Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:53, реферат
Широкое применение новых информационных и коммуникационных технологий
является необратимой тенденцией мирового развития и научно-технической
революции последних десятилетий . Особая роль в этом процессе
принадлежит глобальной сети Интернет, которая, являясь специфическим
интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в
политическом процессе, бросая вызовы его традиционным институтам и
механизмам.
Часть I
Глава 1. Свойства и возможности сети Internet --------------------------------стр.4-5
Интернет и политический процесс -----------------------------------------стр.5-9
Интернет правительство.------------------------------------------------------стр.9-15
Глава 2. Государственное регулирование сети Интернет ---------------------стр.15-19
Часть II
Глава 1. Интернет в политической жизни России
1.1 Зарождение интернет-технологий в России ------------------------------стр.19-20
1.2 Социальная основа Российского Интернета ----------------------------- стр.20-21
1.3 Основные факторы политического Рунета --------------------------------стр.21-26
Глава 2. Российский Интернет,
как инструмент политических технологий ---------------------------------------стр.26-28
Заключение ------------------------------------------------------------------------------стр.28-29
Список литературы ---------------------------------------------------------------------стр.29.
предполагает, что проблемы должны решаться с помощью рыночных и
технологических механизмов в комбинации с государственным вмешательством,
сущность которого должна зависеть от природы конкретной политической
проблемы. Данный подход представляется наиболее перспективным. На его основе уже
построен ряд законопроектов, находящихся на рассмотрении в США.
Так, Проект закона о защите Интернета (Internet Protection Act)
предложенный с целью поддержки быстрейшего технологического и коммерческого
развития Интернета, прямо указывает на то, что политика США должна
опираться на частные инициативы и максимально избегать государственных
ограничений и надзора за действиями в Интернете. Отмечается, что
регулирование информационных услуг не служит общественным интересам.
Между тем, очевидными остаются основные проблемы, с которыми приходиться
иметь дело государству в сфере регулирования Интернет технологий, это:
- защита частной сферы (до сих пор никто не может гарантировать, что
информация частного характера, предоставляемая гражданами онлайн-
структурам, будет недоступна для какой-либо третьей заинтересованной
стороны);
- защита интеллектуальной собственности (речь идет о разработке
программ, с помощью которых можно распространять аудио- и видеозаписи через
Сеть таким образом, что дальнейшая их передача пользователям, не
заплатившим владельцу, будет заблокирована).
- налогообложение (смысл этой проблемы в том, как обеспечить условия
честной конкуренции торговли в Сети и в реальном мире, путем выработки
механизмов, которые позволят подчинить виртуальные супермаркеты нормам
федерального и местного налогового законодательства);
Кроме того, огромную важность имеет проблема юрисдикции в Сети. Сегодня в
сознании рядовых пользователей прочно укрепляется двойной стандарт: законы
должны соблюдаться, но только не в сети. Текущая ситуация раздвоения
реального и виртуального мира таит в себе колоссальную опасность. Причины
ее многогранны и их можно условно разделить на: технические, социально-
психологические и правовые.
К первым можно отнести влияние природы информации на электронных
носителях (электронные данные в нашем материальном мире выглядят
чрезвычайно изменчивыми и нестабильными), колоссальные массивы данных и
"текучесть" информации в сети Интернет, а также незащищенность протоколов
обмена информацией.
Социально-психологическими причинами процесса становления двойного
стандарта являются отсутствие понимания места и роли Интернет в
человеческом обществе и эфемерный статус автономности личности, дающий
возможность наслаждаться анонимностью и кажущимся могуществом. К правовым
причинам относятся известная недостаточность правового регулирования, а
также концептуальная
сложность обеспечения
Примечательно, что в принципе не существует никакого органа, который
устанавливал бы правила коммуникации в интернете. Напротив, сеть управляется
структурами, часто независимыми от каких бы то ни было правительственных
учреждений. Каким законодательством будут регулироваться вопросы защиты
частной сферы, интеллектуальной собственности, прав потребителей и другие
им подобные, происходящие из реального мира, но имеют аналоги в
киберпространстве? Эти проблемы достаточно сложны, даже если они возникают
в пределах одного государства, и они становятся еще более сложными, когда
речь идет о взаимодействии субъектов, резиденции которых размещены в разных
странах.
В длительной
перспективе отчетливо
действий. Государства должны приложить максимум усилий для гармонизации
своих законодательных баз, так чтобы их взаимодействие не было затруднено.
