Анализ прогнозного финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – оценить текущее финансово-экономическое состояние предприятия ООО «Комета-Ц» и предложить мероприятия по повышению эффективности работы предприятия за счет модернизации оборудования.
Задачи исследования:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ стратегической позиции предприятия;
- оценить текущее финансовое состояние предприятия;
- предложить мероприятия по повышению экономической эффективности за счет улучшения оборудования;
- разработать прогнозную финансовую отчётность;
- оценить прогнозное финансовое состояние предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
7
1 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….

10
Выводы по разделу один………………………………………………………...
13
2 ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..
14
2.1 Общая характеристика предприятия.......................................................
14
2.1.1 Описание видов деятельности…………………………………….
14
2.1.2 Структура предприятия……………………………………………
16
2.2 Анализ стратегической позиции предприятия........................................
18
2.2.1 Анализ внешней среды……………………………………………. предприятия................................................................................................
18
2.2.1.1 Анализ макросреды..............................................................
19
2.2.1.2 Анализ рынка..........................................................................
20
2.2.1.3 Анализ микросреды................................................................
22
2.2.1.4 Ранжированная оценка факторов внешней среды предприятия…………………………………………………………

24
2.2.2 Анализ внутренней среды предприятия..........................................
28
2.2.3 SWOT-анализ......................................................................................
30
2.3 Анализ текущего финансового состояния предприятия..……………
38
2.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса……………….
38
2.3.2 Анализ ликвидности баланса............................................................
42
2.3.3 Анализ финансовой устойчивости....................................................
47
2.3.4 Коэффициентный анализ....................................................................
48
2.3.4.1Анализ финансовой устойчивости.........................................
48
2.3.4.2 Анализ ликвидности предприятия........................................
50
2.3.4.3 Анализ рентабельности предприятия……………………..
52
2.3.4.4 Анализ деловой активности..................................................
54
Выводы по разделу два………………………………………………………….
56
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ……………………………………………………………….


59
3.1 Сопоставление результатов анализа стратегической позиции предприятия и текущего финансового положения…………………………………………………………………….


59
3.2 Описание проекта…………………………………………………….......
61
3.3 Модернизация существующей линии за счет приобретения дополнительного оборудования…………………………………………….

64
3.4 План маркетинга…………………………………………………………
67
3.5 Финансовый план………………………………………………………..
70
3.5.1 Инвестиционные затраты по проекту…………………………….
70
3.5.2 Операционные затраты………………………………………………
70
3.6 Прогноз объема продаж…………………………………………..............
72
3.7 Анализ и оценка эффективности проекта……………………………….
72
3.7.1 Обоснование ставки дисконтирования……………………………
72
3.7.2 План движения денежных средств по проекту……………….…...
74
3.7.3 Интегральные показатели эффективности проекта………………..
74
Выводы по разделу три…………………………………………………………..
78
4. анализ прогнозного финансового состояния предприятия………………………………………………………………….

80
4.1 Составление прогнозной финансовой отчётности……………………...
80
4.2 Анализ прогнозного финансового состояния предприятия……………
83
4.2.1 Анализ ликвидности ………………………………………………..
83
4.2.2 Анализ финансовой устойчивости………………………………….
84
4.2.3 Анализ деловой активности…………………………………………
85
4.2.4 Анализ рентабельности…………………………………………….
86
4.3 Анализ рисков…………………………………………………………......
87
4.3.3.1 Анализ чувствительности…………………………………
87
4.3.3.2 Расчет точки безубыточности……………………………..
88
Выводы по разделу четыре………………………………………………………
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом 4 главы.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

-возможность эксплуатации кровли и простота ремонта кровли.

На рынке присутствуют несколько средних по размерам компаний, занимающихся производством продукции из композитных смесей. Конкуренцию по композитным материалам можно охарактеризовать как среднюю ввиду того, что производственные мощности отдельных производителей средние. А реализация продукции происходит как правило в пределах региона производителя, логично сокращая транспортные расходы. При этом производителей полимер-песчаной черепицы не так уж и много по России: В г. Коломна работает завод под торговой маркой Andera; Полимер-песчаная ЭКО-черепица от завода-производителя ООО ПолимерМосСтрой г. Дмитров Московская область; ООО "Полимерные технологии", Свердловская область, город Первоуральск; завод «Русская черепица», г.Урюпинск; ООО "Дело-А", Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха; Компания «ТОКАДО», г.Киев. Основные требования, предъявляемые большинством потребителей - участников строительного рынка - надежность поставок, качество, удовлетворяющее требованиям проекта, оперативность в решении возникающих проблем с заменой брака и т.д. По этой причине крупные заказы размещаются потребителями напрямую среди основных производителей, обладающих достаточными производственными мощностями. Стимулировать спрос будет отдел продаж предприятия. Для этого будут обзваниваться все потенциальные потребители производимых стройматериалов, и им будет предлагаться приобрести пробную партию или сразу заключить договор на долгосрочной основе. Кроме этого продукция завода будет представлена в строительных журналах. Таким образом, информация о появлении новой продукции будет достаточно быстро попадать к потенциальным потребителям. Для стимулирования крупных закупок у новых потребителей будет возможность приобрести небольшую пробную партию. Во время оформления покупки в отдел продаж будет поступать контактная информация покупателя, и, соответственно, в дальнейшем ему будет предлагаться весь наш ассортимент.

