Теоретические основы компенсационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:07, дипломная работа

Краткое описание

Организация формируется для выполнения определенной миссии. Чтобы справиться со своим предназначением, она должна привлечь и нанять людей, которые обладают определенными знаниями, навыками, наклонностями и подходами. Организация конструирует и реализует систему вознаграждений с целью направить фокус внимания работников на необходимость особого поведения, которое организация считает надобным для достижения желаемых целей и решения поставленных задач.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы компенсационного менеджмента
Методология компенсационной системы
Концепции начисления заработной платы
1.3 Теория краткосрочных и долгосрочных стимулов
2 Анализ компенсационной политики в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Краткая характеристика АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Анализ организации и регулирования оплаты труда в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Анализ формирования поощрительного фонда в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
3 Совершенствование организации компенсационной системы в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Рекомендации по формированию компенсационного пакета АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Оценка персонала по KPI в системе управления результативностью персонала
Заключение
Список использованных источников
Приложение А: Глоссарий
Приложение Б: Организационная структура управления АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Приложение В: Расчет фонда заработной платы на и средств на оплату труда на 2009-2010 гг
Приложение Г: Состав фактического фонда заработной платы за 2008-2010 гг.
Приложение Д: Структура средств на оплату труда за 2009-2010 гг.

Файлы: 1 файл

готовый диплом.doc

— 853.00 Кб (Скачать)

Далее следует связать полученные оценки и величину премии сотрудника. Для этого необходимо помнить основной принцип премирования: переменная часть зарплаты предназначена для стимулирования трудовой активности людей и должна побуждать их к достижению сверхнормативных результатов.

Общая премия по результатам  деятельности рассчитывается на основе фонда премирования сотрудника как  сумма «частных» премий, заработанных по каждому KPI в отдельности. Если известен размер фонда премирования, то вначале определяются максимальные премии по всем KPI в зависимости от их весов:

 

  (7)

 

Затем вычисляется фактическая  премия по каждому KPI как некоторая доля от максимальной премии, в зависимости от того, насколько фактическое значение данного показателя превышает норму:

 

 (8) 

Эта формула применима  лишь для тех показателей, по которым  «факт» больше, чем «норма». В противном  случае премия по данному показателю не начисляется. Затем данные частные  премии по всем KPI складываются, и выносится общая премия работника:

 

   (9)

 

Должностной оклад начальника цеха – 25000 руб. Фонд премирования сотрудника составляет 40% от должностного оклада, т.е.

 

 

Тогда персональная таблица  результативности будет иметь вид следующий вид. (см. таблицу 16)

Максимальная премия по каждому KPI определяется, как доля от фонда премирования в соответствии с весом данного показателя и начисляется при достижении его целевого значения.  

Таблица 16  - Пример расчета  премии

Ключевые показатели

Веса

Норма

Цель

Факт

Макс. премия

Факт. премия

Объем производства

0,35

5 млн. руб

6 млн. руб

5,5 млн. руб

1820 руб.

910 руб.

Доля производства по ассортименту

0,25

90%

100%

85%

1300 руб.

-

Доля бракованных изделий

0,20

10%

2%

8%

1040 руб.

260 руб.

Материально – технические  затраты

0,10

90 тыс. руб.

60 тыс. руб.

75 тыс. руб

520 руб.

270,40 руб.

Удовлетворенность внутренних клиентов

0,10

80

100

70

520 руб.

-

         

5200 руб.

1140,40 руб.


 

Кроме того, фактическая  премия по каждому из них начисляется  только в том случае, если «факт» превосходит «норму». Именно поэтому для двух показателей  - «доля производства по ассортименту» и «удовлетворенность внутренних клиентов» - премия не начислена. Для остальных показателей премия рассчитана следующим образом:

  (10)

 

  (11)

 

  (12)

Если сложить фактические премии по всем KPI, получится общая премия работника 910руб.+260 руб.+270,40 руб. = 1140,40 руб.

Таким образом, премия по каждому KPI вычисляется как доля от максимальной премии в зависимости от того, насколько фактическое значение данного показателя превышает нормативное.

