Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:07, дипломная работа
Организация формируется для выполнения определенной миссии. Чтобы справиться со своим предназначением, она должна привлечь и нанять людей, которые обладают определенными знаниями, навыками, наклонностями и подходами. Организация конструирует и реализует систему вознаграждений с целью направить фокус внимания работников на необходимость особого поведения, которое организация считает надобным для достижения желаемых целей и решения поставленных задач.
Введение 
1 Теоретические основы компенсационного менеджмента 
Методология компенсационной системы
Концепции начисления заработной платы 
1.3 Теория  краткосрочных и долгосрочных  стимулов 
2 Анализ компенсационной политики в АНО «Центр Развития Современного Дизайна» 
Краткая характеристика АНО «Центр Развития Современного Дизайна» 
Анализ организации и регулирования оплаты труда в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Анализ формирования поощрительного фонда в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
3 Совершенствование организации компенсационной системы в АНО «Центр Развития Современного Дизайна» 
Рекомендации по формированию компенсационного пакета АНО «Центр Развития Современного Дизайна» 
Оценка персонала по KPI в системе управления результативностью персонала 
Заключение 
Список использованных источников 
Приложение  А: Глоссарий 
Приложение Б: Организационная структура управления АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Приложение  В: Расчет фонда заработной платы на и средств на оплату труда на 2009-2010 гг
Приложение  Г: Состав фактического фонда заработной платы за 2008-2010 гг.
Приложение  Д: Структура средств на оплату труда за 2009-2010 гг.
«Запаздывающий» показатель означает, что если его целевое значение не достигнуто, то повлиять на ситуацию уже невозможно. Пример: время простоя оборудования
Технология (управление 
эффективностью работы) представляет 
собой усовершенствованный 
Оценка результатов 
деятельности сотрудников (выполнения 
задач и соблюдения стандартов) проводится 
их непосредственными 
Количественные показатели – выражаются числами, имеющими определенный экономический или физический смысл: объем продаж, доля брака, время выполнения заказа, размер клиентской базы.
Качественные показатели – баллы, соответствующие уровню достижения результата: командность в работе, соблюдение трудовой дисциплины.
Индивидуальные показатели – результаты, зависящие только от усилий конкретного человека: количество, заключенных договоров, относительная доля бракованных изделий, произведенных сотрудником.
Командные показатели – итоги деятельности бригады, структурного подразделения или всей организации; зависят от усилий разных работников и отделов, стимулируют их к эффективному внутрикорпоративному взаимодействию: общий объем продаж организации, объем производства в цехе, удовлетворенность клиентов, маржинальная прибыль.
Финансовые показатели – связаны с финансовыми результатами деятельности организации, подразделения или сотрудника: рентабельность продаж, коэффициент оборачиваемости активов, маржинальная рентабельность, чистая прибыль, денежный поток.
Нефинансовые показатели – отражают рыночное положение компании и эффективность внутренних бизнес-процессов, в том числе обучения и развития: доля рынка, индексы удовлетворенности клиентов/поставщиков, производительность труда, индексы удовлетворенности/лояльности персонала, производственный цикл, уровень конкурентных преимуществ.
Количество KPI не должно быть большим, должны использоваться лишь ключевые показатели (2-3 для каждой категорий работников), что обеспечит концентрацию внимания и энергии людей на достижение наиболее важных результатов работы в определенный период (месяц, квартал, год). Вместе с тем необходимо, в процесс регулярного измерения (например, ежемесячно) KPI «встраивать» оценку ключевых компетенций. Это позволит показать сотрудникам их недостатки и мотивировать их к постоянному развитию наиболее важных личностных и профессиональных качеств.
Можно предложить в системе Performance Management данный вид оценки проводить путем анкетирования непосредственных руководителей оцениваемых сотрудников.
Таким образом, будет организована оценка и результатов, и компетенций сотрудников.
Оценками генерального директора за прошедший период будут выступать значения KPI всей компании и уровень компетенций, оцениваемый собственниками АНО «Центр Развития Современного Дизайна».
Процедура предполагает подготовку двух моделей (таблиц) – результатов и компетенций (рис.2, 3). В первой перечисляются все показатели эффективности для оценки результатов работы специалиста: количественные и качественные, индивидуальные и командные. Во второй – компетенции данной должности: корпоративные (общие для всех сотрудников), управленческие и экспертные (профессионально-технические). Так, для руководителя модель должна включать как управленческие, так и экспертные компетенции, для рядовых работников - только экспертные. Исключения составляют участники кадрового резерва – их также необходимо оценивать по некоторым компетенциям.
| 
   
 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Поступление денежных средств, тыс. руб. Доля активных клиентов, % Доля продаж региональным покупателям, % Объем продаж, тыс.руб.  | 
  
   
 Индекс удовлетворенности внутренних клиентов Командность в работе отдела Конструкторское взаимодействие с другими подразделениями Соблюдение трудовой дисциплины в подразделении  | 
 Маржинальная прибыль, тыс. руб. Коэффициент маржинальной рентабельности Коэффициент оборачиваемости активов Коэффициент оборачиваемости запасов  | 
  
