Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 01:03, реферат
Безопасность является одним из природных факторов существования живых систем, потому что без защиты от внешних и внутренних опасностей не выживет ни один живой организм. Следовательно, рассматривая проблему безопасности организмов, можно отнести ее к проблеме экологии. Человек также является живым организмом, но его безопасность имеет специфические особенности. Как разумное существо он создает собственную среду обитания, не похожую на природную, а значит имеющую опасности, каких в природной среде нет. На заре человечества людям угрожала опасности природных явлений, другие животные организмы, но в последствии творцом опасностей стал сам человек, который искал способы защиты от этих опасностей. В то же время непрерывно изменялись и природные условия, менялся климат, появлялись новые представители биологического мира.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРИЧИНЫ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ.. 4
1.1. Аварии на гидротехнических сооружениях. 4
1.2. Аварии на транспорте. 5
1.3. Аварии на морском и речном транспорте. 6
1.4. Аварии на авиационном транспорте. 6
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ.. 7
3. СПАСАТЕЛЬНЫЕ И НЕОТЛОЖНЫЕ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ КРУПНЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ.. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 15
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Донецкий государственный университет управления
Кафедра экологического менеджмента
Реферат по Безопасности жизнедеятельности на тему: «Аварии в современном мире»
Студента бакалаврата 1 курса группы МВД-12-1
Дыды Станислава
Донецк 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРИЧИНЫ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ.. 4
1.1. Аварии на гидротехнических сооружениях. 4
1.2. Аварии на транспорте. 5
1.3. Аварии на морском и речном транспорте. 6
1.4. Аварии на авиационном транспорте. 6
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ.. 7
3. СПАСАТЕЛЬНЫЕ И НЕОТЛОЖНЫЕ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 15
ВВЕДЕНИЕ
Исследование данной темы волнует нас с точки зрения обеспечения безопасности. То есть технологические катастрофы, – которые в принципе последствие деятельности человека – необходимо исследовать и изучать именно для обеспечения безопасности для человека при возникновении таких катастроф.
Безопасность является одним из природных факторов существования живых систем, потому что без защиты от внешних и внутренних опасностей не выживет ни один живой организм. Следовательно, рассматривая проблему безопасности организмов, можно отнести ее к проблеме экологии. Человек также является живым организмом, но его безопасность имеет специфические особенности. Как разумное существо он создает собственную среду обитания, не похожую на природную, а значит имеющую опасности, каких в природной среде нет. На заре человечества людям угрожала опасности природных явлений, другие животные организмы, но в последствии творцом опасностей стал сам человек, который искал способы защиты от этих опасностей. В то же время непрерывно изменялись и природные условия, менялся климат, появлялись новые представители биологического мира. Поэтому процесс эволюции человека стал процессом обеспечения собственной безопасности в складывающихся условиях. Человек, создавая собственную среду обитания, не успевая приспосабливаться к новым условиям, обеспечивать свою защиту. Так происходит и в настоящее время, когда человек больше всего страдает от им же созданных опасностей. Например, огромное количество людей получают инвалидность, становятся больными, погибают в дорожно-транспортных происшествиях, на производстве. Происхождение опасностей может быть различным – природные, техногенные, антропогенные, биологические, экологические, социальные.
1. ПРИЧИНЫ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ
1.1. Аварии на гидротехнических сооружениях
Опасность возникновения затопления низинных районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные разрушения происходят из-за большой скорости и все сметающего на своем пути огромного количества бегущей воды.
Высота и скорость волны прорыва зависят от размеров разрушения гидросооружения и разности высот в верхнем и нижнем бьефах. Для равнинных районов скорость движения волны прорыва колеблется от 3 до 25 км/час, в горных местностях доходит до 100 км/час.
Значительные участки местности через 15 – 30 минут обычно оказываются затопленными слоем воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.
По каждому гидроузлу имеются схемы и карты, где показаны границы зоны затопления и дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено строительство жилья и предприятий.
В случае прорыва плотины для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или не будет получено сообщение о том, что опасность миновала.
При возвращении на прежние места остерегаться оборванных проводов. Не употреблять продукты, которые находились в контакте с водными потоками. Воду из открытых колодцев не брать. Прежде, чем войти в дом, надо внимательно осмотреть его и убедиться, что нет опасности разрушения. Перед входом в здание обязательно проветрить его. Спичками не пользоваться – возможно присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов и стен. Убрать весь влажный мусор.
1.2. Аварии на транспорте
Чрезвычайные ситуации на железной дороге могут быть вызваны столкновением поездов, их сходом с рельсов, пожарами и взрывами.
При возгорании непосредственную опасность для пассажиров представляют огонь и дым, а также удары о конструкции вагонов, что может привести к ушибам, переломам или гибели людей.
Для уменьшения последствий возможной аварии пассажиры должны строго соблюдать правила поведения в поездах.
Чрезвычайные ситуации на
станциях, в тоннелях, в вагонах
метрополитена возникают в
Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во многом зависит непосредственно от них самих.
Одним из правил безопасности
является неукоснительное выполнение
требований дорожных знаков. Если же вопреки
принимаемым мерам не удается
избежать дорожно-транспортного
Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и также упасть набок. Наиболее опасное место – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается сидеть на нем.
