Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:07, дипломная работа
Организация формируется для выполнения определенной миссии. Чтобы справиться со своим предназначением, она должна привлечь и нанять людей, которые обладают определенными знаниями, навыками, наклонностями и подходами. Организация конструирует и реализует систему вознаграждений с целью направить фокус внимания работников на необходимость особого поведения, которое организация считает надобным для достижения желаемых целей и решения поставленных задач.
Введение
1 Теоретические основы компенсационного менеджмента
Методология компенсационной системы
Концепции начисления заработной платы
1.3 Теория краткосрочных и долгосрочных стимулов
2 Анализ компенсационной политики в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Краткая характеристика АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Анализ организации и регулирования оплаты труда в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Анализ формирования поощрительного фонда в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
3 Совершенствование организации компенсационной системы в АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Рекомендации по формированию компенсационного пакета АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Оценка персонала по KPI в системе управления результативностью персонала
Заключение
Список использованных источников
Приложение А: Глоссарий
Приложение Б: Организационная структура управления АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Приложение В: Расчет фонда заработной платы на и средств на оплату труда на 2009-2010 гг
Приложение Г: Состав фактического фонда заработной платы за 2008-2010 гг.
Приложение Д: Структура средств на оплату труда за 2009-2010 гг.
Далее следует связать полученные оценки и величину премии сотрудника. Для этого необходимо помнить основной принцип премирования: переменная часть зарплаты предназначена для стимулирования трудовой активности людей и должна побуждать их к достижению сверхнормативных результатов.
Общая премия по результатам деятельности рассчитывается на основе фонда премирования сотрудника как сумма «частных» премий, заработанных по каждому KPI в отдельности. Если известен размер фонда премирования, то вначале определяются максимальные премии по всем KPI в зависимости от их весов:
(7)
Затем вычисляется фактическая премия по каждому KPI как некоторая доля от максимальной премии, в зависимости от того, насколько фактическое значение данного показателя превышает норму:
(8)
Эта формула применима лишь для тех показателей, по которым «факт» больше, чем «норма». В противном случае премия по данному показателю не начисляется. Затем данные частные премии по всем KPI складываются, и выносится общая премия работника:
Должностной оклад начальника цеха – 25000 руб. Фонд премирования сотрудника составляет 40% от должностного оклада, т.е.
Тогда персональная таблица результативности будет иметь вид следующий вид. (см. таблицу 16)
Максимальная премия
по каждому KPI определяется, как доля от фонда премирования
в соответствии с весом данного показателя
и начисляется при достижении его целевого
значения.
Таблица 16 - Пример расчета премии
Ключевые показатели |
Веса |
Норма |
Цель |
Факт |
Макс. премия |
Факт. премия |
Объем производства |
0,35 |
5 млн. руб |
6 млн. руб |
5,5 млн. руб |
1820 руб. |
910 руб. |
Доля производства по ассортименту |
0,25 |
90% |
100% |
85% |
1300 руб. |
- |
Доля бракованных изделий |
0,20 |
10% |
2% |
8% |
1040 руб. |
260 руб. |
Материально – технические затраты |
0,10 |
90 тыс. руб. |
60 тыс. руб. |
75 тыс. руб |
520 руб. |
270,40 руб. |
Удовлетворенность внутренних клиентов |
0,10 |
80 |
100 |
70 |
520 руб. |
- |
5200 руб. |
1140,40 руб. |
Кроме того, фактическая премия по каждому из них начисляется только в том случае, если «факт» превосходит «норму». Именно поэтому для двух показателей - «доля производства по ассортименту» и «удовлетворенность внутренних клиентов» - премия не начислена. Для остальных показателей премия рассчитана следующим образом:
(10)
(11)
Если сложить фактические премии по всем KPI, получится общая премия работника 910руб.+260 руб.+270,40 руб. = 1140,40 руб.
Таким образом, премия по каждому KPI вычисляется как доля от максимальной премии в зависимости от того, насколько фактическое значение данного показателя превышает нормативное.
Представленный способ мягкий и «демократичный», поскольку не предполагает «штрафов». Премия оп показателям, по которым не достигнута норма, просто не начисляется.
С одной стороны, это хорошо, так как угроза наказания многих людей раздражает и демотивирует. Фактически, «штраф» за невыполнение нормы – это скрытый вычет из постоянной части зарплаты, что противоречит одному из основных принципов оплаты труда: постоянная зарплата должна оставаться постоянной. Нам удалось этого избежать. Если норматив не выполнен, следует не порицать человека, а разобраться, почему это произошло. Ведь в любой организации все взаимосвязано. И причины могут быть самые разнообразные. А премия должна быть не средством наказания за упущения, а инструментом поощрения за достижения.
С другой стороны, это плохо, так как сотрудники могут просто игнорировать некоторые показатели, которые им «не по душе», или вообще не прилагать усилий к выполнению обязанностей, если поймут, что не справляются с нормативом. Из-за того, что «автоматическое» наказание в расчет премии не заложено, возрастает нагрузка на непосредственного начальника. Во избежание подобного руководитель должен работать с подчиненными, выяснять причины низких результатов и мотивировать людей уже другими способами, прежде всего, нематериальными
Заключение
В выпускной квалификационной работе на тему: «Компенсационный менеджмент» на примере АНО «Центр Развития Современного Дизайна» в результате проведенного анализа компенсационной системы были достигнуты поставленные задачи:
В ходе решения задач была достигнута цель дипломной работы. На основании организации кадровой деятельности в АНО «Центр Развития Современного Дизайна» мы разработали рекомендации:
В первой главе мы рассмотрели теоретические основы компенсационного менеджмента, а именно теорию системы вознаграждения, концепции заработной платы, теорию краткосрочных и долгосрочных стимулов.
