Цех по производству газосиликата

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Это заставляет обращать особое внимание на экономию материальных и топливно-энергетических природных ресурсов, максимальное использование местного сырья и отходов различных производств, а также на создание экологически безопасных строительных материалов. При этом необходимо использовать имеющийся производственный потенциал ПСМ и признанные научные разработки и направления.

Файлы: 1 файл

Курсовая газосиликатные изделия.doc

— 2.03 Мб (Скачать)

 

 

 

 

Таблица 17.2

Размеры блоков по ГОСТ 21520-89

 

Блок

Номинальный размер, мм

Высота

толщина

Длина

1

2

3

4

Основной:

     

1

300

400

600

2

300

300

600

3

300

200

600

4

200

300

600

5

200

250

600

6

200

200

600

Для кладки внутренних стен:

     

7

300

300

300

8

300

250

300

9

300

200

300

Для двухслойной кладки:

     

10

150

300

600

11

125

250

600

1

2

3

4

Доборный:

     

12

100

300

600

13

100

250

600

14

100

200

600


 

Приемка блока производится партиями, количество которых должно составлять размер суточной выработки из блока одного вида и марки по прочности и морозостойкости. Для проверки соответствия блока требованиям стандартов проводят приемо-сдаточный и периодический контроль в соответствии с требованиями и прилагаемыми рекомендациями.

Хранение и транспортировка блока осуществляется на поддонах или в контейнерах по маркам и видам. Допускается хранение блока на ровных чистых площадках с твердым покрытием без поддонов пакетами, обеспечивающими механическую погрузку и выгрузку блока с соблюдением мер, обеспечивающих их сохранность от механических повреждений. Погрузка блока навалом (сбрасыванием) запрещается.

17.4. Анализ рынка

Основным рынком сбыта  является рынок Улан-Удэ и прилегающие  районы. В сложившейся ситуации на рынке строительных материалов г.Улан-Удэ, при «здоровой» конкуренции производителей. Выделяются ряд факторов, которые  могут позволить выполнить поставленные цели и задачи:

  • с учетом планируемого высокого качества газосиликатного блока и при приемлемом уровне цен – возможность освоения нового рынка;
  • низкий уровень конкуренции производителей в северных районах республики, и дефиците теплоизоляционных материалов , при наличии устойчивого экономического роста и, следовательно, перспектив роста в жилищном строительстве;

На сегодняшний день на всех сегментах рынка жилой  недвижимости Улан-Удэ и Республики Бурятии существует устойчивый спрос. Рост спроса обеспечивается следующими факторами:

  • стабильное увеличение реальных доходов жителей Улан-Удэ при низком уровне обеспеченности жильем;
  • развитие ипотечного кредитования, в том числе по приобретению жилья на первичном рынке (в перспективе).

При фактическом отсутствии производственных мощностей в регионе, для покрытия растущей потребности  в стеновом материале, а также  ограниченных инвестиционных возможностях по улучшению качества продукции  на большинстве предприятий, появление  нового производителя в сегодняшней ситуации можно считать весьма вероятным.

Тенденции рынка строительства  жилья:

  • Ожидается активизация малоэтажного строительства в Улан-Удэ и Республике Бурятия.
  • Максимальный рост объемов ожидается в секторе многоэтажного, кирпично-монолитного строительства, затем кирпичного. При этом, вероятно, произойдет уменьшение доли кирпичного строительства как за счет заменой кирпича на ячеистый блок, так и в перспективе других видов монолитной технологии возведения жилья.
  • Доля малоэтажного строительства будет стабильной.
  • Рост цен на газосиликатный блок в сложившейся ситуации дефицита будет определяться политикой основных игроков на рынке (Иркутск, мелкие местные производители).

Тенденции спроса на ячеистый блок

  • Повышение требований потребителей блоков по ассортименту газосиликатных блоков.  Смещение потребительского спроса в сторону светлых тонов.
  • Постепенный рост требований по качеству ячеистого блока с учетом роста требований покупателей квартир и государственных органов.
  • Замедление темпов роста потребления ячеистого блока в Улан-Удэ будет, в какой-то степени, компенсировано увеличением потребления в районах.

17.5. План маркетинга

 

Основным рынком сбыта  выпускаемого продукта является внутренний рынок Республики Бурятии (100% впервые  три года работы) с последующим выходом на рынки соседних регионов (15% объема продаж).

В первые три года рыночного  проникновения потребителю будут  предложены несколько наименований выпускаемого блока, начиная с четвертого года производства, на рынок поступят новые изделия, расширится номенклатура выпускаемой продукции, выпуск панелей из ячеистого блока.

В основе конкурентной стратегии  будет лежать стратегия лидерства  по качеству продукции.

В основе конкурентной стратегии  нового завода будет лежать самое  высокое по региону качество выпускаемой продукции, что является устойчивым преимуществом на длительном отрезке времени.

Для того чтобы потребители  охотно использовали блок различных марок необходима достаточная дифференциация стоимости блока по маркам (5-10% по смежным маркам). 

Политика продвижения.

С учетом ограниченного  круга ключевых потребителей – строительных компаний и важного звена участников строительного процесса - проектных  организаций, в качестве основного  метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы.  Для этого можно использовать:

  • семинары, посвященные продукции;
  • рассылки рекламных материалов о новом заводе и рекламно-технической документации по продукции завода;
  • подготовка рекламно-информационных статей, посвященных продукции нового завода в специальных строительных изданиях местного и российского значения.

