Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:07, дипломная работа
Организация формируется для выполнения определенной миссии. Чтобы справиться со своим предназначением, она должна привлечь и нанять людей, которые обладают определенными знаниями, навыками, наклонностями и подходами. Организация конструирует и реализует систему вознаграждений с целью направить фокус внимания работников на необходимость особого поведения, которое организация считает надобным для достижения желаемых целей и решения поставленных задач.
Введение 
1 Теоретические основы компенсационного менеджмента 
Методология компенсационной системы
Концепции начисления заработной платы 
1.3 Теория  краткосрочных и долгосрочных  стимулов 
2 Анализ компенсационной политики в АНО «Центр Развития Современного Дизайна» 
Краткая характеристика АНО «Центр Развития Современного Дизайна» 
Анализ организации и регулирования оплаты труда в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Анализ формирования поощрительного фонда в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
3 Совершенствование организации компенсационной системы в АНО «Центр Развития Современного Дизайна» 
Рекомендации по формированию компенсационного пакета АНО «Центр Развития Современного Дизайна» 
Оценка персонала по KPI в системе управления результативностью персонала 
Заключение 
Список использованных источников 
Приложение  А: Глоссарий 
Приложение Б: Организационная структура управления АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Приложение  В: Расчет фонда заработной платы на и средств на оплату труда на 2009-2010 гг
Приложение  Г: Состав фактического фонда заработной платы за 2008-2010 гг.
Приложение  Д: Структура средств на оплату труда за 2009-2010 гг.
Таблица 9 – Зависимость оплаты труда и социальных выплат от индексации цен.
Наименование данных  | 
  Ед. изм.  | 
  2008 г.  | 
  2009 г.  | 
  2010 г.  | 
  2010 – 2009 гг.  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
Индекс роста цен на потребительские товары и услуги на территории, где расположено предприятие  | 
  %  | 
  -  | 
  1,15  | 
  1,12  | 
  -  | 
Всего израсходовано на оплату труда и социальные выплаты  | 
  руб  | 
  653481,8  | 
  761615,8  | 
  890187,2  | 
  128571,4  | 
Численность всего персонала предприятия  | 
  чел  | 
  62  | 
  67  | 
  70  | 
  3  | 
Средства, израсходованные на оплату труда и социальные выплаты, скорректированные на рост цен  | 
  руб  | 
  -  | 
  761615,8  | 
  881624,5  | 
  120008,7  | 
Средства, требуемые на компенсацию удорожания стоимости жизни в 2010 г. по сравнению с 2009 г.  | 
  руб  | 
  -  | 
  -  | 
  120008,7  | 
  -  | 
Рассмотрим данные таблицы 9. Информация о фактическом индексе цен на потребительские товары и услуги взяты из данных РОССТАТа. Из данных таблицы 8 видно, что в отчетном периоде в связи с удорожанием стоимости жизни необходимо было выделить дополнительно 120008,7 тыс. руб. на оплату труда и социальные выплаты.
Фактически эти затраты возросли на 128571,4 тыс. руб., то есть в нашем случае имеет место «перекомпенсация».
 Постоянное и повсеместное 
отставание роста денежных 
Недокомпенсация возможна, однако, и при росте цен и доходов равными темпами, если при этом в рост заработной платы включено ее увеличение, связанное с повышением результативности труда работников и ростом их квалификационного уровня.
Поскольку в отчетном периоде не было заметного улучшения результатов деятельности предприятия в целом - производительность труда снизилась на 8,9%, а объем производства – на 5,8%, то это означает, что фактически должны быть уменьшены средняя заработная плата работающих и фонд заработной платы. Соответственно условия ухудшения результатов хозяйственной деятельности сокращают и возможность осуществления расходов на цели социального характера.
Необходимые для анализа расходования средств на оплату труда по основным видам издержек данные приведены в Приложении Д, где в соответствии с Инструкцией Госкомстата России о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утв. постановлением Госкомстата России от 10.07.95 № 89 по согласованию с Минэкономики России, Минфином России, Минтрудом России и Центральным банком РФ, выделено 5 основных видов (направлений) расходования средств, по которым и целесообразно проводить анализ, а именно:
- оплата за отработанное время;
- оплата за неотработанное время;
- единовременные поощрительные выплаты;
- выплаты на питание, жилье, топливо;
- выплаты социального характера.
Первые четыре направления относятся к направлениям использования фонда заработной платы, а пятое характеризует использование средств на выплаты социального характера.
Анализ издержек работодателя на рабочую силу по их видам необходим потому, что они (виды издержек) по-разному влияют на общую заинтересованность работников в деятельности предприятия, на связь доходов работника от трудовой деятельности (и прежде всего заработной платы) с результатом его труда, на защищенность работника от отрицательных явлений рыночной экономики, на связь издержек на рабочую силу с организацией производства и труда и на многие другие аспекты экономической деятельности предприятия и взаимоотношений работников и работодателей.
