Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:06, дипломная работа
Цель работы – оценить текущее финансово-экономическое состояние предприятия ООО «Комета-Ц» и предложить мероприятия по повышению эффективности работы предприятия за счет модернизации оборудования.
Задачи исследования:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ стратегической позиции предприятия;
- оценить текущее финансовое состояние предприятия;
- предложить мероприятия по повышению экономической эффективности за счет улучшения оборудования;
- разработать прогнозную финансовую отчётность;
- оценить прогнозное финансовое состояние предприятия.
Введение………………………………………………………………………
7
1 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….
10
Выводы по разделу один………………………………………………………...
13
2 ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..
14
2.1 Общая характеристика предприятия.......................................................
14
2.1.1 Описание видов деятельности…………………………………….
14
2.1.2 Структура предприятия……………………………………………
16
2.2 Анализ стратегической позиции предприятия........................................
18
2.2.1 Анализ внешней среды……………………………………………. предприятия................................................................................................
18
2.2.1.1 Анализ макросреды..............................................................
19
2.2.1.2 Анализ рынка..........................................................................
20
2.2.1.3 Анализ микросреды................................................................
22
2.2.1.4 Ранжированная оценка факторов внешней среды предприятия…………………………………………………………
24
2.2.2 Анализ внутренней среды предприятия..........................................
28
2.2.3 SWOT-анализ......................................................................................
30
2.3 Анализ текущего финансового состояния предприятия..……………
38
2.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса……………….
38
2.3.2 Анализ ликвидности баланса............................................................
42
2.3.3 Анализ финансовой устойчивости....................................................
47
2.3.4 Коэффициентный анализ....................................................................
48
2.3.4.1Анализ финансовой устойчивости.........................................
48
2.3.4.2 Анализ ликвидности предприятия........................................
50
2.3.4.3 Анализ рентабельности предприятия……………………..
52
2.3.4.4 Анализ деловой активности..................................................
54
Выводы по разделу два………………………………………………………….
56
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ……………………………………………………………….
59
3.1 Сопоставление результатов анализа стратегической позиции предприятия и текущего финансового положения…………………………………………………………………….
59
3.2 Описание проекта…………………………………………………….......
61
3.3 Модернизация существующей линии за счет приобретения дополнительного оборудования…………………………………………….
64
3.4 План маркетинга…………………………………………………………
67
3.5 Финансовый план………………………………………………………..
70
3.5.1 Инвестиционные затраты по проекту…………………………….
70
3.5.2 Операционные затраты………………………………………………
70
3.6 Прогноз объема продаж…………………………………………..............
72
3.7 Анализ и оценка эффективности проекта……………………………….
72
3.7.1 Обоснование ставки дисконтирования……………………………
72
3.7.2 План движения денежных средств по проекту……………….…...
74
3.7.3 Интегральные показатели эффективности проекта………………..
74
Выводы по разделу три…………………………………………………………..
78
4. анализ прогнозного финансового состояния предприятия………………………………………………………………….
80
4.1 Составление прогнозной финансовой отчётности……………………...
80
4.2 Анализ прогнозного финансового состояния предприятия……………
83
4.2.1 Анализ ликвидности ………………………………………………..
83
4.2.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………….
84
4.2.3 Анализ деловой активности…………………………………………
85
4.2.4 Анализ рентабельности…………………………………………….
86
4.3 Анализ рисков…………………………………………………………......
87
4.3.3.1 Анализ чувствительности…………………………………
87
4.3.3.2 Расчет точки безубыточности……………………………..
88
Выводы по разделу четыре………………………………………………………
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………
-возможность эксплуатации кровли и простота ремонта кровли.
На рынке присутствуют несколько средних по размерам компаний, занимающихся производством продукции из композитных смесей. Конкуренцию по композитным материалам можно охарактеризовать как среднюю ввиду того, что производственные мощности отдельных производителей средние. А реализация продукции происходит как правило в пределах региона производителя, логично сокращая транспортные расходы. При этом производителей полимер-песчаной черепицы не так уж и много по России: В г. Коломна работает завод под торговой маркой Andera; Полимер-песчаная ЭКО-черепица от завода-производителя ООО ПолимерМосСтрой г. Дмитров Московская область; ООО "Полимерные технологии", Свердловская область, город Первоуральск; завод «Русская черепица», г.Урюпинск; ООО "Дело-А", Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха; Компания «ТОКАДО», г.Киев. Основные требования, предъявляемые большинством потребителей - участников строительного рынка - надежность поставок, качество, удовлетворяющее требованиям проекта, оперативность в решении возникающих проблем с заменой брака и т.д. По этой причине крупные заказы размещаются потребителями напрямую среди основных производителей, обладающих достаточными производственными мощностями. Стимулировать спрос будет отдел продаж предприятия. Для этого будут обзваниваться все потенциальные потребители производимых стройматериалов, и им будет предлагаться приобрести пробную партию или сразу заключить договор на долгосрочной основе. Кроме этого продукция завода будет представлена в строительных журналах. Таким образом, информация о появлении новой продукции будет достаточно быстро попадать к потенциальным потребителям. Для стимулирования крупных закупок у новых потребителей будет возможность приобрести небольшую пробную партию. Во время оформления покупки в отдел продаж будет поступать контактная информация покупателя, и, соответственно, в дальнейшем ему будет предлагаться весь наш ассортимент.
