Вклад интернета и компьютерных технологий в политическое развитие современного мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:53, реферат

Краткое описание

Широкое применение новых информационных и коммуникационных технологий
является необратимой тенденцией мирового развития и научно-технической
революции последних десятилетий . Особая роль в этом процессе
принадлежит глобальной сети Интернет, которая, являясь специфическим
интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в
политическом процессе, бросая вызовы его традиционным институтам и
механизмам.

Оглавление

Часть I
Глава 1. Свойства и возможности сети Internet --------------------------------стр.4-5
Интернет и политический процесс -----------------------------------------стр.5-9
Интернет правительство.------------------------------------------------------стр.9-15
Глава 2. Государственное регулирование сети Интернет ---------------------стр.15-19
Часть II
Глава 1. Интернет в политической жизни России
1.1 Зарождение интернет-технологий в России ------------------------------стр.19-20
1.2 Социальная основа Российского Интернета ----------------------------- стр.20-21
1.3 Основные факторы политического Рунета --------------------------------стр.21-26
Глава 2. Российский Интернет,
как инструмент политических технологий ---------------------------------------стр.26-28
Заключение ------------------------------------------------------------------------------стр.28-29
Список литературы ---------------------------------------------------------------------стр.29.

Файлы: 1 файл

Реферат Мировая Политика2.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

фактором на путях развития технологий  электронного  правительства  в  мире.

Действующие   структуры   должны   чётко   представлять   границы   и   меру

дозволенного,  прежде  всего  в   сферах   информационной   безопасности   и

технических стандартов.

   Во  многих  странах   бюджетные   проекты   в   реальности   оказываются 

противодействующими  введению  эффективного  электронного  правительства   в

силу традиционных  подходов  в  финансировании,  расходящихся  с  признанием

затрат  на  информационно-коммуникационные  технологии   (ИКТ)  в   качестве

инвестиций.   Организациям   необходимы   стимулы   для   реализации   работ

межведомственных    проектов    и    механизмы,    позволяющие     оценивать

предполагаемую   прибыль  на  инвестиции.  Этого  можно  достичь   за   счет

полномасштабной    государственной   оценки   и   преимуществ   электронного

правительства и  получаемой  в  результате  его  функционирования  экономии.

Финансирование    бесперебойных    правительственных    услуг    и     общей

инфраструктуры,  предполагает   такое   бюджетное   регулирование,   которое

способствует  созданию  механизмов  совместного  финансирования,  таких  как

скоординированные финансовые предложения для новых фондов и слияние фондов.

Кроме того, затраты  на ИКТ должны рассматриваться в  качестве  инвестиций,  с

учетом будущей  прибыли и определенных гарантий будущего финансирования.

   Органы  управления  сталкиваются  с   проблемой  стимулирования   развития

электронного правительства, хотя до сих пор всё ещё существует  значительная

неопределенность, касающаяся научно-технологических  подвижек  и  негативных

последствий (например, уязвимость систем и  незаконные  виды  деятельности).

Технологические разработки прогрессируют очень быстро, поэтому трудно  точно

спрогнозировать будущие последствия в деталях.

   Тормозом  для использования преимуществ  электронного  правительства   может

быть также  цифровое неравенство. Суть его заключается  в том,  что  доступ  в

режиме on-line имеет преимущества, которые не могут быть  воспроизведены  в

режиме off-line, например, обобщение  информации,  возможности  независимого

поиска и интерактивных  консультаций по политическим вопросам.  Однако  между

странами существует значительное различие в уровнях  обеспечения  доступа  к

Интернету. Можно  сказать, что  большинство  стран,  испытывающих  трудности,

имеет минимальные  возможности доступа, хотя и нередко  там  хорошо  налажена

обратная связь  с властями. Если такие страны не смогут  организовать  доступ

к услугам электронного правительства, они неминуемо окажутся вне  зоны  всех

преимуществ обеспечиваемых им. Улучшение доступа в режиме  on-line  расширит

круг потенциальных  пользователей услуг  электронного  правительства.  Это  с

очевидностью доказывает  необходимость   активизации  усилий  по  сокращению

цифрового неравенства.

Только лидерство  и энтузиазм   отдельных   личностей   и   организаций   будет   способствовать

существенному прогрессу в  развитии  электронного  правительства.  Лидерство

требует видения  перспективы, ответственности и  конкретных,  соответствующих

задаче действий. На ранних  этапах  становления  электронного  правительства

лидерство необходимо, чтобы  обеспечить  признание  концепций  и  получаемых

преимуществ,  а также ввести  в практику  определенные  нормы.  На  более

продвинутой  стадии   лидерство   позволит   контролировать    изменения   и

поддерживать  проект,  особенно  когда  появление   позитивных   результатов

требует времени. В действительности оно необходимо  на  всех  уровнях  –  от

политического   до   административного.   Политическое   лидерство   выводит

электронное  правительство  в  сферу  приоритетов   и   задает   направление

преобразованиям, включая их в более  широкий  контекст.  В  административных

структурах лидеры помогут претворять намеченные   перспективы  в  конкретный

план действий.