Изменение пропорций между основными видами издержек отражает изменение ситуации (как внутри предприятия, так и зачастую вне его) в сфере взаимоотношений работников и работодателя по поводу тех или иных аспектов цены рабочей силы. Задача анализа состоит, прежде всего, в определении масштабов этих изменений и их оценке в тесной связи с результатами деятельности предприятия в целом или отдельных групп работников, а также в связи с функциональным назначением того или иного вида издержек в механизме использования и развития совокупной рабочей силы предприятия.
На основе данных, приведенных в Приложении Д, можно сделать несколько выводов:
1. Почти по всем видам расходов на оплату труда и выплаты социального характера в отчетности произошли изменения, довольно существенно повлиявшие на их структуру.
2. В результате происшедших 
изменений структура 
3. Достаточно существенно возросла доля единовременных поощрений (с 1,9 до 2,7%). Это свидетельствует о том, что в 2009 году проводились попытки для создания более рациональной связи оплаты труда работников с результатами их деятельности, поскольку единовременные поощрения позволяют полнее оценить индивидуальную инициативность труда и индивидуальные качества работников, проявившиеся в процессе их трудовой деятельности. Тем не менее, по данному виду выплат необходимо будет усилить степень увязки уровня оплаты труда от производственных результатов, поскольку, как мы увидели в предыдущих пунктах анализа – объём выпускаемой продукции в 2005 году снизился.
4. К числу нерациональных 
изменений в структуре 
5. При анализе расходов 
на оплату за отработанное 
время оцениваются изменения 
в соотношении тарифной оплаты 
и выплат стимулирующего 
Эти соотношения характеризуют два аспекта отношений между работником и работодателем. С одной стороны, тарифная оплата представляет собой оплату за выполнение норм труда (трудовых обязанностей работника), а регулярные стимулирующие выплаты – оплату за работу сверх трудовых обязанностей (норм труда). Поэтому соотношение между тарифной оплатой и стимулирующими выплатами характеризует качество труда. Низкий удельный вес тарифной платы в сравнении с поощрительными выплатами является показателем плохого состояния нормирования труда или, в лучшем случае, об отсутствии связи между нормами труда и заработной.
Таблица 10 – Структура оплаты за отработанное время
Наименование данных  | 
  2009 г.  | 
  2010 г.  | 
  2010/2011  | 
  2010 г. доля в общих затратах  | 
  2009 г. доля в общих затратах  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
Оплата за отработанное время всего, в том числе:  | 
  601224,5  | 
  735203,0  | 
  122,3%  | 
  83,6%  | 
  82,6%  | 
Оплата по тарифным ставкам  | 
  253531,2  | 
  275588,4  | 
  108,7%  | 
  35,3%  | 
  31,0%  | 
Регулирующие выплаты   | 
  347693,4  | 
  459614,6  | 
  132,2%  | 
  48,3%  | 
  51,6%  | 
Премии за основные результаты деятельности  | 
  246073,2  | 
  344502,5  | 
  140%  | 
  34,2%  | 
  38,7%  | 
Вознаграждение по итогам работы за год  | 
  73738,1  | 
  84135,2  | 
  114,1%  | 
  10,3%  | 
  9,5%  | 
Доплаты и надбавки  | 
  27882,1  | 
  30977,0  | 
  111,1%  | 
  3,9%  | 
  3,5%  | 
С другой стороны, тарифная оплата представляет собой гарантированную постоянную часть заработной платы, от которой идет отсчет всех компенсационных и гарантированных выплат (за простои и брак не по вине работников, за сверхурочную работу, за работу в ночное время и т. п.), в то время как регулярные поощрительные выплаты представляют собой переменную часть заработной платы, т. е. часть, увязанную с индивидуальными и коллективными результатами труда. Чем выше размер поощрительных выплат и особенно премий за основные результаты работы в сравнении с тарифной оплатой, тем, как правило, хуже на предприятии организация производства и труда и тем субъективнее оценки фактических результатов деятельности работников. Как можно увидеть из вышеприведённой таблицы 9, соотношение между тарифной оплатой и регулярными выплатами стимулирующего характера, сложившееся в базисном периоде, свидетельствует о более низкой доли тарифной оплаты в общих выплатах за отработанное время по сравнению с долей регулирующих выплат стимулирующего характера. Таким образом, в 2009 году тарифная оплата и как гарантия, и как оплата за норму труда своей функции не выполняла. В 2010 году было бы логично увеличить долю тарифной оплаты в общих выплатах за отработанное время и изменить соотношение между тарифной оплатой и стимулирующими выплатами в пользу тарифной оплаты. Однако фактически соотношение между тарифной оплатой и регулярными стимулирующими выплатами в 2010 году ухудшилось. Удельный вес тарифных выплат снизился с 35,3 до 31,0%, в то время как доля регулярных стимулирующих выплат возросла с 48,3 до 51,6%. При этом более высокими темпами росла премия за основные результаты деятельности. Это означает, что самая активная переменная часть заработка все более превращалась в механическую прибавку к тарифной оплате. Сложившуюся на предприятии ситуацию можно изменить за счет пересмотра внутрипроизводственной тарифной системы и соответственно пересмотра положений о премировании.