Для работы с частными застройщиками лучше будет доведение информации из «рук в руки» с обязательным предложением по минимальной цене услуг бригады монтажников. Анализ подтверждает, что в этом сегменте клиентов 95% рекламы идет по «сарафанному радио», и основную ставку необходимо делать на это.
Предполагаемая цена продукции 270 рублей кв. метр. Некоторая стабильность цен на полимерпесчаную продукцию сохраняется благодаря тому, что при ее изготовлении не применяют цементные вяжущие компоненты (их стоимость постоянно увеличивается). С успехом полимерпесчаные элементы заменяют продукцию, изготовленную по устаревшим технологиям. А ведь строительство - это отрасль, нуждающаяся в самом лучшем решении, которое полностью отвечало бы требованиям к доступности и качеству строительного материала.
3.5.1 Инвестиционные затраты по проекту
Инвестиционные затраты – это расходы на создание, реконструкцию или техническое перевооружение основного и оборотного капитала.
Инвестиционные затраты по проекту представлены в таблице 3.6. Основную долю в структуре затрат занимают затраты на приобретение нового оборудования и его монтаж, а также затраты на строительство и реконструкцию цехов.
Таблица 3.6 – Инвестиционные затраты по проекту
В тыс.руб.
Приобретение основных средств | Сумма |
Модернизация линии по производству полимерпесчаных материалов | 2000 |
Прочие капиталовложения (монтаж оборудования) | 350 |
Всего капитальных вложений | 2350 |
Сумма инвестиций всего составляет 2350 тыс. руб., в том числе на модернизацию оборудования 2000 руб. руб. В распоряжении организации на конец 2011 года находятся денежные средства в размере 2350 тыс. руб, поэтому принято решение о финансировании мероприятия за счёт собственных средств.
Затраты операционные - агрегированный показатель затрат, включающий накладные затраты на общие и административные нужды, затраты на маркетинг и реализацию продукции, на исследования и разработки.
Расчет затрат на 100 кв.м продукции представлен в таблице 3.8
Таблица 3.8 – Расчет затрат на 100 кв.м продукции
Виды затрат | Количество | Цена за ед. руб. | Сумма затрат, руб. |
Полимер | 520 кг | 35 | 2600 |
Песок | 1580 кг | 0,3 | 474 |
Краситель | 12,5 кг | 100 | 1250 |
Электричество | 400кВтч | 1,8 | 720 |
Зарплата | - | - | 18000 |
Водоснабжение | 365 дней | 100 | 36500 |
Транспортные расходы | 365 дней | 300 | 109500 |
Расчет операционных затрат по проекту представлен в таблице 3.9
Таблица 3.9 – План операционных затрат по проекту
Статья расходов | Затраты за сутки (или на 100кв.м. продукции) | 2012г. | 2013 г. | 2014 г. |
Себестоимость продукции |
|
|
|
|
Полимер | 2600 | 949000 | 1 423 500 | 1 423 500 |
Песок | 474 | 173010 | 259 515 | 259 515 |
Краситель | 1250 | 456250 | 684 375 | 684 375 |
Электричество | 720 | 262800 | 394 200 | 394 200 |
Водоснабжение | 100 | 36500 | 54 750 | 54 750 |
Транспортные расходы | 300 | 109500 | 164 250 | 164 250 |
Зарплата с начислениями | 18000 | 1460000 | 2 190 000 | 2 190 000 |
Общие издержки: |
| 3447060 | 5170590 | 5170590 |
Спец одежда и инструмент |
| 13000 | 13000 | 13 000 |
Амортизация |
| 90000 | 90000 | 90 000 |
Проценты по кредитам |
| 13000 | 13000 | 13 000 |
Итого затрат |
| 3473060 | 5196590 | 5 196 590 |
Наибольшая доля операционных затрат приходится на себестоимость продукции, а именно на стоимость сырья и материалов. Так же достаточно большой объем занимают затраты на оплату труда производственного и административного персонала. Общий рост затрат в 2013 году обусловлен выходом производства на полную мощность в первом квартале 2013 года.
Таким образом, предполагается, что спрос на новую продукцию предприятия будет высоким. Прогноз объемов продаж представлен в таблице 3.10
Таблица 3.10– Прогнозируемые объёмы продаж
Показатели | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
Объем продаж, м. | 36500 | 54750 | 54750 |
Сумма к оплате от покупателей (без НДС), руб. | 8395000 | 12592500 | 12592500 |
НДС, руб. | 1511100 | 2266650 | 2266650 |
Итого объем продаж руб. | 9906100 | 14859150 | 14 859 150 |
Информация о работе Анализ прогнозного финансового состояния предприятия