Анализ прогнозного финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – оценить текущее финансово-экономическое состояние предприятия ООО «Комета-Ц» и предложить мероприятия по повышению эффективности работы предприятия за счет модернизации оборудования.
Задачи исследования:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ стратегической позиции предприятия;
- оценить текущее финансовое состояние предприятия;
- предложить мероприятия по повышению экономической эффективности за счет улучшения оборудования;
- разработать прогнозную финансовую отчётность;
- оценить прогнозное финансовое состояние предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
7
1 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….

10
Выводы по разделу один………………………………………………………...
13
2 ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..
14
2.1 Общая характеристика предприятия.......................................................
14
2.1.1 Описание видов деятельности…………………………………….
14
2.1.2 Структура предприятия……………………………………………
16
2.2 Анализ стратегической позиции предприятия........................................
18
2.2.1 Анализ внешней среды……………………………………………. предприятия................................................................................................
18
2.2.1.1 Анализ макросреды..............................................................
19
2.2.1.2 Анализ рынка..........................................................................
20
2.2.1.3 Анализ микросреды................................................................
22
2.2.1.4 Ранжированная оценка факторов внешней среды предприятия…………………………………………………………

24
2.2.2 Анализ внутренней среды предприятия..........................................
28
2.2.3 SWOT-анализ......................................................................................
30
2.3 Анализ текущего финансового состояния предприятия..……………
38
2.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса……………….
38
2.3.2 Анализ ликвидности баланса............................................................
42
2.3.3 Анализ финансовой устойчивости....................................................
47
2.3.4 Коэффициентный анализ....................................................................
48
2.3.4.1Анализ финансовой устойчивости.........................................
48
2.3.4.2 Анализ ликвидности предприятия........................................
50
2.3.4.3 Анализ рентабельности предприятия……………………..
52
2.3.4.4 Анализ деловой активности..................................................
54
Выводы по разделу два………………………………………………………….
56
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ……………………………………………………………….


59
3.1 Сопоставление результатов анализа стратегической позиции предприятия и текущего финансового положения…………………………………………………………………….


59
3.2 Описание проекта…………………………………………………….......
61
3.3 Модернизация существующей линии за счет приобретения дополнительного оборудования…………………………………………….

64
3.4 План маркетинга…………………………………………………………
67
3.5 Финансовый план………………………………………………………..
70
3.5.1 Инвестиционные затраты по проекту…………………………….
70
3.5.2 Операционные затраты………………………………………………
70
3.6 Прогноз объема продаж…………………………………………..............
72
3.7 Анализ и оценка эффективности проекта……………………………….
72
3.7.1 Обоснование ставки дисконтирования……………………………
72
3.7.2 План движения денежных средств по проекту……………….…...
74
3.7.3 Интегральные показатели эффективности проекта………………..
74
Выводы по разделу три…………………………………………………………..
78
4. анализ прогнозного финансового состояния предприятия………………………………………………………………….

80
4.1 Составление прогнозной финансовой отчётности……………………...
80
4.2 Анализ прогнозного финансового состояния предприятия……………
83
4.2.1 Анализ ликвидности ………………………………………………..
83
4.2.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………….
84
4.2.3 Анализ деловой активности…………………………………………
85
4.2.4 Анализ рентабельности…………………………………………….
86
4.3 Анализ рисков…………………………………………………………......
87
4.3.3.1 Анализ чувствительности…………………………………
87
4.3.3.2 Расчет точки безубыточности……………………………..
88
Выводы по разделу четыре………………………………………………………
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом 4 главы.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Окончание таблицы 2.5

Фактор

Вес фактора,

в долях

Оценка

силы фактора

Взве-шанная оценка

Технологические новшества, позволяющие производить более качественное и быстрое строительство, ведущие к снижению цены и стимулированию сбыта

0,1

4

0,4

Повышение цен на ресурсы

0,1

5

0,5

Незначительное изменение цены может сильно повлиять на спрос

0,1

3

0,3

Удорожание основных внешних издержек

0,1

4

0,4

Рост социальных отчислений

0,1

5

0,5

Политическая нестабильность

0,1

3

0,3

Изменение в законодательстве, регулирующего коммерческую деятельность предприятий