Представленный способ мягкий и «демократичный», поскольку  не предполагает «штрафов». Премия оп показателям, по которым не достигнута норма, просто не начисляется.

С одной стороны, это  хорошо, так как угроза наказания многих людей раздражает и демотивирует. Фактически, «штраф» за невыполнение нормы – это скрытый вычет из постоянной части зарплаты, что противоречит одному из основных принципов оплаты труда: постоянная зарплата должна оставаться постоянной. Нам удалось этого избежать. Если норматив не выполнен, следует не порицать человека, а разобраться, почему это произошло. Ведь в любой организации все взаимосвязано. И причины могут быть самые разнообразные. А премия должна быть не средством наказания за упущения, а инструментом поощрения за достижения.

С другой стороны, это  плохо, так как сотрудники могут  просто игнорировать некоторые показатели, которые им «не по душе», или вообще не прилагать усилий к выполнению обязанностей, если поймут, что не справляются  с нормативом. Из-за того, что «автоматическое» наказание в расчет премии не заложено, возрастает нагрузка на непосредственного начальника. Во избежание подобного руководитель должен работать с подчиненными, выяснять причины низких результатов и мотивировать людей уже другими способами, прежде всего, нематериальными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В выпускной квалификационной работе на тему: «Компенсационный менеджмент»  на примере АНО «Центр Развития Современного Дизайна» в результате проведенного анализа компенсационной системы были достигнуты поставленные задачи:

  • Раскрыто содержание компенсационной системы;
  • Изучены современные концепции заработной платы;
  • Изучен порядок конструирования структуры базовой заработной платы;
  • Проведен анализ существующей компенсационной системы в АНО «Центр Развития Современного Дизайна» и оценить ее эффективность;
  • Даны практические рекомендации по совершенствованию компенсационного менеджмента в исследуемой организации.

В ходе решения задач  была достигнута цель дипломной работы. На основании организации кадровой деятельности в АНО «Центр Развития Современного Дизайна» мы разработали рекомендации:

  1. Реорганизация фонда заработной платы;
  2. Реорганизация компенсационного пакета, введение принципа кафетерия;
  3. Разработка проекта «Дисконтное пространство»
  4. Введение системы KPI для оценки персонала

В первой главе мы рассмотрели  теоретические основы компенсационного менеджмента, а именно теорию системы  вознаграждения, концепции заработной платы, теорию краткосрочных и долгосрочных стимулов.

Во второй главе мы провели анализ компенсационной политики в АНО «Центр Развития Современного Дизайна», в результате которого мы выявили, что в организации применяется единая восемнадцатитарифная сетка оплаты труда, выплачиваются премии за выполнение и перевыполнение планов, премии победителям во внутрипроизводственных соревнованиях, премии по итогам работы за год. На предприятии в полном объеме выплачиваются выплаты, предусмотренные законодательством РФ. Поскольку за анализируемый период наблюдалось снижение производительности труда можно сделать вывод, что сложившаяся система премирования неэффективна, в нее  не заложена система мотивации персонала в достижении лучших качественных показателей.

В организации также  наблюдается необоснованно низка  доля тарифной части заработной платы в общем её размере, также наблюдается снижение тарифной части и увеличение доли поощрительных и стимулирующих выплат.