Проведенный в выпускной квалификационной работе анализ структуры заработной платы АНО «Центр Развития Современного Дизайна» за 2009-2010 гг. выявил следующие моменты, подлежащие последующей корректировке:
В результате анализа 
трудовых и производственно-
Поощрительный фонд оплаты труда образуется из следующих частей:
Ежемесячно в расчётный 
отдел предприятия поступают 
данные о численности работников 
и их фактически отработанных днях. 
Это позволяет осуществить пред
Проанализируем элементы компенсационного пакета имеющиеся на предприятии. (таблица 11)
Таблица 11 – Элементы компенсационного пакета
Элемент компенсационного пакета  | 
  Преимущества для  | 
  Оценка целесообразности для  | |||
Работника  | 
  Работодателя  | 
  Обслуживающего персонала  | 
  Специалистов  | 
  Управленцев  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
Обязательные элементы компенсационного пакета  | |||||
Оплата дней отпуска  | 
  Компенсация расходов на отдых  | 
  Восстановление   | 
  +  | 
  +  | 
  +  | 
Выходное пособие при увольнении  | 
  Гарантия дохода при трудоустройстве  | 
  Лояльность работника  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | 
Оплата дней временной нетрудоспособности  | 
  Гарантия дохода при заболевании  | 
  Забота о трудоспособности  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | 
Страхование от н/с и профзаболеваний  | 
  Гарантия при травме, профзаболевании  | 
  Забота о трудоспособности  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | 
Пенсионное страхование  | 
  Резервирование части дохода на случай старости  | 
  Забота о доходе работника в старости  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | 
Обязательное медицинское страхование  | 
  Компенсация расходов на восстановление здоровья  | 
  Забота о здоровье работника  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | 
Компенсация расходов при 
  направлении в служебные команд 
  | 
  Компенсация расходов в коммандировке  | 
  Лояльность  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | 
| 
   
 
 
 Продолжение таблицы 11  | |||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
Рекомендуемые элементы компенсационного пакета (социальный пакет)  | |||||
Добровольное страхование от несчастных случаев на производстве  | 
  Дополнительная компенсация при травме, профзаболевании  | 
  Снижение травматизма, снижение затрат на выплаты  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Добровольное страхование жизни, пенсионное страхование  | 
  Дополнительная компенсация при травме, отсроченый доход  | 
  Инструмент удержания работников, лояльность  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Добровольное медицинское страхование  | 
  Качественное лечение  | 
  Снижение дней невыходов на работу, забота о здоровье  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Повышение размеров выплат по временной нетрудоспособности  | 
  Заинтересованность в качественном лечении  | 
  Забота о здоровье, лояльность  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Повышение размера выходного пособия  | 
  Дополнительные гарантии трудоустройства  | 
  Инструмент удержания  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Предоставление дополнительных дней отпуска  | 
  Дополнительный отдых  | 
  Забота о здоровье, повышение производительности труда  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Организация питания  | 
  Компенсация расходов на питание  | 
  Забота о здоровье, производительности труда  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Оплата профессионального обучения, переподготовка  | 
  Развитие професииональных знаний и навыков  | 
  Инструмент удержания, лояльность  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Компенсация расходов на транспорт  | 
  Компенсация расходов на проезд  | 
  Лояльность  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Предоставление униформы  | 
  Компенсация расходов на организацию труда  | 
  Лояльность  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Дополнительные элементы компенсационного пакета (социальный пакет)  | |||||
Предоставление ссуд, поручительство при кредитовании  | 
  Возможность займа на льготных условиях  | 
  Инструмент удержания, лояльность  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Съем/оплата жилья  | 
  Компенсация расходов на проживание, статус  | 
  Инструмент удержания, лояльность  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Предоставление служебного автомобиля  | 
  Компенсация расходов на проезд, статус  | 
  Инструмент удержания, лояльность  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Окончание таблицы 11  | |||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
Предоставление автостоянки  | 
  Статус, компенсация дополнительных расходов  | 
  Лояльность  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Оплата мобильной связи  | 
  Компенсация расходов на связь  | 
  Лояльность, управляемость  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Оплата членства в клубах  | 
  Статус  | 
  Лояльность, инструмент удержания  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Оплата занятий в спортзалах  | 
  Компенсация расходов на занятия спортом  | 
  Забота о здоровье  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Оплата няни, детского сада  | 
  Компенсация дополнительных расходов  | 
  Лояльность, инструмент удержания  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Организация и проведение корпоративных мероприятий  | 
  Отдых, обучение  | 
  Командообразование, лояльность  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Скидки на бытовое обслуживание, развлечения  | 
  Компенсация части расходов  | 
  Лояльность  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Скидки на приобретение продукции предприятия  | 
  Компенсация части расходов  | 
  Лояльность  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Гибкий график  | 
  Управление временем  | 
  Лояльность, подбор персонала  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Информация о работе Теоретические основы компенсационного менеджмента