   Бесперебойное   предоставление  правительственных   услуг  требует  тесного

сотрудничества  различных   организаций.   Их   взаимодействие    не   может

ограничиваться  только  технической  стороной,  оно  должно  включать  более

глубокое сцепление  на базе интересов «общих» потребителей. Поскольку  услуги

становятся  все  более  сложными  и  дорогостоящими,  сотрудничество   будет

осуществляться  также  с  учетом  экономической  эффективности.  Координаторы

электронного  правительства должны предусмотреть  гарантии  в  предоставлении

услуг,   финансировать   проекты   «катализаторы»,   разъяснять    меры   по

совместному  использованию   данных   и   решать   проблемы   подотчетности.

Необходимо  преодолевать  барьеры,  препятствующие  сотрудничеству.  Тем  не

менее,  координаторы  должны  решить  основную  дилемму:  как   распределить

средства и  информацию  между  различными  структурами,  сохранив  при  этом

ответственность за  результаты и   действия?  Меры,  способствующие  решению

этой   проблемы,   включают   серьезный   экспертный   анализ   –   единство

государственного   подхода,   стандартов   и   нормативов,   стремление    к

взаимодействию, создание общей инфраструктуры и стоимостную оценку  пилотных

проектов .

   Для создания  эффективного  электронного  правительства   требуется  также

квалифицированный кадровый  потенциал.  Понадобятся  специалисты  в  области

ИКТ, работающие в органах управления. Профессиональные  качества,  требуемые

для развития электронного правительства, относятся не только  к  технической

стороне, поскольку  общий менеджмент  предполагает  также  владение  навыками

более широкого профиля,  что  позволяет  активно  участвовать  при  принятии

решений.   Необходимый   профессионализм   должен   включать   как   базовую

техническую   компетентность    (грамотность   в   области    информационных

технологий), так  и  понимание  задач  нового  информационного  общества.   В

связи с  этим  органы  управления  должны  предпринимать  шаги,  позволяющие

определять степень  профессионализма и  гарантировать  его  наличие  в  целях

повышения эффективности  электронного правительства.

   Наконец,  необходимо помнить тот  факт,  что  новые  технологии  вынуждают

правительства быть особенно внимательными к такой  категории  как  время.  В

отличие от  других  областей,  находящихся  в  поле  зрения   правительства,

технологии   эволюционируют   очень   быстро,   и   оборудование    морально

изнашивается, не  отвечая  современным  требованиям.  Решения,  принимаемые

административными  органами  сегодня,   рассчитаны   на   будущее,   которое

стремительно  меняется  и  не  всегда  чётко  просматривается.  Ошибки  очень

дорого  обходятся  в  финансовом  плане,  но  особенно  настораживают  из-за

возможного подрыва  доверия граждан и сферы бизнеса, а  именно  у  этих  двух

категорий высок  уровень ожиданий. Для  всех  стран  переход  к  электронному

правительству   дает   возможность   политикам    продемонстрировать    свои

способности  к  адаптации  в  новых  условиях.  Вместе  с  тем  традиционное

государственное  управление  медленно  привыкает   к   Интернет   революции,

рассматривая  её как один из множественных  вызовов,  с  которыми  приходится

сталкиваться.

   Наконец,  необходимо  помнить,  что  результатом   практического  внедрения

технологии электронного правительства в самом широком  плане  является  более

качественное  управление.  Такой  инструмент  позволяет  полнее  реализовать

политику правительства, предоставлять более качественные услуги  и  повысить

уровень  взаимодействия  с  гражданами.  Именно  в  соответствии  с  данными

критериями,  являющимися  залогом успеха,  будет  в  дальнейшем  оцениваться

деятельность  правительств и других государственных  структур.   До  тех  пор

пока перечисленные  меры не будут успешно применены  на практике,  электронное

правительство будет оставаться обманчивым, «косметическим» образованием. 
 
 

         
 
 
 

    Глава 2. Государственное регулирование сети Интернет 

   Сегодня  Интернет,  как  средство  массовой  коммуникации,  достиг  такого

уровня  развития  и  воздействия  на  общественную  жизнь,  который требует

государственного  вмешательства  в  виде  принятия   законов,   регулирующих

деятельность, связанную  с распространением новых технологий.

В политической науке известны  три  различных  ответа  на  вопрос

следует ли государству  устанавливать правила для сети интернет,  аналогичные

тем,  что  существуют  в  оффлайн-мире,  или  оно  должно  дать  возможность

рыночным  механизмам  и  развивающимся  высоким  технологиям  доказать  свою

способность решать эти проблемы.

   Первоначально  политики и ученые придерживались мнения, согласно  которому

Интернет  должен  оставаться  сферой,  свободной  от   регулирования.   Сеть

рассматривалась    как    идеальный    образец    беспланового,    частного,

инновационного  сегмента экономики, польза от которого может быть  уничтожена

незрелым и  неподготовленным государственным  вмешательством.

   Второй  подход – интервенционистский  -  опирается  на  тезис   о  том,  что

Интернет  имеет  слишком  большое  значение,  чтобы   остаться   вне   сферы

регулирования. Аргументы здесь таковы: правила в Интернете устанавливают не

законодатели,  а  составители  программ  ("кодов");  "коды"  накладывают  на

пользователей больше ограничений, чем  политика  в  реальном  мире  и,  если

государство не будет вмешиваться, оно выпустит Интернет  из-под  контроля  и

будет вынуждено  капитулировать в борьбе с составителями "кодов".

   Наконец,  третий  подход  можно   обозначить   как   прагматический.   Он

Информация о работе Вклад интернета и компьютерных технологий в политическое развитие современного мира