Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:06, дипломная работа
Цель работы – оценить текущее финансово-экономическое состояние предприятия ООО «Комета-Ц» и предложить мероприятия по повышению эффективности работы предприятия за счет модернизации оборудования.
Задачи исследования:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ стратегической позиции предприятия;
- оценить текущее финансовое состояние предприятия;
- предложить мероприятия по повышению экономической эффективности за счет улучшения оборудования;
- разработать прогнозную финансовую отчётность;
- оценить прогнозное финансовое состояние предприятия.
Введение………………………………………………………………………
7
1 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….
10
Выводы по разделу один………………………………………………………...
13
2 ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..
14
2.1 Общая характеристика предприятия.......................................................
14
2.1.1 Описание видов деятельности…………………………………….
14
2.1.2 Структура предприятия……………………………………………
16
2.2 Анализ стратегической позиции предприятия........................................
18
2.2.1 Анализ внешней среды……………………………………………. предприятия................................................................................................
18
2.2.1.1 Анализ макросреды..............................................................
19
2.2.1.2 Анализ рынка..........................................................................
20
2.2.1.3 Анализ микросреды................................................................
22
2.2.1.4 Ранжированная оценка факторов внешней среды предприятия…………………………………………………………
24
2.2.2 Анализ внутренней среды предприятия..........................................
28
2.2.3 SWOT-анализ......................................................................................
30
2.3 Анализ текущего финансового состояния предприятия..……………
38
2.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса……………….
38
2.3.2 Анализ ликвидности баланса............................................................
42
2.3.3 Анализ финансовой устойчивости....................................................
47
2.3.4 Коэффициентный анализ....................................................................
48
2.3.4.1Анализ финансовой устойчивости.........................................
48
2.3.4.2 Анализ ликвидности предприятия........................................
50
2.3.4.3 Анализ рентабельности предприятия……………………..
52
2.3.4.4 Анализ деловой активности..................................................
54
Выводы по разделу два………………………………………………………….
56
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ……………………………………………………………….
59
3.1 Сопоставление результатов анализа стратегической позиции предприятия и текущего финансового положения…………………………………………………………………….
59
3.2 Описание проекта…………………………………………………….......
61
3.3 Модернизация существующей линии за счет приобретения дополнительного оборудования…………………………………………….
64
3.4 План маркетинга…………………………………………………………
67
3.5 Финансовый план………………………………………………………..
70
3.5.1 Инвестиционные затраты по проекту…………………………….
70
3.5.2 Операционные затраты………………………………………………
70
3.6 Прогноз объема продаж…………………………………………..............
72
3.7 Анализ и оценка эффективности проекта……………………………….
72
3.7.1 Обоснование ставки дисконтирования……………………………
72
3.7.2 План движения денежных средств по проекту……………….…...
74
3.7.3 Интегральные показатели эффективности проекта………………..
74
Выводы по разделу три…………………………………………………………..
78
4. анализ прогнозного финансового состояния предприятия………………………………………………………………….
80
4.1 Составление прогнозной финансовой отчётности……………………...
80
4.2 Анализ прогнозного финансового состояния предприятия……………
83
4.2.1 Анализ ликвидности ………………………………………………..
83
4.2.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………….
84
4.2.3 Анализ деловой активности…………………………………………
85
4.2.4 Анализ рентабельности…………………………………………….
86
4.3 Анализ рисков…………………………………………………………......
87
4.3.3.1 Анализ чувствительности…………………………………
87
4.3.3.2 Расчет точки безубыточности……………………………..
88
Выводы по разделу четыре………………………………………………………
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………
Благодаря технологическим инновациям предприятие может развиваться, использовать новейшее оборудование, снижать издержки, проводить постоянную модернизацию производственных мощностей, что позволяет улучшать качество предоставляемых услуг.
2.2.1.2 Анализ рынка
Строительная отрасль в последние годы претерпела серьезные изменения, взять хотя бы упразднение Госстроя России и принятие закона № 214-ФЗ о долевом строительстве, согласно которому государство, по сути, сняло с себя обязанности по строительству жилья. Далее строительная отрасль перенаправляется в сторону саморегулирования. Вся законодательная база и инфраструктура отрасли до кризиса были настроены на постоянный спекулятивный рост цен на рынке. С началом кризисных явлений в экономике в 2010г., предприятия строительной отрасли почувствовали на себе все последствия в полной мере [5].
