Вклад интернета и компьютерных технологий в политическое развитие современного мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:53, реферат

Краткое описание

Широкое применение новых информационных и коммуникационных технологий
является необратимой тенденцией мирового развития и научно-технической
революции последних десятилетий . Особая роль в этом процессе
принадлежит глобальной сети Интернет, которая, являясь специфическим
интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в
политическом процессе, бросая вызовы его традиционным институтам и
механизмам.

Оглавление

Часть I
Глава 1. Свойства и возможности сети Internet --------------------------------стр.4-5
Интернет и политический процесс -----------------------------------------стр.5-9
Интернет правительство.------------------------------------------------------стр.9-15
Глава 2. Государственное регулирование сети Интернет ---------------------стр.15-19
Часть II
Глава 1. Интернет в политической жизни России
1.1 Зарождение интернет-технологий в России ------------------------------стр.19-20
1.2 Социальная основа Российского Интернета ----------------------------- стр.20-21
1.3 Основные факторы политического Рунета --------------------------------стр.21-26
Глава 2. Российский Интернет,
как инструмент политических технологий ---------------------------------------стр.26-28
Заключение ------------------------------------------------------------------------------стр.28-29
Список литературы ---------------------------------------------------------------------стр.29.

Файлы: 1 файл

Реферат Мировая Политика2.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

предполагает,  что  проблемы  должны   решаться   с   помощью   рыночных   и

технологических механизмов в комбинации  с  государственным  вмешательством,

сущность  которого  должна  зависеть  от  природы  конкретной   политической

проблемы.  Данный подход  представляется  наиболее  перспективным.  На  его  основе  уже

построен ряд законопроектов, находящихся на рассмотрении  в США.

Так,   Проект  закона  о  защите   Интернета   (Internet   Protection   Act)

предложенный  с целью поддержки быстрейшего  технологического и  коммерческого

развития  Интернета,  прямо  указывает  на  то, что политика  США   должна

опираться на  частные  инициативы  и  максимально  избегать  государственных

ограничений  и  надзора  за  действиями   в   Интернете.   Отмечается,   что

регулирование информационных услуг не служит общественным интересам.

   Между тем, очевидными остаются основные проблемы, с которыми  приходиться

иметь дело государству  в сфере регулирования Интернет технологий, это:

    - защита частной сферы (до сих пор никто не  может гарантировать,  что

информация   частного   характера,  предоставляемая   гражданами    онлайн-

структурам,  будет  недоступна  для  какой-либо   третьей   заинтересованной

стороны);

    -  защита  интеллектуальной  собственности  (речь  идет  о   разработке

программ, с помощью  которых можно распространять аудио- и видеозаписи  через

Сеть  таким  образом,  что  дальнейшая   их   передача   пользователям,   не

заплатившим владельцу, будет заблокирована).

    - налогообложение (смысл этой проблемы в том,  как обеспечить  условия

честной конкуренции  торговли в Сети  и  в  реальном  мире,  путем  выработки

механизмов,  которые  позволят  подчинить  виртуальные  супермаркеты  нормам

федерального  и местного налогового законодательства);

   Кроме  того, огромную важность имеет  проблема юрисдикции в Сети. Сегодня  в

сознании рядовых пользователей прочно укрепляется двойной  стандарт:  законы

должны соблюдаться,  но  только  не  в  сети.  Текущая  ситуация  раздвоения

реального и  виртуального мира таит в себе  колоссальную  опасность.  Причины

ее многогранны  и их можно  условно  разделить  на:  технические,  социально-

психологические и правовые.

   К   первым  можно  отнести  влияние   природы  информации  на   электронных

носителях  (электронные  данные   в   нашем   материальном   мире   выглядят

чрезвычайно изменчивыми  и  нестабильными),  колоссальные  массивы данных  и

"текучесть"  информации в сети Интернет, а   также  незащищенность  протоколов

обмена информацией.

   Социально-психологическими  причинами   процесса   становления   двойного

стандарта  являются  отсутствие  понимания   места   и   роли   Интернет   в

человеческом  обществе  и  эфемерный  статус  автономности  личности,  дающий

возможность наслаждаться анонимностью и кажущимся  могуществом.  К  правовым

причинам относятся  известная  недостаточность  правового  регулирования,  а

также концептуальная сложность обеспечения доказательств  в сети.

   Примечательно,  что в принципе  не  существует  никакого  органа,  который

устанавливал  бы правила коммуникации в интернете. Напротив, сеть  управляется

структурами, часто независимыми от каких бы  то  ни  было  правительственных

учреждений. Каким  законодательством  будут  регулироваться  вопросы  защиты

частной сферы, интеллектуальной собственности, прав  потребителей  и  другие

им  подобные,  происходящие  из  реального  мира,   но   имеют   аналоги   в

киберпространстве? Эти проблемы достаточно сложны, даже если  они  возникают

в пределах одного государства, и они становятся еще  более  сложными,  когда

речь идет о  взаимодействии субъектов, резиденции которых размещены в  разных

странах.

   В длительной  перспективе отчетливо  вырисовывается  необходимый  алгоритм

действий. Государства  должны  приложить  максимум  усилий  для  гармонизации

своих законодательных  баз, так чтобы их взаимодействие не  было  затруднено.