В третьей главе мы разработали рекомендации по устранению выявленных недостатков. Построение компенсационного пакета по принципу кафетерия и введение оценки персонала по KPI позволит сократить премиальную часть заработной платы, но при этом повысит ее стимулирующий эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.  8-е издание/Перев. с англ. под ред. С. К. Мордовина. - СПб.:Питер,2005. - 832с.
  2. Балашова Е. Пакет корпоративной лояльности. // Справочник по управлению персоналом. -2011. -№1, с.28-32;
  3. Васенина Т.А. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом» / Т.А.Васенина. -М.: Экзамен, 2006. -142с.
  4. Васин И. Скидки для «своих» // Справочник по управлению персоналом. -2010. -№10, с.34-38;
  5. Власова А. Управление компенсационным пакетом // HRD Отдел кадров. – 2004. № 20.
  6. Вишнякова М. KPI – инструмент долговременной настройки системы мотивации // Справочник по управлению персоналом. -2010. №8 с.60-65;
  7. Горелов Н.А. Вознаграждение работникам. Компенсационный менеджмент. М.: ЛИК, 2006. - 816 стр.
  8. Жучков Ю.Г. Компенсационный пакет как модель инвестирования в персонал организации. // материалы практического семинара "Конкурентноспособные компенсационные пакеты", 1997.
  9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я.Кибанов. –М.: Экзамен, 2003. -334с.
  10. Коваленко В. Как выбрать и внедрить новую схему оплаты труда? // Кадровое дело. -2010. -№8, с.91-95
  11. Кольцова В. Управление системой льгот. // Справочник по управлению персоналом. -2011. -№4, с.65-69
  12. Кулагин О. Оценка по KPI в системе Performance management // Справочник по управлению персоналом. -2010. -№7, с.70-77;
  13. Кулагин О. Премирование по KPI // Справочник по управлению персоналом. -2011. -№2, с.60-64;
  14. Литягин А.А. Принципы моделирования компенсационной политики организации. // Персонал, -1997. -№8. -12
  15. Лютенс Ф. Организационное поведение. -7-е изд. - М.:ИНФРА-М, 1999. -692 с.
  16. Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. -М.: Изд-во МГУ. 1997. -480с.
  17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / Е.В.Маслов. - Москва – Новосибирск.: ИНФРА - М, 2004. - 312с.
  18. Мескон М.Х.,Альберт М.,Хеодури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.-701 с.
  19. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 1997.-878 с.
  20. Паскар О. Как оптимизировать соцпакет? // Справочник по управлению персоналом. -2010. -№2, с.75-76
  21. Роджерс Ф.Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 280с.
  22. Сигидов Ю.И., Адаменко А.А., Рыбянцева М.С. Системный подход к классификации методов учета затрат // Управленческий учет. 2009. № 2.
  23. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. З-е изд. – М.: Дело, 2000. – 272 с.
  24. Травин В.В., Дятлов В.В. Основы кадрового менеджмента. - 2-е изд. - М.: Дело, 1997. - 336 с.
  25. Хендерсон Р.И. Компенсационный менеджмент. Стратегия и тактика формирования заработной платы и других выплат. – СПб.: Питер, 2004. – 880 с.
  26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособ. - М.: ЗАО "Бизнес школа "Интел-синтез", 1997.-336 с.
  27. http://www.bibliotekar.ru/biznes-23/48.htm
  28. http://www.totalreward.ru/glossary.php?searchFor=Deferred
  29. http://www.fd.ru/reader.htm?id=37149
  30. http://www.gyusin.ru/library/article/esop.htm
  31. http://www.duma.gov.ru/sobstven/analysis/corporation/1005usa.htm
  32. http://www.gyusin.ru/practice/ListESOP.html
  33. http://allfi.biz/glossary/eng/extra/401k.php
  34. http://www.ecsocman.edu.ru/text/19240314/
  35. ИА Клерк.ру
  36. HR-Portal

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Глоссарий

        1. Заработная плата – денежная компенсация, которую работник получает в обмен за свой труд.
        2. Монетарные запросы на товары и услуги – это заработная плата или жалование, выплачиваемое наемному работнику в денежной форме или в форме, которая быстро и легко преобразуется в деньги по его усмотрению.
        3. Натуральные запросы – это запросы на товары и услуги, доступность или оплату которых полностью или частично обеспечивает работодатель.
        4. Краткосрочные стимулы – это те прибавки к базовой зарплате, которые предоставляются работникам в рамках данного текущего года.
        5. Отсроченные компенсационные выплаты – это часть прямых выплат, начисленных, но не выплачиваемых до определенного времени, напр., вознаграждение работников в форме отчислений в пенсионные и страховые фонды, в форме опционов на акции и т. п.
        6. Тарифная система оплаты труда – совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда.
        7. Компенсационная политика – это система внешних вознаграждений наемному работнику за результаты его труда на предприятии.
        8. Компенсационный пакет – это прямые и косвенные компенсации или возмещение организацией затраченных сотрудниками физических и умственных усилий на деятельность и развитие предприятия.
        9. Социальный пакет – это часть компенсационного пакета в виде дополнительных социальных льгот и выплат работникам, сверх предусмотренных законодательством РФ.
        10. KPI (Key Performance Indicator) – это показатель результативности и/или эффективности усилий по достижению цели или оптимальности процесса.