Во второй главе мы провели анализ компенсационной политики в АНО «Центр Развития Современного Дизайна», в результате которого мы выявили, что в организации применяется единая восемнадцатитарифная сетка оплаты труда, выплачиваются премии за выполнение и перевыполнение планов, премии победителям во внутрипроизводственных соревнованиях, премии по итогам работы за год. На предприятии в полном объеме выплачиваются выплаты, предусмотренные законодательством РФ. Поскольку за анализируемый период наблюдалось снижение производительности труда можно сделать вывод, что сложившаяся система премирования неэффективна, в нее не заложена система мотивации персонала в достижении лучших качественных показателей.
В организации также
наблюдается необоснованно
В третьей главе мы разработали рекомендации по устранению выявленных недостатков. Построение компенсационного пакета по принципу кафетерия и введение оценки персонала по KPI позволит сократить премиальную часть заработной платы, но при этом повысит ее стимулирующий эффект.
Список использованных источников
Приложение А
Глоссарий
Приложение Б
Организационная структура управления АНО «Центр Развития Современного Дизайна»
Приложение В
Расчет фонда заработной платы и средств на оплату труда на 2009-2010 гг.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Объем выпуска продукции (руб) |
||
Трудозатраты (ч/тонн) |
40,80 |
44,89 |
Численность рабочих (чел.) |
||
Численность РСС (чел.) |
||
Итого ППП – всего (чел) |
||
Минимальная месячная ставка рабочего 1-го разряда (руб.) |
4330 |
4330 |
Доплаты стимулирующего и компенсирующего характера |
||
Средний коэффициент оплаты в связи с применением сдельной оплаты труда |
112% |
112% |
Средний коэффициент оплаты по сложности (средний тарифный коэффициент) |
198% |
198% |
Средний коэффициент увеличения оплаты труда за значимость профессий |
100% |
101% |
Средняя месячная ставка (руб.) |
11742,20 |
11855,90 |
Текущее премирование (руб.) |
9980,90 |
10077,50 |
Выплата вознаграждений по итогам работы за год(руб) |
2107,90 |
2107,90 |
Фонд заработной платы ППП(руб.) |
689579,70 |
819992,0 |
ФЗП в себестоимости - всего |
662673,60 |
823386,0 |
Средняя з/п из себестоимости |
23,40 |
28,20 |
Прочие выплаты в составе ФЗП |
18521,50 |
23013,40 |
ФЗП – всего: |
724293,30 |
846399,40 |
Выплаты социального характера |
28971,70 |
33856,0 |
Средства на оплату труда - всего |
753265,10 |
880255,30 |
Приложение Г
Состав фактического фонда заработной платы за 2008-2010 гг.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г./2009 г. |
Численность персонала (всего) |
чел |
70 | |||
Численность рабочих |
|||||
Всего израсходовано на оплату труда и выплаты социального характера |
руб |
653481,80 |
761615,80 |
890187,20 |
1,17 |
Фонд заработной платы (ФЗП) |
руб |
619098,70 |
724293,30 |
852440,90 |
1,18 |
ФЗП в процентах ко всем издержкам на оплату труда |
% |
94,74 |
95,10 |
95,76 |
1,01 |
Выплаты социального характера (ВСХ) |
руб |
34383,10 |
37322,50 |
37746,30 |
1,01 |
ВСХ в процентах ко всем издержкам на оплату труда |
% |
5,26 |
4,90 |
4,24 |
0,87 |
Фонд потребления предприятия |
руб |
656736,30 |
765483,70 |
894200,0 |
1,17 |
Средняя заработная плата одного работника в месяц |
руб |
||||
Расходы на оплату труда и ВСХ, отнесенные на себестоимость продукции |
руб |
592708,0 |
695355,30 |
836776,0 |
1,23 |
То же в процентах по всем издержкам на оплату труда и ВСХ, в т.ч |
% |
90,70 |
91,30 |
94,0 |
1,03 |
ФЗП отнесенный на себестоимость продукции |
руб |
568999,70 |
662673,60 |
823387,60 |
1,24 |
То же в процентах к строке 10 |
% |
96,0 |
95,30 |
98,40 |
1,03 |
Выплаты социального характера |
руб |
23708,30 |
32681,70 |
13388,40 |
0,4 |
То же в процентах к строке 10 |
% |
4,0 |
4,7 |
1,6 |
0,34 |
Валовая выручка в текущих ценах |
руб |
3270946,3 |
3823218,8 |
4517481,8 |
1,2 |
Валовая выручка в ценах базисного периода |
руб |
- |
3823218,8 |
3601308,9 |
0,94 |
Себестоимость произведенной продукции |
руб |
2757964,8 |
3207398,3 |
3865549,7 |
1,2 |
Валовая прибыль |
руб |
512981,5 |
615820,5 |
651932,2 |
1,05 |
Чистая прибыль |
руб |
325450,40 |
386787,50 |
401279,40 |
1,03 |
Выработка продукции на одного работника ППП в сопоставимых ценах |
руб |
- |
1636,70 |
1490,60 |
0,91 |
Индекс потребительских цен |
1,19 |
1,15 |
1,12 |
- |
Информация о работе Теоретические основы компенсационного менеджмента