Аварии в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 01:03, реферат

Краткое описание

Безопасность является одним из природных факторов существования живых систем, потому что без защиты от внешних и внутренних опасностей не выживет ни один живой организм. Следовательно, рассматривая проблему безопасности организмов, можно отнести ее к проблеме экологии. Человек также является живым организмом, но его безопасность имеет специфические особенности. Как разумное существо он создает собственную среду обитания, не похожую на природную, а значит имеющую опасности, каких в природной среде нет. На заре человечества людям угрожала опасности природных явлений, другие животные организмы, но в последствии творцом опасностей стал сам человек, который искал способы защиты от этих опасностей. В то же время непрерывно изменялись и природные условия, менялся климат, появлялись новые представители биологического мира.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРИЧИНЫ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ.. 4
1.1. Аварии на гидротехнических сооружениях. 4
1.2. Аварии на транспорте. 5
1.3. Аварии на морском и речном транспорте. 6
1.4. Аварии на авиационном транспорте. 6
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ.. 7
3. СПАСАТЕЛЬНЫЕ И НЕОТЛОЖНЫЕ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ КРУПНЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ.. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 15

Файлы: 1 файл

реферат БЖД.docx

— 37.58 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Донецкий государственный  университет управления

Кафедра экологического менеджмента

 

 

 

 

Реферат по Безопасности жизнедеятельности  на тему: «Аварии в современном мире»

 

Студента бакалаврата 1 курса группы МВД-12-1

Дыды Станислава

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк 2012 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПРИЧИНЫ ТЕХНОГЕННЫХ  АВАРИЙ.. 4

1.1. Аварии на гидротехнических  сооружениях. 4

1.2. Аварии на транспорте. 5

1.3. Аварии на морском  и речном транспорте. 6

1.4. Аварии на авиационном  транспорте. 6

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  КРУПНЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ.. 7

3. СПАСАТЕЛЬНЫЕ И НЕОТЛОЖНЫЕ  АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ  ПРИ ЛИКВИДАЦИИ КРУПНЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Исследование данной темы волнует нас с точки зрения обеспечения безопасности. То есть технологические катастрофы, – которые в принципе последствие деятельности человека – необходимо исследовать и изучать именно для обеспечения безопасности для человека при возникновении таких катастроф.

 

Безопасность является одним  из природных факторов существования  живых систем, потому что без защиты от внешних и внутренних опасностей не выживет ни один живой организм. Следовательно, рассматривая проблему безопасности организмов, можно отнести  ее к проблеме экологии. Человек  также является живым организмом, но его безопасность имеет специфические  особенности. Как разумное существо он создает собственную среду обитания, не похожую на природную, а значит имеющую опасности, каких в природной среде нет. На заре человечества людям угрожала опасности природных явлений, другие животные организмы, но в последствии творцом опасностей стал сам человек, который искал способы защиты от этих опасностей. В то же время непрерывно изменялись и природные условия, менялся климат, появлялись новые представители биологического мира. Поэтому процесс эволюции человека стал процессом обеспечения собственной безопасности в складывающихся условиях. Человек, создавая собственную среду обитания, не успевая приспосабливаться к новым условиям, обеспечивать свою защиту. Так происходит и в настоящее время, когда человек больше всего страдает от им же созданных опасностей. Например, огромное количество людей получают инвалидность, становятся больными, погибают в дорожно-транспортных происшествиях, на производстве. Происхождение опасностей может быть различным – природные, техногенные, антропогенные, биологические, экологические, социальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПРИЧИНЫ ТЕХНОГЕННЫХ  АВАРИЙ

 

1.1. Аварии на гидротехнических  сооружениях

 

Опасность возникновения  затопления низинных районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток  воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные  разрушения происходят из-за большой  скорости и все сметающего на своем  пути огромного количества бегущей  воды.

 

Высота и скорость волны  прорыва зависят от размеров разрушения гидросооружения и разности высот  в верхнем и нижнем бьефах. Для  равнинных районов скорость движения волны прорыва колеблется от 3 до 25 км/час, в горных местностях доходит  до 100 км/час.

 

Значительные участки  местности через 15 – 30 минут обычно оказываются затопленными слоем  воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.

 

По каждому гидроузлу  имеются схемы и карты, где  показаны границы зоны затопления и  дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено строительство  жилья и предприятий.