Самым главным препятствием нормального развития строительного рынка в России послужило сокращение основных источников финансирования строительства жилья.
Банки практически полностью остановили кредитование строительных проектов из-за существенного снижения ликвидности и роста рисков нереализации жилищных объектов, несмотря на то, что только в сентябре-октябре 2010 года Банк России направил в экономику России 1,411 трлн. руб. в виде кредитов, выданных банковскому сектору. Приостановлено финансирование проектов даже по открытым кредитным линиям на согласованных ранее условиях.
Поскольку банки не могут идти на нарушения нормативов Банка России, в частности требований резервирования, они вынуждены закрывать овердрафты и кредитные линии. В свою очередь в банках растут объемы кредиторской задолженности, увеличивается доля ненадежных кредитов. Итогом этим процессам – взаимный кризис доверия между заемщиками и кредиторами. Исходя из вышеупомянутых предпосылок, девелоперы вынуждены замораживать» значительное количество строительных проектов, находящихся на стадии получения исходно-разрешительной документации, а также замедлять темпы начатого строительства, вплоть до его полной остановки, из-за нехватки средств для расчетов с подрядными организациями [5].
Быстрыми темпами происходит снижение финансовой устойчивости девелоперских компаний, что создает реальную угрозу их банкротства. Инвесторы, да и сами девелоперы теряют интерес к отрасли в настоящее время. Но проблема предприятия строительной отрасли для его владельца – длительность жизненного цикла каждого продукта. Один объект реализуется не менее 3-4 лет вместе с проектированием, согласованиями и проч. Следовательно, строителям – владельцам бизнесов в кризис просто невозможно «быстро соскочить с темы». Бизнесмены-строители и рады были бы уйти с рынка, при полной его бесперспективности, но сделать это весьма и весьма проблематично. Таким образом, предлагается оценить ситуацию внутри предприятия глубже с точки зрения управления и понять пути выживания в кризис.
Доля рынка ООО «Комета-Ц» на всём рынке Челябинска составляет 15%, что является существенной величиной, так как предприятие существует в агрессивной конкурентной среде.
2.2.1.3 Анализ микросреды
Микросреда – это внутренняя среда маркетинга, совокупность элементов, имеющих отношение к компании, фирме и ее возможностям на рынке по проведению маркетинговой деятельности [6].
Пять конкурентных сил Майкла Портера – достаточно старая и известная модель определения привлекательности текущей отрасли для компании. С ее помощью можно определить потенциальные опасности и проблемы, с которыми придется столкнуться компании.
Пять сил Портера включают в себя [6]:
- угроза появления продуктов-заменителей;
- угроза появления новых игроков;
- рыночная власть поставщиков;
- рыночная власть потребителей;
- уровень конкурентной борьбы.
Каждый из пяти указанных факторов оказывает влияние на анализируемое предприятие.
Промышленное строительство является специфической деятельностью и не имеет заменителей, поэтому угроза минимальна.
Перечень факторов микросреды оказывающих воздействие на организацию, представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Перечень факторов микросреды
Конкуренты | Поставщики | Потребители | Новые участники рынка | Товары заменители |
Технологические новшества, позволяющие производить более качественное и быстрое строительство, ведущие к снижению цены и стимулированию сбыта | Большое количество фирм, предлагающих однородную продукцию (строительные материалы) достаточно высокого качества по низким ценам | Незначительное изменение цены может сильно повлиять на спрос | Высокие входные барьеры в отрасль | Товаров замени-телей нет |
Возрастающая конкуренция | Повышение цен на ресурсы | Устойчивые партнерские отношения с заказчиками, гибкая система оплаты (отсрочка платежа) |
Вывод: в представленной таблице перечислены основные факторы микросреды, влияющие на деятельность предприятия.
Угроза появления новых игроков крайне незначительна ввиду необходимости больших денежных вложений для организации данной деятельности, а также кризисной ситуации в отрасли. Влияние поставщиков является незначительным ввиду большого количества фирм предлагающих однородную продукцию (строительные материалы) достаточно высокого качества по низким ценамОрганизация испытывает сильное влияние потребителей, т.к. незначительное изменение цены может сильно повлиять на спрос.