При этом немаловажным фактором будет являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для чего эффективно использовать средства PR - создания необходимого общественного мнения.  Из них могут быть эффективными:

  • проведение пресс-конференций, посвященных закладке нового завода;
  • проведение официальных мероприятий («обрезание лент») с пресс-конференцией, посвященной вводу в действие нового завода;
  • подготовка серии информационных статей, посвященных новому заводу;
  • подготовка рекламно-информационных статей в общественно-политических изданиях города, посвященных продукции нового завода.

В целом задачами продвижения  могут следующее:

  • популяризация домостроения из газосиликата;
  • разъяснение недостатков применения отдельных товаров-заменителей.

При этом для выполнения данных задач является эффективным  создание рекламного пула со строительными  организациями, специализирующимися  на возведении газоблочных домов.

Данный комплекс мероприятий  по продвижению позволит также сформировать необходимое общественное мнение потенциальных  частных потребителей.

Основными потребителями  предлагаемого продукта будут низко- и среднеоплачиваемые слои населения. Планом маркетинга предусматривается предоставление 10-20% скидок для крупно- и мелкооптовых покупателей.

Ежегодно будет направляться 13-15% производственных затрат на проведение маркетинговых мероприятий, в том  числе на рекламную кампанию нашего продукта: участие в выставках товаров.

Стимулирование продаж будет проводиться по типу: большее  количество купленного товара - большая  скидка при покупке.

Запросы наших потребителей мы всегда будем видеть в:

-высоком качестве:

-ценовой доступности;

-широком ассортименте.

Понимая, что покупательский спрос на наш продукт будет иметь непостоянный характер, что связано с сезонностью потребления, план проведения маркетинговых мероприятий и их активность будет учитывать этот немаловажный фактор.

Осуществление предлагаемого  плана маркетинга позволит реализовать наши планы ежегодного получения валовой прибыли в размере 20% произведенных затрат и занять прочные позиции на рынке.

 

17.6. Финансовый план

 

Основные суммы капитальных  вложений связаны с приобретением  оборудования и сопутствующими расходами.

В сумме капитальных  вложений не учитываются расходы, связанные  с приобретением участка земли, на котором располагается существующее незавершенное строительство.

 

 

 

 

 

 

Таблица 17.3

Численность персонала  и уровень затрат на заработную плату

Специальность

Число работников

Тарифная ставка руб./ч

Фонд рабочего времени, ч

Затраты на заработную плату, руб.

Специалисты и  служащие

       

Директор

1

200

2095

419000

         

Главный бухгалтер

1

100

2095

209500

Главный инженер

1

150

2500

375000

Менеджер

1

80

2095

167600

         

Лаборант

1

30

2095

62850

Инженер-технолог

1

100

2500

250000

Секретарь-кассир

1

45

2095

94275

Главный механик

1

110

2095

230450

Итого:

8

   

1808675

Итого средн. значение:

     

226084,375

Рабочие основного  производства:

       

Механик

1

89,75

2095

188026,25

         

Механик-электрик

1

97,5

2095

204262,5

Рабочие производства

6

51,2

2500

768000

Электрик

1

89,8

2095

188131

Сантехник

1

89,5

2095

187502,5

Итого:

10

   

1535922,25

Итого средн. значение:

   

153592,225

Рабочие вспомогательного производства:

       

Разнорабочий

3

45,5

2500

341250

Водитель

5

85,9

2095

899802,5

Уборщица

1

25

2095

52375

Охрана

3

30

2095

188550

Итого:

12

   

1481977,5

Итого средн. значение:

     

123498,125

Итого всего

30

   

4826574,75


 

Таблица 17. 4

Основное оборудование

 

№ п/п

Наименование оборудования

Кол. шт

Тип, марка

Мощность, кВт/ч

Масса, кг

Цена, тыс. руб

1

Автоклав

2

СМС-248 ТУ22-4742-80

10

29704

2079

2

Виброгазо-смеситель

1

СМС-40

18

7750

542

3

Барабанная мельница

2

СМ 436

125

27000

1890

4

Электропередаточный мост

1

СМС-167

21

6280

439,6

5

Резательный комплекс

1

СМС-326

7,2

2375

166,25

6

Автомат-укладчик

1

СМС-19А

0.2

4760

333,2

7

Кран мостовой в производственном цехе

1

 

32.2

18890

1322,3

8

Кран - мостовой на готовой  продукции

1

 

64.2

37600

2632


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 17.5

Материальный баланс.

 

№ п/п

Наименование технологического процесса

Ед. изм.

% поте-ри

Потребность

Год

Сутки

Час

1

Складирование готовой  продукции

м3

-

15000

57,25

3,57

2

Автоклавная обработка

м3

0,5

15750

60,11

3,75

3

Резка

м3

0,5

16537,6

63,12

3,94

4

Формование

м3

0,5

17364,48

66,27

4,14

5

Приготовление газосиликатной смеси

м3

0

17364,48

66,27

4,14

6

Дозирование компонентов:

Известь

Песок

Вода

Гипсовый камень

ПАВ

ПАП-1

Перлит-сырец

 

 

кг

кг

л

кг

кг

кг

кг

 

 

-

-

-

-

-

-

-

 

 

2504028

7459182

4937520

370314

10580,4

4937,52

1234380

 

 

9410,34

28032,21

18555,6

1391,67

39,76

18,555

4638,9

 

 

587,88

1751,2

1159,2

89,94

2,484

1,159

289,8

Информация о работе Цех по производству газосиликата