 

В случае прорыва плотины  для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей  связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные  участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или  не будет получено сообщение о  том, что опасность миновала.

 

При возвращении на прежние  места остерегаться оборванных проводов. Не употреблять продукты, которые  находились в контакте с водными  потоками. Воду из открытых колодцев не брать. Прежде, чем войти в дом, надо внимательно осмотреть его  и убедиться, что нет опасности  разрушения. Перед входом в здание обязательно проветрить его. Спичками не пользоваться – возможно присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов и стен. Убрать весь влажный мусор.

 

 

1.2. Аварии на транспорте

 

Чрезвычайные ситуации на железной дороге могут быть вызваны  столкновением поездов, их сходом с  рельсов, пожарами и взрывами.

 

При возгорании непосредственную опасность для пассажиров представляют огонь и дым, а также удары  о конструкции вагонов, что может  привести к ушибам, переломам или  гибели людей.

 

Для уменьшения последствий  возможной аварии пассажиры должны строго соблюдать правила поведения  в поездах.

 

Чрезвычайные ситуации на станциях, в тоннелях, в вагонах  метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов  поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые  могут быть отнесены к категории  взрывоопасных, самовозгорающихся  и токсичных веществ, а также  в результате падения пассажиров с платформы на пути.

 

Автомобильный транспорт  является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во многом зависит непосредственно  от них самих.

 

Одним из правил безопасности является неукоснительное выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки  принимаемым мерам не удается  избежать дорожно-транспортного происшествия, то необходимо управлять машиной  до последней возможности, принимая все меры для того, чтобы уйти от удара со встречным автомобилем, т.е. свернуть в кювет, кустарник  или забор. Если же это неосуществимо  – перевести лобовой удар в скользящий боковой. При этом нужно упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель.

 

Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом  ребенок, крепко прижать его, накрыть  собой и также упасть набок. Наиболее опасное место – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается  сидеть на нем.

 

Как правило, после удара  двери заклинивает, и выходить приходится через окно. Машина, упавшая в  воду, может некоторое время держаться  на плаву. Выбираться из нее нужно  через открытое окно. Оказав первую помощь, необходимо вызвать «скорую  помощь» и ГАИ.

Статистика ДТП  в Украине — в 1 полугодии 2012 года произошло 12,5 тыс. ДТП с пострадавшими

     За 6 месяцев 2012 года в Украине произошло 12,5 тыс. ДТП с пострадавшими, в которых погибло более 2 тыс. человек и более 15 тыс. получили телесные повреждения.

      В 1 полугодии на автодорогах Украины почти каждую 21-ю минуту случалось ДТП в которых были пострадавшие, практически через каждую 129-ю минуту погибал человек. В среднем за сутки в авариях погибало 11 человек и травмировалось около 85 участников дорожного движения.

      Наибольшее количество погибших в ДТП было зарегистрировано в апреле 2012, а пик травматизма пришелся на июнь.

      Больше всего аварий зарегистрировано в пятницу, а по количеству пострадавших — в воскресенье.

      По временному интервалу совершения ДТП пик аварийности пришелся на 12 час дня.

      Наибольшее количество пострадавших участников дорожно-транспортных происшествий приходится на 18-й час.

 

1.3. Аварии на морском  и речном транспорте

 

Ежегодно в мире происходит около 8 тыс. кораблекрушений, при которых  гибнет свыше 2 тыс. человек.

 

При кораблекрушении по распоряжению капитана спасательная команда осуществляет посадку пассажиров в шлюпки и  на плоты в следующей последовательности: вначале женщины и дети, раненые  и старики, а затем – здоровые мужчины. В шлюпки загружается также  питьевая вода, лекарства, продовольствие, одеяла и др.

 

Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов. Необходимо организовать дежурство по наблюдению за горизонтом, воздухом; пищу и воду расходовать экономно; нужно помнить, что человек без воды может прожить от трех до десяти суток, тогда как без пищи – более месяца.

 

1.4. Аварии на авиационном  транспорте

 

Безопасность полета зависит  не только от экипажа, но и от пассажиров.

 

Пассажиры обязаны занимать места согласно номерам, указанным  в авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы в случае аварии не травмировать ноги. Для этого  ноги необходимо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под  расположенное впереди кресло.