   
 Индекс удовлетворенности покупателей  | 
Рисунок 2. Модель результатов
| 
   
 Ориентация на клиента 
 Инновационность 
 Качество(как корпоративная ценность, появляющаяся в поведении работников в их отношении к работе) 
 Командность 
  | 
  
   
 Способность к организации и планированию 
 Стратегичность мышления 
 Требовательность к подчиненным 
 Умение делигировать полномочия  | 
  
   
 Аналитические навыки 
 Аккуратность и пунктуальность 
 Коммуникабельность 
 Способность вызывать доверие клиентов  | 
Рисунок 3. Модель компетенций
Из двух указанных моделей выбираются 5-7 ключевых показателей любого типа, для оценки результатов и компетенций работников в предстоящем месяце (квартале) и записываются в персональную таблицу результативности (таблица 15). При этом компетенции «приравниваются» к качественным итогам деятельности сотрудника, но рассматриваются не как внешние, а как внутренние результаты работы над собой. К каждому из выбранных показателей в соответствии с приоритетами непосредственного руководителя присваивается вес – от 0 до 1, суммарный вес всех показателей должен составлять единицу.
Таблица 15 – Персональная результативность
Ключевые показатели  | 
  Вес KPI  | 
  База  | 
  Норма  | 
  Цель  | 
  Факт  | 
  Частный результат, %  | 
Общий результат (рейтинг):  | ||||||
Показателем, исходя из требований начальника или нормативно-технической и управленческой документации (технологических регламентов, инструкций, планов работ), задаются три «уровня эффективности». (рис. 4)
Рис. 4 – Уровни эффективности показателей
1. База – недопустимый уровень – это своеобразная «нулевая» точка с которой начинается отсчет результата. А для KPI, значения которых желательно уменьшать (например, доля производственного брака, транспортные издержки), база устанавливает максимальный порог изменения этого показателя.
2. Норма – уровень, 
который должен обязательно 
3. Цель – сверхнормативный 
уровень, к которому нужно 
По окончании месяца (квартала) оцениваются фактические значения KPI. При этом количественные показатели измеряются по «естественной» метрической шкале, а качественные – по порядковой шкале, т.е. в баллах. Чаще всего в Performance Management для оценки качественных показателей, в том числе компетенций используются 5-7 – балльные шкалы. Например:
1 – неприемлемый результат
2 – посредственный
3 – нормальный (достаточный)
4 – отличный
5 – выдающийся
Однако, арифметических действий с такими оценками совершать нельзя, поскольку порядковые шкалы по определению не показывают степень различия оценок, а демонстрируют только факт предпочтительности одного объекта перед другим. Чтобы преодолеть этот «барьер», для оценки качественных KPI я предлагаю использовать «квазиметрическую» 100-балльную шкалу. Опираясь на нее, можно гибко подходить к установлению «опорных точек» для оценки качественных KPI.
Рис. 5 - Балльная шкала для определения качественных KPI
Опираясь на нее, можно гибко подходить к установлению «опорных точек» для оценки качественных показателей.
Так для показателя «качество документооборота» (качественный результат) отличный результат присваивается в том случае, если все документы содержат точные, достоверные и полные сведения, оформлены аккуратно и без ошибок, соответствуют требованиям руководителя, заблаговременно передаются работникам и подразделениям, как указано в установленном регламенте документооборота.
«Инициативность» (компетенция). Сотрудник предлагает и внедряет качественно новые решения, инновации, принципиально меняющие систему работы в рамках его обязанностей. Выступает с предложениями, влияющими на смежные подразделения и функции. Прилагает дополнительные усилия, чтобы устранить потенциальные проблемы, которые могут возникнуть в среднесрочном и долгосрочном периоде.
После оценки фактического значения KPI определяется частный результат работы по данному показателю в соответствии с формулой:
Результат отражает степень выполнения или перевыполнения нормы. Если фактический уровень показателя ниже нормы, то частный результат по нему – это оценка от 0 до 100%. Если же фактический уровень превышает норму, то частный результат выше 100%.
После оценки каждого показателя можно определить общий результат (рейтинг) работника. Для этого частные результаты (в процентах) умножаются на вес соответствующих KPI и складываются. В итоге получается «средневзвешенный» числовой коэффициент, отражающий общую результативность сотрудника с учетом важности и фактических значений всех его «KPI». Если коэффициент больше 100% это говорит о высокой результативности человека (выше нормы). В дальнейшем оценки общих результатов и должны использоваться для ранжирования и премирования работников АНО «Центр Развития Современного Дизайна».
Для проведения предложенной методики я рекомендую использовать следующий алгоритм:
10. Провести собеседование с работником, при необходимости внести изменения в результаты оценки. Такая корректировка позволит повысить объективность оценок с учетом дополнительной информации, полученной от сотрудника.
Информация о работе Теоретические основы компенсационного менеджмента