Задача политиков при этом будет заключаться в разработке такой стратегии,
которая не только не будет препятствовать, а напротив – будет стимулировать
поиск рыночных и технологических способов решения существующих проблем.
Государственное регулирование может быть эффективным в отношение наиболее
крупных компаний, которые уже сейчас активно используют Интернет, и будут
продолжать этот курс в будущем с целью сохранения и увеличения собственного
влияния.
Единственное,
что можно сказать с
это то, что его практически невозможно предугадать. Это требует от
политиков избегать неподготовленных действий. Если же они действуют, они
должны делать это прагматично и осторожно, постоянно внося коррективы в
процесс претворения
своих решений в жизнь.
Глава 1 Интернет в политической жизни России
1.1.
Зарождение интернет-технологий
в России
Разумеется,
информационные и
в России не в 90-е годы, а гораздо раньше, ведь к ним относятся и чипы, и
компьютеры, и телекоммуникации. Но то, что собственно воплощает их
революционное воздействие, осуществилось в нашей стране только в самом
начале 90-х. Квинтэссенцией
информационно-технологической
с тем представляющей один из ее аспектов, стал Интернет.
За десять лет своего существования в России интернет прошел через три
этапа своего развития: начальный (доинтернетовский), столичный
(петербургско-московский) и современный - этап проникновения сети в
регионы.
политики.
1.2
Социальная основа
российского Интернета
За все время существования российский Интернет в той или иной
степени охватил почти всю страну.
Москва и С.Петербург играют роль своего рода инновационных и
телекоммуникационных центров, откуда волны инноваций расходятся по другим
городам и регионам. Остальные города отстают от столиц по уровню раз
вития Интернета на 2—5 лет, это выражается как в количестве
пользователей, так и в степени развития рынков провайдинга, электронной
коммерции и иных направлений Интернет бизнеса. Сам процесс развития
Интернета на территории России представляет собой одну большую
инновационную волну, постепенно захватывающую города различных типов— от
«миллионеров» до малых городов.
Москва и С.Петербург выделяются не только общим количеством Интернет
пользователей, но и их активностью.
В целом развитие Интернета в России происходит примерно по тем же
сценариям, что и в развитых странах, но со значительным запаздыванием:
Россия отстает от Запада в той или иной сфере Интернет-технологий в среднем на 3—5 лет.
Но при этом в России происходит рост, прежде всего
нерегулярной аудитории, т.е. тех, кто выходит в Интернет реже раза в неделю
— таким образом, имеет место количественный, но не качественный рост.
Развитие Интернета в регионах России (ход инновационной волны) определяет
несколько взаимосвязанных факторов: уровень доходов населения,
определяющий, насколько оформлен потребительский рынок Интернет услуг;
уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для
обеспечения подключения к Интернету; уровень развития инновационного
потенциала территории, требуемый для соответствующего обеспечения
специалистами и в меньшей степени технологиями; а также уровень
инвестиционного потенциала территории, который может быть реализован в
развитии высокотехнологичных секторов экономики.
Именно
поэтому в России уровень
в первую очередь определяется его размером. Чем больше город, тем выше там
уровень доходов населения, значение инвестиционного потенциала, уровень
развития телекоммуникационной
и инновационной
потенциал той или иной территории играл очень большую роль в начале
развития Интернета, особенно на Западе, где именно инновационные центры
научных и академических учреждений были основными (начальными) точками
развития Интернет инфраструктуры, но по мере возрастания коммерциализации.
На Западе интернет во многом способствовал дальнейшему развитию
технополисов, но в России ничего подобного не произошло. По-видимому, у
такого положения вещей две причины: недостаточность материальных средств
для развития инновационных производств в условиях экономического кризиса и
оторванность многих инновационных центров от бизнеса и внедрения технологий
в массовое производство. К тому же во многих городах интернет появился
благодаря научно-исследовательским институтам, ведущим исследования в
области физики и особенно ядерной физики, секретность которых никак не
способствует развитию региональных рынков информационных технологий.
Как и
на протяжении последних
в регионах препятствуют три основных фактора: неразвитость современных
телекоммуникационных сетей (в первую очередь внутригородских); низкий
уровень доходов населения (особенно в малых и средних городах); низкий
уровень инвестиций в развитие интернет инфраструктуры (за пределами двух
столиц).