Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:07, дипломная работа
Организация формируется для выполнения определенной миссии. Чтобы справиться со своим предназначением, она должна привлечь и нанять людей, которые обладают определенными знаниями, навыками, наклонностями и подходами. Организация конструирует и реализует систему вознаграждений с целью направить фокус внимания работников на необходимость особого поведения, которое организация считает надобным для достижения желаемых целей и решения поставленных задач.
Введение
1 Теоретические основы компенсационного менеджмента
Методология компенсационной системы
Концепции начисления заработной платы
1.3 Теория краткосрочных и долгосрочных стимулов
2 Анализ компенсационной политики в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Краткая характеристика АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Анализ организации и регулирования оплаты труда в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Анализ формирования поощрительного фонда в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
3 Совершенствование организации компенсационной системы в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Рекомендации по формированию компенсационного пакета АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Оценка персонала по KPI в системе управления результативностью персонала
Заключение
Список использованных источников
Приложение А: Глоссарий
Приложение Б: Организационная структура управления АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Приложение В: Расчет фонда заработной платы на и средств на оплату труда на 2009-2010 гг
Приложение Г: Состав фактического фонда заработной платы за 2008-2010 гг.
Приложение Д: Структура средств на оплату труда за 2009-2010 гг.
Таблица 9 – Зависимость оплаты труда и социальных выплат от индексации цен.
Наименование данных |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 – 2009 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Индекс роста цен на потребительские товары и услуги на территории, где расположено предприятие |
% |
- |
1,15 |
1,12 |
- |
Всего израсходовано на оплату труда и социальные выплаты |
руб |
653481,8 |
761615,8 |
890187,2 |
128571,4 |
Численность всего персонала предприятия |
чел |
62 |
67 |
70 |
3 |
Средства, израсходованные на оплату труда и социальные выплаты, скорректированные на рост цен |
руб |
- |
761615,8 |
881624,5 |
120008,7 |
Средства, требуемые на компенсацию удорожания стоимости жизни в 2010 г. по сравнению с 2009 г. |
руб |
- |
- |
120008,7 |
- |
Рассмотрим данные таблицы 9. Информация о фактическом индексе цен на потребительские товары и услуги взяты из данных РОССТАТа. Из данных таблицы 8 видно, что в отчетном периоде в связи с удорожанием стоимости жизни необходимо было выделить дополнительно 120008,7 тыс. руб. на оплату труда и социальные выплаты.
Фактически эти затраты возросли на 128571,4 тыс. руб., то есть в нашем случае имеет место «перекомпенсация».
Постоянное и повсеместное
отставание роста денежных
Недокомпенсация возможна, однако, и при росте цен и доходов равными темпами, если при этом в рост заработной платы включено ее увеличение, связанное с повышением результативности труда работников и ростом их квалификационного уровня.
Поскольку в отчетном периоде не было заметного улучшения результатов деятельности предприятия в целом - производительность труда снизилась на 8,9%, а объем производства – на 5,8%, то это означает, что фактически должны быть уменьшены средняя заработная плата работающих и фонд заработной платы. Соответственно условия ухудшения результатов хозяйственной деятельности сокращают и возможность осуществления расходов на цели социального характера.
Необходимые для анализа расходования средств на оплату труда по основным видам издержек данные приведены в Приложении Д, где в соответствии с Инструкцией Госкомстата России о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утв. постановлением Госкомстата России от 10.07.95 № 89 по согласованию с Минэкономики России, Минфином России, Минтрудом России и Центральным банком РФ, выделено 5 основных видов (направлений) расходования средств, по которым и целесообразно проводить анализ, а именно:
- оплата за отработанное время;
- оплата за неотработанное время;
- единовременные поощрительные выплаты;
- выплаты на питание, жилье, топливо;
- выплаты социального характера.
Первые четыре направления относятся к направлениям использования фонда заработной платы, а пятое характеризует использование средств на выплаты социального характера.
Анализ издержек работодателя на рабочую силу по их видам необходим потому, что они (виды издержек) по-разному влияют на общую заинтересованность работников в деятельности предприятия, на связь доходов работника от трудовой деятельности (и прежде всего заработной платы) с результатом его труда, на защищенность работника от отрицательных явлений рыночной экономики, на связь издержек на рабочую силу с организацией производства и труда и на многие другие аспекты экономической деятельности предприятия и взаимоотношений работников и работодателей.
Изменение пропорций между основными видами издержек отражает изменение ситуации (как внутри предприятия, так и зачастую вне его) в сфере взаимоотношений работников и работодателя по поводу тех или иных аспектов цены рабочей силы. Задача анализа состоит, прежде всего, в определении масштабов этих изменений и их оценке в тесной связи с результатами деятельности предприятия в целом или отдельных групп работников, а также в связи с функциональным назначением того или иного вида издержек в механизме использования и развития совокупной рабочей силы предприятия.