 

Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где находятся аварийные  выходы, медицинская аптечка, огнетушители и другое вспомогательное оборудование.

 

Если полет будет проходить  над водой, то следует до взлета узнать, где находится спасательный жилет  и как им пользоваться.

 

При взлете и посадке пассажир должен пристегнуть ремни безопасности. При аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через  аварийные выходы по надувным трапам. Покинув самолет, следует быстро оказать помощь пострадавшим и не оставаться вблизи самолета.

 

 

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  КРУПНЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ

 

Крупные аварии и катастрофы на объектах могут возникать в результате стихийного бедствия, а также нарушения технологии производства, правил эксплуатации различных машин, оборудования и установленных мер безопасности. Их воздействия подобны стихийным бедствиям.

 

Под аварией понимают внезапную  остановку работы или нарушение процесса производства на промышленном предприятии, транспорте, других объектах, приводящие к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

 

Под катастрофой понимают внезапное бедствие; событие, влекущее за собой трагические последствия. Катастрофы сопровождаются разрушением зданий различных сооружений, уничтожением материальных ценностей и гибелью людей.

 

Наиболее опасным следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы. В ряде случаев, особенно на предприятиях нефтяной, химической и газовой промышленности, аварии вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и сильнодействующих ядовитых веществ. Аварии и катастрофы могут быть на железнодорожном, воздушном и водном транс­порте, а также в результате обрушения при строительстве и монтаже сооружений и конструкций различных объектов.

 

Основы использования  формирований при стихийных бедствиях, крупных авариях и катастрофах. Для ликвидации последствий, вызванных стихийными бедствиями, могут привлекаться как формирования общего на­значения, так и формирования служб ГО. В отдельных случаях помимо указанных формирований могут привлекаться воинские части ГО и Вооруженных Сил Украины.

 

Основная задача формирований при ликвидации последствий стихийных  бедствий, крупных аварий и катастроф  спасение людей и материальных ценностей. Характер и порядок действий формирований при выполнении этой задачи зависят от вида стихийного бедствия, аварии или ката­строфы, сложившейся обстановки, количества и подготовленности привлекаемых сил гражданской обороны, времени года и суток, погодных условий и других факторов.

 

Успех действий формирований во многом зависит от своевременной организации и проведения разведки и учета конкретных условий обстановки.

 

В районах стихийных бедствий разведка определяет: границы очага бедствия и направления его распространения, объекты и населенные пункты, которым угрожает непосредственная опасность, места скопления людей, пути подхода техники к местам работ, состояние поврежденных зданий и сооружений, а также наличие в них пораженных людей, места аварий на коммунально-энергетических сетях, объем спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

 

При крупных авариях и  катастрофах разведка уточняет степень и объем разрушений и возможность проведения работ без средств индивидуальной защиты, возможность обрушения зданий и сооружений, которые могут по­влечь за собой увеличение размера аварии или катастрофы, места скопления людей и степень угрозы для их жизни, а также состояние коммуналь­но-энергетических сетей и транспортных коммуникаций.

 

Разведку ведут разведывательные группы и звенья. В состав разведывательных формирований рекомендуется включать специалистов, знающих рас­положение объекта и специфику производства. Если в районе предстоящих действий могут быть сильнодействующие ядовитые вещества, то в состав разведывательных формирований не­обходимо включать специалистов-хи­миков и медицинских работников.

 

В связи с внезапностью возникновения стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф оповещение личного состава формирований, их укомплектование, создание группировки проводятся в короткие сроки.

 

В первый эшелон группировки  сил обычно включаются формирования объектов, где произошли бедствия, а во второй — формирования соседних объектов (районов). Выдвижение формирований из районов сбора в район действий осуществляется на максимально возможных скоростях.

 

В районах стихийных бедствий и местах крупных аварий спасательные работы в первую очередь проводят с целью предупреждения возникновения  катастрофических последствий, бедствий (аварий), предотвращения возникновения вторичных причин, которые могут вызвать гибель людей и материальных ценностей. Командиры формирований должны постоянно знать обстановку в районе работ и в соответствии с ее изменени­ем уточнять или ставить новые задачи подразделениям.

Информация о работе Аварии в современном мире