 

 

Приложение Б

Организационная структура  управления АНО «Центр Развития Современного Дизайна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Расчет фонда заработной платы и средств на оплату труда на 2009-2010 гг.

Показатель

2009 год

2010 год

Объем выпуска продукции (руб)

   

Трудозатраты (ч/тонн)

40,80

44,89

Численность рабочих (чел.)

   

Численность РСС (чел.)

   

Итого ППП – всего (чел)

   

Минимальная месячная ставка рабочего 1-го разряда (руб.)

4330

4330

Доплаты стимулирующего и компенсирующего характера

   

Средний коэффициент  оплаты в связи с применением  сдельной оплаты труда

112%

112%

Средний коэффициент  оплаты по сложности (средний тарифный коэффициент)

198%

198%

Средний коэффициент  увеличения оплаты труда за значимость профессий

100%

101%

Средняя месячная ставка (руб.)

11742,20

11855,90

Текущее премирование (руб.)

9980,90

10077,50

Выплата вознаграждений по итогам работы за год(руб)

2107,90

2107,90

Фонд заработной платы  ППП(руб.)

689579,70

819992,0

ФЗП в себестоимости - всего

662673,60

823386,0

Средняя з/п из себестоимости

23,40

28,20

Прочие выплаты в  составе ФЗП 

18521,50

23013,40

ФЗП – всего:

724293,30

846399,40

Выплаты социального  характера

28971,70

33856,0

Средства на оплату труда - всего

753265,10

880255,30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Состав фактического фонда заработной платы за 2008-2010 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г./2009 г.

Численность персонала (всего)

чел

     

70

Численность рабочих

         

Всего израсходовано  на оплату труда и выплаты социального  характера

руб

653481,80

761615,80

890187,20

1,17

Фонд заработной платы (ФЗП)

руб

619098,70

724293,30

852440,90

1,18

ФЗП в процентах ко всем издержкам на оплату труда

%

94,74

95,10

95,76

1,01

Выплаты социального  характера (ВСХ)

руб

34383,10

37322,50

37746,30

1,01

ВСХ в процентах ко всем издержкам на оплату труда 

%

5,26

4,90

4,24

0,87

Фонд потребления предприятия

руб

656736,30

765483,70

894200,0

1,17

Средняя заработная плата  одного работника в месяц

руб

       

Расходы на оплату труда  и ВСХ, отнесенные на себестоимость  продукции

руб

592708,0

695355,30

836776,0

1,23

То же в процентах  по всем издержкам на оплату труда и ВСХ, в т.ч

%

90,70

91,30

94,0

1,03

ФЗП отнесенный на себестоимость  продукции

руб

568999,70

662673,60

823387,60

1,24

То же в процентах  к строке 10

%

96,0

95,30

98,40

1,03

Выплаты социального  характера 

руб

23708,30

32681,70

13388,40

0,4

То же в процентах к строке 10

%

4,0

4,7

1,6

0,34

Валовая выручка в  текущих ценах 

руб

3270946,3

3823218,8

4517481,8

1,2

Валовая выручка в  ценах базисного периода

руб

-

3823218,8

3601308,9

0,94

Себестоимость произведенной  продукции

руб

2757964,8

3207398,3

3865549,7

1,2

Валовая прибыль

руб

512981,5

615820,5

651932,2

1,05

Чистая прибыль

руб

325450,40

386787,50

401279,40

1,03

Выработка продукции  на одного работника ППП в сопоставимых ценах

руб

-

1636,70

1490,60

0,91

Индекс потребительских  цен

 

1,19

1,15

1,12

-

Информация о работе Теоретические основы компенсационного менеджмента