Задача политиков при этом будет заключаться в  разработке  такой  стратегии,

которая не только не будет препятствовать, а напротив – будет  стимулировать

поиск рыночных и  технологических  способов  решения  существующих  проблем.

Государственное регулирование может быть эффективным в отношение наиболее

крупных компаний, которые уже сейчас активно используют  Интернет,  и  будут

продолжать этот курс в будущем с целью сохранения и увеличения  собственного

влияния.

   Единственное, что можно сказать с определенностью о развитии Интернета, -

это  то,  что  его  практически  невозможно  предугадать.  Это  требует   от

политиков избегать неподготовленных действий. Если  же  они  действуют,  они

должны делать это прагматично и  осторожно,  постоянно  внося  коррективы  в

процесс претворения  своих решений в жизнь. 

                                  Часть II

                Глава 1 Интернет в политической жизни России

                1.1. Зарождение интернет-технологий в России 

   Разумеется, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)  появились

в России не в 90-е  годы, а гораздо раньше, ведь к  ним относятся  и  чипы,  и

компьютеры,  и  телекоммуникации.  Но  то,  что  собственно   воплощает   их

революционное воздействие, осуществилось  в  нашей  стране  только  в  самом

начале 90-х. Квинтэссенцией информационно-технологической революции,  вместе

с тем представляющей один из ее аспектов, стал Интернет.

   За десять  лет своего существования в  России  интернет  прошел  через   три

этапа   своего    развития:    начальный    (доинтернетовский),    столичный

(петербургско-московский)  и  современный  -  этап  проникновения   сети   в

регионы.

 политики.  
 

                  

1.2 Социальная основа  российского Интернета 

   За все время существования российский Интернет  в  той  или  иной

степени охватил  почти  всю  страну.

   Москва  и  С.Петербург  играют   роль   своего   рода   инновационных   и

телекоммуникационных  центров, откуда волны инноваций  расходятся  по  другим

городам и регионам. Остальные города отстают от столиц по уровню раз

   вития   Интернета  на  2—5  лет,   это   выражается   как   в   количестве

пользователей, так и в  степени  развития  рынков  провайдинга,  электронной

коммерции  и  иных  направлений  Интернет  бизнеса.  Сам  процесс   развития

Интернета   на   территории   России   представляет   собой   одну   большую

инновационную волну, постепенно захватывающую  города  различных  типов—  от

«миллионеров» до малых городов.

   Москва  и С.Петербург выделяются  не  только  общим  количеством   Интернет

пользователей, но и их активностью.

   В целом  развитие  Интернета  в  России  происходит  примерно  по  тем   же

сценариям, что  и в  развитых  странах,  но  со  значительным  запаздыванием:

Россия  отстает  от Запада в той или иной сфере Интернет-технологий в среднем на 3—5  лет. 

Но  при  этом  в  России  происходит  рост,   прежде   всего

нерегулярной  аудитории, т.е. тех, кто выходит в  Интернет реже раза в  неделю

— таким образом, имеет место количественный, но не качественный рост.

   Развитие  Интернета в регионах России (ход инновационной волны) определяет

несколько   взаимосвязанных    факторов:    уровень    доходов    населения,

определяющий,  насколько  оформлен  потребительский  рынок  Интернет  услуг;

уровень  развития  телекоммуникационной  инфраструктуры,   необходимой   для

обеспечения  подключения  к  Интернету;  уровень   развития   инновационного

потенциала   территории,   требуемый   для   соответствующего    обеспечения

специалистами  и  в  меньшей   степени   технологиями;   а   также   уровень

инвестиционного потенциала  территории,  который  может  быть  реализован  в

развитии высокотехнологичных  секторов экономики.

   Именно  поэтому в России уровень развития  Интернета в том или ином  городе

в первую очередь  определяется его размером. Чем больше город, тем  выше  там

уровень доходов  населения,  значение  инвестиционного  потенциала,  уровень

развития телекоммуникационной и инновационной инфраструктуры.  Инновационный

потенциал той  или  иной  территории  играл  очень  большую  роль  в  начале

развития Интернета, особенно на  Западе,  где  именно  инновационные  центры

научных и  академических  учреждений  были  основными  (начальными)  точками

развития Интернет инфраструктуры, но по  мере  возрастания  коммерциализации.

   На  Западе  интернет  во  многом   способствовал   дальнейшему   развитию

технополисов, но в России ничего  подобного  не  произошло.  По-видимому,  у

такого положения  вещей две  причины:  недостаточность  материальных  средств

для развития инновационных  производств в условиях экономического  кризиса  и

оторванность  многих инновационных центров от бизнеса и внедрения  технологий

в массовое производство. К тому  же  во  многих  городах  интернет  появился

благодаря  научно-исследовательским  институтам,  ведущим   исследования   в

области физики и особенно  ядерной  физики,  секретность  которых  никак  не

способствует  развитию региональных рынков информационных технологий.

   Как и  на протяжении последних десяти  лет, дальнейшему развитию  Интернета

в регионах  препятствуют  три  основных  фактора:  неразвитость  современных

телекоммуникационных  сетей  (в  первую  очередь  внутригородских);   низкий

уровень доходов  населения (особенно  в  малых  и  средних  городах);  низкий

уровень инвестиций в развитие интернет  инфраструктуры  (за  пределами  двух

столиц).  

                  

Информация о работе Вклад интернета и компьютерных технологий в политическое развитие современного мира