0,1

4

0,4

Законодательство по защите прав потребителей

0,1

5

0,5

Внимательное отношение к противопожарной безопасности со стороны государства

0,1

5

0,5

Итого

1

-

4,3

 

Исходя из данных, представленных в таблице 2.5, можно сделать вывод, что наиболее существенными возможностями, которые могут повлиять на деятельность предприятия, являются:

- снижение ставки рефинансирования;

- научно-технический прогресс;

- выпуск новых видов продукции, оказание новых видов услуг;

- использование новейших технологий в строительстве;

- восстановление платёжеспособного спроса со стороны социума.

Наиболее значимыми угрозами для предприятия ООО «Комета-Ц» являются следующие факторы внешней среды:

- возрастающая конкуренция;

- повышение цен на ресурсы;

- рост социальных отчислений;

- внимательное отношение к противопожарной безопасности со стороны государства;

- законодательство по защите прав потребителей.

 

2.2.2 Анализ внутренней среды предприятия

 

Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития. Основная цель анализа внутренней среды – это определение сильных и слабых сторон предприятия [6]:

- сильные стороны – это внутренние факторы, которые вероятнее всего будут способствовать эффективности работы фирмы.

- слабые стороны – это внутренние факторы, которые вероятнее всего будут препятствовать эффективной работе организации.

Внутренние факторы формируются самим предприятием, в первую очередь его руководством. Сильные и слабые стороны предприятия представлены в следующих разрезах:

- производство (износ основных фондов, необходимость ремонтов/покупки оборудования, большой опыт в совершенствовании производственных процессов, собственное механообрабатывающее производство);

- кадры (квалифицированный рабочий персонал,  налаженная система обучения сотрудников, высокий уровень сервиса, качество обслуживания);

- финансы (высокая цена на услуги);

- управление (отсутствие четкой политики по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, сбалансированная кредитная политика);

- маркетинг (отсутствие инвестирования в маркетинг, узкая интерпретация функций маркетинга, только коммуникационная).

В таблице 2.6 представлены сильные и слабые стороны, а также их оценка, влияющие на деятельность ООО «Комета-Ц».

 

Таблица 2.6 – Сильные и слабые стороны ООО «Комета-Ц»

Фактор

Вес фактора,

в долях

Оценка

силы фактора, в баллах

Взве-шанная оценка, в баллах

Слабые стороны

1.      Высокая цена на услуги;

0,2

5

1,0

2.      Износ основных фондов;

0,2

5

1,0

3.      Отсутствие четкой политики по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью.

0,2

5

1,0

4.      Отсутствие инвестирования в маркетинг, узкая интерпретация функций маркетинга, только коммуникационная;

0,2

5

1,0

5.      Спектр предлагаемых услуг ниже, чем у конкурентов (в частности, из-за отсутствия соответствующего оборудования)

0,1

4

0,4

6.      Слабый приток новых клиентов из-за слабой конкурентоспособности товаров

0,1

4

0,4

Итого

1

-

4,8

Сильные стороны

1.      Квалифицированный рабочий персонал,  налаженная система обучения сотрудников (рабочего звена);

0,15

5

0,75

2.      Высокий уровень сервиса, качество обслуживания;

0,15

5

0,75

3.      Большой опыт в совершенствовании производственных процессов;

0,15

5

0,75

4.      Сбалансированная кредитная политика;

0,15

5

0,75

5.      Собственное   механообрабатывающее производство.

0,15

5

0,75

6.      Расширение ассортимента товаров и услуг

0,15

4

0,6

7.      Использование отлаженных новых технологий для выпуска новых видов продукции, или организации нового бизнеса

0,1

4

0,4

Итого

1

-

4,75

По результатам анализа сильных и слабых сторон предприятия, среди сильных сторон можно выделить:

- квалифицированный рабочий персонал,  налаженная система обучения сотрудников (рабочего звена);

- высокий уровень сервиса, качество обслуживания;

- большой опыт в совершенствовании производственных процессов;

- сбалансированная кредитная политика;

-собственное механообрабатывающее производство.