В создавшихся условиях необходимо использовать стратегию ориентации на потребителя для усиления стимулирования сбыта (реклама, снижение цен, скидки).
В сложившейся ситуации в отрасли наблюдается достаточно сильная конкуренция, как за счёт снижения цены и стимулирования сбыта, так и за счёт технологических новшеств, позволяющих производить более качественное и быстрое строительство.
2. 2.1.4 Ранжированная оценка факторов внешней среды предприятия
Выделенные в таблицах 2.3 и 2.4 возможности и угрозы внешней среды будут использованы для дальнейшего анализа состояния организации ООО «Комета-Ц».
Таблица 2.3 – Матрица возможностей
Вероятность использования | Степень влияния | ||
Сильная | Умеренная | Малая | |
Высокая | Хороший имидж компании | Восстановление платёжеспособного спроса со стороны социума | Научно-технический прогресс |
Средняя | Высокий уровень используемых технологий | Повышение квалификации персонала | Существенное снижение ставки рефинансирования |
Низкая | Большое количество фирм, предлагающих однородную продукцию (строительные материалы) достаточно высокого качества по низким ценам | Использование новейших технологий в строительстве | Понижающийся уровень инфляции в сравнении с предыдущим годом |
Среди наиболее актуальных возможностей можно выделить хорошую репутацию компании и высокий уровень используемых технологий, восстановление платёжеспособного спроса со стороны социума, высокий уровень используемых технологий.
Вывод: элементы 1-3 представленной таблицы определяют возможности, которые наиболее вероятны и имеют наибольшую степень влияния.
Таблица 2.4 – Матрица угроз
Вероятность реализации | Возможные последствия | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | Легкие ушибы | |
Высокая | Возрастающая конкуренция | Повышение цен на ресурсы | Рост социальных отчислений | Изменение в законодательстве, регулирующего коммерческую деятельность предприятий |
Средняя | Законодательство по защите прав потребителей | Внимательное отношение к противопожарной безопасности со стороны государства | Удорожание основных внешних издержек | Технологические новшества, позволяющие производить более качественное и быстрое строительство, ведущие к снижению цены и стимулированию сбыта |
Низкая | Незначительное изменение цены может сильно повлиять на спрос | Политическая нестабильность | - | - |
Элементы 1-3 таблицы 2.4 определяют угрозы, которые наиболее вероятны и последствия наступления которых наиболее опасны.
К основным угрозам относятся:
- возрастающая конкуренция;
- повышение цен на ресурсы;
- законодательство по защите прав потребителей.
В таблице 2.5 приведена ранжированная оценка внешней среды предприятия.
Таблица 2.5 – Ранжированная оценка факторов внешней среды
Фактор | Вес фактора, в долях | Оценка силы фактора, в баллах | Взве-шанная оценка, в баллах |
Возможности | |||
Выпуск новых видов продукции, оказание новых видов услуг | 0,1 | 5 | 0,5 |
Большое количество фирм, предлагающих однородную продукцию (строительные материалы) достаточно высокого качества по низким ценам | 0,1 | 4 | 0,4 |
Товары-заменители отсутствуют | 0,05 | 3 | 0,15 |
Использование новейших технологий в строительстве | 0,1 | 5 | 0,5 |
Устойчивые партнерские отношения с заказчиками, гибкая система оплаты (отсрочка платежа) | 0,05 | 4 | 0,2 |
Восстановление платёжеспособного спроса со стороны социума | 0,1 | 5 | 0,5 |
Миссия предприятия, направленна на удовлетворение социальных потребностей | 0,05 | 3 | 0,15 |
Хороший имидж компании | 0,1 | 5 | 0,5 |
Существенное снижение ставки рефинансирования | 0,1 | 5 | 0,5 |
Научно-технический прогресс | 0,1 | 5 | 0,5 |
Высокий уровень используемых технологий | 0,1 | 5 | 0,5 |
Понижающийся уровень инфляции в сравнении с предыдущим годом | 0,1 | 4 | 0,4 |
Постоянное совершенствование технологий | 0,05 | 3 | 0,15 |
Итого | 1 | - | 4,95 |
Угрозы | |||
Возрастающая конкуренция
| 0,1 | 5 | 0,5 |
Информация о работе Анализ прогнозного финансового состояния предприятия