжительности «окна» снижается пропускная способность участков, в соответствии с этим в диссертационной работе решается задача определения рационального пропуска поездов по участку (в обоих направлениях Для определения оптимальной К числу основных задач относятся: - определение влияния различных
факторов на задержки поездов
при предоставлении «окна» на
двухпутных линиях для восстановления); выбирать рациональный способ пропуска поездов, обеспечивающий минимальные потери, связанные с задержками поездов и определять оптимальную продолжительность «окон» для выполнения заданного объема работ с минимальными потерями от задержек поездов; определение влияния пассажирского движения на задержки поездов в период предоставления «окна» для ремонтно-строительных работ в зависимости: от размеров движения грузовых и пассажирских поездов; времени хода по перегону и продолжительности «окна»; определение расходов на ремонтно-строительные работы, на задержки и остановки поездов в период предоставления «окон»; определение экономического эффекта
при производстве ремонтно-строительных
работ при оптимальной определение дополнительных потерь при отклонении от оптимальной продолжительности «окна». Для увеличения пропускной способности по оставшемуся для движения поездов пути применяется, как правило, постоянно действующие устройства двусторонней автоблокировки с движением в неправильном направлений по сигналам АЛС. Наряду с постоянно действующими устройствами двусторонней автоблокировки, могут при необходимости применяться временные блок - посты с соответствующей укладкой съездов. В этом случае проектные работы выполняются проектными институтами, а монтажные - силами специальных бригад дистанций сигнализации и связи с отнесением расходов по их содержанию за счет средств, выделяемых на производство путевых работ. Открывать блок - пост с укладкой съездов между главными путями следует при периоде графика движения на перегоне более 40 минут. На участках, не оборудованных автоматической блокировкой, блок - посты целесообразно открывать за 2 часа до начала предоставления «окна» и закрывать после пропуска задержанных поездов в обоих направлениях. По оставшемуся для движения поездов пути применяется пакетное движение поездов в обоих направлениях с минимальными интервалами между поездами в пакете В период предоставления «окна» применяются следующие способы пропуска поездов: односторонний; двусторонний непакетный; двумя равными пакетами; эффективными пакетами; двумя пакетами, один из которых максимальный; максимальными пакетами; соединенными поездами. На двухпутных перегонах при ремонте, как правило, закрывают для движения один путь. По соседнему пути в период предоставления «окон» осуществляют: двустороннее движение с переменой направления после пропуска группы поездов (пакетное движение); двустороннее непакетное и пакетное движение с организацией соединения поездов в сдвоенные и строенные поезда. Двустороннее непакетное движение эффективно при интервале между поездами каждого направления, равном или большем величины Тпер:
где Тр - продолжительность «окна», мин; Тпер - период пары поездов на временно-однопутном перегоне Тпер =(t’+t”+2τ), мин; где t', t" - время хода поездов по временно-однопутному перегону соответственно в нечетном и четном направлениях; τ - интервал скрещения поездов при изменении направления движения по временно-однопутному перегону. По оставшемуся для движения поездов пути применяется пакетное движение поездов в обоих направлениях с минимальными интервалами между поездами в пакете.В период предоставления «окна» применяются следующие способы пропуска поездов: односторонний; двусторонний непакетный; двумя равными пакетами; эффективными пакетами; двумя пакетами, один из которых максимальный; максимальными пакетами; соединенными поездами Качество пути оказывает большое влияние на показатели работы дороги, это и скорости и безопасность движения. Ежегодно дороги несут большие потери, связанные с ограничениями скорости и авариями, вызванными низким уровнем технического состояния пути. Поэтому очень важной задачей является организация проведения летних путевых работ с наиболее эффективным использованием техники и минимальными расходами. В то же время предоставление «окон» для капитального ремонта пути вызывает затруднения в пропуске поездов. Недостаток пропускной способности приводит к большим дополнительным задержкам поездов, как на технических станциях, так и на участке. |
Информация о работе Организация пропуска поездов в период технологических окон