На основе данных, приведенных в Приложении Д, можно сделать несколько выводов:
1. Почти по всем видам расходов на оплату труда и выплаты социального характера в отчетности произошли изменения, довольно существенно повлиявшие на их структуру.
2. В результате происшедших
изменений структура
3. Достаточно существенно возросла доля единовременных поощрений (с 1,9 до 2,7%). Это свидетельствует о том, что в 2009 году проводились попытки для создания более рациональной связи оплаты труда работников с результатами их деятельности, поскольку единовременные поощрения позволяют полнее оценить индивидуальную инициативность труда и индивидуальные качества работников, проявившиеся в процессе их трудовой деятельности. Тем не менее, по данному виду выплат необходимо будет усилить степень увязки уровня оплаты труда от производственных результатов, поскольку, как мы увидели в предыдущих пунктах анализа – объём выпускаемой продукции в 2005 году снизился.
4. К числу нерациональных
изменений в структуре
5. При анализе расходов
на оплату за отработанное
время оцениваются изменения
в соотношении тарифной оплаты
и выплат стимулирующего
Эти соотношения характеризуют два аспекта отношений между работником и работодателем. С одной стороны, тарифная оплата представляет собой оплату за выполнение норм труда (трудовых обязанностей работника), а регулярные стимулирующие выплаты – оплату за работу сверх трудовых обязанностей (норм труда). Поэтому соотношение между тарифной оплатой и стимулирующими выплатами характеризует качество труда. Низкий удельный вес тарифной платы в сравнении с поощрительными выплатами является показателем плохого состояния нормирования труда или, в лучшем случае, об отсутствии связи между нормами труда и заработной.
Таблица 10 – Структура оплаты за отработанное время
Наименование данных |
2009 г. |
2010 г. |
2010/2011 |
2010 г. доля в общих затратах |
2009 г. доля в общих затратах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оплата за отработанное время всего, в том числе: |
601224,5 |
735203,0 |
122,3% |
83,6% |
82,6% |
Оплата по тарифным ставкам |
253531,2 |
275588,4 |
108,7% |
35,3% |
31,0% |
Регулирующие выплаты |
347693,4 |
459614,6 |
132,2% |
48,3% |
51,6% |
Премии за основные результаты деятельности |
246073,2 |
344502,5 |
140% |
34,2% |
38,7% |
Вознаграждение по итогам работы за год |
73738,1 |
84135,2 |
114,1% |
10,3% |
9,5% |
Доплаты и надбавки |
27882,1 |
30977,0 |
111,1% |
3,9% |
3,5% |
С другой стороны, тарифная оплата представляет собой гарантированную постоянную часть заработной платы, от которой идет отсчет всех компенсационных и гарантированных выплат (за простои и брак не по вине работников, за сверхурочную работу, за работу в ночное время и т. п.), в то время как регулярные поощрительные выплаты представляют собой переменную часть заработной платы, т. е. часть, увязанную с индивидуальными и коллективными результатами труда. Чем выше размер поощрительных выплат и особенно премий за основные результаты работы в сравнении с тарифной оплатой, тем, как правило, хуже на предприятии организация производства и труда и тем субъективнее оценки фактических результатов деятельности работников. Как можно увидеть из вышеприведённой таблицы 9, соотношение между тарифной оплатой и регулярными выплатами стимулирующего характера, сложившееся в базисном периоде, свидетельствует о более низкой доли тарифной оплаты в общих выплатах за отработанное время по сравнению с долей регулирующих выплат стимулирующего характера. Таким образом, в 2009 году тарифная оплата и как гарантия, и как оплата за норму труда своей функции не выполняла. В 2010 году было бы логично увеличить долю тарифной оплаты в общих выплатах за отработанное время и изменить соотношение между тарифной оплатой и стимулирующими выплатами в пользу тарифной оплаты. Однако фактически соотношение между тарифной оплатой и регулярными стимулирующими выплатами в 2010 году ухудшилось. Удельный вес тарифных выплат снизился с 35,3 до 31,0%, в то время как доля регулярных стимулирующих выплат возросла с 48,3 до 51,6%. При этом более высокими темпами росла премия за основные результаты деятельности. Это означает, что самая активная переменная часть заработка все более превращалась в механическую прибавку к тарифной оплате. Сложившуюся на предприятии ситуацию можно изменить за счет пересмотра внутрипроизводственной тарифной системы и соответственно пересмотра положений о премировании.
Проведенный в выпускной квалификационной работе анализ структуры заработной платы АНО «Центр Развития Современного Дизайна» за 2009-2010 гг. выявил следующие моменты, подлежащие последующей корректировке:
В результате анализа
трудовых и производственно-
Поощрительный фонд оплаты труда образуется из следующих частей:
Ежемесячно в расчётный
отдел предприятия поступают
данные о численности работников
и их фактически отработанных днях.