Для работы с частными застройщиками лучше будет доведение информации из «рук в руки» с обязательным предложением по минимальной цене услуг бригады монтажников. Анализ подтверждает, что в этом сегменте клиентов 95% рекламы идет по «сарафанному радио», и основную ставку необходимо делать на это.

Предполагаемая цена продукции 270 рублей кв. метр. Некоторая стабильность цен на полимерпесчаную продукцию сохраняется благодаря тому, что при ее изготовлении не применяют цементные вяжущие компоненты (их стоимость постоянно увеличивается). С успехом полимерпесчаные элементы заменяют продукцию, изготовленную по устаревшим технологиям. А ведь строительство - это отрасль, нуждающаяся в самом лучшем решении, которое полностью отвечало бы требованиям к доступности и качеству строительного материала.

3.5 Финансовый план

 

3.5.1 Инвестиционные затраты по проекту

 

Инвестиционные затраты – это расходы на создание, реконструкцию или техническое перевооружение основного и оборотного капитала.

Инвестиционные затраты по проекту представлены в таблице 3.6. Основную долю в структуре затрат занимают затраты на приобретение нового оборудования и его монтаж, а также затраты на строительство и реконструкцию цехов.

 

Таблица 3.6 – Инвестиционные затраты по проекту

В тыс.руб.

Приобретение основных средств

Сумма

Модернизация линии по производству полимерпесчаных материалов

2000

Прочие капиталовложения (монтаж оборудования)

350

Всего капитальных вложений

2350

 

Сумма инвестиций всего составляет 2350 тыс. руб., в том числе на модернизацию оборудования 2000 руб. руб. В распоряжении организации на конец 2011 года находятся денежные средства в размере 2350 тыс. руб, поэтому принято решение о финансировании мероприятия за счёт собственных средств.

 

3.5.2 Операционные затраты

 

Затраты операционные - агрегированный показатель затрат, включающий накладные затраты на общие и административные нужды, затраты на маркетинг и реализацию продукции, на исследования и разработки.

Расчет затрат на 100 кв.м продукции представлен в таблице 3.8

Таблица 3.8 – Расчет затрат на 100 кв.м продукции

Виды затрат

Количество

Цена за ед.

       руб.

Сумма затрат, руб.

Полимер

520 кг 

35

2600

Песок

1580 кг 

0,3

474

Краситель

12,5 кг 

100

1250

Электричество

400кВтч

1,8

720

Зарплата

-

-

18000

Водоснабжение

365 дней

100

36500

Транспортные расходы

365 дней

300

109500

 

              Расчет операционных затрат по проекту представлен в таблице 3.9

 

Таблица 3.9 – План операционных затрат по проекту

                                                                                                                        В тыс.руб                                                                                                                                           

Статья расходов

Затраты за сутки (или на 100кв.м. продукции)

2012г.

2013 г.

2014 г.

Себестоимость продукции

 

 

 

 

Полимер

2600

949000

1 423 500

1 423 500

Песок

474

173010

259 515

259 515

Краситель

1250

456250

684 375

684 375

Электричество

720

262800

394 200

394 200

Водоснабжение

100

36500

54 750

54 750

Транспортные расходы

300

109500

164 250

164 250

Зарплата с начислениями

18000

1460000

2 190 000

2 190 000

Общие издержки:

 

3447060

5170590

5170590

Спец одежда и инструмент

 

13000

13000

13 000

Амортизация

 

90000

90000

90 000

Проценты по кредитам

 

13000

13000

13 000

Итого затрат

 

3473060

5196590

5 196 590

Наибольшая доля операционных затрат приходится на себестоимость продукции, а именно на стоимость сырья и материалов. Так же достаточно большой объем занимают затраты на оплату труда производственного и административного персонала. Общий рост затрат в 2013 году обусловлен выходом производства на полную мощность в первом квартале 2013 года.

 

3.6 Прогноз объема продаж

 

Таким образом, предполагается, что спрос на новую продукцию предприятия будет высоким. Прогноз объемов продаж представлен в таблице 3.10

 

Таблица 3.10– Прогнозируемые объёмы продаж

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Объем продаж, м.

36500

54750

54750

Сумма к оплате от покупателей (без НДС), руб.

8395000

12592500

12592500

НДС, руб.

1511100

2266650

2266650

Итого объем продаж руб.

9906100

14859150

14 859 150

Информация о работе Анализ прогнозного финансового состояния предприятия