Среди слабых сторон выделяются:

- высокая цена на услуги;

-износ основных фондов, необходимость ремонтов/покупки оборудования;

-отсутствие четкой политики по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью.

 

2.2.3 SWOT-анализ

 

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной деятельности предприятия на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.

Результатом анализа является  разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки [7].

Действия внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность ООО «Комета-Ц», представлены в таблице 2.7.

Сильные стороны ООО «Комета-Ц» позволяют ей сохранять достойные позиции, и  говорят о том, что копания в первую очередь ориентирована на удовлетворение потребностей заказчиков.

 

Таблица 2.7 – Матрица SWOT-анализа ООО «Комета-Ц»

Сильные стороны

Слабые стороны

Квалифицированный рабочий персонал,  налаженная система обучения сотрудников;

   Высокий уровень сервиса, качество обслуживания;

   Большой опыт в совершенствовании производственных процессов;

   Сбалансированная кредитная политика;

Собственное   механообрабатывающее производство.

Высокая цена на услуги;

  Износ основных фондов, необходимость ремонтов/покупки оборудования;

  Отсутствие четкой политики по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью.

   Отсутствие инвестирования в маркетинг. Узкая интерпретация функций маркетинга, только коммуникационная;

Угрозы

Возможности

  Возрастающая конкуренция;

   Повышение цен на ресурсы;

  Рост социальных отчислений;

  Внимательное отношение к противопожарной безопасности со стороны государства;

  Законодательство по защите прав потребителей.

Снижение ставки рефинансирования;

Научно-технический прогресс;

Выпуск новых видов продукции, оказание новых видов услуг;

Использование новейших технологий в строительстве;

Восстановление платёжеспособного спроса со стороны социума

 

Для этого уже с момента существования она ведет строгую политику в области контроля качества, вкладывает ресурсы в обучения сотрудников (рабочего звена). Наличие собственного механообрабатывающего производства, а  также сбалансированная кредитная политика, позволяют создать гибкую систему оплаты, в том числе долгосрочную отсрочку платежа для компаний-заказчиков.

Высокая цена на услуги обусловлена, прежде всего, постоянными поломками и износом оборудования, а так же необходимостью его модернизации. Отсутствие инвестирование в маркетинг, не позволяет компании должным образом анализировать изменения рынка и технологий. В качестве угрозы для предприятия можно выделить конкуренцию. Ряд компаний конкурентов предоставляющих аналогичные работы, могут предложить не только более низкие цены, но и применение новейших технологий подрядных работ. Этим обуславливается сложность выходов на новые рынки. Кроме того, существует реальная угроза потерять существующих заказчиков. Для предотвращения возможных угроз ООО «Комета-Ц» имеет возможность постоянно повышать уровень обслуживания модернизации имеющегося оборудования и покупки нового, имеющего явные преимущества. В области происходит активное строительство объектов производственной недвижимости, что дает возможность предприятию расширить рынок сбыта своих услуг. Восстановление платёжеспособного спроса со стороны социума, дадут возможность на развитие предприятия в целом.

В таблице 2.8 отражена матрица взаимного влияния факторов SWOT-анализа, в которой используется количественная оценка попарного сравнения факторов по шкале от 1 до 5, где 1 - это минимальная степень влияния; 5 - это максимальная степень влияния.

Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, относятся к самой приоритетной части. Они должны находиться под постоянным контролем высшего руководства компании.  Возможностям, позволяющим ранжирование по мере освобождения требуемых ресурсов и угрозам, требующим контроля, предоставляется средний приоритет. Контроль руководства высшего и среднего звена, инвестирование из собственных или доступных кредитных источников.  Возможностям или угрозам текущего порядка дается низший приоритет. Они находятся под контролем линейного менеджмента, используются собственные источники финансирования (по мере возможности).

 

Таблица 2.8 – Матрица количественной оценки взаимного влияния факторов SWOT-анализа

В баллах

Информация о работе Анализ прогнозного финансового состояния предприятия