Это позволяет осуществить пред
Проанализируем элементы компенсационного пакета имеющиеся на предприятии. (таблица 11)
Таблица 11 – Элементы компенсационного пакета
Элемент компенсационного пакета |
Преимущества для |
Оценка целесообразности для | |||
Работника |
Работодателя |
Обслуживающего персонала |
Специалистов |
Управленцев | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Обязательные элементы компенсационного пакета | |||||
Оплата дней отпуска |
Компенсация расходов на отдых |
Восстановление |
+ |
+ |
+ |
Выходное пособие при увольнении |
Гарантия дохода при трудоустройстве |
Лояльность работника |
+ |
+ |
+ |
Оплата дней временной нетрудоспособности |
Гарантия дохода при заболевании |
Забота о трудоспособности |
+ |
+ |
+ |
Страхование от н/с и профзаболеваний |
Гарантия при травме, профзаболевании |
Забота о трудоспособности |
+ |
+ |
+ |
Пенсионное страхование |
Резервирование части дохода на случай старости |
Забота о доходе работника в старости |
+ |
+ |
+ |
Обязательное медицинское страхование |
Компенсация расходов на восстановление здоровья |
Забота о здоровье работника |
+ |
+ |
+ |
Компенсация расходов при
направлении в служебные команд
|
Компенсация расходов в коммандировке |
Лояльность |
+ |
+ |
+ |
Продолжение таблицы 11 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рекомендуемые элементы компенсационного пакета (социальный пакет) | |||||
Добровольное страхование от несчастных случаев на производстве |
Дополнительная компенсация при травме, профзаболевании |
Снижение травматизма, снижение затрат на выплаты |
- |
- |
- |
Добровольное страхование жизни, пенсионное страхование |
Дополнительная компенсация при травме, отсроченый доход |
Инструмент удержания работников, лояльность |
- |
- |
- |
Добровольное медицинское страхование |
Качественное лечение |
Снижение дней невыходов на работу, забота о здоровье |
- |
- |
- |
Повышение размеров выплат по временной нетрудоспособности |
Заинтересованность в качественном лечении |
Забота о здоровье, лояльность |
- |
- |
- |
Повышение размера выходного пособия |
Дополнительные гарантии трудоустройства |
Инструмент удержания |
- |
- |
- |
Предоставление дополнительных дней отпуска |
Дополнительный отдых |
Забота о здоровье, повышение производительности труда |
- |
- |
- |
Организация питания |
Компенсация расходов на питание |
Забота о здоровье, производительности труда |
- |
- |
- |
Оплата профессионального обучения, переподготовка |
Развитие професииональных знаний и навыков |
Инструмент удержания, лояльность |
- |
- |
- |
Компенсация расходов на транспорт |
Компенсация расходов на проезд |
Лояльность |
- |
- |
- |
Предоставление униформы |
Компенсация расходов на организацию труда |
Лояльность |
- |
- |
- |
Дополнительные элементы компенсационного пакета (социальный пакет) | |||||
Предоставление ссуд, поручительство при кредитовании |
Возможность займа на льготных условиях |
Инструмент удержания, лояльность |
- |
- |
- |
Съем/оплата жилья |
Компенсация расходов на проживание, статус |
Инструмент удержания, лояльность |
- |
- |
- |
Предоставление служебного автомобиля |
Компенсация расходов на проезд, статус |
Инструмент удержания, лояльность |
- |
- |
- |
Окончание таблицы 11 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Предоставление автостоянки |
Статус, компенсация дополнительных расходов |
Лояльность |
- |
- |
- |
Оплата мобильной связи |
Компенсация расходов на связь |
Лояльность, управляемость |
- |
- |
- |
Оплата членства в клубах |
Статус |
Лояльность, инструмент удержания |
- |
- |
- |
Оплата занятий в спортзалах |
Компенсация расходов на занятия спортом |
Забота о здоровье |
- |
- |
- |
Оплата няни, детского сада |
Компенсация дополнительных расходов |
Лояльность, инструмент удержания |
- |
- |
- |
Организация и проведение корпоративных мероприятий |
Отдых, обучение |
Командообразование, лояльность |
- |
- |
- |
Скидки на бытовое обслуживание, развлечения |
Компенсация части расходов |
Лояльность |
- |
- |
- |
Скидки на приобретение продукции предприятия |
Компенсация части расходов |
Лояльность |
- |
- |
- |
Гибкий график |
Управление временем |
Лояльность, подбор персонала |
- |
- |
- |
Информация о работе Теоретические основы компенсационного менеджмента