Как правило, после удара
двери заклинивает, и выходить приходится
через окно. Машина, упавшая в
воду, может некоторое время
Статистика ДТП в Украине — в 1 полугодии 2012 года произошло 12,5 тыс. ДТП с пострадавшими
За 6 месяцев 2012 года в Украине произошло 12,5 тыс. ДТП с пострадавшими, в которых погибло более 2 тыс. человек и более 15 тыс. получили телесные повреждения.
В 1 полугодии на автодорогах Украины почти каждую 21-ю минуту случалось ДТП в которых были пострадавшие, практически через каждую 129-ю минуту погибал человек. В среднем за сутки в авариях погибало 11 человек и травмировалось около 85 участников дорожного движения.
Наибольшее количество погибших в ДТП было зарегистрировано в апреле 2012, а пик травматизма пришелся на июнь.
Больше всего аварий зарегистрировано в пятницу, а по количеству пострадавших — в воскресенье.
По временному интервалу совершения ДТП пик аварийности пришелся на 12 час дня.
Наибольшее количество пострадавших участников дорожно-транспортных происшествий приходится на 18-й час.
1.3. Аварии на морском и речном транспорте
Ежегодно в мире происходит около 8 тыс. кораблекрушений, при которых гибнет свыше 2 тыс. человек.
При кораблекрушении по распоряжению
капитана спасательная команда осуществляет
посадку пассажиров в шлюпки и
на плоты в следующей
Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов. Необходимо организовать дежурство по наблюдению за горизонтом, воздухом; пищу и воду расходовать экономно; нужно помнить, что человек без воды может прожить от трех до десяти суток, тогда как без пищи – более месяца.
1.4. Аварии на авиационном транспорте
Безопасность полета зависит не только от экипажа, но и от пассажиров.
Пассажиры обязаны занимать места согласно номерам, указанным в авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы в случае аварии не травмировать ноги. Для этого ноги необходимо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под расположенное впереди кресло.
Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где находятся аварийные выходы, медицинская аптечка, огнетушители и другое вспомогательное оборудование.
Если полет будет проходить над водой, то следует до взлета узнать, где находится спасательный жилет и как им пользоваться.
При взлете и посадке пассажир
должен пристегнуть ремни
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ
Крупные аварии и катастрофы на объектах могут возникать в результате стихийного бедствия, а также нарушения технологии производства, правил эксплуатации различных машин, оборудования и установленных мер безопасности. Их воздействия подобны стихийным бедствиям.
Под аварией понимают внезапную остановку работы или нарушение процесса производства на промышленном предприятии, транспорте, других объектах, приводящие к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Под катастрофой понимают внезапное бедствие; событие, влекущее за собой трагические последствия. Катастрофы сопровождаются разрушением зданий различных сооружений, уничтожением материальных ценностей и гибелью людей.
Наиболее опасным следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы. В ряде случаев, особенно на предприятиях нефтяной, химической и газовой промышленности, аварии вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и сильнодействующих ядовитых веществ. Аварии и катастрофы могут быть на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также в результате обрушения при строительстве и монтаже сооружений и конструкций различных объектов.
Основы использования формирований при стихийных бедствиях, крупных авариях и катастрофах. Для ликвидации последствий, вызванных стихийными бедствиями, могут привлекаться как формирования общего назначения, так и формирования служб ГО. В отдельных случаях помимо указанных формирований могут привлекаться воинские части ГО и Вооруженных Сил Украины.
Основная задача формирований при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф спасение людей и материальных ценностей. Характер и порядок действий формирований при выполнении этой задачи зависят от вида стихийного бедствия, аварии или катастрофы, сложившейся обстановки, количества и подготовленности привлекаемых сил гражданской обороны, времени года и суток, погодных условий и других факторов.
Успех действий формирований во многом зависит от своевременной организации и проведения разведки и учета конкретных условий обстановки.
В районах стихийных бедствий разведка определяет: границы очага бедствия и направления его распространения, объекты и населенные пункты, которым угрожает непосредственная опасность, места скопления людей, пути подхода техники к местам работ, состояние поврежденных зданий и сооружений, а также наличие в них пораженных людей, места аварий на коммунально-энергетических сетях, объем спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.
При крупных авариях и катастрофах разведка уточняет степень и объем разрушений и возможность проведения работ без средств индивидуальной защиты, возможность обрушения зданий и сооружений, которые могут повлечь за собой увеличение размера аварии или катастрофы, места скопления людей и степень угрозы для их жизни, а также состояние коммунально-энергетических сетей и транспортных коммуникаций.
Разведку ведут
В связи с внезапностью возникновения стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф оповещение личного состава формирований, их укомплектование, создание группировки проводятся в короткие сроки.
В первый эшелон группировки сил обычно включаются формирования объектов, где произошли бедствия, а во второй — формирования соседних объектов (районов). Выдвижение формирований из районов сбора в район действий осуществляется на максимально возможных скоростях.
В районах стихийных бедствий и местах крупных аварий спасательные работы в первую очередь проводят с целью предупреждения возникновения катастрофических последствий, бедствий (аварий), предотвращения возникновения вторичных причин, которые могут вызвать гибель людей и материальных ценностей. Командиры формирований должны постоянно знать обстановку в районе работ и в соответствии с ее изменением уточнять или ставить новые задачи подразделениям.